Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за состоянием охраны труда




Основные виды контроля:

- оперативный контроль осуществляет работодатель и другие должностные лица;

- общественный контроль осуществляет профессиональные союзы и другие уполномоченные работниками представительные органы;

- ведомственный контроль на предприятиях прямого подчинения осуществляют федеральные органы исполнительной власти;

- государственный надзори контроль осуществляют органы государственного надзора

4. Порядок строповки грузов краном.

Строповка производиться:

- универсальным (2-х петлевым, кольцевым) стропами

- 2-х, 3-х, 4-х ветвевыми.

Зацеплять груз следует в соответствии со схемой строповки.

При строповки длинномерных грузов использовать оттяжки.

- Крюк стропуют за все петли

- Крюк должен свободно заходить в зев петли.

- Ветви стропов должны иметь одинаковое натяжение и угол между ними не должен превышать 90.

- Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют, чтобы они не задевали предметы.

Строповка оборудования – 2-х петлевым стропом

Строповка металлических балок – траверсой с клещевым захватом.

Строповка труб – торцевыми захватами, балочной траверсой, Универсальным стропом с втулкой, клещевым захватом, Кольцевым стропом на удавку, 2-х петлевым стропом.

Строповка лестничных маршей – стропы с использованием удлинителей и вилочными захватами.

5.Назначение рельсовых захватов.

2.12.23. Краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе, должны быть оборудованы противоугонными устройствами в соответствии с нормативными документами.

2.12.24. При использовании в качестве противоугонного устройства рельсовых захватов их конструкция должна позволять закрепление крана на всем пути его перемещения.

 

БИЛЕТ 12.

1. Внеочередное полное техническое освидетельствование.

Проводиться после:

- монтажа на новом месте

- реконструкции

- ремонта металлоконструкций с заменой элементов с применением сварки

- капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки

- замены крюка или крюковой подвески

2.Порядок вывода крана в ремонт и ввода в эксплуатацию.

9.3.27. Вывод крана в ремонт должен производиться инженерно - техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана.

Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде - допуске и вахтенном журнале. Без наряда - допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.

При выполнении ремонтных работ несколькими бригадами наряд - допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.

9.3.24. Результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт.

9.2.2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана;

б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

в) после реконструкции крана;

г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки;

д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.

3.Электротравматизм, меры его предупреждения.

Грузоподъемные краны имеют электрический привод и относится к электроустановкам напряжением 1000 В.

Защитные средства делятся на основные и дополнительные.

Основные – изолирующие перчатки.

Дополнительные – изолирующие галоши и коврики.

4.Документация при расследовании несчастных случаев.

- акт по форме Н-1

- протокол опроса свидетелей

- протокол опроса пострадавшего

- протокол осмотра места

- акт о расследовании группового НС, тяжелого НС и НС со смертельным исходом

- извещение о групповом НС, тяжелом НС и НС со смертельным исходом

5.Требования «Правил» к креплениям концов стальных канатов на кранах, СГЗП. Ст. 2.7.3 2.7.6. 2.7.7.

2.7.3. Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:

а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;

б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

в) путем заливки легкоплавким сплавом;

г) другим способом в соответствии с нормативными документами.

Применение сварных втулок не допускается.

2.7.4. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.

2.7.6. Конструкция зажимов должна соответствовать нормативным документам. Количество зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра каната, но должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната. Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.

2.7.7. Крепление каната к барабану должно производиться надежным способом, допускающим возможность замены каната. В случае применения прижимных планок их должно быть не менее двух.

Длина свободного конца каната от прижимной планки на барабане должна составлять не менее двух диаметров каната. Расположение конца петли каната под прижимной планкой или на расстоянии от планки, составляющем менее трех диаметров каната, не разрешается.

БИЛЕТ 13.

1. Классификация и конструкция башен.

Башни бывают: По конструкции:

- поворотные - решетчатые – из уголков или из труб

- неповоротные Состоит: из башни, оголовок, распорка, пояс, раскос, ОПУ, подкос, поворотная рама,

неповоротная рама.

