Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. Эаконы и суды. 12. Распределение гражданской власти




11. Эаконы и суды

(796. 7) 70: 11. 1 Между нравами и законами так же трудно провести четкое различие, как и определить тот момент, когда на рассвете день сменяет ночь. Нравы – это законы и правила поддержания порядка в процессе формирования. Когда неписаные нравы существуют в течение долгого времени, они стремятся найти точное выражение в строгих законах, конкретных правилах и четко определенных социальных соглашениях.

(796. 8) 70: 11. 2 Вначале закон всегда был негативным и запретительным; по мере развития цивилизации он становится всё более позитивным и директивным. Древнее общество воздействовало негативно, гарантируя человеку право на жизнь через распространяющееся на всех предписание: «Не убивай». Каждое предоставление прав или свобод одним людям означает ущемление свобод для других, что осуществляется посредством табу – первобытного закона. В силу самой сущности табу, его смысл целиком негативен, ибо первобытное общество было полностью негативным по своей организации, а древнее отправление правосудия заключалось в контроле за соблюдением табу. Однако первоначально эти законы распространялись только на соплеменников, что видно на примере иудеев более позднего периода, имевших отдельный этический кодекс для общения с язычниками.

(797. 1) 70: 11. 3 Принесение клятвы появилось во времена Даламатии и являлось попыткой добиться более правдивых свидетельских показаний. Такая клятва заключалась в обращенном на самого себя проклятии. До этого никто не стал бы свидетельствовать против членов своей группы.

(797. 2) 70: 11. 4 Преступление было оскорблением племенных нравов, грех был нарушением тех табу, которые санкционировались духами, и в течение долгого времени существовала путаница из-за неспособности провести различие между преступлением и грехом.

(797. 3) 70: 11. 5 Личные интересы привели к появлению табу на убийство; общество санкционировало его как традиционный обычай; религия освятила этот обычай как нравственный закон. Так объединенное действие всех трех факторов сделало человеческую жизнь более безопасной и священной. Древнее общество не могло бы сохранить своего единства, если бы законы не санкционировались религией; суеверность являлась блюстителем морали и общественного порядка в течение длительного эволюционного периода. Все древние люди утверждали, что их старинные законы – табу – были даны их предкам богами.

(797. 4) 70: 11. 6 Закон есть систематизированное изложение длительного человеческого опыта – конкретизированное и узаконенное общественное мнение. Нравы служили необработанным накопленным опытом, на основании которого последующие правители формулировали писаное право. У древнего судьи не было законов. Когда он принимал решение, он просто говорил: «Таков обычай».

(797. 5) 70: 11. 7 Ссылка на прецедент в решениях суда представляет собой попытку судей приспособить писаное право к изменяющимся условиям в обществе. Это позволяет постепенно приспосабливаться к новым социальным условиям и одновременно сохранять торжественность, присущую верности традициям.

(797. 6) 70: 11. 8 Имущественные споры разрешались различными путями:

(797. 7) 70: 11. 9 1. Уничтожением спорной собственности.

(797. 8) 70: 11. 10 2. Силой – спорщики должны были выиграть ее в бою.

(797. 9) 70: 11. 11 3. Третейским судом – решала третья сторона.

(797. 10) 70: 11. 12 4. Обращением к старейшинам – впоследствии в суд.

(797. 11) 70: 11. 13 Первые суды представляли собой упорядоченные кулачные бои: судьи являлись всего лишь арбитрами, или рефери. Они следили за тем, чтобы бой велся по установленным правилам. При вступлении в судебное противоборство каждая сторона платила судье залог для покрытия расходов и выплаты штрафа после победы одной из них над другой. «Право сильнейшего» оставалось в силе. Впоследствии на смену физическим ударам пришел словесный спор.

(797. 12) 70: 11. 14 Весь смысл первобытного правосудия сводился не столько к тому, чтобы принять справедливое решение, сколько к тому, чтобы завершить спор и, таким образом, предупредить общественные беспорядки и насилие над личностью. Однако первобытный человек не слишком негодовал из-за того, что сегодня считалось бы несправедливым; казалось само собой разумеющимся, что власть имущие используют ее в своих корыстных целях. Тем не менее, статус любой цивилизации с большой точностью определяется скрупулезностью и справедливостью ее судов и честностью ее судей.

