Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графическое оформление делового письма.




Оформление деловых писем различно в Европе и США, ниже приведены наиболее распространенные типы графического оформления деловой переписки.

Типичные вступительные и заключительные фразы.

 

Для начала письма:

 

Уважаемые господа,   Мы получили Ваше письмо от...   Благодарим за письмо от...   Ваше письмо с приложением (с указанием, просьбой о...) рассмотрено   В ответ на Ваше письмо от...   В подтверждение нашего (их) телефонного разговора (состо­явшегося в...) сообщаем, что..   Ссылаясь на наше письмо от... сообщаем, что   Вновь ссылаясь на...   Рады сообщить Вам, что...   К сожалению, вынуждены напомнить Вам, что...   В связи с нашим письмом от... и в подтверждение телеграммы от...   Приносим извинения за некото­рую задержку с ответом на ваше письмо   Пожалуйста, примите наши извинения за...   Мы с сожалением узнали из Вашего письма от..., что...   К сожалению, мы не можем удовлетворить Вашу просьбу о..   Мы с удивлением узнали из Вашего телекса...   В дополнение к нашему письму от...   Мы вынуждены напомнить Вам, что...   Имеем удовольствие предложить Вам...   Вам, несомненно, известно, что...   Очевидно, Вам известно, что...   Прилагаем копию письма по поводу...   Просим принять во внимание (учесть), что... Gentlemen:   We have received your letter of...   Thank you for your letter of...   Your letter enclosing (stating that... requesting us to do...) has been given proper attention)   In response to your letter of (дата)   Confirming our (their) phone talks (held in...) we inform you that     Referring to your letter of, we inform you that...   With further reference to...   We have pleasure in informing you that...   We are sorry to have to reaming you that...   In connection with (Referring to...) our letter of... and confirmation of your cable of...   We offer apologies for some delay in answering your letter   Please, accept our apologies for...   We regret to learn from your letter of... that     We are sorry we are unable to meet your request about...   We are surprised to learn from your telex...     Further to your letter of...   We have to remind your that...   We have pleasure in offering you   You are no doubt aware that...   As you may know(You may know...)   We are enclosing a copy of a letter... about   Please note that...

 

Связующие элементы письма

 

Мы выражаем уверенность в том, что...   Мы совершенно уверены...   Считаем необходимым (важным, целесообразным) отметить...   Помимо вышеуказанного...   В дополнение к вышеуказанному.     Мы были бы рады иметь возможность...   Пользуясь возможностью напом­нить, что...   Само собой разумеется...   Обращаем Ваше внимание на тот факт, что...   Ввиду вышеизложенного...   В связи с этим..   В связи с Вашей просьбой...   В связи с вышеизложенным...   В противном случае, мы будем вынуждены...   Что касается Вашей просьбы, (Вашего заказа, Вашей претен­зии)...   Дело в том, что...   В сложившихся обстоятельствах...   По нашему мнению...     В соответствии с Вашей прось­бой...   В случае задержки в поставках (в уплате)   Мы испытываем затруднения с...   Необходимо признать, что...   До сих пор мы не получили от­вета...     Мы не согласны с Вашей точкой зрения по следующим причинам...   В случае Вашего отказа...   В случае неуплаты...     Во избежание задержки в...   В соответствии с прилагаемым контрактом...   Далее Вы пишите...   Более того...   Тем не менее...   В первую очередь...   Фактически... We express confidence that...   We are confident that...   We find it necessary (important, reasonable) to note...   Apart from the above (said, mentioned)   Further to the above... In addition to the above...   We would welcome the opportunity...   Taking the opportunity to remind you of...   It goes without saying...   We want to draw your attention to the fact...   In view of the above   In this connection...   In connection with your request   In connection with the above...   Otherwise we shall have to...   As to your request (your order, your claim)...     The point is that...   Under the circumstances...   In our opinion... We believe... We think... We feel...   As requested by you...   In case of delay in delivery (in payment)   We are having difficulty in...   We have to admit that...   So far (Up till now) We have received(got)no reply...   We can not accept your point of view for the following reason...   In case of your refusal...   Should you refuse... Should you fail to pay...   To avoid delay in...   Under the contract enclosed...   Further you write...   Moreover...   Nevertheless...   In the first place   Actually... In fact...