Пояса и раскосы выполнены из уголков (труб).

По способу монтажа:

- неразбираемые

- телескопические

- складывающиеся

- подращиваемые

- наращиваемые

Для подъема машиниста на кран внутри башни располагаются вертикальные лестницы. На каждой секции башни размещается площадка для перехода. На кранах с большой высотой подъема размещается подъемник грузоподъемностью 160кг.

Оголовки кранов представляют пирамидальную конструкцию, служащую для подвеса стрелы. У кранов с поворотной башней

оголовок жестко закреплен с башней. У кранов с неповоротной башней – на ОПУ. Спереди оголовка крепится стрела, сзади –противовесная консоль или распорка. Распорка служит для разгрузки башни от изгиба, имеет А – образную форму. Длина распорки делается максимально возможной, чтобы отвести канаты от башни

 

2. Порядок периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары (ст. 9.3.25 – 9.3.26).

9.3.25. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

9.3.26. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

3.Средства защиты от электрического тока в электроустановках до 1000 В.

К основным электрозащитным средствам для электроустановок напряжением до 1000 В относятся:

- изолирующие штанги всех видов;

- изолирующие клещи;

- указатели напряжения;

- электроизмерительные клещи;

- диэлектрические перчатки;

- ручной изолирующий инструмент.

К дополнительным электрозащитным средствам для электроустановок напряжением до 1000 В относятся:

- диэлектрические галоши;

- диэлектрические ковры и изолирующие подставки;

- изолирующие колпаки, покрытия и накладки.

4. Лестницы, площадки и проходы

Лестницы выполняются:

- крутонаклонные – угол наклона более 75о

- наклонные – угол наклона 75о и менее

Ширина лестниц не менее 500 мм, расстояние между ступенями

не более 300 мм. Сами ступени выполняются в виде стержней диаметром 16-20 мм. Через каждые 6-8 метров устраивают площадки. Начиная с высоты 2,5 м лестницы ограждают дугами радиусом в 350-400 мм, которые устанавливаются на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяют между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Площадки снизу должны иметь сплошное ограждение на высоту 100 мм во избежание падения случайных предметов. Настил площадок делают металлическим, из рифленых листов.

5. Меры безопасности при производстве работ кранами.

При производстве работ крановщику запрещается:

- перемещать груз, застропованный рабочими, не имеющими прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм; в этих случаях крановщик должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

-производить погрузку и разгрузку грузов краном при отсутствии схем их правильной обвязки и зацепки;

- поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана;

-если крановщик не знает массы груза, то он должен получить сведения (в письменном виде) о массе груза от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

- подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана при косом направлении канатов;

- отрывать крюком груз, засыпанный или примерзший к земле, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, а также раскачивать груз с целью отрыва;

- освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления

- поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы;

- поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный или находящийся в неустойчивом положении груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов;

-поднимать кирпич, плитку и другие материалы, уложенные на поддонах без ограждения; это разрешается только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, их прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

- подавать материалы в оконные и дверные проемы, если они не имеют приемных площадок, а также на балконы;

- укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

- укладывать груз на леса или перекрытия без письменного разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

- поднимать людей или груз с находящимися на нем людьми, а также груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый руками;

- передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, и крановщикам, не назначенным приказом по предприятию, а также допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

- производить погрузку грузов в автомашину и разгрузку их при нахождении водителя или других людей в кабине;

- производить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом груз

БИЛЕТ 14.

1. Приботы и устройства безопасности.

1. Ограничитель грузоподъемности (ОГП -1) – срабатывает при перегрузке крана на 15% с грузовым моментом до 20 т. м. Работа основана на сравнении сигнала датчика угла и датчика усилия

2. Ограничитель механизма передвижения крана - (отключение двигателя механизма на расстоянии до упора не менее полного пути торможения)

3. Ограничитель механизма подъема стрелы

4. Ограничитель механизма подъема груза – зазор между грузозахватным органом и упором – не менее 200 мм

5. Указатель грузоподъемности, соответствующей вылету

6. Регистратор параметров работы башенных кранов – устанавливается при грузоподъемности более 5 т.

