Даже пророки нуждаются в напоминании о достоинствах высказывания «нет божества достойного (поклонения), кроме Аллаха».
9. Указание на то, что чаша с формулой таухида перевешивает все создания Аллаха, хотя чаши многих из тех, кто произносит эту формулу, остаются лёгкими.
Причина лёгкости формулы таухида возвращается к его носителю, а не к самой формуле. Так как может быть, что он не полностью соблюдал необходимые условия. И нашлось какое-то препятствие, которое помешало этому слову перевесить его грехи. И будут его слова легкими в соответствии с его делами. А что касается самого слова, то оно тяжелее, чем все создания.
10. Утверждение наличия семи земель наряду с семью небесами.
В Священном Коране не пришло прямое указание на это. Но что касается семи небес, то есть ясное указание на это в Коране, в словах Всевышнего Аллаха:
﴿قُلْ مَن رَّبُّ السَّمَاوَاتِ السَّبْعِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ﴾
«Скажи: «Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?»» (Сура аль-Му’минун, аят 86).
А что касается семи земель, то есть лишь один аят, косвенно указывающий на это. Всевышний Аллах сказал:
﴿اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ وَمِنَ الْأَرْضِ مِثْلَهُنَّ ﴾
«Аллах - Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель». (Сура ат-Таляк, аят 12).
Нельзя сравнить образ небес, их возвышенность и красоту с землей. И у нас остается только подобие в количестве.
А что касается Сунны, то в ней есть ясные указания на то, что количество земель семь. Как например в словах посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха: «Тот, кто (несправедливо) забирает хоть пядь земли, то эта земля будет привязана ему на шею в Судный день, и он уйдет под семь земель (с этой ворованной землей».) Среди ученых есть разногласия в понимании слов «семь земель». Что значит «семь земель»? И говорились мнения о том, что это семь материков, но однако это абсолютно неправильно, так как это противоречит словам: «и он уйдет под семь земель». Другие же сказали, что подразумевается солнечная система. Однако из контекстов очевиден тот факт, что семь земель - это слои, подобно небесам. И мы не должны говорить о них больше, чем это пришло в Коране и в Сунне.
11. На небесах есть те, кто оживляет их.
12. Утверждение качеств Аллаха в отличие от ашаритов (муаттыля).
Это охватывает и аш'аритов, и му'тазилитов, и джахмитов, и им подобных. В этом хадисе указание на то, что «Уаджх» (т.е. Лик) является атрибутом Всевышнего Аллаха. Доказательством тому являются слова пророка, мир ему и благословения Аллаха: «…стремясь тем самым к лику Аллаха». Также есть указание на то, что «Калям» (т.е. речь) из качеств Всевышнего Аллаха в словах пророка, мир ему и благословения Аллаха: «…а также Слово Его, посланное Марьям». Также из атрибутов Всевышнего Аллаха – «Къауль» (т.е. слово). Указание на это пришло в хадисе: «Говори же, Муса: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха!»
13. Если ты ознакомишься с хадисом Анаса, то поймёшь, что сказанное в хадисе Итбана — «...Ибо, поистине, Аллах избавляет от Огня того, кто сказал " нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаха ", стремясь тем самым к лику Аллаха» — указывает на отказ от ширка не только в словесной форме.
То есть оставляя ширк, а не просто произнося словами. Так как тот человек, который желает Лика Всевышнего Аллаха посредством этих слов, никогда не будет совершать ширк.
14. Задумайся над тем, что Иса и Мухаммад, мир им и благословения Аллаха, являются рабами Аллаха и Его посланниками.
Во-первых, они схожи в том, что оба являются рабами Аллаха и Его посланниками.
Во-вторых, схожесть в их сущностях, и что Иса подобен Мухаммаду, мир им и благословения Аллаха, и то, что оба являются рабами Аллаха и посланниками, а не господами или же детьми Господа, пречист Аллах от этого. Поэтому шейх сказал: «Задумайся…»!, так как это нуждается в том, чтобы над этим задумались.
15. Знание особенности Исы, как слова от Аллаха.
Природа создания Исы отличается от природы создания Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), потому что он был создан словом от Всевышнего Аллаха, а Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, был создан из капли своего отца.