12. Распределение гражданской власти

(797. 13) 70: 12. 1 Эволюция форм управления сопровождалась длительной борьбой вокруг концентрации власти. Вселенские распорядители из опыта знают, что эволюционные народы обитаемых миров лучше всего управляются с помощью представительного типа гражданского управления, при условии сохранения должного баланса власти между правильно взаимодействующими ветвями – исполнительной, законодательной и судебной.

(798. 1) 70: 12. 2 Если примитивная власть основывалась на силе – физическом могуществе, – то идеальное управление является такой системой представительной власти, в которой лидерство основывается на способностях. Однако в эпоху варварства войны были слишком частыми для эффективного функционирования представительной формы управления. В длительной борьбе между разделением властей и единством управления победил абсолютизм. Древние и расплывчатые полномочия примитивного совета старейшин постепенно сосредоточились в лице абсолютного монарха. С появлением настоящих царей группы старейшин остались в качестве полузаконодательных, полусудебных совещательных органов. Впоследствии появились неподчиненные законодательные органы, и в итоге были учреждены высшие суды, независимые от законодательной власти.

(798. 2) 70: 12. 3 Цари были блюстителями нравов – изначального, или неписаного, закона. Впоследствии они вводили в силу законодательные акты – конкретизацию общественного мнения. Хотя народное собрание, как форма выражения общественного мнения, складывалось очень долго, его появление означало огромный прогресс в развитии общества.

(798. 3) 70: 12. 4 Древние цари были существенно ограничены нравами – традицией или общественным мнением. В последнее время некоторые народы Урантии кодифицировали эти нравы, превратив их в документальную основу управления.

(798. 4) 70: 12. 5 Смертные Урантии достойны свободы. Им следует создавать свои системы управления. Им следует принимать свои конституции или иные хартии, регулирующие гражданскую власть и процедуры управления. И после этого им следует избирать самых компетентных и достойных граждан на должности высших чиновников. В качестве представителей в законодательные органы им следует выбирать только тех, кто интеллектуально и нравственно способен исполнять эти священные обязанности; в качестве судей высших и верховных судов – только тех, кто обладает природными способностями и мудростью, приобретенной в результате богатого опыта.

(798. 5) 70: 12. 6 Если люди хотят сохранить свою свободу, они должны – решив, каким будет их основной закон свободы, – обеспечить его мудрую, разумную и бесстрашную интерпретацию. Это позволяло бы предотвращать многие негативные явления:

(798. 6) 70: 12. 7 1. Незаконную узурпацию власти исполнительной или законодательной ветвями.

(798. 7) 70: 12. 8 2. Махинации невежественных и суеверных агитаторов.

(798. 8) 70: 12. 9 3. Замедление научного прогресса.

(798. 9) 70: 12. 10 4. Безвыходное положение, к которому приводит засилие посредственности.

(798. 10) 70: 12. 11 5. Господство злобных меньшинств.

(798. 11) 70: 12. 12 6. Контроль со стороны амбициозных и хитрых потенциальных диктаторов.

(798. 12) 70: 12. 13 7. Губительные потрясения, вызываемые паникой.

(798. 13) 70: 12. 14 8. Эксплуатацию со стороны недобросовестных людей.

(798. 14) 70: 12. 15 9. Налоговое порабощение государством своих граждан.

(798. 15) 70: 12. 16 10. Неспособность обеспечить социальную или экономическую справедливость.

(798. 16) 70: 12. 17 11. Союз церкви и государства.

(798. 17) 70: 12. 18 12. Утрату свободы личности.

(798. 18) 70: 12. 19 Таковы задачи и цели конституционных органов, управляющих механизмом представительной власти в эволюционном мире.

(799. 1) 70: 12. 20 Стремление человечества к созданию на Урантии совершенного управления должно быть направлено на усовершенствование административных средств, приспособление их к постоянно изменяющимся текущим потребностям, улучшение распределения власти в правящих структурах и, после этого, на избрание по-настоящему мудрых управляющих. Хотя существует божественная и идеальная форма управления, она не может раскрываться в откровении, а должна медленно и с трудом выявляться мужчинами и женщинами на каждой планете, во всех вселенных времени и пространства.

(799. 2) 70: 12. 21 [Представлено Мелхиседеком Небадона. ]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...