Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Парадигма свободного выбора




В другой тип эксперимента, проведенного Джека Брема, 225 студенток Номинальный ряд общих электротоварами, разрешалось выбрать одно из двух электротоварами, чтобы забрать домой в качестве подарка. Второй раунд оценок показал, что участники повысили свои рейтинги элемента они выбрали, и понизили их рейтинги отклоненная позиция.

Это можно объяснить с точки зрения когнитивного диссонанса. При принятии трудного решения, всегда есть аспекты отвергнутый выбор, который человек находит привлекательным и эти функции диссонирует с выбором чего-то другого. Иными словами, познание, "я выбрал х" диссонирует с познанием, "есть некоторые вещи, которые я люблю о Y." более поздние исследования показали аналогичные результаты в четырех-летних детей и обезьян-Капуцинов.

В дополнение к внутренней работе, структурирование решений, среди другие лица могут играть роль в том, как человек действует. Исследователи в исследовании 2013 года рассмотрены социальные предпочтения и нормы, связанные, в линейном порядке, вести давая из трех человек. Действия первого участника, под влиянием собственные зарплаты второй дает. Исследователи утверждают, что неприятие неравенства является первостепенной задачей участников.

Парадигма усиления обоснования

Диссонанс возникает, когда индивиды добровольно вступать в неприятный деятельности для достижения некоторых желаемых целей, и диссонанс может быть уменьшен утрирую желательности цели. Аронсон & мельницы сотрудники проходят неловкое "начало", чтобы присоединиться к дискуссионной группе. Одной группе было предложено прочитать двенадцать нецензурные слова вслух, другой читать двенадцать слов, которые были связаны с сексом, но не матерное. Затем обеим группам дали наушники, чтобы прослушивать предварительно записанные дискуссии "разработан, чтобы быть столь скучной и банальной" о сексуальном поведении животных. Испытуемым сказали, что обсуждение происходит в соседней комнате. Лиц, возбуждение которых требуется нецензурные слова оценивали группу как более интересные, чем у лиц в мягкое-начало состояние.

Оправдания усилий, связанных с идеей невозвратные издержки.

Мойте руки, как было показано, чтобы устранить после принятия решений диссонанс, предположительно, из-за диссонанса обычно вызвана нравственной брезгливости (с самим собой), что связано с отвращением от антисанитарии.

Примеры

"Лиса и виноград"

Классическим примером когнитивного диссонанса выражается в басне "Лиса и виноград" Эзопа (ок. 620-564 до н. э.). По сюжету, Фокс видит какой-висит виноград и хочет их съесть. Когда лиса не может придумать способ добраться до них, он решает, что виноград, наверное, не стоит во время еды, с обоснованием, что виноград, наверное, не созрели или что они кислые (отсюда и расхожая фраза "зелен виноград"). Мораль, сопровождающая рассказ "любой дурак может презирать то, чего он не может сделать". В этом примере осуществляется по следующей схеме: кто-то желает что-то, считает его недостижимым, и снижает диссонанс, критикуя его. Джон Эльстер называет этот узор "формирование адаптивных предпочтений".

Другие сопутствующие явления

Когнитивный диссонанс также было показано, чтобы произойти, когда люди стремятся:

1) Объяснить необъяснимые чувства: при возникновении аварии в сообществе, нерационально страшные слухи, распространяемые в близлежащих населенных пунктах, не вовлеченных в катастрофу из-за тех, кто не грозит, чтобы оправдать свои страхи.

2) Минимизировать сожаление бесповоротный выбор: игроки на ипподроме более уверены в выбранной ими лошади после размещения ставки, потому что они не могут изменить его (игроки чувствовали себя "после принятия решения диссонанс").

3) Оправдать поведение, что против их мнения: ученики судья обман менее жестко после того, как вынужден списать на экзамене.