 

Выражения, используемые в конце письма.

 

Мы будем признательны за быстрый ответ   Просим обращаться к нам, ес­ли Вам потребуется помощь содействие)...   Надеемся получить Ваш ответ в ближайшем будущем   Просим сообщить нам, как можно скорее (в ближайшем будущем)   По получении письма просим телеграфировать (сообщить факсом) подтверждение   Мы хотели бы заверить Вас...   Будем признательны за быст­рое выполнение нашего заказа   Заверяем Вас, что мы незамедли­тельно свяжемся с соответствующими организациями...   Заверяем Вас, что мы предпри­мем срочные меры для исправ­ления создавшегося положения..   Ожидаем Вашего согласия(одобрения, подтверждения). Early reply will be appreciated.   If we can be of any assistance, please do not hesitate to con­tact us...   Looking forward to hearing from you soon...     Please, inform us in the shortest possible time (at your earliest convenience...)   Upon receipt of the letter please cable (telex) your confirmation...     We would like to assure you...   Prompt execution of the order will be appreciated...   We assure that we shall get in touch with (contract) the organisations, concerned without delay...   We assure you of our quick actions to correct the situation...     Looking forward to receiving your consent (approval, conformation).

Здесь представлены только некоторые практические рекомендации по правилам деловой переписки. Более подробно по данному вопросу можно познакомиться в специальной литературе.

 

ЛИТЕРАТУРА

Глава 1.

 

1. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. "Профиздат", М.: 1986.

2. Энциклопедия туриста. Изд-во "Большая Российская энциклопедия", М.: 1993.

3. Уваров В.Д., Борисов К.Г. Международные тури­стские организации. "Международные отноше­ния" М.: 1990.

 

Глава 2.

 

4. Выезд российских граждан за рубеж и прибытие иностранных граждан в Россию в 1995 году., "Туринфо", NN 7, 8, 9 1996 г.

5. Деловой туризм в России. "Туристская деловая газета", N 7, июль, 1995 г.

6. Европейское сообщество обращает взоры на туризм (туризм в Европе). "Коммерсант-daily", 1 июня 1995 г.

7. Индустрия туризма. "Экономика и жизнь" N 31, 1995 г.

8. Кто же построит нам отели? "Известия" N 39, 1 марта 1995г.

9. Концепция развития международного туризма в Москве до 2005 года., "Туринфо", N 15 от 15 декабря 1995 г.

10. Об основных принципах сотрудничества госу­дарств-участников СНГ в области туризма. "Туринфо", N 11 от 1 июня 1995 г.

11. Прогноз развития международного туризма до 2005 года., "Туристская деловая газета", N1, 1994 г.

12. Социологическое исследование туристского рынка России (год 1995). "Туристские фирмы", N 10, 1996 г.

13. Статистика в туризме., "Туристская деловая га­зета", N4, апрель, 1996 г.

14. Ситуация на рынке туризма. "Коммерсант- daily ",11 января 1995 г.

15. Ситуация в гостиничном комплексе Москвы. "Коммерсант- daily ",21 января 1995 г.

16. Туристская декларация(принята Всемирной конференцией министров по туризму 4 ноября 1994 года)."Туринфо", N16 от 15 декабря 1994 г.

17. Туризм на пороге XXI столетия. "Туристская деловая газета", N3, март 1995 г.

18. Федеральная программа развития туризма в России. Бюро информации по туризму "ОН­ЛАЙН"., М.: 1996.

 

Глава 3.

 

19. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России (сборник научных трудов). Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия. М.: 1995.

20. 3орин И.В., Путрик Ю.С. География туризма и экскурсий в СССР. ЦРИБ ЦСТЭ. М.:1985.

