Основная часть. Рассматривание комнатных растений.
Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.) Выполнение движений под музыку с музыкальными инструментами. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен», русская народная мелодия, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубне. Описание комнатного растения. Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают. – Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль. Рефлексия. Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.
Занятие 2 Русская народная песенка «Коза-дереза». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию угадать животное, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Коза-дереза»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка веточек для козы), владеет основными движениями в игре «Тик-так». Материалы и оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее вы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». Догадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза. Воспитатель достает из коробки игрушку. Основная часть. Чтение русской народной потешки. Воспитатель. Послушайте про козочку песенку. Во время чтения потешки воспитатель инсценирует ее.
Воспитатель повторно читает потешку, дети выполняют показанные ранее движения. Затем воспитатель предлагает детям во время чтения стихотворного текста договаривать фразы. Физкультминутка «Тик-так»
Лепка веточек для козы. Воспитатель. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками. Вот одну веточку я принесла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин. (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «палочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек. Дети начинают лепить, во время работы воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания пластилиновых палочек и помогает наименее подготовленным детям. Рефлексия. Вылепленные изделия дети раскладывают на дощечке перед игрушкой. Воспитатель. Как много веточек! Теперь козочке надолго хватит еды.
Занятие 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|