7. Устройства для учета наработки в моточасах

8. У башенных кранов с неповоротной башней для предупреждения возможности зажатия людей при переходе с поворотной части на неповоротную должно быть устройство, автоматически отключаюшее двигатель механизма поворота при открытом люке или двери

10. Анемометр с высотой до верха оголовка башни более 15 метров автоматически включающий звуковой сигнал при скорости ветра, указанный в паспорте крана

11. Устройство от запрокидывания - предотвращающие запрокидывание стрелы, если угол между горизонталью и стрелой превышает 70 * Устройство представляет собой канатную тягу, соединяющую стрелу с башней

12. Противоугонное устройство

13. Буферное устройство – для смягчения удара об упоры

14. Опорные детали на случай поломки колес и осей ходовых устройств устанавливаются на расстоянии не более 20 мм от рельсов

15. Тупиковые упоры – устанавливают на концах рельсового пути

16. Сбрасывающие щитки – для очистки от посторонних предметов. Крепятся жестко к ходовой тележке

17. Звуковой сигнал – для предупреждения персонала о начале работы крана

18. Реле обрыва одной из фаз – для защиты от падения груза или стрелы при обрыве одной из фаз. При срабатывании реле отключаются электродвигатели подъема груза и стрелы.

2.Что указывается на таре, осмотр тары.

9.3.25. В процессе эксплуатации тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

Маркировка:

- грузоподъемность

- дата изготовления

- условное обозначение

- масса тары

- товарный знак завода-изготовителя

З.Оказание первой помощи при переломах.

При переломах:

При открытом:

- остановка кровотечения и наложении повязки

- наложить шину

При закрытом переломе:

- не снимать одежду, наложить шину поверх нее. Для уменьшения боли положить холод.

4. Какие надписи, таблицы, схемы вывешиваются на кранах и в местах производства работ. Ст. 9.5.5. 9.5.12.

9.5.5. Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

9.5.12. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

5.Метеорологические условия, при которых работа крана запрещается.

9.5.16. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз

БИЛЕТ 15.

1. Требование «Правил» к схемам строповки грузов. Основные способы строповки.

9.5.12. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

2.Порядок обучения и аттестации рабочих, обслуживающих ГПМ.

9.4.8. Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов безопасности, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров.

9.4.9. Помощник крановщика должен назначаться в случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, или если это необходимо по местным условиям работы.

9.4.14. Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, наладчика приборов безопасности, стропальщика могут назначаться специально обученные рабочие.

9.4.15. Крановщики, их помощники, другой обслуживающий и ремонтный персонал перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояниям требованиям, предъявляемым к работникам этих профессий.

9.4.16. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должна проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих разрешение органов Ростехнадзора. Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Ростехнадзором.

9.4.19. Повторная проверка знаний проводиться:

- периодически, не реже одного раза в 12 мес.;

- при переходе на другое место работы;

- по требованию ИТР по надзору или инспектора.

Повторная проверка проводится в объеме производственной инструкции.

Участие инспектора не обязательно.

9.4.21. При первичной аттестации крановщиков и их помощников, наладчиков приборов безопасности, стропальщиков участие инспектора обязательно. О дате и проведении экзаменов инспектор должен быть уведомлен не позднее, чем за 10 дней. Аттестация других рабочих может проводиться без участия инспектора, квалификационной комиссии организации, проводившей обучение.

9.4.22. Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются удостоверения за подписью председателя квалификационной комиссии, а крановщикам и их помощникам, наладчикам приборов безопасности, стропальщикам – за подписью председателя квалификационной комиссии и представителя органов Ростехнадзора. В удостоверении крановщика должны быть указаны типы кранов, к которым он допущен. В удостоверении крановщика и стропальщика должна быть вклеена фотография. Это удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

9.4.23. Допуск к работе крановщиков и их помощников, наладчиков приборов безопасности, стропальщиков должен оформляться приказом по организации.

