Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Несчастья, принесенные Калигастией




8. Несчастья, принесенные Калигастией

(752. 2) 66: 8. 1 Вспоминая долгий путь Калигастии, мы обнаруживаем только одну особенность его поведения, на которую, возможно, следовало обратить внимание: он был сверхиндивидуалистом. Он был склонен поддерживать практически каждый протест и обычно симпатизировал тем, кто в мягкой форме выражал свое внутреннее несогласие. Мы отмечаем раннюю тенденцию тяготиться положением подчиненного и легкую неприязнь к любой форме контроля. Хотя он слегка раздражался при получении советов от своих руководителей и в определенной степени сопротивлялся высшей власти, на деле он был неизменно предан вселенским правителям и подчинялся распоряжениям Отцов Созвездия. Вплоть до позорного предательства на Урантии в нем не было обнаружено ни одного настоящего изъяна.

(752. 3) 66: 8. 2 Следует отметить, что как Люцифера, так и Калигастию терпеливо воспитывали и с любовью предупреждали в связи с их опасными наклонностями, а также постепенным развитием тщеславия и связанного с ним гипертрофированного чувства собственной значимости. Однако все эти попытки помочь им были ошибочно истолкованы как неоправданная критика и посягательство на личную свободу. Как Калигастия, так и Люцифер считали, что их дружелюбные советчики действовали под влиянием тех самых предосудительных мотивов, которые всё больше проникали в их собственное искаженное сознание и дурные помыслы. Они судили о своих неэгоистичных советчиках сквозь призму собственного, всё более явного эгоизма.

(752. 4) 66: 8. 3 Со времени прибытия Князя Калигастии планетарная цивилизация развивалась весьма успешно в течение почти трехсот тысяч лет. Не считая того факта, что Урантия является планетой видоизменения жизни и потому подвержена многочисленным отклонениям от нормы и необычным эволюционным колебаниям, ее планетарная история протекала вполне удовлетворительно вплоть до восстания Люцифера и предательства Калигастии. Вся последующая история несет на себе глубокий отпечаток этой катастрофической ошибки, равно как и того, что позднее Адам и Ева не справились со своей планетарной миссией.

(752. 5) 66: 8. 4 Князь Урантии отдался власти тьмы во время восстания Люцифера и тем самым низверг планету в период продолжительного хаоса. Впоследствии он был лишен полновластия согласованным действием правителей созвездия и других вселенских властей. Как и остальные обитатели Урантии, он испытывал неизбежные тяготы изоляции вплоть до появления Адама и в определенной мере способствовал провалу плана усовершенствования человеческих рас, которое должно было произойти за счет привнесения крови новой фиолетовой расы – потомков Адама и Евы.

(753. 1) 66: 8. 5 Способность падшего Князя вмешиваться в человеческие дела была в огромной степени подорвана инкарнацией Макивенты Мелхиседека в облике смертного во времена Авраама, а позднее, при жизни Михаила во плоти, этот вероломный Князь был окончательно лишен всей власти на Урантии.

(753. 2) 66: 8. 6 Хотя представление о воплощенном дьяволе имело под собой определенную почву в том смысле, что на планете находился отвратительный предатель Калигастия, учение о способности такого «дьявола» влиять на обычный человеческий разум против его свободной воли и естественного выбора является чистым вымыслом. Даже до посвящения Михаила на Урантии ни Калигастия, ни Далигастия не были способны угнетать смертных или совращать нормальных людей против их воли. Высшей властью в вопросах нравственного выбора является свободная воля человека; даже внутренний Настройщик Мышления отказывается заставлять человека думать о чём-либо или делать что-либо, противоречащее выбору свободной воли самого человека.

(753. 3) 66: 8. 7 И теперь этот планетарный бунтовщик, полностью лишенный возможности вредить своим прежним подчиненным, ожидает окончательного суда От Века Древних Уверсы над всеми участниками восстания Люцифера.

(753. 4) 66: 8. 8 [Представлено Мелхиседеком Небадона. ]

Документ 67

Планетарное восстание

(754. 1) 67: 0. 1 Невозможно понять проблемы, связанные с существованием человека на Урантии, не получив представления о некоторых важных эпохах прошлого, в особенности – истории и последствиях планетарного восстания. Хотя этот переворот не оказал серьезного воздействия на ход биологической эволюции, он существенно изменил течение социальной эволюции и духовного развития. Это ужасающее бедствие в огромной степени повлияло на всю сверхфизическую историю планеты.

1. Предательство Калигастии

(754. 2) 67: 1. 1 По прошествии трехсот тысяч лет с момента вступления Калигастии в должность правителя Урантии, Сатана – помощник Люцифера – прибыл с одной из своих регулярных инспекций. В облике явившегося на планету Сатаны не было ни малейшего сходства с вашими карикатурными изображениями его величества дьявола. Он был – и до сих пор остается – блистательным Сыном-Ланонандеком. «И не удивительно, ибо сам Сатана – великолепное создание света».

(754. 3) 67: 1. 2 В ходе своей инспекции Сатана сообщил Калигастии о «Декларации свободы», предложенной в то время Люцифером, и, как нам теперь известно, Князь согласился предать свою планету после объявления восстания. Личности локальной вселенной особенно глубоко презирают Князя Калигастию из-за того, что он преднамеренно предал оказанное ему доверие. Сын-Создатель выразил свое презрение, сказав: «Ты похож на своего руководителя Люцифера, ты греховно увековечил его беззаконие. Предавшись самовозвеличению, он сразу же стал лжецом, ибо не устоял в истине».

(754. 4) 67: 1. 3 В сфере управления локальной вселенной ни одна высокая должность не считается более священной, чем та, которую занимает Планетарный Князь, ответственный за благополучие и опеку эволюционирующих смертных нового обитаемого мира. И из всех видов зла ни один не является более разрушительным для личности, чем предательство и вероломство по отношению к оказавшим доверие товарищам. Совершив это преднамеренное зло, Калигастия настолько исказил свою личность, что с тех пор его разуму не удавалось полностью восстановить свое равновесие.

(754. 5) 67: 1. 4 Существуют различные воззрения на грех, однако с точки зрения философии вселенной грех является отношением личности, которая сознательно сопротивляется космической реальности. Заблуждение можно рассматривать как неправильное понимание или искажение реальности. Зло является частичным воплощением или ошибочной адаптацией божественной реальности. Грех же есть умышленное противление божественной реальности – сознательно выбранное сопротивление духовному прогрессу, в то время как порок заключается в открытом и упорном игнорировании признанной реальности и означает столь глубокую дезинтеграцию личности, что граничит с космическим безумием.

(755. 1) 67: 1. 5 Если заблуждение свидетельствует о неглубоком интеллекте, зло – о недостаточной мудрости, и грех – о крайней бездуховности, то порок – признак постепенной утраты личностного контроля.

(755. 2) 67: 1. 6 И когда грех избирается и повторяется из раза в раз, он может войти в привычку. Закоренелые грешники легко отдаются пороку, всецело восставая против вселенной и ее божественных реальностей. Хотя любой грех можно простить, мы сомневаемся, чтобы отъявленный злодей был способен испытывать искренние страдания из-за своих злодеяний или принимать прощение за свои грехи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...