4) Восприятие упорядочивая человека с одного поведения к этому человеку: эффект Бена Франклина ссылается на замечание о том, что государственный деятель о том, что акт о выполнении в пользу соперника приводит к увеличению положительного чувства по отношению к этому лицу.

5) Подтвердить уже убеждения: Конгениально уклоном (также называется предвзятостью подтверждения) относится к тому, как люди читают или доступ к информации, которая подтверждает их уже устоявшимися мнениями, а не ссылающегося материала, что противоречит им. Например, человек, который политически правые могли только смотреть новости комментарий от консервативных источников информации, таких левых людей может только смотреть новости комментарий от либеральных источников новостей. Это отклонение особенно заметно, когда кто-то сталкивается с глубоко укоренившимися убеждениями, т. е. когда человек имеет высокую приверженность к их отношениям.

Равновесия теория предполагает, что люди в целом имеют тенденцию стремиться к гармонии между свои мнения и взгляды и особенностям других людей (например, человек верующий может чувствовать диссонанс, потому что их партнер не имеет такие же убеждения, как он или она делает, мотивируя тем верующим, чтобы оправдать или объяснить это несоответствие). Люди могут собственн-фора, так что никаких сбоев во время важной задачей легче оправдать (например, студент, который пьет в ночь перед важным экзаменом в ответ на его страх работает плохо).

Приложения исследования

В дополнение к объяснению некоторых нелогичным поведение человека, теория когнитивного диссонанса имеет практическое применение в нескольких областях.

Образование

Создания и разрешения когнитивного диссонанса может иметь сильное влияние на мотивацию студентов к обучению. Например, исследователи использовали усилий обоснование парадигмы повысить энтузиазм студентов к образовательной деятельности, предлагая не внешняя награда для студентов усилия: дошкольники, которым завершена головоломки с обещанием награды были менее заинтересованы в головоломки позднее, по сравнению с дошкольниками, которые предлагали никакой награды в первую очередь. Исследователи пришли к выводу, что студенты, которые может приписать свою работу на внешнее вознаграждение перестать работать при отсутствии, что награда, а тем, кто вынужден приписывать свои работы на внутреннюю мотивацию пришел, чтобы найти задача по-настоящему приятным.

Психологи включили когнитивный диссонанс в модели основных процессов обучения, в частности, конструктивистские модели. Несколько образовательных мероприятий, были направлены на усиление диссонанса у студентов путем повышения их осведомленности о конфликтах между прежними убеждениями и новой информации (например, требования обучающихся к защите до убеждения), а затем предоставлять или направлять студентов на новые, корректные объяснения, что урегулировать конфликты.

Например, исследователи разработали образовательные программы, которые использует эти принципы для содействия студенческой допрос сложный вопрос. Мета-аналитические методы предполагают, что вмешательства, которые провоцируют когнитивный диссонанс для достижения направлены концептуальные изменения были продемонстрированы во многих исследованиях значительно увеличить обучения в области науки и значение.

Терапия

Общей эффективности психотерапии и психологического вмешательства было объяснено в рамках теории когнитивного диссонанса. Некоторые социальные психологи утверждают, что закон о свободном выборе специфической терапии, а также усилия и деньги клиента вкладывает средства для продолжения выбранной терапии, положительно влияет на эффективность терапии. Это явление было продемонстрировано в исследовании с избыточным весом ребенка, в которой отчего дети считают, что они свободно выбрали Тип терапии, которую они получили в результате большой потери веса.

В другом примере лиц с ophidiophobia (боязнь змей), который приложил значительные усилия, чтобы заниматься деятельностью без терапевтическую ценность для их состояния, но была оформлена как законные и соответствующие терапии, показали значительное улучшение симптомов фобии. В этих случаях, и, возможно, во многих подобных ситуациях, больные пришли, чтобы чувствовать себя лучше, как способ оправдать свои усилия и ратифицировать их выбор. Помимо этих наблюдаться кратковременные эффекты, затраты усилий в терапии также прогнозирует долгосрочные терапевтические изменения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...