3.Приёмы искусственного дыхания при поражении эл.током.

«рот в рот», «рот в нос».

4.0сновные неисправности металлоконструкций кранов. Способы их устранения. Кто проводит ремонт металлоконструкций.

- наличие трещин, деформаций.

Для устранения используют сварочные работы.

К сварке и прихватке элементов расчетных металлоконструкций, приварке площадок, перил и лестниц на кране должны допускаться сварщики, выдержавшие испытания в установленном порядке.

Сварочные работы должны выполняться по технологическим документам, разработанным предприятием - изготовителем или специализированной организацией в соответствии с государственными стандартами и нормативными документами, разработанными головной организацией, с учетом конструкции свариваемых изделий.

3.2.3. Организация, производящая ремонт, реконструкцию и монтаж с применением сварки, должна иметь технические условия, содержащие указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений и порядке приемки отдельных узлов и готовых изделий, а также о порядке оформления эксплуатационной документации.

3.2.4. Организация, производившая ремонт или реконструкцию крана, должна отразить в акте характер произведенной работы и внести в него сведения о примененном материале с указанием сертификата. Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, должны храниться в организации, производившей сварочные работы. Акт должен быть приложен к паспорту крана. О произведенном ремонте или реконструкции владелец крана должен сделать запись в паспорте.

5.Порядок складирования грузов.

Железобетонные трубы:

Железобетонные трубы, напорные и безнапорные, укладывают в штабеля на подкладках. Трубы в рядах укладывают так, чтобы раструбы двух рядом лежащих труб были обращены в разные стороны. Трубы каждого последующего ряда располагают по длине перпендикулярно к предыдущему ряду.

При укладке труб на неровную площадку под нижний ряд должны быть уложены деревянные подкладки сечением 80х100 мм.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд.

Металлические трубы:

Трубы диаметром менее 100 мм и стержневую арматуру складируют на стеллажах или в инвентарных металлических скобах.

Трубы диаметром менее 500 мм складируют в штабеля высотой до штабеля высотой до 3 м в «седло» без прокладок, кроме нижнего ряда, укладываемого на подкладки с концевыми упорами или инвентарными металлическими башмаками.

Чугунные трубы:

Чугунные трубы складируют на деревянных подкладках в штабеля высотой не более 1,5 м; при этом ряды труб укладывают поочередно вдоль и поперек. В каждом ряду трубы укладывают раструбами в противоположные стороны.

Круглый лес в щтабеля высотой не более 1,5м с прокладками от торцов не более 1м и установки упоров против раскатывания.

 

БИЛЕТ 16.

1. При обнаружении, каких неисправностей на кранах приостанавливается его эксплуатация и принимаются меры по немедленному их устранению?

- трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкции,

- неисправность приборов и устройств безопасности, системы управления,

- недопустимый износ крюков, канатов, цепей, механизмов и тормозов, кранового пути, заземления или электрооборудования;

-отсутствуют соответствующие массе и виду поднимаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они не исправны;

2. Порядок допуска машиниста крана к работе

9.4.22. Лицам, выдержавшим экзамены, выдаются соответствующие удостоверения за подписью председателя квалификационной комиссии, а крановщикам, их помощникам, наладчикам приборов безопасности и стропальщикам - за подписью председателя квалификационной комиссии и представителя органов госгортехнадзора. В удостоверении крановщика должны быть указаны типы кранов, к управлению которыми он допущен. В удостоверение крановщика и стропальщика должна быть вклеена фотокарточка. Это удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

9.4.23. Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) по организации.

3.Шаговое напряжение, способы выхода из него.

Шаговое напряжение - разность потенциалов между стопами. Радиус шагового напряжения – .

Выйти из зоны поражения – не отрывать ног от земли.

4.На что следует обращать внимание при эксплуатации канатов. Порядок замены каната.

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия - изготовителя канатов об их испытании

Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.

