Цикличность экономики - это периодические колебания роста и сокращения производства, а экономический цикл – время от одного спада или подъема до другого.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 уровень занятости и проблема безработицы- Таким образом регулирующий потенциал государства на рынке труда должен быть направлен на снижение технологической, структурной, региональной и других разновидностей вынужденной безработицы в сторону ее естественной нормы. общий уровень цен и проблема инфляции ;Инфляция – это рост общего уровня цен в стране. уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; Регулирование денежного обращения означает комплексное воздействие на денежное обращение, в том числе на уровень процентных ставок, путем комбинированного использования всех методов, доступных Центральному банку и финансовым органам (министерству финансов, государственному казначейству).
состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики. Налоговая система Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, взимаемых в государстве, формы и методы их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. Современное российское законодательство дает краткое определение налоговой системы как совокупности налогов, сборов, пошлин и других платежей.
Наиболее существенное значение в современной теории и практике налогообложения имеют следующие основания классификации налогов: 1) по способу взимания налогов; 2) субъекту-налогоплательщику; 3) объекту налогообложения; 4) методу обложения (в зависимости от ставки); 5) уровням управления (по органу, который устанавливает и конкретизирует налог); 6) целевому назначению; 7) уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж. Основу классификации всех налогов составляет способ их взимания, который позволяет делить налоги на прямые и косвенные (такое деление также связано с принципом перелагаемости). Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщиков. К ним относятся: подоходный налог, налог на имущество, налог на прибыль, земельный налог. Они построены на основании явлений и признаков постоянного характера и, следовательно, заранее определены. Среди прямых налогов выделяют: реальные; личные. Реальные прямые налоги облагают деятельность или товары, т.е. продажу, покупку, владение имуществом, не учитывают финансовое положение налогоплательщика. В их основе лежат внешние признаки. К ним относятся земельный налог, налог на имущество предприятий, налог с владельцев транспортных средств и др. Личные прямые налоги устанавливаются на объект обложения с учетом возможности их уплачивать налогоплательщиком, в зависимости от его имущественного и социального положения. При этом учитывается общий размер объекта обложения, общая стоимость, возможность его свободного обращения. Объект налогообложения может меняться в зависимости от конкретного налогоплательщика. Органы государственной власти вправе при этом вводить прогрессивное налогообложение и необлагаемый минимум. К личным налогам относятся подоходный налог, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, налоги на имущество физических лиц. Личные налоги более справедливы по отношению к конкретному налогоплательщику, поскольку учитывают его фактическую платежеспособность.
Если в основу классификации положен критерий - объект налогообложения, то различают: имущественные; ресурсные; налоги на потребление; налоги, взимаемые с конечных стоимостных результатов деятельности. По методу обложения (в зависимости от ставки) различают налоги: твердые (земельный налог); пропорциональные (налог на прибыль, налог на имущество организаций); прогрессивные (налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения); регрессивные (единый социальный налог). По уровням управления (в зависимости от органа, устанавливающего сроки уплаты, порядок исчисления и взимания) налоги могут быть: федеральными, которые регламентируются законодательством РФ и являются обязательными и едиными на всей ее территории; региональными, конкретный порядок исчисления и взимания по которым устанавливается законодательными органами субъектов РФ; местными, механизм исчисления и взимания по ним вводится органами местного самоуправления. К федеральным налогам и сборам относятся: I) НДС (налог на добавленную стоимость); 1) акциз на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; I) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налоги на доход от капитала; 3) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7) государственная политика; 8) таможенные пошлины и таможенные сборы; 9) налоги на пользование недрами; 10) налоги на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 11) лесной налог; 12) экологический налог и др. К региональным (субъектов Федерации) налогам и сборам относятся: 1) налоги на имущество организаций; 2) налоги на недвижимость;
3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налоги на игровой бизнес; 7) региональные лицензионные сборы и др. Местные налоги и сборы: 1) земельный налог; 2) налог на имущество с физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование и дарение; 5) местные лицензионные сборы и др. Фискальная (или бюджетно-налоговая) политика, как и монетарная политика, – это разновидность антициклической (стабилизационной) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, т. е. стабилизацию экономики в краткосрочном периоде. Целью фискальной политики являются стабильный экономический рост, полная занятость (отсутствие циклической безработицы) и стабильный уровень цен (отсутствие инфляции). Фискальную политику проводит правительство. Ее инструменты воздействуют как на совокупный спро (на величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм). Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки, налоги и трансферты. Фискальная политика в государстве проводится с помощью своих инструментов. Инструменты фискальной политики государства – это экономические механизмы, с помощью которых достигаются цели, поставленные перед фискальной политикой. Набор инструментов фискальной политики включает государственные субсидии, манипулирование различными видами налогов (личный подоходный налог, налог на корпорации, акцизы) путем изменения налоговых ставок или аккордных налогов. Кроме этого, к инструментам фискальной политики относятся трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику Под дискреционной фискальной политикой понимаются сознательные, целенаправленные действия правительства по изменению государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в целях активизации экономического роста, снижения безработицы и инфляции. При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада правительство сознательно идет на создание дефицита госбюджета, увеличивая государственные расходы и/или снижая налоги. Соответственно, в период подъема целенаправленно создается бюджетный излишек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|