21. Зорин И.В., Штюрмер Ю.А. Туризм и охрана окружающей среды. ЦРИБ ЦСТЭ. М.: 1986.

22. Стадник А.А. Туристские ресурсы СССР. ИПК Госкоминтуриста, М.: 1987.

23. Преображенский B.C., Веденин Ю.А. География рекреационных систем СССР. М.: "Наука", 1980

 

Глава 4.

 

24. Сенин B.C. Введение в туризм. РИПРИКТ., М.: 1993.

 

Глава 5.

 

25. Квартальное В.А., Сенин B.C. Организация туристско-экскурсионного обслуживания. ЦРИБ ЦСТЭ., М.: 1987.

 

Глава 6.

 

26. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский междуна­родный институт туризма. М.: 1992.

27. Мамедов А.А. Технологические системы обес­печения производства туристских услуг. ЦРИБ ЦСТЭ. М.: 1988.

 

Глава 7.

 

28. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по ор­ганизации зарубежных поездок. Высшая школа по международному туризму., М.: 1996.

29. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. "Луч", М: 1994.

30. Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном ту­ризме. ВКШ по иностранному туризму., М: 1991.

31. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Профиздат., М.: 1983.

 

Глава 8.

 

32. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. (По материалам Белой Книги "Хотрек"). Институт туризма. М.: 1991.

33. Справочник предпринимателя: розничная тор­говля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйст­во. "Наука", М.: 1994.

34. Жолобов А.А., Синицин Е.Д. Методические ре­комендации по технической эксплуатации инже­нерного оборудования и систем туристских предприятий. Российский совет по туризму и экскурсиям. М.: 1991.

35. Гуляев В.Г. и др. Сборник нормативных и мето­дических материалов по охране труда. ЦСТЭ, ИПК работников туристско-экскурсионных организаций. М.: 1990.

36. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйст­во. ВКШ по иностранному туризму. М.: 1991.

37. Семенов B.C., Каминский И.С, Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. "Стойиздат", М.: 1985.

 

Глава 9.

 

38. Кудрова Н.В. Прогрессивные технологии про­изводства продукции туристских предприятий питания. ЦРИБ ЦСТЭ, М.: 1989.

39. Условия труда в гостиницах, ресторанах и ана­логичных заведениях. Материалы Международ­ной конференции труда. Женева, 1990.

40. Гостиницы, рестораны, туризм. ГАО "Москва", NN 1-6, 1994- 1995 г.

41. Мамедова З.И., Синицын Е.Д., Шипилов Д.Н. Рациональная организация питания в туристских учреждениях. ЦРИБ ЦСТЭ, М.:1987.

 

Глава 10.

 

42. Игудесман Я.Е. Экономика автомобильного транспорта. "Высшая школа", Минск, 1987.

43. Пассажирские автомобильные перевозки. (Под ред. Островского Н.Б.), "Транспорт", М.: 1986.

44. Гуляев В.Г. Внедрение и эксплуатация газо­карбюраторных и газодизельных автомобилей и автобусов на предприятиях системы Централь­ного Совета по туризму и экскурсиям. ЦРИБ ЦСТЭ, М.: 1989.

45. Петров СВ., Шапкина К.Е. Планирование и ор­ганизация транспортных путешествий. ЦРИБ ЦСТЭ, М.: 1986.

46. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных пу­тешествий. ЦРИБ ЦСТЭ, М.: 1991.

47. Власов П.И. Организация технического обслу­живания и ремонта автомобилей в условиях ав­тотранспортных предприятий системы ЦСТЭ. ЦРИБ "Турист", М.: 1989.

48. Артемьев СП. и др. Международные перевозки автомобильным транспортом. "Транспорт", М.: 1977.

 

Глава 11.

 

49. Основы экскурсоведения. (Под ред. Емельяно­ва Б.В.), "Просвещение", М.: 1985.

50. Никитина Н.Н. Эстетическое воспитание на экскурсиях. ЦРИБ "Турист", М.: 1985.

