Каждые 20-24 смены осмотр и необходимые измерения.
Для мостового 1 раз в 6 месяцев. Измерения сопротивления заземления проводится: не реже 1 раза в год в период наименьшей электропроводности почвы: - летом – при наибольшем просыхании - зимой - при наибольшем промерзании почв 2.Порядок проведения полного технического освидетельствования крана. 9.3.8. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться: а) осмотру; б) статическим испытаниям; в) динамическим испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся. а) 9.3.9. При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики. Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены: состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений; б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 мес. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема; г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления; д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте; е) состояние кранового пути и соответствие его настоящим Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана; ж) состояние канатов и их крепления; з) состояние освещения и сигнализации. 3. Виды строп, их маркировка. Стропы изготавливают: - универсальные двух исполнений (кольцевые и двухпетлевые) – 1 УСК грузоподъемность 0.5-32т. - ветвевые – 2-х,3-х,4-х – 2СК, 3СК, 4СК грузоподъемность 0.5-32т. Универсальные стропы могут выполняться со специальными втулками. Цепные стропы: 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ грузоподъемность 0.5-25т. Достоинства: -высокая гибкость, простота конструкции, способность огибать острые грани Недостатки: - большая масса, возможность внезапного разрыва. 4.Виды технического освидетельствования, сроки их проведения. 9.3.2. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования). Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами госгортехнадзора.
5. Порядок перемещения груза двумя или несколькими кранами. Перемещение груза несколькими кранами допускается при выполнении следующих требований безопасности: - работа производится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, в соответствии с проектом производства работ (технологической картой), в котором приведены схемы строповки и перемещения груза, последовательность выполнения операций, положения грузовых канатов. При этом нагрузка на каждый кран не должна превышать грузоподъемность крана. - применять однотипные краны и траверсы. - нагрузка на краны равномерно распределяется - одинаковые скорость подъема груза - согласованные действия крановщиков
БИЛЕТ 6. 1.Классификация башенных кранов. БАШЕННЫЙ КРАН – кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.
КЛАССИФИКАЦИЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ
- по типу исполнения стрел /подъемные, балочные/ - по конструкции башен /поворотные, неповоротные/ - по способу установки у здания /передвижные, стационарные, самоподъемные/ 2.Какие цели предусматривает техническое освидетельствование кранов. установить, что: а) кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации; б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. 3. Порядок оказания первой помощи при поражении эл. током. При поражении эл. током необходимо: - освободить пострадавшего от действия Эл. тока - определить его состояние - оказать первую помощь Большая часть смертельных поражений эл. током происходит при напряжении до 1000В. Это объясняется широким распространением таких сетей. Воздействие электричества на человеческий организм может быть: биологическим, электролитическим и термическим. Биологическое действие выражается в возникновении судорожных сокращений мышц, что может привести к нарушению или полному прекращению работы органов дыхания и кровообращения.
Электролитическое действие проявляется в разложении плазмы крови и других органических жидкостей, ведущем к нарушению их физико-химического состава. Термическое действие сопровождается ожогами участков тела, а также перегревом кровеносных сосудов, нервов и внутренних органов, вызывающим в них серьезные функциональные расстройства. Механические повреждения возникают при резких сокращениях мышц под действием тока (разрывы кожи, кровеносных сосудов и нервов, вывихи суставов, переломы костей). Факторами влияющими на исход электропоражения являются: сила тока, сопротивление тела человека, продолжительность воздействия тока, род тока, частота эл. тока, физиологическое состояние организма, путь тока через тело человека, условия внешней среды. Если оказывающий помощь не имеет помощника и проводит искусственное дыхание и массаж сердца один: следует чередовать указанные операции в следующем порядке: после двух глубоких вдуваний в рот или нос пострадавшего оказывающий помощь делает 15 надавливаний на грудную клетку затем снова производят 2 глубоких вдувания и опять повторяет 15 надавливаний с целью массажа сердца и т.д. В минуту нужно делать примерно 60-65 надавливаний. При чередовании искусственного дыхания и массажа сердца пауза должна быть минимальной. Обе манипуляции проводят с одной стороны. Если помощь оказывает два человека: один из них должен проводить искусственное дыхание, а второй - массаж сердца. Соотношение массажа сердца должно составлять 1 к 5, т.е. после одного вдувания производится пять надавливаний на грудную клетку. Если соблюдение этого соотношения затруднительно, его следует изменить до 2:15 — 2 глубоких вдувания чередуются с 15 надавливаниями. 4.В каких случаях запрещается эксплуатация подкрановых путей. Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений: трещин и сколов любых размеров; вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля.
Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений: в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм; в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм; в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях. 5.На какие площадки запрещается складировать грузы. Установка кранов должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающем допустимый для данного крана согласно инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя, не разрешается. Устанавливать кран следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана, при любом его положении, и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.
БИЛЕТ 7. 1. Классификация кранов по видам грузозахватных органов.
