Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Парадигма индуцированного соответствия




Когнитивный диссонанс

В психологии, когнитивный диссонанс-это психологический стресс или дискомфорт испытывает человек, который имеет два или более противоречащих друг другу убеждений, идей, или ценностей, в то же время, выполняет действие, которое противоречит одно или несколько верований, идей, или ценностей, или сталкивается с новой информацией, которая противоречит существующим убеждениям, идей или ценностей.

Теория когнитивного диссонанса Леон Фестингер это фокусируется на том, как люди стремятся к внутренней согласованности. Индивид, кто испытывает несоответствие (диссонанс), как правило, становится психологически некомфортно, и заинтересован в том, чтобы попытаться уменьшить этот диссонанс,—а также активно избегать ситуаций и информации, вероятно, чтобы увеличить его.

Взаимосвязи когниций

Люди могут изменить свое отношение или действия различными способами. Корректировки приводят к одному из трех отношений между двумя познания или между познанием и поведением.

Отношения согласия

Два познания/действия, которые согласуются друг с другом (например, не желая опьянеть во время, то заказ воды вместо алкоголя).

Несущественные отношения

Два познания/действия, которые не связаны друг с другом (например, не желая опьянеть, а, затем завязать шнурки).

Диссонантные отношения

Два познания/действия, которые противоречат один другому (например, не желая опьянеть, а, затем выпил большое количество алкоголя).

Величина диссонанса

Количество диссонанс производится два противоречивых восприятий или действий (а также последующие психологические расстройства) зависит от двух факторов:

1) Важность познания: тем более, что элементы обладают ценностью, тем больше величина диссонантные отношения.

2) Соотношение познания: доля диссонирует с согласной элементов. Давление уменьшить когнитивный диссонанс является функцией величины диссонанса.

Снижение

Теория когнитивного диссонанса основана на предположении, что люди стремятся к согласованности между их ожиданиями и реальностью. Из-за этого люди вступают в процессе, называемом "снижение диссонанса", чтобы принести свои познания и действия в соответствие друг с другом. Это создание равномерность позволяет снизить психологическое напряжение и дистресс. По данным Фестингер, снижение диссонанса может быть достигнуто четырьмя способами. В пример случай, когда человек принял позицию, что они больше не едят высоким содержанием жиров пищи, но ест жирного пончика, четыре метода сокращения:

1) Изменение поведения и мышления ("я не буду больше есть этот пончик")

2) Оправдания поведения и мышления, изменив противоречивые познания ("я каждый раз чит в некоторое время")

3) Оправдать поведения и мышления путем добавления новых когниций ("я буду тратить 30 минут в тренажерном зале, чтобы отработать это")

4) Игнорировать или отрицать любую информацию, которая противоречит существующим убеждениям ("этот пончик не с высоким содержанием жира").

Теория и исследования

Большинство исследований когнитивных диссонанс принимает форму одного из четырех основных парадигмах. Важные исследования, порожденные теорией была связана с последствиями воздействия информации соответствует прежнее верование, что происходит после того, как пользователи будут вести себя способами, которые противоречат их до установки, что происходит после того, как люди принимают решения, и последствия усилия расходы. Основной принцип теории когнитивного диссонанса заключается в том, что те, кто вложились в должности может, когда сталкивается с опровергающие доказательства, перейти к большей длины, чтобы оправдать свою позицию.

Парадигма веры

Диссонанс чувствуется, когда люди сталкиваются с информацией, которая противоречит их убеждениям. Если диссонанс не уменьшается, изменяя своим убеждениям, диссонанс может привести к восстановлению единства через заблуждения, отклонения или опровержения информации, искать поддержки других людей, которые разделяют убеждения, и пытается убедить других.

Появилась ранняя версия теории когнитивного диссонанса Леон Фестингер в книге 1956 года, когда пророчество терпит неудачу. Эта книга дает счет углубления веры членов секты после провала культ, пророчество, что посадки НЛО был неизбежен. Верующие встречались в заранее определенном месте и времени, полагая, что они одни выживут уничтожения Земли. Назначенное время пришло и прошло без инцидентов. Они сталкиваются острый когнитивный диссонанс: они стали жертвой мистификации? Они пожертвовали свое имущество попусту? Большинство участников выбрали верить во что-то менее диссонантные решить не оправдать их ожидания: они считали, что пришельцы дали землю второй шанс, и теперь группа была уполномочена, чтобы распространить слово, что Земля-порчи необходимо прекратить. Группа резко увеличила свои прозелитизма, несмотря на (Из-за) не пророчество.

