Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Общественные классы. 9. Права человека




8. Общественные классы

(792. 5) 70: 8. 1 Умственное и физическое неравенство людей неизбежно приводит к появлению общественных классов. Деление на социальные слои отсутствует только в наиболее примитивных и наиболее развитых мирах. На заре цивилизации еще не начинается дифференциация на различные уровни, в то время как мир, утвердившийся в свете и жизни, в основном уже избавился от такого деления человечества на классы, столь характерного для всех промежуточных эволюционных стадий.

(792. 6) 70: 8. 2 С переходом общества от дикарства к варварству его человеческие компоненты стали обнаруживать тенденцию к объединению в классы в силу следующих основных причин:

(792. 7) 70: 8. 3 1. Естественных: связь, родство и брак; первые социальные различия основывались на поле, возрасте и крови – родстве с вождем.

(792. 8) 70: 8. 4 2. Личных: признание способности, стойкости, умения и силы духа, за которыми вскоре последовало признание языкового мастерства, знаний и умственных способностей.

(792. 9) 70: 8. 5 3. Случайных: война и эмиграция приводили к размежеванию человеческих групп. Мощное воздействие на эволюцию классов оказали завоевания – отношение победителя к побежденному, в то время как рабство привело к первому делению общества на свободных и крепостных.

(792. 10) 70: 8. 6 4. Экономических: богатые и бедные. Богатство и рабовладение было исходной причиной для появления одного из классов общества.

(792. 11) 70: 8. 7 5. Географических: классы образовывались с появлением сельских и городских поселений. Как город, так и деревня способствовали разделению на скотоводов-земледельцев и торговцев-промышленников с их противоположными взглядами и реакциями.

(792. 12) 70: 8. 8 6. Социальных: классы постепенно образовывались в соответствии с теми оценками социального значения различных групп, которые давались людьми. Среди древнейших делений такого рода были разграничения между жрецами и учителями, правителями и воинами, капиталистами и торговцами, обычными работниками и рабами. Раб был лишен возможности приобретения капитала, хотя иногда наемный работник мог принять решение стать капиталистом.

(793. 1) 70: 8. 9 7. Профессиональных: по мере увеличения числа профессий появилась тенденция к образованию каст и гильдий. Работники делились на три группы: профессиональные классы, куда входили шаманы, квалифицированные рабочие и неквалифицированные рабочие.

(793. 2) 70: 8. 10 8. Религиозных: древние культовые клубы создавали свои собственные классы в пределах кланов и племен, и благочестие и мистицизм жрецов позволяли им в течение долгого времени оставаться отдельной социальной группой.

(793. 3) 70: 8. 11 9. Расовых: присутствие двух или нескольких рас в пределах данной национальной или территориальной целостности обычно приводит к образованию расовых каст. Изначальная кастовая система Индии, как и древнего Египта, основывалась на цвете кожи.

(793. 4) 70: 8. 12 10. Возрастных: юность и зрелость. В племени мальчик находился под контролем отца вплоть до его смерти, в то время как девочка находилась под материнской опекой вплоть до своего замужества.

(793. 5) 70: 8. 13 Гибкие и изменяющиеся общественные классы обязательны для эволюционирующей цивилизации, однако когда класс становится кастой – когда социальное членение становится жестким, – повышение социальной стабильности приобретается за счет снижения личной инициативы. Хотя социальная каста решает проблему места человека в общественном производстве, она резко ограничивает индивидуальное развитие и фактически препятствует социальному взаимодействию.

(793. 6) 70: 8. 14 Сложившись естественным образом, общественные классы будут сохраняться до тех пор, пока человек не добьется их постепенного эволюционного уничтожения за счет разумного использования некоторых биологических, интеллектуальных и духовных средств прогрессирующей цивилизации:

(793. 7) 70: 8. 15 1. Биологическое обновление рас – выборочное устранение низших генотипов. Это поможет устранить многие виды неравенства смертных.

(793. 8) 70: 8. 16 2. Развитие умственных способностей с помощью системы образования, что станет возможным в результате такого биологического обновления.