 

Глава 12.

 

51. Сборник нормативных документов по спортив­ному туризму. Туристско-спортивный союз Рос­сии. М.: 1996.

52. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению и летнему отдыху детей. Центр детско-юношеского туриз­ма Министерства образования. М.: 1995.

53. Маршрутная книжка туристского спортивного похода. Туристско-спортивный союз России. М.: 1995.

54. Репин Ю.В. и др. Основы безопасности челове­ка в экстремальных ситуациях. Екатерин­бург, 1995.

 

Глава 13.

 

55. Балабанов И.Т. Основы финансового менедж­мента. М., "Финансы и статистика", М.:1994.

56. Грабовский П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев СИ. и др. Риски в современном бизнесе. "Алане", М.: 1994.

57. Идрисов А. Нюансы бизнес-плана: финансовая часть. " Экономика и жизнь", N 21, май 1995 г.

58. Крылова Т. Что такое финансовый менедж­мент? "Финансовая газета", N 24, 1994 г.

59. Куликова Н.В. Работа с персоналом. "Деловой визит", N 66, январь, 1995 год.

60. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. "Финансы и статистика", М.: 1994.

61. Муладжанова Т. Маркетинг персонала (теория и практика), "Рекламист-95", N 4, март, 1995 г.

62. Прохоров С. Как разработать антикризисную программу? "Деловой визит", N51, декабрь, 1994 г.

63. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. "Перспектива", М.: 1995.

64. Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе (перевод с английского)., "Аудит", "ЮНИТИ", М.: 1995.

 

Глава 14.

 

65. Указ Президента Российской Федерации N 765 от 26 июля 1995 года "О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации".

66. Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях"., 1991 г.

67. Государство теряет миллиарды, отказывая ту­ризму в поддержке. "Финансовые известия", N 32, 11 мая 1995 г.

68. Воронов К., Хаит И. Коммерческая состоятель­ность инвестиционных проектов: проблемы оценки. "Финансовая газета", NN24, 25, 26, 1995 г.

69. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов (под редакцией Шу­милина С.И.). "Финстатинформ", М.: 1995 г.

70. Холт Роберт Н., Барнес Сет Б. Планирование инвестиций. "Дело ЛТД", М.: 1994.

 

Глава 15.

 

71. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. "Рус-ПартнерЛтд", М.: 1994.

72. Грушицкий Л. Коммуникация в системе Паблик Рилейшнз (теория и практика). "Рекламист-95", N 3, 1995 г.

73. Картер Г. Эффективная реклама (перевод с английского). "Прогресс", М.: 1991.

74. Крылов И.В. Немного о рекламе. "Деловой ви­зит", N 29 (64), 1994 г.

75. Реклама в туризме от А до Я. "Конъюнктура ту­ристского рынка", N 3, 1991 г.

76. Реклама престижа. "Деловой визит", N13(48), 1994 г.

77. Реклама в бизнесе (учебное пособие). Сост.Серегина Т.К., Титкова Л.М., ИВЦ "Маркетинг", М.: 1995.

78. Рожков И.Я. Международное рекламное дело., "ЮНИТИ", М.: 1994.

79. Тенденции на мировом рынке рекламного биз­неса. "Рекламист-95", N 3, 1995 г.

80. Тышковский А.В. Имидж организации. "Деловой визит", N 7 (42), 1994 г.

81. Реклама туристских маршрутов и услуг. ЦРИБ "Турист", М.: 1987.

 

Глава 16.

 

82. Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1 и 2). "Спарк", М.: 1995 г.

83. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года "Об упорядочении государст­венной регистрации предприятий и предприни­мателей на территории РФ".

84. Положение о порядке ведения Государственно­го реестра предприятий(утверждено Минфином и Государственной налоговой службой РФ 12 апреля 1993 года).

85. Как зарегистрировать фирму? "Коммерсант", N 21 от 30 мая 1993 г.

86. Как открыть свое дело? "Известия" от 31 мая 1995 г.

