Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ состава и структуры кадров местной администрации МО г. Пушкин




 

Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала местной администрации муниципального образования город Пушкин.

Анализ состава и структуры кадров обычно начинается с абсолютного излишка или недостатка кадров в отчетном периоде.

Абсолютный излишек или недостаток работников определяется по категориям персонала и в целом по организации по формуле:

Уабс. = Уф – Упл (баз),

где Уабс – абсолютное изменение численности персонала

Уф – фактическая численность персонала в отчетном периоде

Упл(баз) – плановая численность персонала в базисном периоде

В 2008 году в местной администрации города Пушкина трудились 18 человек, из них 14 человек женщины и 4 человека – мужчины. Преобладание женского труда обусловлено спецификой деятельности Администрации.

Среднесписочная численность персонала в 2009 составила 16 человек сократилась на 12% по сравнению с 2008, в 2010 году численность увеличилась до 21 человека или на 16% относительно 2008 года и на 31% относительно 2009 года.

Динамика численности персонала за период 2008-2010 гг. выглядит следующим образом:

 

Рис. 2.2. Динамика численности персонала

 

Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.

Анализ структуры кадров представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

 

Динамика категорий персонала в процентном отношении по администрации

Категория персонала      
Количество человек В % Количество человек В % Количество человек В %
Младший обслуживающий персонал   11.1%   6.2%   14.3%
Ведущие специалисты   38.9%   37.5%   28.6%
Главные специалисты   11.1%   12.5%   14.3%
Специалисты 1,2 категории   16.7%   18.8%   14.3%
Руководители   22,2%   25%   28.6%
Итого   100%   100%   100%

Интересен факт, что сокращение в 2009 году происходило за счет работников, относящихся к категории младшего обслуживающего персонала. Позитивным является факт, при общем сокращении численности персонала происходит снижение удельного веса специалистов с более низкой категорией, т.е. доля главных специалистов увеличилась, тогда как доля ведущих специалистов в общем числе работников сократилась. Следовательно, сокращение коснулось менее квалифицированных сотрудников, что вообще - то обусловлено спецификой труда, работников местной администрации МО города Пушкин.

Графически динамика категорий персонала выглядит следующим образом:

Рис.2.3 Динамика категорий персонала местной администрации МО г. Пушкин.

 

 

Деятельность местной администрации требует от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, работники местной администрации г. Пушкин, относящиеся к муниципальным служащим должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.

Следовательно, необходимо дать анализ квалификационного состава кадров организации, в первую очередь, по уровню образования (см.рис.2.4 и рис. 2.5 и рис. 2.6)

Рис. 2.4 Квалификация сотрудников местной администрации МО г. Пушкин по уровню образования в 2008 году

 

 

Анализ рисунка 2.4 показал, что основной состав персонала Управления был представлен работниками с высшим образование 83 % или 15 человек. Тот факт, что высок уровень персонала со среднем образованием низок обусловлен тем, что МОП персонал составлял в 2008 году 11.1% всего персонала местной администрации, а для этой категории персонала высшее образования не является обязательным фактором при приеме на работу. Неоконченное высшее образование в 2008 году не имел не один из сотрудников администрации. После небольшого сокращения персонала в 2009 году, когда штат стал составлять 16 человек, квалификационный состав сотрудников местной администрации стал выглядеть следующим образом (см. рис. 2.5)

 

 

Рис. 2.5 Квалификация сотрудников местной администрации по уровню образования в 2009 году

 

 

В 2009 году квалификационный уровень администрации понижается, это связанно с небольшим сокращением произошедшим в 2009 году. Теперь удельный вес работников с высшим образованием составляет 75%, зато появляются сотрудники с неоконченным высшим образованием 6%, что позитивным образом характеризует квалификационный уровень персонала местной администрации. 19% сотрудников имеют 2 и более высших образования, что на 8% больше чем в 2008 году. И абсолютный рекорд, в 2009 году не было не одного сотрудника со средне-специальным образованием, при удельном весе младшего обслуживающего персонала – 14.3%, что позитивным образом характеризует квалификационный состав местной администрации (работник младшего обслуживающего персонала поступил в Вуз).

