Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коза с козлятами. коза и козленок ( сравнение)




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию угадать животное, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок», владеет основными движениями в подвижной игре «Через ручеек», проявляет желание строить самостоятельно ступеньки для козленка.

Материалы и оборудование: игрушечные коза и козлята, сюжетная картинка «Коза с козлятами».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-е-е»? Конечно, коза. Давайте посмотрим, какая она. (Дети садятся на стулья.)

Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Коза с козлятами» и рассказывает: «Жила-была коза со своими козлятами. Коза большая, а козлята – маленькие. Какая коза? (Большая.) Какие козлята? (Маленькие.) Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Траву, веточки, яблоки.) Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: "Ме-е-е!". Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель предлагает детям представить, что они козлята, которые пришли к ручейку со своей мамой козой (козу изображает воспитатель).

Подвижная игра «Через ручеек».

Воспитатель надевает детям и себе ободки с рожками, кладет голубую ленту на полу, подводит к ней детей: «Маленькие козлята гуляли со своей мамой козой и увидели ручеек, вот он (показывает на ленту); козлята, вы сможете перепрыгнуть через ручеек? Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить копытца и хвостик (перепрыгивает через ленточку, отталкиваясь двумя ногами), а теперь вы прыгайте по очереди, сначала один козленок, потом другой… (воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному). Ловко вы перепрыгнули через ручеек, пойдемте гулять дальше.» (Ведет детей за собой, затем предлагает отдохнуть, сесть на стульчики, снимает ободки.)

Сравнение игрушек.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее… Ме-ме!

– Про кого это стихотворение? (Про козу.) А вот и сама коза (достает игрушечных козу и козленка). С кем она идет? (Со своим козленком.) Наверное, они вышли погулять, свежей травки пощипать (ставит игрушки на макет «Зеленый луг» или на зеленую ткань, клеенку). Мы не будем им мешать, а только посмотрим на них. Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какой козленок? (Маленький.) У козы рога (ноги) длинные, а у козленка? (Короткие.) Хвостик у козы и у козленка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них твердые маленькие копытца. Шерстка белая, мягкая, теплая. Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для козленка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и спускаться вниз. Помогает в случае необходимости.

 

 

Занятие 4

Русская народная песенка
«Большие ноги шли по дороге…».
Маленькие и большие следы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за погодой из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера) или «Топ-топ» (муз. М. Красева).

Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, краска коричневая или черная, мольберт (для воспитателя); длинные листы бумаги, краска коричневая или черная, салфетки (для детей).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем.

Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...