87. Витрянский В. Ликвидация юридических лиц. "Экономика и жизнь", N 14 от 14 апреля 1995 г.

 

Глава 17.

 

88. Постановление Правительства РФ от 24 декаб­ря 1994 года N 1418 "О лицензировании от­дельных видов деятельности".

89. Постановление СМ РФ от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образова­ний, городов федерального значения по лицен­зированию отдельных видов деятельности".

90. Постановление СМ РФ от 12 декабря 1995 года N 1222 "О лицензировании международной ту­ристской деятельности в Российской Федера­ции". "Туринфо", N 1 от 1 января 1996 г.

91. Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 1994 года N 9 "О порядке выдачи лицензий на междуна­родные перевозки и связанные с ними транспортно-экспедиционные услуги".

92. Постановление Правительства Москвы N 880 от 21 сентября 1993 года "О лицензировании ту­ристской и экскурсионной деятельности".

93. О лицензировании отдельных видов деятельно­сти. Письмо Минфина и Госналогслужбы РФ от 1 ноября 1993 года N НП-4-04/172Н.

94. Лицензирование бизнеса местными властями. "Коммерсант", N 22, 1993 г.

95. Лицензирование отдельных видов деятельно­сти. "Экономика и жизнь", N 6, 1995 г.

96. Лицензирование в Москве, "Экономика и жизнь", N 44, 1993г.

97. О новом порядке лицензирования международ­ной туристской деятельности в РФ. "Туринфо", N 3, 1995 г.

98. 3акон Российской Федерации от 10 июня 1993 года "О сертификации продукции и услуг".

99. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей".

100. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции, услуг".

101. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 1994 года N 669 "Правила предоставления гостиничных услуг в
Российской Федерации".

102. Постановление Госстандарта РФ от 1 мая 1992 года "Порядок проведения сертификации продукции".

103. ГОСТ 28681-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания" (основные положения).

104. "Положение о критериях классификации и по­рядке проведения аттестации и переаттестации гостиниц г. Москвы", "Туринфо", N 8, 1994 г.

105. Сертификация продукции и услуг и защита прав потребителей. "Экономика и жизнь", N 1, 1995 г.

106. Сенин B.C., Баженова Т.А. и др. Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. МЭСИ., М.: 1996.

 

Глава 18.

 

107. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года "О страховании". "Российская газе­та", ноябрь, 1992 г.

108. Постановление Верховного Совета РФ от 27 ноября 1992 года "О введении в действие Зако­на РФ "О страховании".

109. Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 года "О медицинском страховании граж­дан в Российской Федерации". "Российская га­зета", июль 1991 г.

110. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 года "О государственном обязательном страховании пассажиров".

111. Указ Президента РФ от 6 апреля 1994 года "Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования".

112. Страховой полис - как элемент безопасного производства. "Коммерсант- daily" от 16 июня 1995 г.

113. Страхование в туризме. "Экономика и жизнь", июнь 1995 г.

114. Состояние страхового рынка и проблемы его развития. "Финансовая газета", N 49, 1994 г.

 

Глава 19.

 

115. Дашков л.П., Брызгалин А.В. Коммерческий договор: от заключения до исполнения. ИВЦ "Маркетинг", М.: 1995.

116. Гражданский кодекс-регулирование предпри­нимательской деятельности. "Экономика и жизнь", N 52, 1994 г.

117. Грачев Ю.Н., Плотников Ю.Н. Практика внеш­неэкономической деятельности (рекомендации отечественным предпринимателям). "Интел-Синтез", М.: 1994.

118. Договор - как средство рыночных отношений. "Экономика и жизнь", NN 27, 29, 1994 г.

119. Внешнеторговый контракт - советы предпри­нимателю. "Домашний адвокат", NN 21-22,1994 г.

120. Заключен ли договор? "Хозяйство и право", N 9, 1994 г.

121. Как предъявить претензию? Юридическая консультация фирмы "Никитский и Кузнецов", 1995 г.