После кризиса 2008-2009 года,[39][40] местная администрация муниципального образования город Пушкин, увеличила количество персонала до 21 человека или на 16% относительно 2008 года и на 31% относительно 2009 года, квалификационный состав сотрудников местной администрации стал выглядеть следующим образом (см. рис. 2.6)

Рис. 2.6 Квалификация сотрудников местной администрации МО г. Пушкин по уровню образования в 2010 году.

 

 

В 2010 году общий уровень образования незначительно понизился, так сотрудников с высшим образованием 70% на 5% меньше чем, в 2009 году и на 13% меньше чем в 2008 году, это связанно, прежде всего с тем, что в 2010 году увеличилось общее число сотрудников местной администрации до 21 человека или на 16% относительно 2008 года и на 31% относительно 2009 года. Также в процентном соотношении сотрудников с 2 высшими образованиями стало, меньше 17% вместо 19% в 2009 и 11% в 2008, но в количественном соотношении сотрудников с 2 высшими и более образованиями стало больше так в 2008 их было 2, в 2009 -3, а в 2010 стало четыре, что на 50% превосходит 2008 год.

Таким образом, можно сделать вывод, что руководство местной администрации муниципального образования город Пушкин, нацелено на улучшение квалификационного уровня персонала.

Возрастная структура работников местной администрации выглядит следующим образом. (см. рис. 2.7, 2.8 и 2.9.)

Рис. 2.7 Разделение сотрудников местной администрации МО г. Пушкин по возрасту в 2008 году

 

 

Рис. 2.8 Разделение сотрудников местной администрации МО г. Пушкин по возрасту в 2009 году

 

 

Рис. 2.9 Разделение сотрудников местной администрации МО г. Пушкин по возрасту в 2010 году

 

 

Анализ рис 2.7, 2.8 и 2.9 показал, что за исследуемый период с 2008 по 2009 гг. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте 40-50 лет снизилась с 35% в 2008 г. до 18% в 2009 г., в то время как численность работников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 47% в 2008 г. до 64 % в 2009 году. и 65% в 2010 году

Информация полученная в процессе исследования позволяет утверждать, что «омоложение» персонала местной администрации МО г. Пушкин происходит, в первую очередь, потому, после проведения сокращения штатов, оставляют молодые перспективные кадры, которые легко обучаемы, легче восприимчивы к изменениям специфики работ, более подготовлены к нововведениям. А, во-вторых, это происходит потому, что в организации у службы местной администрации сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

Распределение работников местной администрации МО г. Пушкин по количеству лет стажа по специальности:

 

Рис. 3.0 Динамика численности персонала местной администрации МО г. Пушкин по количеству лет стажа по специальности

 

 

Анализ рисунка 3.0 показал, что в Управлении наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности до 10 лет с 55% в 2008 до 81% в 2009 году и в 2010 году до 80%. Уменьшился показатель доли специалистов со стажем более 20 лет, за анализируемый период убывание составило 50% в 2009 и 100% в 2010. Стопроцентное уменьшение связано с тем что количество сотрудников в местной администрации МО г. Пушкин, со стажем более 20 лет в 2008 году было всего 2 и они оба вышли на пенсию.

Несомненным является тот факт, что молодые специалисты с высшим уровнем образования, инициативны, активны, нетерпеливы, они стремятся профессионально реализовать себя, а также удовлетворить свои потребности (в том числе и материальные) в наиболее короткие сроки. Поэтому, если организация не в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный труд, не удовлетворяет иные потребности работников, не мотивирует их на повышение производительности труда и не дает возможности для служебного роста, то молодые специалисты стремятся сменить такое место работы на более, для них, приемлемое. С другой стороны, работники предпенсионного, а зачастую, и среднего возраста менее динамичны, предпочитают осесть на одном месте и приспособиться к тем условиям работы, которые имеются в организации. Поэтому, руководство местной администрации МО г. Пушкин стремится к разумному сочетанию специалистов со стажем до 10 лет и опытным сотрудников со стажем более 20 лет.

Вышеизложенное позволяет сказать, что местная администрации МО г. Пушкин обладает достаточно квалифицированным кадровым составом, перспективным, молодым, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...