Другой пример из убеждений парадигмы веры является ортодоксальной Еврейской группы, которые считают своего Ребе мог быть мессией. Когда Ребе умер от инсульта в 1994 году, вместо того чтобы признать, что он не был мессией, некоторые из них пришли к выводу, что он еще был Мессия, но скоро будет воскрешен из мертвых. Некоторые предлагали один и тот же процесс может объяснить вере две тысячи лет назад Иисус воскрес из мертвых.

Парадигма индуцированного соответствия

В Фестингером и классический эксперимент Carlsmith 1959 года, студентам было предложено провести час на скучных и утомительных задач (например, поворот колышки на четверть оборота, снова и снова). Задачи были разработаны, чтобы создать сильное, негативное отношение. После того, как испытуемые должны были делать этого, экспериментаторы просили некоторые из них сделать простую пользу. Им было предложено поговорить на другую тему (на самом деле актер) и убедить мошенника, что задания были интересные и увлекательные. Некоторые участники заплатили по $20 (эквивалент $162 в современных условиях) за эту услугу, другая группа заплатила $1 (эквивалент $8 в современных условиях), и в контрольной группе не было предложено проанализировать пользу.

Когда респондентов попросили оценить скучных задач в исследовательской части заключения (не в присутствии другой "теме"), те, в 1 $группы оценили их более позитивно, чем в 20$ и контрольной групп. Это объясняется Фестингер и Carlsmith в качестве доказательства когнитивный диссонанс. Исследователи предположили, что люди испытывали диссонанс между конфликтующими познания, "мне кто-то сказал, что задача была интересной", и "я нашла ее скучной." Когда заплатили только $1, студенты были вынуждены усвоить отношение они вынуждены выражать, потому что у них нет иного обоснования. Те в 20$ условии, однако, имела очевидное внешнее оправдание своего поведения, и, следовательно, испытывали меньше диссонанса.

В последующих экспериментах, альтернативный метод побуждения диссонанс стал общим. В данном исследовании, экспериментаторы использовать контр-междометие сочинение, в котором люди платят разные суммы денег (например, $1 или $10) для написания эссе выражения мнения, идущие вразрез с их собственной. Люди платят лишь небольшую сумму денег меньше внешнее оправдание своей несостоятельности, и, должно производить внутренний оснований для снижения высокой степенью диссонанса они испытывают.

Вариант индуцированное соответствие парадигме запрещено парадигмы игрушки. В эксперименте Аронсона и Carlsmith в 1963 рассмотрев самооправдание у детей. В этом эксперименте, дети остались в комнате с разными игрушками, в том числе и весьма желательно игрушка экскаватор (или другую игрушку). Выйдя из комнаты, экспериментатор сказал половина детей, что было бы суровое наказание, если они играли в эту игрушку и сказала другая половина, что не было бы мягким наказанием. Все дети в исследовании воздержался от игры с игрушкой. Позже, когда дети сказали, что они могут свободно играть с любой игрушкой, которую они хотели, в слабом состоянии наказания были менее вероятно, чтобы играть с игрушкой, хотя угроза была удалена. Дети, которые были только слабо вынужден был оправдываться перед собой, почему они не играют с игрушкой. Степень наказания само по себе не было достаточно—настолько сильны, чтобы решить свои диссонанс, дети должны были убедить себя, что игрушка не стоит.

2012 исследование с использованием версии запрещено парадигмы игрушку показали, что музыка снижает развитие когнитивного диссонанса. Без музыки в фоновом режиме, в контрольной группе из четырех-летних детей сказали не играть с конкретной игрушкой. Ведь играть в одиночку, дети позже девальвировал запрещено игрушкой в их рейтинге, что подобные выводы более ранних исследований. Однако, в группе переменных, классическая музыка играет в фоновом режиме, пока дети играли в одиночку. В этой группе детей не позднее обесценить игрушку. Исследователи заключили, что музыка может ингибировать познания, что приводит к уменьшению диссонанса.

Музыка-это не единственный пример внешней силы, уменьшая после принятия решений диссонанс; исследование 2010 года показало, что мытье рук ведет к подобным последствиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...