122. Контракты международной (внешнеторговой) купли-продажи. "Экономика и жизнь", N 49, 1994 г.

123. Контракт в международной торговле. "Деловой визит", N 24, 1994 г.

124. Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. Сборник нормативных ак­тов и документов. "Юридическая литература", М.: 1995.

125. О чем нужно знать, покупая тур? "Известия", N 131, 1995 год.

126. Вы собрались в вояж... "Юридический вест­ник", октябрь, 1994 г.

127. Вас надули в загрантуре. "Юридический вест­ник", N34-35, 1994 г.

128. О рекомендациях по составлению договоров. Письмо комитета РФ по торговле от 9 ноября 1995 года, N 1-1492/32-21.

129. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности. М.: 1992.

130. Сборник типовых договоров. "Инфра-М", М.: 1995.

131. Феонова Л.А. Внешнеэкономические контрак­ты (сборник договоров, комментарии), МГИМО, М.: 1994.

132. Шапиро Ж. Международное право предпри­нимательской деятельности. "Прогресс", "Универс", М.: 1993.

133. Российский рынок (сборник нормативных ак­тов), М., 1992.

134. Кредитный договор требует повышенной вни­мательности. "Экономика и жизнь", N 24, 1994 г.

135. Сборники программ на CD-ROM: "Библиотека предпринимателя", "Ваш офис", "Библиотека пользователя ПК", "Ваше право", "Консультант", "Гарант".

 

Глава 20.

 

136. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

137. Гуляев В.Г., Фролов Н.С. Налоги, обязатель­ные сборы и платежи в России. М.: 1992.

138. Налоги в России (сборник нормативных доку­ментов). М., "Юридическая литература", 1995 г.

139. Герасимова А., Скапенкер М. Туристский биз­нес: особенности бухучета и налогообложения. "Экономика и жизнь", N 14, апрель 1996 г.

 

Глава 21.

 

140. Маринин М.М., Сенин B.C., Хорошилов А.В. Туристские формальности. МЭСИ., М.: 1995. 141 Туристские услуги. "Спрос", N 3, 1996 г.

 

Глава 22.

 

142. Этика деловых взаимоотношений и культура бизнеса. Методические рекомендации. В/А "Финвест", М.: 1995.

143. Этика бизнеса. "Финвест", М.: 1995.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
   
1. КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ТУ­РИЗМА  
   
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ  
2.1. Экономика туристской отрасли  
2.2. Статистика въездного и выездного ту­ризма в России  
2.2.1 Выезд российских граждан за рубеж  
2.2.2 Прибытие иностранных туристов в Россию в 1995 году  
   
3. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕ­СУРСЫ И ТУРИСТСКОЕ РАЙОНИРО­ВАНИЕ  
   
4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
4.1 Понятие, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности  
4.2 Нормативно-правовые основы турист­ской деятельности  
   
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМИ ПРЕДПРИ­ЯТИЯМИ  
   
6. ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ И ТЕХНОЛОГИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА  
6.1 Предприятия, предоставляющие услуги по размещению  
6.2 Предприятия питания  
6.3 Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием  
6.4 Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта  
6.5 Рекламно-информационные туристские учреждения  
6.6 Производственные туристские предприятия  
6.7 Предприятия торговли  
6.8 Предприятия сферы досуга в туризме  
6.9 Учреждения самодеятельного туризма  
6.10 Органы управления туризмом  
6.11 Учебные туристские заведения  
6.12 Научные и проектные учреждения  
   
7. РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ТУРОВ  
7.1 Основные понятия и определения  
7.2. Классификация туристских маршрутов  
7.3 Разработка маршрутов  
7.4 Порядок формирования и реализации туров  
   
8. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС  
8.1 Средства размещения, их классификация. Туристская гостиница. Назначе­ние, особенности  
8.2 Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице  
8.3 Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. Планировка и оборудование номеров  
8.4 Классификация гостиниц и номеров. Правила предоставления гостиничных услуг  
Приложения  
   