Крепление и расположение канатов на кранах должны исключать возможность спадания их с барабанов или блоков и

перетирания вследствие соприкосновения с элементами металлоконструкций.

Канат подлежит браковке:

- при уменьшении диаметра в результате повреждения сердечника – внутреннего износа разрыва на 10%;

- при уменьшении первоночального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40%.

- при уменьшении диаметра в результате поверхностного износа или коррозии на 7%;

- при оборванной одной или нескольких прядей;

- для оценки состояния внутренней проволоки проводят дефектоскопию по всей длине. При потере сечения металла ≥17,5% - бракуется.

 

Канаты не допускаются к работе:

При обнаружении:

- корзинообразности;

- выдавливания сердечника;

- увеличения диаметра каната;

- уменьшения диаметра каната;

- раздавленных участков;

- перекручиваний;

- заломов;

- перегибов;

 

5.Подбор грузозахватных приспособлений в зависимости от вида и массы груза.

После определения массы груза можно выбирать грузозахватное приспособление. При этом надо руководствоваться:

- угол между ветвями не более 900

- при длине груза 12м применять траверсу

 

БИЛЕТ 17.

1.В каких случаях обязательно присутствие лица, ответственного за безопасное производство работ.

- при загрузке, разгрузке полувагонов,

- при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи,

- при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди,

-при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

2.Требования к барабанам, блокам.

Барабаны и блоки должны соответствовать Государственным стандартам, настоящим Правилам.

Минимальные диаметры блоков определяются по формуле:

D1 ≥ h1∙ d

d – диаметр каната

h – коэффициент выбора диаметров.

Канатаемкость барабана должна быть такой, чтобы при наинизшем положении грузозахватного органа на барабане оставалось не менее полутора витков, не считая витков под защищенным устройством.

При однослойной навивке барабаны должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки.

Применение гладкого барабана допускается:

- при многослойной навивке каната

- при навивке цепи.

Гладкие барабаны и барабаны с канавками для многослойной навивке каната должны иметь реборды с обеих сторон.

Барабаны с канавками для однослойной навивке 2-х ветвей ребордами могут не снабжаться если ветви навиваются от краев к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви реборда может не устанавливаться со стороны крепления каната на барабан.

Применение безребордных допускается при снабжении устройствами (канатоукладчик).

Реборды должны возвышаться не менее чем на 2 диаметра, а цепи – не меньше чем на ширину звена цепи.

Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между устройством и ребордой блока не более 20%

от диаметра блока.

3.Содержание технологических карт.

В ТК необходимо указать:

- схему строповки

- тип крана, его грузоподъемность и место установки

- массу перемещаемого груза

- тип грузозахватного приспособления

- порядок производства работ и нахождение стропальщика.

С ТК необходимо ознакомить крановщиков и стропальщиков с записью в журнале инструктажей.

4.Обязанности машиниста крана после работы.

Машинист-крановщик обязан опустить груз на землю, поднять крюк в верхнее положение.

Поставить кран на место стоянки.

Поставить штурвалы в нулевое положение и выключить рубильники крановой панели и главный.

Укрепить кран противоугонными захватами.

Записать в журнале приема и сдачи смены замеченные при работе и осмотре крана неисправности и доложить о них руководителю работ

5. Какой документацией должен быть снабжен кран.

- паспорт

- РЭ

- инструкцией по монтажу

 

БИЛЕТ 18.

1. Назначение грейферов и электромагнитов.

Предназначен для перегрузки песка, щебня, гравия, камня, угля.

Состоит: из 2 челюстей. Принцип действия: При ослаблении натяжения каната челюсти раскрываются

Грейфер снабжают табличкой на которой указывают:

- предприятие-изготовитель

- объем захватываемого груза

- собственная масса

- вид перегружаемого груза

Электромагниты

Достоинства:

- исключается ручной труд

- длительность перегрузки минимальна

Недостатки:

- снижается грузоподъемность при наличии в стали никеля, марганца

- при температуре груза более 300 С, при 600 С – не держит груз

- большая масса электромагнита

Электромагниты бывают:

- круглые

- прямоугольные

2.Требования к кабинам управления.

