Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

Директор института

Магистратуры

_____________ Т.Г. Тумарова

Рег. №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины

 

СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ

 

М2.В.ДВ.4

 

Направление подготовки: 100100 «Сервис»

Образовательная программа – Сервисная экономика: международные рынки услуг

Код учебной дисциплины - М2.В.ДВ.3

Цикл дисциплин – Профессиональный цикл

Язык преподавания - русский

 

Квалификация - магистр

 

Санкт-Петербург


Аннотация дисциплины

Рабочая программа дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 Сервис (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «20» декабря 2009 г. № 796 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 100100 – Сервис, утвержденным ректором СПбГЭУ.

Дисциплина «Сетевые формы организации в сфере услуг» изучается в рамках магистерской программы «Сервисная экономика: международные рынки услуг» (Специализация: Управление организациями на международных рынках услуг) и представляет собой отрасль научных знаний, направленную на изучение эффективных форм хозяйствования в различных отраслях сферы сервиса в условиях глобализации экономики и усиления международной конкуренции.

Объектом дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» являются группы предприятий сервиса, работающие на международных рынках на условиях сетевого взаимодействия..

Предмет дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» сетевые формы организации на международных рынках услуг.

Методами освоения дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» являются: системный подход к решению задач управления и прогнозирования, категориальный аппарат общей экономической теории, сравнительный анализ, методы моделирования, принципы формальной логики.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» является формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области выработки стратегических и тактических решений организации в сфере услуг в условиях интеграции и усиления межфирменного взаимодействия предприятий сферы услуг, являющихся следствием усиления конкуренции на международных рынках сферы услуг, а также активизации тенденций глобализации экономики в целом.

Задачи изучения дисциплины:

- усвоение понятийного аппарата и основ теории сетей приложении к особенностям сферы услуг;

- освоение теории и практики организационно-управленческой, проектной деятельности сервисного предприятия в условиях сетезации экономики и активного развития сетевых форм организации бизнеса;

- овладение навыками исследовательской деятельности по изучению имеющегося отечественного и зарубежного опыты сетевых форм организации бизнеса в сфере услуг;

- овладение навыками самостоятельного обоснования и проектирования сетевых структур на примере конкретного сервисного предприятия;

- подготовка магистрантов к решению профессиональных задач в области прикладной научно-исследовательской деятельности.

Место дисциплины в ООП подготовки магистра

Дисциплина «Сетевые формы организации в сфере услуг» входит в профессиональный цикл дисциплин, в число дисциплин по выбору образовательной траектории «Управление организациями на международных рынках услуг».

Освоение дисциплины основано на изучении дисциплин: общенаучного цикла - «Правовое обеспечение сервисной деятельности», «Экономика отраслевых рынков услуг», «Глобальная конкуренция и конкурентоспособность бизнеса», «Международный маркетинг в сфере»; профессионального цикла - «Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса», «Глобализация экономики и международные рынки услуг» и «Международная торговля услугами».

В рамках изучения специализации «Сетевые формы организации в сфере услуг» настоящая дисциплина развивает управленческие компетенции таких дисциплин как «Стратегический и операционный менеджмент в сфере услуг» / «Управление проектами в сфере услуг», «Информационные технологии управления бизнес-процессами в сфере услуг» / «Принятие управленческих решений».

Изучение дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» является важной частью специализированной подготовки магистранта к прохождению научно-исследовательской практики и написанию магистерской диссертации

Указанные связи дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» формируют у магистранта законченное системное представление о комплексе изучаемых дисциплин специализации, что обеспечивает требуемый ФГОС ВО высокий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения магистрантов.

Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение учебной дисциплины направлено на закрепление у магистрантов следующих компетенций по видам профессиональной деятельности:

Организационно-управленческая деятельность:

- способностью управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ (ПК-8);

- готовностью к анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, возможность траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса (ПК-11);

Научно-исследовательская деятельность:

- готовность к анализу и синтезу научно-технической и организационно-управленческой информации, российского и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);

Проектная деятельность:

- готовностью к обоснованию и проектированию новых форм и методов предоставления услуги на основе системного подхода и современных достижений науки, техники, технологии, экономики и развития инноваций в сервисной деятельности (ПК-19).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- современные тенденции и особенности развития сетевых структур как форм организации сервисной деятельности на международном и российском рынках в условиях сетевой экономики (ПК-13);

- сущность и содержание сетевой концепции в теории организации и стратегического управления: основные подходы и эволюция, формы интеграции, понятийный аппарат, типы сетей, их особенности (ПК-8);

- лучшие практики формирования сетевых структур в сервисе, формы и методы предоставления услуг, сильные и слабые стороны сетевых форм организации в сфере услуг, их влияния на качество и конкурентоспособность услуг (ПК-11, ПК-19);

Уметь:

- обосновывать, проектировать и организовывать сетевую структуру предприятия сервиса на основе анализа зарубежного и отечественного опыта развития сетевых форм организации, достижений науки, техники, технологии, экономики и развития инноваций в сервисной деятельности (ПК-8, ПК-13, ПК-19);

Владеть:

- навыками принимать управленческие решения по вопросам стратегии развития, организации сервисной деятельности, управления трудовым коллективом, обеспечения качественных и конкурентоспособных услуг, контроля качества процессов сервиса, услуг и работ в различных сетевых формах организации предприятий сервиса (ПК-8, ПК-11, ПК-19).

Обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями:

- способность выявлять и анализировать специфические методы и инструменты управления, применяемые в различных сетевых формах организации сферы услуг;

- способность критически оценивать опыт функционирования зарубежных сетевых форм организации в сфере услуг и приобретать навыки его адаптации к российским условиям;

- способность выделять основные тенденции развития сетевых форм организации в сфере услуг;

- способность применять различные организационно-управленческие технологии, используемыми в управлении сетевыми формами организации в сфере услуг;

- способность выработки различных вариантов управленческих решений для предприятий сферы услуг на основе использования информации, полученной из разнообразных источников.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины, темы и краткое содержание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...