9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПИТАНИЯ В ТУРИЗМЕ. РЕСТОРАННЫЙ СЕРВИС  
9.1 Классификация и требования к предприятиям питания в туризме  
9.2 Технологическая схема обеспечения пи­тания туристов  
   
10. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  
10.1 Состояние транспортной системы обслуживания туристов  
10.2 Классификация транспортных путешествий и транспортных средств  
10.3 Технико-экономические показатели работы подвижного состава, обслужи­вающего транспортные путешествия  
10.4 Парк подвижного состава и степень его использования  
10.3.2 Пробег подвижного состава и скоро­сти движения  
10.3.3 Вместимость и провозная способ­ность  
10.3.4 Производительность и приведенные затраты  
10.4 Организация туристских путешествий на внутренних маршрутах  
10.5 Специфика организации транспортных путешествий на международных маршрутах  
10.6 Требования к безопасности транспорт­ных путешествий  
10.7 Новые виды экологически чистых транспортных средств  
   
11. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ  
11.1 Классификация экскурсий  
11.2 Технология подготовки и проведения экскурсий  
   
12. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОХОДНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ  
12.1 Классификация походов и путешествий по самодеятельным туристским маршрутам  
12.2 Организация походного и спортивного туризма  
   
13. БИЗНЕС-ПЛАН ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ  
   
14. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕ­СТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ  
14.1 Типовые инвестиционные проекты в туризме  
14.2 Потенциальные ресурсы и источники инвестиций  
14.3 Коммерческая состоятельность инвестиционных проектов  
   
15. СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ  
15.1 Туристская реклама в Российской Фе­дерации и за рубежом  
15.2 Нормативно-правовая база рекламного бизнеса в России  
15.3 Виды туристской рекламы и ее рейтинг  
15.4 Реклама и имидж туристской фирмы  
15.5 Правила проведения рекламной кампании туристской фирмы  
   
16. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ТУРИСТ­СКОЙ ФИРМЫ  
16.1 Выбор организационно-правовой формы  
16.2 Протокол намерений участников (учредителей)  
16.3 Разработка проектов учредительных документов  
16.4 Проведение учредительного собрания  
16.5 Подготовка учредительных документов для регистрации  
16.6 Правовая регистрация фирмы  
16.7 Постановка предприятия на учет  
16.8 Последующие организационные процедуры  
16.9 Порядок ликвидации туристской фирмы  
   
17. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКА­ЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ  
17.1 Лицензирование туристской фирмы  
17.2 Сертификация туристских предпри­ятий  
17.3 Стандартизация в туризме  
   
18. СТРАХОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА  
   
19. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ТУРИ­СТСКОМ БИЗНЕСЕ  
19.1 Нормативно-правовая база договорных отношений  
19.2 Порядок возмещения убытков по неисполненному договору  
19.3 Специфика заключения договоров (контрактов) с зарубежными партнерами  
19.4 Взаимоотношения клиента с туристской фирмой  
19.5 Типовые договора, применяемые в различных сферах деятельности туристской фирмы  
19.6 Практические рекомендации по со­ставлению договоров  
19.6.1 Основные правила составления договора  
19.6.2 Структура договора  
19.6.3 Примерный образец структуры и условий договора любого вида  
   
20. СПЕЦИФИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТ­НОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ  
20.1 Специфика налогообложения турист­ских предприятий  
20.2 Особенности бухгалтерского учета и отчетности туристских предприятий  
Приложения  
   
21. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ  
21.1 Паспортные формальности  
21.2 Визовые формальности  
21.3 Таможенные формальности  
21.4 Валютный контроль и обмен валюты  
21.5 Санитарный и эпидемиологический контроль  
Приложение  
   
22. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА В ТУРИСТ­СКОМ БИЗНЕСЕ  
22.1 Роль и место почтового отправления в предпринимательской деятельности  
22.2 Некоторые правила составления деловых писем  
22.3 Типовая структура делового письма  
22.4 Графическое оформление делового письма  
   
ЛИТЕРАТУРА  
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Гуляев В.Г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...