2.14.1. Кабины управления кранов должны соответствовать настоящим Правилам, государственным стандартам.

2.14.2. Кабина управления и пульт управления должны быть расположены в таком месте, чтобы крановщик мог наблюдать за грузозахватным органом и грузом в течение полного цикла работы крана.

2.14.6. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 2000 мм, ширина - 900 мм, длина - 1300 мм; минимальный объем должен составлять 3 куб. м.

2.14.7. Кабина кранов, предназначенных для работы на открытом воздухе, должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие, защищающее крановщика от воздействия неблагоприятных метеорологических факторов.

Световые проемы кабины должны быть выполнены из небьющегося (безосколочного) стекла.

2.14.9. Остекление кабины должно быть выполнено так, чтобы имелась возможность производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи, или должно быть предусмотрено устройство для их очистки. Нижние стекла, на которые может встать крановщик, должны быть защищены решетками, способными выдержать его массу.

В кабинах кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть установлены солнцезащитные щитки.

2.14.10. Дверь для входа в кабину может быть распашной или раздвижной и с внутренней стороны должна быть оборудована запором.

Краны, работающие на открытом воздухе, должны быть оснащены устройством для запирания двери снаружи при уходе крановщика с крана. Вход в кабину через люк не разрешается.

2.14.11. Пол в кабине крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических материалов, исключающих скольжение, и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком.

2.14.12. Кабины кранов должны быть оборудованы стационарным сиденьем для крановщика, устроенным так, чтобы можно было сидя управлять аппаратами и вести наблюдение за грузом. Должна быть предусмотрена возможность регулировки положения сиденья по высоте и в горизонтальной плоскости для удобства работы и обслуживания аппаратов управления.

2.14.13. Кабина крана должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы в ней был обеспечен надлежащий температурный режим и обмен воздуха в соответствии с нормативными документами.

3.Химические средства пожаротушения и правила пользования ими.

Пожар на кране представляет особою опасность, так как машинист находится на большой высоте и его эвакуация с крана затруднена.

Запрещается: хранить в кабине лишнюю одежду, обтирочные и смазочные материалы.

Инструмент, мелкие запасные части, обтирочные и смазочные материалы должны хранится в специальном металлическом ящике, размещенном на мосту крана.

При возникновении пожара на кране машинист должен:

- немедленно обесточить кран и приступить к тушению пожара.

- о пожаре на кране следует сообщить ответственному лицу за безопасное производство работ через стропальщиков или других лиц.

- тушение пожара следует везти с помощью углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 и песка. Песок должен хранится в специальном ящике на кране, а огнетушитель в кабине.

Запрещается: применять пенные огнетушители ОП-3, ОП-4, ОП-5, т.к. выпускаемая струя электропроводна и может вызвать поражение работающего с огнетушителем человека электрическим током.

На производство сварочных работ при ремонте крана необходимо:

- письменное разрешение работника ответственного за пожарную безопасность.

При проведении таких работ представитель пожарной охраны должен:

- следить за наличием на кране средств пожаротушения

- организовать меры против разлета искр и капель металла.

4.Строповка грузов в обхват.

5.Грузовые тележки

Предназначена для перемещения подвешенного груза вдоль балочной стрелы.

Состоят:

- сварная рама, в нижней части которой закреплены блоки грузового каната, а в верхней опорные катки.

Тележки бывают:

- простые – имеют 4 катка

- балансирные – имеют 8 или более катков

 

 

БИЛЕТ 19.

1. Назначение крюковых подвесок крана. Требование «Правил» к крюкам.

2.6.1. Грузовые крюки должны соответствовать государственным стандартам, а также другим нормативным документам. Должны иметь замки предохранительные.

2.6.4. Крюки для кранов грузоподъемностью свыше 3т, за исключением крюков специального исполнения, должны быть у

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...