ВВОДНЫЙ – все принимаемые на работу, командированные, работники сторонних организаций.
Проводится по программе, утвержденной работодателем. ПЕРВИЧНЫЙ – проводит непосредственный руководитель (мастер, прораб), прошедший обучение по ОТ и проверку знаний требований ОТ. Проведение инструктажа включает в себя: - ознакомление с имеющимися опасными и вредными факторами; - изучение требований ОТ; - применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктаж по ОТ завершается устной проверкой знаний. Проведение всех инструктажей регистрируется в журналах проведения инструктажей. Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте, должны в течение первых 2-14 смен пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по организации и проверку знаний и после допускаются к самостоятельной работе. ПОВТОРНЫЙ – 1 РАЗ В 3 МЕСЯЦЕВ. ВНЕПЛАНОВЫЙ – проводится: - при введении в действие новых или изменении нормативно-правовых актов; - при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособления, инструмента; - при нарушении работниками требований ОТ, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (НС на производстве, авария); - по требованию должностных лиц органов государственного контроля и надзора; - при перерывах в работе (30 дней – для работ с вредными и опасными условиями, 60 дней – для остальных). ЦЕЛЕВОЙ – проводится: - при выполнении разовых работ; - при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.
4.Какие виды работ выполняются при ежесменном обслуживании крана. проверить: - рельсовые пути (зазоры в стыках не более 6мм, смещение торцов и по высоте не более 3мм.) - крепление грузовой лебедки - состояние токоподводящего кабеля - состояние канатов их крепление - исправность приборов освещения, аварийного выключателя - срабатывание приборов безопасности - работу тормозов 5.ППРК и его содержание. строительно - монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк), в котором должны предусматриваться: соответствие устанавливаемых кранов по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана); обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, обеспечение безопасных расстояний к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов; условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов; условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях; перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов; места и габариты складирования грузов, подъездные пути; ограждение строительной площадки, монтажной зоны БИЛЕТ 10. 1.Наряд – допуск на производство ремонтных работ на кранах. Вывод крана в ремонт должен производиться ИТР, ответственным за содержание ГПК в исправном состоянии. На проведение ремонта выдается наряд-допуск. В нем указаны меры по предупреждению поражения эл. током, падения с высоты, выхода ремонтного персонала на крановые пути. Дата и время выхода в ремонт, фамилия специалиста, ответственного за проведение указываются в вахтенном журнале и в наряде-допуске. Без наряда – допуска можно проводить осмотр и ТО крана. Использование крана для работы во время ремонта запрещается. Разрешение на пуск после ремонта выдается
ИТР, ответственным за содержание ГПК в исправном состоянии с записью в вахтенном журнале. 2.В каких случаях выдаются разрешение на пуск в работу ГПМ. 9.2.2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах гостехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); в) после реконструкции крана; г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки; д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности. 9.2.3. Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором госгортехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проверяются состояние крана (кранового пути), а также организация надзора за кранами (крановыми путями) и их обслуживания. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан уведомить органы гостехнадзора (инспектора) не менее чем за 10 дней. 3. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве. - устранить причину - оказать помощь пострадавшему - поставить в известность руководство - вызвать скорую - сохранить обстановку места происшествия 4.Требования, предъявляемые к ходовым колесам. 2.5.1. Ходовые колеса кранов должны быть двухребордными и соответствовать нормативным документам. 2.5.2. Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях: а) если колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нитки лежат на одном уровне; б) если краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси); д) у грузовых тележек башенных кранов. Ходовые колеса башенных кранов должны быть двухребордными независимо от ширины колеи. Применение безребордных ходовых колес допускается при наличии устройств, исключающих сход колес с рельсов.
2.5.3. Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться коваными, катанными, штампованными или литыми. Ходовые колеса должны быть изготовлены из стали.. 5.Назначение тупиковых упоров башенного крана. - тупиковые упоры - 4 шт. у концов пути на расстоянии 500 мм от середины последней полушпалы или от конца рельса, лежащего на железобетонной балке. - выключающие линейки конечных выключателей механизма передвижения крана устанавливаются на расстоянии до тупиковых упоров не менее полного пути торможения, указанного в паспорте крана. Упоры и линейки окрашивают в яркий цвет - ограждения - информационные знаки и таблички
БИЛЕТ 11. 1.Устройство грузовой и стреловой лебедки крана серии КБ. Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза. Лебедки должны обеспечить подъем опускания грузов, как с рабочей и малой скорости, служащей для плавного натяжения стропов. По числу рабочих скоростей лебедки бывают: - одно - при высоте подъема до 25-30 м. - двух, многоскоростные – более 30 м. Применение двух и многоскоростных лебедок позволяет поднимать грузы максимальной массы с номинальной рабочей скоростью, а подъем легких грузов и опускание пустой крюковой подвески осуществлять с повышенной скоростью, что увеличивает производительность крана. 2. Критерии браковки стальных канатов. Приложение 13. НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ 1. Браковка канатов проводится в соответствии с Руководством по эксплуатации, если: - число обрывов проволок; - разрыв пряди; - поверхностный и внутренний износ; - поверхностная и внутренняя коррозия; - уменьшение диаметра каната; - деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломы, перегибы. - температурного воздействия или электрического дугового разряда. Канат подлежит браковке: - при уменьшении диаметра в результате повреждения сердечника – внутреннего износа разрыва на 10%; - при уменьшении первоночального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40%.
- при уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7%; - при оборванной одной или нескольких прядей; - для оценки состояния внутренних проволок проводят дефектоскопию по всей длине. При потере сечения металла ≥17,5% - бракуется. Канаты не допускаются к работе: При обнаружении: - корзинообразности; - выдавливания сердечника; - увеличения диаметра каната; - уменьшения диаметра каната; - раздавленных участков; - перекручиваний; - заломов; - перегибов; - повреждений в результате температур воздействий или электрического дугового разряда. 3.Государственный и общественный контроль за состоянием охраны труда. Основные задачи в области охраны труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|