Кран Кран, оборудованный крюковой в виде крюка
Кран Кран, оборудованный грейферный грузозахватным органом в виде грейфера Кран Кран, оборудованный магнитный грузозахватным органом в виде электромагнита
Кран с Кран мостовой, оборудованный траверсой траверсой, предназначенной для транспортировки длинномерных грузов
2.В каких случаях проводится внеочередное техническое освидетельствование. 9.3.3. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после: а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); б) реконструкции крана; в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки; е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания); ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа. 9.3.4. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
3.Какие грузы запрещается поднимать кранами. - подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива; - подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов. 4.Виды сигнализации. Звуковая сигнализация. 9.5.14. Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ* * Рекомендуемая форма стропальщика жилет и каска - желтого цвета, рубашка - голубого, повязка – красного
5. Содержание технологических карт. В ТК необходимо указать: - схему строповки - тип крана, его грузоподъемность и место установки - массу перемещаемого груза - тип грузозахватного приспособления - порядок производства работ и нахождение стропальщика. С ТК необходимо ознакомить крановщиков и стропальщиков с записью в журнале инструктажей.
БИЛЕТ 8. 1.При каких случаях крановщик подает звуковой сигнал. В процессе работы крана крановщик должен подавать звуковой сигнал в следующих случаях: 1. При включении механизмов передвижения крана и тележки, а также при включении механизма подъема; 2. При приближении крана с грузом к людям, находящимся на пути перемещения груза. Если люди не уходят с пути перемещения груза, крановщик должен остановить кран; 3. При приближении крана к другому крану, работающем на том же крановом пути. 2.Что не допускается при работе на ГПМ. 9.5.19. При работе крана не допускаются: а) вход в кабину крана во время его движения; б) нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана; в) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; г) перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами госгортехнадзора; д) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива; е) подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов; ж) освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей; з) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины; и) выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу; к) подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений; л) использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания; м) работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах; н) включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины (на галерее, в машинном помещении, на стреле, башне, противовесе и т.п.). Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр; о) подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы; п) посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей; р) нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза. 3.Причины производственного травматизма. 1) неправильная (ненадежная) строповка груза; 2) применение для подъема груза непригодных съемных грузозахватных приспособлений или тары; 3) нахождение людей в опасной зоне или под стрелой; 4) нарушение схем строповки грузов; 5) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ; 6) нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, трюме судна, траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза; 7) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов; 8) нахождение людей между поворотной и неповоротной частями крана; 9) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков; 10) несоблюдение требований безопасности при установке стрелового самоходного крана на опоры или при строповке грузов вблизи линии электропередачи; 11) нахождение людей в кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке; 12) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза; 13) нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза; 14) неисправность кранового пути и тупиковых упоров; 15) неправильная установка стреловых самоходных кранов вблизи траншеи, котлована или на свеженасыпанном грунте; 16) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов; 17) нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов; 18) обрыв грузовых и стреловых канатов. 4.Требования «Правил» к грузозахватным органам. Ст. 2.6.1 – 2.6.9. 2.6.1. Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам. 2.6.4. Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть установлены на упорных подшипниках качения. 2.6.5. Крепление кованого и/или штампованного крюка грузоподъемностью более 5т, а также вилки пластинчатого крюка в траверсе должно исключать самопроизвольное свинчивание гайки крепления крюка, для чего она должна быть укреплена стопорной планкой. 2.6.6. На грузовых кованых и/или штампованных крюках должны быть нанесены обозначения. В тех случаях, когда пластинчатый крюк подвешивается к траверсе при помощи вилки, маркировка на вилке должна быть такой же, как на крюке. 2.6.7. Грузовые крюки специального исполнения должны снабжаться паспортом с указанием предприятия - изготовителя, заводского номера крюка, его грузоподъемности и материала, из которого он изготовлен. 2.6.8. Конструкция грейфера с канатными механизмами подъема или замыкания должна исключать его самопроизвольное раскрытие и выход канатов из ручьев блоков. 2.6.9. Грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием предприятия - изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида материала, для перевалки которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. 5.Техническое освидетельствование крана, полученного от завода-изготовителя. 9.2.5. Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органами госгортехнадзора на основании результатов испытания крана на предприятии - изготовителе и частичного технического освидетельствования, проведенного владельцем, с записью в паспорте крана.
БИЛЕТ 9. 1. Порядок перевода крановщика с крана на кран (ст. 9.4.17). 9.4.17. Крановщики и их помощники, переводимые с крана одного типа на кран другого типа (например, с башенного на мостовой или гусеничный кран), должны быть перед назначением на должность обучены и аттестованы в порядке, установленном настоящими Правилами. Обучение в этом случае может проводиться по сокращенной программе, согласованной с органами госгортехнадзора. 2.В каких случаях происходит выбраковка ценных стропов. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 2). Рис. 1. Увеличение звена цепи: L0— первоначальная длина звена, мм; L1— увеличенная длина эвена, мм
Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи: d0 —первоначальный диаметр. Мм; d1, d2 —фактические диаметр сечения звена, измеренные по взаимно перпендикулярных направлениях, мм. З.Виды инструктажа по технике безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|