Развитие памяти. Упражнение по развитию внимания. и памяти — запоминание. элементов предмета. Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании — в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном вниман
Развитие памяти
Развить память — это прежде всего развить внимание (одновременно нужно помнить, что внимание лежит в основе укрепления силы воли). Имеются два вида внимания. Первое — это внимание, направленное на умственные объекты и понятия. Второе — на внешние предметы. Но в основе обоих лежит один и тот же закон. Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании — в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном внимании — при помощи определенного усилия. Непроизвольное внимание не требует никаких усилий и специальной тренировки. В товремя как направленное требует и тренировки, и практики. Интерес развивает внимание и удерживает его, в то время как неинтересные вещи требуют усилий для удерживания внимания на них. Но и внимание также развивает интерес, так как открываются новые сферы для интереса и исследования. Человек с хорошо развитым вниманием достигает гораздо большего, чем просто способный человек. Произвольное внимание и усердие — вот основные признаки способных людей. Произвольное внимание заключается в намеренной фиксации ума на каком-либо предмете (при этом из сознания удаляются другие мысли и предметы). Эта фиксация должна сочетаться с интересом и желанием. При помощи концентрированного произвольного внимания мы имеем возможность не только видеть и думать о предмете с максимально возможной степенью ясности, но ум в подобных ситуациях имеет тенденцию собирать вместе различную информацию, знания, идеи, имеющие какое-либо отношение к изучаемому предмету и находящиеся в нашей голове (ум собирает вместе и связывает с исследуемым предметом массу ассоциаций и информации).
Внимание увеличивает остроту и силу восприятия. Один из признаков гения заключается в умении концентрировать внимание, постепенно изучать предмет, пока он не будет полностью изучен. Необходимым условием успеха в какой-либо сфере деятельности является умение делать, изучать, обдумывать одну вещь одновременно, избегая всего отвлекающего и постоянно храня и исследуя основной вопрос в уме. Все это помогает отыскать необходимые связи и информацию. Ухудшение памяти в старости происходит из-за резкого падения внимания в силу каких-либо причин. Ведь помнят же старики свое прошлое в деталях.
Упражнение по развитию внимания и памяти — запоминание элементов предмета
• Поместите перед собой знакомый предмет и постарайтесь получить от него как можно больше впечатлений и информации. • Изучите форму, цвет, размер и тысячи других мелких подробностей. • Затем рассматривайте части предмета: анализируйте их, анатомируйте мысленно, изучайте детально. Чем проще и меньше рассматриваемая часть, тем полнее впечатление. • После полного, детального изучения предмета возьмите карандаш и изложите ваши впечатления об изучаемом предмете в целом и по деталям. • Сравните написанное с самим предметом, вы увидите, как много пропущено. • На следующий день снова возьмите этот предмет, вновь изучите и опишите его, и вы обнаружите новые детали. Это упражнение укрепляет память и внимание, так как они взаимосвязаны. Но не утомляйте себя этим упражнением, так как утомленное внимание — это плохое внимание. Упражнение по развитию внимания и памяти — запоминание элементов комнаты
• Войдите в комнату и бросьте быстрый взгляд вокруг. • Затем выйдите и напишите все, что видели, с описанием каждой вещи. Это нелегко, многое будет пропущено, но небольшая практика укрепит силу внимания.
Для развития внимания можно использовать витрину: бросив на нее быстрый взгляд, перечислите находящиеся в ней предметы. Или же с одного быстрого взгляда скажите сумму точек на фишке, постепенно увеличивая число фишек.
AT высшая. Упражнение переживания абстрактных образов. Упражнение углубленного самопознания
Упражнения переживания абстрактных образов, являясь подготовительными по отношению к последующим упражнениям, одновременно способствуют состоянию внутреннего покоя и раскрепощенности.
Упражнение «Переживание понятия “мир”»
Формула 1. Формула 2: «Перед моим внутренним взором возникает образ: я вижу и переживаю мир». Формула 3: «Образы постепенно уходят. Образы исчезли». Формула 4. В упражнении многие видят мирные ландшафты (леса, луга, поля). При этом интенсивно переживается ощущение внутреннего покоя и тишины.
Упражнение «Переживание понятия “свобода”»
Упражнение выполняется аналогично предыдущему, только вместо слова «мир» используется слово «свобода». Понятие «свобода» переживается в виде определенных картин (развивающихся во времени и пространстве).
Упражнение углубленного самопознания
В этом упражнении занимающийся в виде образных представлений получает ответ на вопросы, задаваемые в формуле 2. Формула 1. Формула 2: • «Перед моим внутренним взором появляется образ. Образ показывает мне — кто я»; • или: «Образ показывает мне, что я, собственно, ищу»; • «Образ показывает мне, в чем я не прав» и т. д. В некоторых случаях могут быть просто поставлены вопросы без вызывания образа, особенно у тех, кто испытывает трудности при воспроизведении образных переживаний: • «Кто я? »; • «Чего я, собственно, хочу? »; • «В чем мне нужно измениться? »; • «В чем я не прав? »; • «Что мне нужно сделать? »; • «Образ становится все более четким. Образ стоит ясно передо мной». Одна из занимающихся в группе (учительница по профессии) в ответ на вопрос «Что я делаю неверно? » увидела тюрьму с большим количеством закованных людей. Она сделала вывод для себя: «Их я заковала бессмысленными запретами».
Другая занимающаяся, увидев мрачную пещеру со стекающими с потолка каплями воды, спросила: «Что это значит? » Она услышала голос: «Это слезы, которые проливают другие из-за твоей жадности и твоего жестокого сердца». На протяжении недели преследовал этот образ и заставил задуматься о том, как она должна вести себя с окружающими. Формула 3. Формула 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|