Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование информации




В процессе формирования цен на информационные товары и услуги каждый производитель решает целый ряд вопросов: насколько уникальны данные товары и услуги, какова платежеспособность потребителей, какова структура рынка данного продукта и т. д.
В любом случае, определение цены информационного продукта осуществляется на основе ожидаемой рентабельности продукта и конъюнктуры рынка. К факторам, влияющим на установление цен, относятся затраты на разработку, тиражирование и сбыт информационного продукта, а также ожидаемый спрос на него. Эти факторы определяют базисную цену продукта.
Однако информационные службы часто делают ставку на уникальность продукта. Например, на рынке баз данных многие из них не имеют аналогов, что, естественно, дает преимущество при определении уровня цен. Кроме того, на ценность информационного продукта влияет множество других его свойств: значимость, полезность, употребимость, полнота, своевременность, доступность, форма подачи, достоверность и т.д.
Качественное разнообразие информационных продуктов обуславливает такую особенность ценообразования на рынке информации, как широкое использование договорных цен, наценок за новизну, уценок, скидок, ценовых льгот, т. е. всех доступных способов придания гибкости ценам.
Это качественное разнообразие информационных продуктов обуславливает такую особенность ценообразования на рынке информации, как широкое использование договорных цен, наценок за новизну, уценок, скидок, ценовых льгот, т. е. всех доступных способов придания гибкости ценам.

Ресурсы производства

Ресурсы производства - это не что иное, как совокупность финансовых и материальных средств, социальных, духовных и природных сил, используемых в процессе создания услуг, товаров, а также прочих ценностей. Вот на какие разновидности экономическая теория делит ресурсы производства: Первая группа - природные. Имеются в виду вещества и естественные силы, которые потенциально пригодны для дальнейшего применения в производстве. Среди них есть "исчерпаемые" и "неисчерпаемые". Вторая группа - материальные. Это все средства производства, которые были созданы человеком и сами по себе есть результат производства. Третья группа - трудовые. Сюда входит население, которое находится в трудоспособном возрасте. Его в данном аспекте оценивают по некоторым параметрам: культурно-образовательному, профессионально-квалификационному и социально-демографическому.

Четвертая группа - финансовые. Подразумеваются денежные средства, выделяемые на организацию производства. По мере того, как технология переходила от доиндустриальной к постиндустриальной, менялась и значимость ресурсов. Раньше приоритетными были трудовые и природные ресурсы, а сейчас - информационные и интеллектуальные. Три группы ресурсов, которые присущи практически любому производству называются базовыми - это трудовые, материальные и природные. А вот финансовые, которые возникли лишь на "рыночной" ступени имеют название производных

факторы производства имеют свои классификации.: 1. Земля - так называют природные блага, которые принято использовать в процессе любого производства. Ими могут быть лес, воздух, полезные ископаемые и так далее. Земля считается ограниченным ресурсом, поэтому за него принято взимать плату, называемую рентой. 2. Труд - это умственные и физические усилия, используемые людьми в процессе производства услуг и товаров. Люди реализуют свои способности к труду за отдельную плату, называемую заработной. 3. Капитал - он обычно затрачивается именно в процессе производства. Поэтому капитал предоставляется в использование также за отдельную плату, которая называется "процент за капитал". 4. Предпринимательство. Его основная задача свести воедино в рамках производственного процесса капитал, труд и землю. А за усилия и риск, которые вкладываются в бизнес, он получает плату или по-другому – прибыль

Виды факторных доходов

Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами. Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов:

от природных ресурсов — ренту (земельную, горную, плату за воду и т.д.);

от трудовых ресурсов — заработную плату;

от капитала — процент (как доход собственников денежного капитала) и прибыль (как доход собственников реального капитала);

от предпринимательских способностей — предпринимательский доход;

от знаний —доход от интеллектуальной собственности.

В хозяйственной жизни, особенно у фирмы, не всегда есть возможность разграничивать эти виды факторных доходов, тем более что они часто совмещаются с доходами от продажи продукции.

15.Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.

Поскольку продукт стандартный, то покупателю безразлично у кого из продавцов его покупать. Поэтому на таком рынке нет оснований для ценовой конкуренции.

Признаки рынка совершенной конкуренции:

1) большое число продавцов и покупателей товаров;

2) однородность продукции;

3) абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее;

4) ни один экономический агент не обладает властью над ценами;

5) полная информированность участников о ценах и условиях производства.

Достоинство:

- помогает распределить ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей;

- заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.

Недостатки:

- не предусматривает производство общественных благ (поштучно);

- не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НТП;

- способствует унификации и стандартизации продукции (т.е. не учитывает широкий диапазон потребительского выбора).

Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу товара она продает по одинаковой рыночной цене. Это означает, что каждая дополнительно проданная единица товара будет добавлять к совокупному доходу (TR) фирмы одну и ту же величину предельного дохода (MR), равную цене (P) товара. Следовательно, для отдельной фирмы, действующей в совершенно конкурентном рынке, величины средней (AR) и предельной выручки совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию, проведённую на уровне цены товара, то есть, во всех рыночных структурах мах. прибыли происходит на основе равенства предельных издержек (ТС) и предельного дохода (MR), но только в условиях совершенной конкуренции соблюдается равенство предельных издержек, предельного дохода и цены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...