Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие памяти. Упражнение по развитию внимания.   и памяти — запоминание.   элементов предмета. Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании — в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном вниман




Развитие памяти

    

       Развить память — это прежде всего развить внимание (одновременно нужно помнить, что внимание лежит в основе укрепления силы воли).

Имеются два вида внимания. Первое — это внимание, направленное на умственные объекты и понятия. Второе — на внешние предметы. Но в основе обоих лежит один и тот же закон.

Кроме такого деления можно говорить о непроизвольном внимании — в случае, когда предметы изучения представляют интерес сами по себе, и о направленном внимании — при помощи определенного усилия.

Непроизвольное внимание не требует никаких усилий и специальной тренировки. В товремя как направленное требует и тренировки, и практики.

Интерес развивает внимание и удерживает его, в то время как неинтересные вещи требуют усилий для удерживания внимания на них. Но и внимание также развивает интерес, так как открываются новые сферы для интереса и исследования.

Человек с хорошо развитым вниманием достигает гораздо большего, чем просто способный человек. Произвольное внимание и усердие — вот основные признаки способных людей. Произвольное внимание заключается в намеренной фиксации ума на каком-либо предмете (при этом из сознания удаляются другие мысли и предметы). Эта фиксация должна сочетаться с интересом и желанием.

При помощи концентрированного произвольного внимания мы имеем возможность не только видеть и думать о предмете с максимально возможной степенью ясности, но ум в подобных ситуациях имеет тенденцию собирать вместе различную информацию, знания, идеи, имеющие какое-либо отношение к изучаемому предмету и находящиеся в нашей голове (ум собирает вместе и связывает с исследуемым предметом массу ассоциаций и информации).

Внимание увеличивает остроту и силу восприятия. Один из признаков гения заключается в умении концентрировать внимание, постепенно изучать предмет, пока он не будет полностью изучен. Необходимым условием успеха в какой-либо сфере деятельности является умение делать, изучать, обдумывать одну вещь одновременно, избегая всего отвлекающего и постоянно храня и исследуя основной вопрос в уме. Все это помогает отыскать необходимые связи и информацию.

Ухудшение памяти в старости происходит из-за резкого падения внимания в силу каких-либо причин. Ведь помнят же старики свое прошлое в деталях.

    

    

Упражнение по развитию внимания

  и памяти — запоминание

  элементов предмета

           

• Поместите перед собой знакомый предмет и постарайтесь получить от него как можно больше впечатлений и информации.

• Изучите форму, цвет, размер и тысячи других мелких подробностей.

• Затем рассматривайте части предмета: анализируйте их, анатомируйте мысленно, изучайте детально. Чем проще и меньше рассматриваемая часть, тем полнее впечатление.

• После полного, детального изучения предмета возьмите карандаш и изложите ваши впечатления об изучаемом предмете в целом и по деталям.

• Сравните написанное с самим предметом, вы увидите, как много пропущено.

• На следующий день снова возьмите этот предмет, вновь изучите и опишите его, и вы обнаружите новые детали.

Это упражнение укрепляет память и внимание, так как они взаимосвязаны. Но не утомляйте себя этим упражнением, так как утомленное внимание — это плохое внимание.

Упражнение по развитию внимания

  и памяти — запоминание

  элементов комнаты

           

• Войдите в комнату и бросьте быстрый взгляд вокруг.

• Затем выйдите и напишите все, что видели, с описанием каждой вещи. Это нелегко, многое будет пропущено, но небольшая практика укрепит силу внимания.

Для развития внимания можно использовать витрину: бросив на нее быстрый взгляд, перечислите находящиеся в ней предметы. Или же с одного быстрого взгляда скажите сумму точек на фишке, постепенно увеличивая число фишек.

    

    

AT высшая. Упражнение переживания

абстрактных образов.

Упражнение углубленного самопознания

           

Упражнения переживания абстрактных образов, являясь подготовительными по отношению к последующим упражнениям, одновременно способствуют состоянию внутреннего покоя и раскрепощенности.

    

    

Упражнение «Переживание понятия “мир”»

      

Формула 1.

Формула 2: «Перед моим внутренним взором возникает образ: я вижу и переживаю мир».

Формула 3: «Образы постепенно уходят. Образы исчезли».

Формула 4.

В упражнении многие видят мирные ландшафты (леса, луга, поля). При этом интенсивно переживается ощущение внутреннего покоя и тишины.

    

    

Упражнение «Переживание понятия

  “свобода”»

           

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, только вместо слова «мир» используется слово «свобода».

Понятие «свобода» переживается в виде определенных картин (развивающихся во времени и пространстве).

    

    

Упражнение углубленного самопознания

           

В этом упражнении занимающийся в виде образных представлений получает ответ на вопросы, задаваемые в формуле 2.

Формула 1.

Формула 2:

• «Перед моим внутренним взором появляется образ. Образ показывает мне — кто я»;

• или: «Образ показывает мне, что я, собственно, ищу»;

«Образ показывает мне, в чем я не прав» и т. д.

       В некоторых случаях могут быть просто поставлены вопросы без вызывания образа, особенно у тех, кто испытывает трудности при воспроизведении образных переживаний:

«Кто я? »;

«Чего я, собственно, хочу? »;

«В чем мне нужно измениться? »;

«В чем я не прав? »;

«Что мне нужно сделать? »;

«Образ становится все более четким. Образ стоит ясно передо мной».

       Одна из занимающихся в группе (учительница по профессии) в ответ на вопрос «Что я делаю неверно? » увидела тюрьму с большим количеством закованных людей. Она сделала вывод для себя: «Их я заковала бессмысленными запретами».

Другая занимающаяся, увидев мрачную пещеру со стекающими с потолка каплями воды, спросила: «Что это значит? » Она услышала голос: «Это слезы, которые проливают другие из-за твоей жадности и твоего жестокого сердца». На протяжении недели преследовал этот образ и заставил задуматься о том, как она должна вести себя с окружающими.

Формула 3.

Формула 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...