Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Директор института Магистратуры _____________ Т.Г. Тумарова Рег. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ
М2.В.ДВ.4
Направление подготовки: 100100 «Сервис» Образовательная программа – Сервисная экономика: международные рынки услуг Код учебной дисциплины - М2.В.ДВ.3 Цикл дисциплин – Профессиональный цикл Язык преподавания - русский
Квалификация - магистр
Санкт-Петербург Аннотация дисциплины Рабочая программа дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100 Сервис (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «20» декабря 2009 г. № 796 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 100100 – Сервис, утвержденным ректором СПбГЭУ. Дисциплина «Сетевые формы организации в сфере услуг» изучается в рамках магистерской программы «Сервисная экономика: международные рынки услуг» (Специализация: Управление организациями на международных рынках услуг) и представляет собой отрасль научных знаний, направленную на изучение эффективных форм хозяйствования в различных отраслях сферы сервиса в условиях глобализации экономики и усиления международной конкуренции. Объектом дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» являются группы предприятий сервиса, работающие на международных рынках на условиях сетевого взаимодействия.. Предмет дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» – сетевые формы организации на международных рынках услуг.
Методами освоения дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» являются: системный подход к решению задач управления и прогнозирования, категориальный аппарат общей экономической теории, сравнительный анализ, методы моделирования, принципы формальной логики. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» является формирование у обучающихся профессиональных компетенций в области выработки стратегических и тактических решений организации в сфере услуг в условиях интеграции и усиления межфирменного взаимодействия предприятий сферы услуг, являющихся следствием усиления конкуренции на международных рынках сферы услуг, а также активизации тенденций глобализации экономики в целом. Задачи изучения дисциплины: - усвоение понятийного аппарата и основ теории сетей приложении к особенностям сферы услуг; - освоение теории и практики организационно-управленческой, проектной деятельности сервисного предприятия в условиях сетезации экономики и активного развития сетевых форм организации бизнеса; - овладение навыками исследовательской деятельности по изучению имеющегося отечественного и зарубежного опыты сетевых форм организации бизнеса в сфере услуг; - овладение навыками самостоятельного обоснования и проектирования сетевых структур на примере конкретного сервисного предприятия; - подготовка магистрантов к решению профессиональных задач в области прикладной научно-исследовательской деятельности. Место дисциплины в ООП подготовки магистра Дисциплина «Сетевые формы организации в сфере услуг» входит в профессиональный цикл дисциплин, в число дисциплин по выбору образовательной траектории «Управление организациями на международных рынках услуг».
Освоение дисциплины основано на изучении дисциплин: общенаучного цикла - «Правовое обеспечение сервисной деятельности», «Экономика отраслевых рынков услуг», «Глобальная конкуренция и конкурентоспособность бизнеса», «Международный маркетинг в сфере»; профессионального цикла - «Моделирование и оптимизация процессов и систем сервиса», «Глобализация экономики и международные рынки услуг» и «Международная торговля услугами». В рамках изучения специализации «Сетевые формы организации в сфере услуг» настоящая дисциплина развивает управленческие компетенции таких дисциплин как «Стратегический и операционный менеджмент в сфере услуг» / «Управление проектами в сфере услуг», «Информационные технологии управления бизнес-процессами в сфере услуг» / «Принятие управленческих решений». Изучение дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» является важной частью специализированной подготовки магистранта к прохождению научно-исследовательской практики и написанию магистерской диссертации Указанные связи дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг» формируют у магистранта законченное системное представление о комплексе изучаемых дисциплин специализации, что обеспечивает требуемый ФГОС ВО высокий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения магистрантов. Требования к результатам освоения дисциплины Изучение учебной дисциплины направлено на закрепление у магистрантов следующих компетенций по видам профессиональной деятельности: Организационно-управленческая деятельность: - способностью управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ (ПК-8); - готовностью к анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, возможность траекторий его развития в зависимости от конъюнктуры рынка услуг и потребительского спроса (ПК-11); Научно-исследовательская деятельность: - готовность к анализу и синтезу научно-технической и организационно-управленческой информации, российского и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13); Проектная деятельность:
- готовностью к обоснованию и проектированию новых форм и методов предоставления услуги на основе системного подхода и современных достижений науки, техники, технологии, экономики и развития инноваций в сервисной деятельности (ПК-19). В результате изучения учебной дисциплины студент должен: Знать: - современные тенденции и особенности развития сетевых структур как форм организации сервисной деятельности на международном и российском рынках в условиях сетевой экономики (ПК-13); - сущность и содержание сетевой концепции в теории организации и стратегического управления: основные подходы и эволюция, формы интеграции, понятийный аппарат, типы сетей, их особенности (ПК-8); - лучшие практики формирования сетевых структур в сервисе, формы и методы предоставления услуг, сильные и слабые стороны сетевых форм организации в сфере услуг, их влияния на качество и конкурентоспособность услуг (ПК-11, ПК-19); Уметь: - обосновывать, проектировать и организовывать сетевую структуру предприятия сервиса на основе анализа зарубежного и отечественного опыта развития сетевых форм организации, достижений науки, техники, технологии, экономики и развития инноваций в сервисной деятельности (ПК-8, ПК-13, ПК-19); Владеть: - навыками принимать управленческие решения по вопросам стратегии развития, организации сервисной деятельности, управления трудовым коллективом, обеспечения качественных и конкурентоспособных услуг, контроля качества процессов сервиса, услуг и работ в различных сетевых формах организации предприятий сервиса (ПК-8, ПК-11, ПК-19). Обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями: - способность выявлять и анализировать специфические методы и инструменты управления, применяемые в различных сетевых формах организации сферы услуг; - способность критически оценивать опыт функционирования зарубежных сетевых форм организации в сфере услуг и приобретать навыки его адаптации к российским условиям; - способность выделять основные тенденции развития сетевых форм организации в сфере услуг; - способность применять различные организационно-управленческие технологии, используемыми в управлении сетевыми формами организации в сфере услуг; - способность выработки различных вариантов управленческих решений для предприятий сферы услуг на основе использования информации, полученной из разнообразных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Разделы дисциплины, темы и краткое содержание
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|