Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Слушание песенки.




Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу…мяу…мяу… Угостили молочком – Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: Мурр…Мурр…

Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.

Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.

«Cпала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме и задает вопросы: «Что делает кошка? Что делает птичка?».

Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!».) Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее, и кошка не достанет птаху.

Игра «Кошка и птички»
(в музыкальном сопровождении)

Воспитатель играет роль кошки, дети – птичек. Во время звучания музыкальной композиции «кошка» спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, «кошка» просыпается и начинает ловить «птичек». «Птички» убегают и садятся «на веточку».

Рисование веточки для птички.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу кружочки 3–4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка.) Веточка дерева у нас коричневая, поэтому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.

Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно надо держать кисточку, обмакивать кисть в краску, проводить линии.

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.

 

 

Занятие 5

Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики

Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

Цели: побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает рассказ воспитателя про зайчонка Прошку, отвечает на простые вопросы, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить стенки для зайчиков самостоятельно, владеет основными движениями при выполнении упражнения «зайка», принимает участие в игре «Спрячься от лисы».

Материалы и оборудование: игрушки (зайцы разного размера, лиса), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья-зайчата любят играть на полянке. Здесь и солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять, – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...