16. Иса является также и духом от Аллаха.
Дух, который пришел от Аллаха, а не как часть Аллаха, и он является одним из созданных душ.
17. Знание достойнства веры в Рай и в Ад.
На это указывает хадис Убады: «...и что Рай – истина, и что Ад – истина...». И достойнство веры в Рай и в Ад закючается в том, что это становится причиной вхождения в Рай.
18. Значение выражения «...в соответствии с делами его (несмотря на его дела)».
В соответствии с его праведными делами, даже если их мало, или же несмотря на его плохие дела, даже если их много. Но с условием, чтобы он не делал такие дела, которые противоречат таухиду, и обязывает вечное пребывание в Аду. Но обязательно должны быть дела. И не требуется от человека, чтобы все его дела были праведными, как об этом заявили му'тазилиты и хариджиты. Также в этом хадисе не упомянуты столпы ислама. Так как из них есть то, оставление чего выводит из ислама, и из них есть то, оставление чего не выводит из Ислама. И более правильным в этом вопросе является то, что оставление их не выводит человека из лона Ислама, кроме оставляющего слова свидетельства и намаза. И это несмотря на мнение имама Ахмада, который считал что оставление хоть одного столпа выводит человека из Ислама. Однако истина не сходится с этим.
19. Знание того, что весы имеют две чаши.
20. Значение выражения «лик Аллаха».
«Уаджх» (т.е. Лик) Всевышнего Аллаха является Его атрибутом, который указывает на Его сущность. И это из таких атрибутов, который в отношений людей называются «частью тела». Но в отношение Всевышнего Аллаха нельзя заявлять этого, так как нет ничего подобного Ему.
И в конце урока был задан вопрос шейху:
«В хадисе было сказано: «…с теми, кто оживляет их, кроме Меня, а также…».
Некоторые приверженцы нововведений, приводя этот хадис заявляют, что сущность Аллаха везде. Прошу дать разъяснения, Барака Ллаху фика».
[Шейх Салих али Шейх ответил]: В словах Всевышнего Аллаха в хадисе къудси: «О Муса! Если все семь небес с теми, кто оживляет их, кроме Меня…», «семь небес» известны, это слои небес одно над другим. «Кто оживляет их…» - это смысловое оживление. Кто оживил небеса, поклоняясь Всевышнему Аллаху, поминая и восхваляя Его, как это пришло в достоверном хадисе: «Заскрипели небеса, и у них есть право скрипеть. Нет на небесах места в четыре пальца, кроме, как на этом месте стоит Ангел, или делает земной поклон, или стоит в поясном поклоне». См. Сахих аль-Джами, 2449; Сахих ат-Таргъиб, 3380. И на небесах очень много тех, кто оживляет их своим поклонением. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَهُوَ اللَّهُ فِي السَّمَاوَاتِ وَفِي الْأَرْضِ يَعْلَمُ سِرَّكُمْ وَجَهْرَكُمْ وَيَعْلَمُ مَا تَكْسِبُونَ﴾
«Он - Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете». (Сура аль-Ан'ам, аят 3).
И поэтому Всевышний Аллах Он Тот, Кому поклоняются на небесах, и Он Тот, Кому поклоняются на земле.
Слова Всевышнего Аллаха: «Если все семь небес с теми, кто оживляет их, кроме Меня…», т.е. оживляют небеса, поминая Аллаха и покланяясь Ему. И Всевышний Аллах исключил Себя из них, сказав: «кроме Меня…». И это исключение может возвращаться к Его Сущности, и также может возвращаться к Его атрибутам. Также существует много доказательств на то, что Всевышний Аллах возвышен над Своим троном, и отделен от Своих созданий.
И таким образом, становится ясным смысл слов: «кто оживляет их, кроме Меня…». Они означают оживление небес атрибутами Всевышнего Аллаха, и тем, чего Он достоин из поклонения, и то, что в них из знаний Аллаха и Его милости, и Его мощи, и Его правления и тому подобные смыслы. [Конец слов шейха]
باب من حقَّق التوحيد؛ دخل الجنة بغير حساب
Воспользуйтесь поиском по сайту: