Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




Изучение дисциплины «Сетевые формы организации в сфере услуг», предоставляя возможность магистрантам приобрести знания и практические навыки в области принятия стратегических и тактических решений с учетом активного развития процессов интеграции и повышения значимости межфирменного сетевого взаимодействия, обусловленные необходимостью достижения конкурентоспособности на мировых рынках услуг.

Изучение дисциплины предусматривает такие формы самостоятельной работы магистрантов как поиск информации по заданию преподавателя с представлением в форме доклада с презентацией, подготовка выступления на конференции с публикацией доклада, проектная и аналитическая работа по обозначенной проблеме и др. Перечисленные формы самостоятельной работы предусматривают соблюдение следующих рекомендаций:

- обсуждение с преподавателем примерного содержания работы по выбранной магистрантом теме;

- консультирование магистранта преподавателем в процессе выполнения работы;

- защита выполненной работы магистрантом.

При самостоятельной подготовке необходимо ознакомиться с материалом лекционных занятий. Необходимо ознакомиться с методическими указаниями к практическим занятиям по данной дисциплине, обратив внимание на методику проведения занятия. Обратить внимание на рекомендуемую литературу и выбрать несколько источников, которые отражают содержание тем занятий.

Доклад - это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации.

Целью доклада является информирование аудитории в рамках заданной темы. Доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Требования к докладу:

1. Точность и достоверность. Необходимо пользоваться только проверенной информацией, точными данными, делать ссылки на источники информации.

2. Учет интересов аудитории. Прежде чем приступить к написанию доклада, важно ясно представить себе тех, кто будет его слушать. Доклад должен быть так составлен, чтобы смысл его был доступен пониманию всей аудитории. Допустимо пользоваться специальной терминологией, ранее использованной во время лекций. Перед автором стоит задача — изложить доклад так, чтобы все могли бы без труда его понять одновременно. Необходимо заинтересовать слушателей выбранной темой и выбрать ранее неизвестные или малоизвестные факты, чтобы придать докладу новизну.

3. Единство доклада. Единство — значит цельность построения доклада. Единство может быть нарушено:

· введением в доклад посторонних вопросов, как бы интересны они ни были сами по себе;

· внесением в текст деталей, нарушающих течение мысли.

4. Связность доклада. Связность доклада во многом достигается тщательным распределением деталей к основному тексту. И, конечно, точным следованием плану. План дает гарантию того, что собранный и проанализированный аналитиком материал будет изложен наилучшим образом.

5. Пропорциональность доклада. Пропорциональность требует, чтобы каждому элементу доклада придавалось должное значение и была уделена соответственная доля внимания.

6. Стиль доклада. Большое значение имеет стиль письма, присущий автору. Если автор обладает хорошим, увлекательным стилем, текст легко читается, ясен и убедителен, сжат в изложении, нагляден в примерах, и если работа привлекательна по оформлению, то доклад имеет все шансы на успех. Ясность является, несомненно, существенным условием хорошего стиля. Ясность изложения проистекает от четкого мышления, которое обусловлено правильным наблюдением и логичностью дедукции. Наглядности текста способствует умелое использование иллюстраций, примеров, графических материалов.

7. Актуальность доклада. Важно при подготовке доклада опираться на актуальные источники информации (учебная литература не старше 5-ти лет, периодические издания не старше 3-х лет). Обязательно использование материалов периодических изданий, содержащихся в индексируемых базах данных (РИНЦ, Scopus и др.).

Общий объем доклада - не более 2-х страниц компьютерного текста (до 100 строк или 8 тысяч знаков (с пробелами)), размер шрифта -12. Прочие требования по оформлению соответствуют требованиям к оформлению письменных работ студентов, принятых на выпускающей кафедре. При несоответствии вышеназванным требованиям количество баллов, присуждаемых за данный вид работы, может быть уменьшено.

При подготовке самостоятельной аналитической работы необходимо обратить внимание на следующие этапы выполнения работы.

а) аналитическая работа не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки;

б) будучи вторичным текстом, аналитическая работа составляется в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к связанному высказыванию: так ему присущи следующие категории:

- оптимальное соотношение;

- завершенность (смысловая и жанрово-композиционная);

в) для аналитической работы отбирается информация, объективно - ценная для всех читающих, а не только для одного автора;

г) автор аналитической работы не может пользоваться только ему понятными значками, пометами, сокращениями.

Структура аналитической работы:

1. аналитическая работа должна быть структурирована (по главам, разделам, параграфам), к ней могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

2. аналитическая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление с указанием глав, параграфов, страниц;

- введение;

- основная часть (разбитая на главы и параграфы);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (если есть).

3. Общий объем аналитической работы до 10-12 страниц машинописного текста: введение – 1-2 страницы, основная часть – 8-10 страниц, заключение – 1-2 страницы.

4. Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы работы с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;

- постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;

- краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

5. Основная часть аналитической работы структурируется по главам, параграфам. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Основная часть аналитической работы, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя собственное мнение автора и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в аналитической работе. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора аналитической работы. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части аналитической работы.

6. Заключительная часть аналитической работы состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

7. Список литературы к аналитической работе оформляется согласно требованиям.

8. После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.

Критерии оценки аналитической работы:

- Соответствие теме.

- Глубина и полнота раскрытия темы.

- Адекватность передачи первоисточника.

- Логичность, связность.

- Доказательность.

- Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

- Оформление (соответствие требованиям.).

Процедура защиты аналитической работы состоит из этапов:

1. выступление с мультимедийной презентацией доклада в течение 5-7 мин.

2. ответы автора на вопросы аудитории, поставленные в пределах темы реферата;

3. обсуждение выступления и постановка баллов (согласно БРС), складывающихся из: оценки аналитической работы на основе ответов автора на вопросы, поставленные в ходе защиты.

Подготовка проекта магистрантами осуществляется в соответствии с тематическим планом курса. Самостоятельная работа магистранта заключается в написании цели, задач проекта, создании иерархической структуры проекта и декомпозиции ее элементов, проектировании организационной структуры, построении сетевого графика и написании введения и заключения, отражающих изменение системы из «до проекта» в «после проекта». Выбор объекта проектирования определяется темой занятия.

При оценке результатов проектирования преподаватель руководствуется следующими критериями:

- соответствие цели проекта предъявляемым требованиям (принцип SMART);

- соответствие задач, структуры проекта поставленной цели; соответствие содержательного наполнения нижних уровней декомпозиции структур проекта укрупненным уровням;

- соответствие содержания работы выбранной теме;

- соответствие оформления работы предъявляемым требованиям, в т.ч. оформление титульного листа, а также отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

- четкость и логичность изложения материала;

- срок сдачи работы;

- обоснованность и аргументированность проектных решений, в т.ч. при построении сетевого графика;

- наличие введения и заключения, отражающих изменение системы из «до проекта» в «после проекта»;

На устной презентации студент должен выступить согласно следующим критериям:

- анализ выполнения проекта в разрезе поставленных целей и задач;

- необходимо продемонстрировать понимание всех сфер организационного управления проектом, умения грамотно представить материал как в письменном, так и в устном виде.

Самостоятельная работа магистрантов над изучением предлагаемых преподавателем вопросов способствует закреплению получаемых на аудиторных занятиях знаний, развивает способности поиска, осмысления и практического применения материала по изучаемым темам и вопросам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...