Нормативные акты и судебная практика
1. ГК РФ (ст. ст. 506-524 и комментарии к ним) 2. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ 3. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 №1-ФЗ 4.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» от 05.02.1998 N 162 (ред. от 19.06.2014) 5.Постановление Правительства РФ «О льготном кредитовании поставок продовольствия, товаров народного потребления, нефти, нефтепродуктов и угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» от 30.07.1992 N 529 6.Постановление ВС РФ «О мерах по обеспечению поставок продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности» от 04.04.1992 N 2661-1 7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка организации поставки и перевозки продукции (товаров) для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 06.03.1993 № 207 8.Приказ Минэнерго России от 28.03.2014 N 150 «Об утверждении методических рекомендаций по типовым условиям долгосрочных договоров между организациями нефте- и газохимической промышленности и основными поставщиками сырья, а также инфраструктурными компаниями» 9. Постановление Пленума ВАС РФ «О последствиях расторжения договора» от 06.06.2014 N 35 10.Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» от 05.05.1997 № 14 11.Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» от 22.10.1997 N 18 12. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными» от 25.02.2014 N 165
13.Постановление Пленума ВАС РФ «О свободе договора и ее пределах» от 14.03.2014 № 16 14. Информационное письмо Президиума ВАС РФ «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц» от 09.07.2013 N 158 (вместе с «Обзором судебной практики по некоторым вопросам, связанным с рассмотрением арбитражными судами дел с участием иностранных лиц»)
Тема № 5. ПОСТАВКА ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Основные вопросы 1. Признание потребностей РФ и субъектов РФ государственными нуждами. Источники правового регулирования отношений поставки для государственных нужд. 2. Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд: понятие, основания и порядок его заключения. Стороны в государственном контракте на поставку. Порядок заключения государственного контракта на поставку. 3. Договор поставки товаров для государственных нужд: основание и порядок заключения, соотношение с государственным контрактом. Уклонение поставщика (исполнителя) и отказ покупателя от заключения договора поставки для государственных нужд. 4. Исполнение государственного контракта. Оплата товаров по договору поставки для государственных нужд. 5. Ответственность по государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд. Задачи №1. ООО «Форум» согласно государственному контракту заключило договор с корпорацией «Росконтракт» на поставку хлопчатобумажных рубашек для государственных нужд на 2015 год по согласованной цене. В течение 2015 года цены на хлопок возросли на 30%. ООО «Форум» потребовало от покупателя соответствующего повышения цен на рубашки. Покупатель от поступившего предложения отказался. В связи с этим ООО «Форум» отказался от договора, ссылаясь на то, что прежняя цена не покрывает расходов на изготовление рубашек, не говоря уже о прибыли, на которую рассчитывал поставщик.
Решите спор. Существует ли какой-либо правовой механизм изменения договора, заключенного во исполнение государственного контракта? Обоснуйте свой ответ.
№2. ОАО «Интант» было признано победителем конкурса, объявленного корпорацией «Росхлебопродукт» на размещение контракта на поставку зерна для государственных нужд. Но при заключении договора в него было включено по настоянию корпорации ряд условий явно невыгодных для поставщика. ОАО «Интант» отказалось от заключения договора. Корпорация «Росхлебопродукт» обратилась в арбитражный суд с иском о понуждении ОАО к заключению договора. Свои требования истец мотивировал тем, что ответчик выиграл конкурс и поэтому обязан заключить договор. Решите спор. Допустимо ли понуждение к заключению договора в целом по гражданскому праву РФ и, в частности, в сфере государственных закупок? №3. Министерство обороны РФ (МО РФ - госзаказчик) обратилось в арбитражный суд с иском к ФГУП «НИИ ПММ» (поставщик) о взыскании 1 500 000 рублей штрафа, 4 000 000 неустойки в связи с нарушением сроков поставки продукции по государственному контракту на поставку продукции по государственному оборонному заказу на 2015 год и 2 000 000 рублей процентов за пользование коммерческим кредитом на основании ст.ст.809,823 ГК РФ и п.12 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 08.10.1998 №13/14 «О практике применения положений ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами». В суде было установлено, что до начала исполнения соглашения МО РФ авансом перечислило поставщику 80% суммы, предусмотренной госконтрактом. Поставщик просрочил исполнение государственного контракта. Суд взыскал с ФГУП «НИИ ПММ» 600 000 неустойки, уменьшенной по инициативе суда на основании ст.333 ГК РФ, и 1 000 000 рублей процентов за пользование коммерческим кредитом. В остальной части в иске суд отказал. Оцените решение суда. Правильно ли судом взысканы проценты за пользование коммерческим кредитом? Правильно ли применена судом ст.823 ГК РФ? Может ли быть применен по спору п.4 ст.487 ГК РФ? Какое разъяснение по вопросу о коммерческом кредите дано в Постановлении №13/14? Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы со снижением неустойки?
№4. Между ООО «Конкорд» (Поставщик) и Министерством образования Новосибирской области (Заказчик) заключен государственный контракт, по условиям которого Поставщик обязался поставить Заказчику компьютеры и иное оборудование, необходимое для осуществления образовательного процесса в средних школа города по согласованным периодам поставки. После заключения госконтракта Поставщик получил письмо Заказчика с предложением об изменении цены (уменьшении общей суммы) контракта и периодов поставки компьютеров и иного оборудования, ссылаясь на приказ Министерства образования РФ. Поставщик не согласился внести в госконтракт изменения на предложенных условиях, потребовав оплатить в полном объеме поставленные компьютеры и иное оборудование в соответствии с условиями заключенного госконтракта, ссылаясь на твердую цену госконтракта. Разрешите спор. Как вы полагаете, возможно ли изменение заключенного госконтракта? Какие последствия наступают, если у заказчика отсутствуют средства на оплату поставленной продукции? Обоснуйте свой ответ. Вариант: в ходе исполнения госконтракта у поставщика возникли дополнительные расходы, о возмещении которых госконтрактом не предусмотрено. Подлежат ли возмещению такого рода дополнительные расходы поставщика? Задание 1 Руководствуясь ст. 525-534 ГК, составьте схему процедуры заключения и исполнения договора поставки для государственных нужд. Задание 2 Изучив ст. 533 ГК и сравнив ее содержание со статьями ГК, посвященными договору поставки, выявите особенности возмещения убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного контракта, заключаемого при поставке товаров для государственных нужд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|