(793. 9) 70: 8. 17 3. Религиозное усиление чувств родства и братства смертных.

(793. 10) 70: 8. 18 Однако эти меры смогут принести свои истинные плоды только через многие тысячелетия, хотя значительный и немедленный общественный прогресс будет достигнут в результате разумного, мудрого и терпеливого использования этих факторов ускорения культурного прогресса. Религия является могущественным рычагом, поднимающим цивилизацию из хаоса, но она беспомощна без точки опоры – здорового и нормального ума, надежно опирающегося на здоровую и нормальную наследственность.

9. Права человека

(793. 11) 70: 9. 1 Природа не наделяет человека никакими правами. Всё, что у него есть, – это жизнь, а также тот мир, в котором ее нужно прожить. Природа не наделяет даже правом на жизнь. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе вероятный исход встречи невооруженного человека с голодным тигром в первобытном лесу. Главное, что дало человеку общество, – это безопасность.

(793. 12) 70: 9. 2 Общество постепенно отстаивало свои права. Вот те права, которыми оно обладает сегодня:

(793. 13) 70: 9. 3 1. Уверенность в обеспечении пищей.

(793. 14) 70: 9. 4 2. Военная оборона – безопасность, основанная на подготовленности.

(793. 15) 70: 9. 5 3. Поддержание внутреннего мира – предотвращение насилия над личностью и предупреждение общественных беспорядков.

(794. 1) 70: 9. 6 4. Контроль половых отношений – брак, институт семьи.

(794. 2) 70: 9. 7 5. Собственность – право владеть.

(794. 3) 70: 9. 8 6. Развитие соревнования между индивидуумами и группами.

(794. 4) 70: 9. 9 7. Создание условий для образования и воспитания молодежи.

(794. 5) 70: 9. 10 8. Поощрение торговли и коммерции – индустриальное развитие.

(794. 6) 70: 9. 11 9. Улучшение трудовых условий и вознаграждений.

(794. 7) 70: 9. 12 10. Гарантия свободы вероисповедания с целью возвышения всей остальной общественной деятельности благодаря ее духовной мотивации.

(794. 8) 70: 9. 13 Когда права являются столь древними, что невозможно установить их происхождение, они часто называются естественными правами. В действительности же права человека не являются естественными: они целиком социальны. Они относительны и постоянно изменяются, являясь не более чем правилами игры – признанными регуляторами отношений, определяющими постоянно изменяющиеся феномены человеческого соревнования.

(794. 9) 70: 9. 14 То, что может считаться правом в одну эпоху, может не считаться таковым в другую. Существование столь большого числа дефективных и дегенеративных людей объясняется не тем, что у них есть какое-то естественное право обременять собой цивилизацию двадцатого века, а лишь тем, что так велит современное им общество, его нравы.

(794. 10) 70: 9. 15 Средневековая Европа не признавала за человеком почти никаких прав. В то время каждый человек принадлежал какому-нибудь другому лицу, и всякое право являлось привилегией или милостью, оказанной государством или церковью. И протест против этого заблуждения был заблуждением не меньшим, ибо он привел к вере в то, что все люди равны от рождения.

(794. 11) 70: 9. 16 Слабые и ущербные всегда ратовали за равные права. Они всегда требовали, чтобы государство заставляло сильных и лучших удовлетворять их потребности и компенсировать иные недостатки, которые чаще всего являются естественным результатом их собственного равнодушия и лени.

(794. 12) 70: 9. 17 Однако идеал равенства является продуктом цивилизации; в природе его нет. Сама культура убедительно демонстрирует неравенство людей через их совершенно различные способности к восприятию культуры. Внезапное и неэволюционное претворение якобы естественного равенства быстро отбросило бы цивилизованного человека к жестокой практике первобытных веков. Общество не может предложить равные права для всех, но оно способно обещать честно и справедливо удовлетворять различные права каждого. Задача и обязанность общества – дать дитя природы справедливую и мирную возможность заниматься самообеспечением, участвовать в сохранении вида и, одновременно, пользоваться некоторой долей самоуслаждения; сумма всех этих трех составляющих и является человеческим счастьем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...