Ценообразование информации
В процессе формирования цен на информационные товары и услуги каждый производитель решает целый ряд вопросов: насколько уникальны данные товары и услуги, какова платежеспособность потребителей, какова структура рынка данного продукта и т. д. Ресурсы производства Ресурсы производства - это не что иное, как совокупность финансовых и материальных средств, социальных, духовных и природных сил, используемых в процессе создания услуг, товаров, а также прочих ценностей. Вот на какие разновидности экономическая теория делит ресурсы производства: Первая группа - природные. Имеются в виду вещества и естественные силы, которые потенциально пригодны для дальнейшего применения в производстве. Среди них есть "исчерпаемые" и "неисчерпаемые". Вторая группа - материальные. Это все средства производства, которые были созданы человеком и сами по себе есть результат производства. Третья группа - трудовые. Сюда входит население, которое находится в трудоспособном возрасте. Его в данном аспекте оценивают по некоторым параметрам: культурно-образовательному, профессионально-квалификационному и социально-демографическому.
Четвертая группа - финансовые. Подразумеваются денежные средства, выделяемые на организацию производства. По мере того, как технология переходила от доиндустриальной к постиндустриальной, менялась и значимость ресурсов. Раньше приоритетными были трудовые и природные ресурсы, а сейчас - информационные и интеллектуальные. Три группы ресурсов, которые присущи практически любому производству называются базовыми - это трудовые, материальные и природные. А вот финансовые, которые возникли лишь на "рыночной" ступени имеют название производных факторы производства имеют свои классификации.: 1. Земля - так называют природные блага, которые принято использовать в процессе любого производства. Ими могут быть лес, воздух, полезные ископаемые и так далее. Земля считается ограниченным ресурсом, поэтому за него принято взимать плату, называемую рентой. 2. Труд - это умственные и физические усилия, используемые людьми в процессе производства услуг и товаров. Люди реализуют свои способности к труду за отдельную плату, называемую заработной. 3. Капитал - он обычно затрачивается именно в процессе производства. Поэтому капитал предоставляется в использование также за отдельную плату, которая называется "процент за капитал". 4. Предпринимательство. Его основная задача свести воедино в рамках производственного процесса капитал, труд и землю. А за усилия и риск, которые вкладываются в бизнес, он получает плату или по-другому – прибыль
Виды факторных доходов Доходы от экономических ресурсов (факторов производства) называют факторными доходами. Собственники факторов производства (экономических ресурсов) получают следующие виды доходов: от природных ресурсов — ренту (земельную, горную, плату за воду и т.д.); от трудовых ресурсов — заработную плату; от капитала — процент (как доход собственников денежного капитала) и прибыль (как доход собственников реального капитала); от предпринимательских способностей — предпринимательский доход; от знаний —доход от интеллектуальной собственности. В хозяйственной жизни, особенно у фирмы, не всегда есть возможность разграничивать эти виды факторных доходов, тем более что они часто совмещаются с доходами от продажи продукции. 15.Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей. Поскольку продукт стандартный, то покупателю безразлично у кого из продавцов его покупать. Поэтому на таком рынке нет оснований для ценовой конкуренции. Признаки рынка совершенной конкуренции: 1) большое число продавцов и покупателей товаров; 2) однородность продукции; 3) абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее; 4) ни один экономический агент не обладает властью над ценами; 5) полная информированность участников о ценах и условиях производства. Достоинство: - помогает распределить ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей; - заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Недостатки: - не предусматривает производство общественных благ (поштучно);
- не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НТП; - способствует унификации и стандартизации продукции (т.е. не учитывает широкий диапазон потребительского выбора). Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу товара она продает по одинаковой рыночной цене. Это означает, что каждая дополнительно проданная единица товара будет добавлять к совокупному доходу (TR) фирмы одну и ту же величину предельного дохода (MR), равную цене (P) товара. Следовательно, для отдельной фирмы, действующей в совершенно конкурентном рынке, величины средней (AR) и предельной выручки совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию, проведённую на уровне цены товара, то есть, во всех рыночных структурах мах. прибыли происходит на основе равенства предельных издержек (ТС) и предельного дохода (MR), но только в условиях совершенной конкуренции соблюдается равенство предельных издержек, предельного дохода и цены
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|