Взаимодействие учреждений образования с различными структурами района
(по результатам опроса глав сельских советов):
Таблица 17 Взгляд педагога на отношение родителей к трудовой подготовке
Другое:
Таблица 18 Отношение родителей к трудовой подготовке школьников по сельскохозяйственному профилю
Таблица19 Инициаторы общественно значимой деятельности детей и молодежи в сельской школе: 1. Сами молодые люди -10 % 5. Администрация района - 50 % 2. Родители школьников - 10 % 6. Общественные организации - 10 % 3. Педагоги -50 % 7. Сельчане - 0 4. Администрация школы -40 % 8. Переселенцы - 0 Таблица 20 Образовательные и социальные потребности родителей
Таблица 21 Связь школы с жизнью села, района: Формы взаимодействия | % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация спорта, ЗОЖ населения | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Организация досуга населения, худ. самодеятельность | 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Помощь ветеранам, людям, оказавшимся в трудном соц. положении | 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Реализация школьниками соц. проектов | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Оказание образовательных услуг населению | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Оказание консультативной помощи | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Выполнение различных заказов населения на школьном оборудовании (компьютеры, услуги Интернет, эл. почты и т.д.) | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Реализация продукции, произведенной в школе | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Оказание посреднических услуг | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет ответа | 2 |
Приложение 2
Анкета 1.для директоров сельской школы
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в социально-педагогическом исследовании « Исследование взаимодействия школы и социально-культурной сферы села в развитии образования ».
|
|
Техника заполнения анкеты: внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите номер позиции, которая наиболее полно совпадает с Вашей точкой зрения. Правильным будет любой ответ, отражающий Вашу точку зрения.
1. В каком состоянии, по Вашему мнению, находится система образования на селе?
А) В упадке г) В режиме развития
б) В ситуации поиска д) Затрудняюсь ответить
2. Что больше всего влияет на снижения интереса к обучению | Младшиешкольники | Подрос тки | Старшие школьник |
Перегруженность учебных программ | |||
Отсутствие связи учебных предметов с жизнью | |||
Межпредметная разобщенность | |||
Низкий престиж образованности у детей | |||
Низкий престиж образованности у родителей | |||
Уровень квалификации учителя | |||
Низкий уровень материального положения в семьях детей | |||
Педагогическая запущенность учащихся | |||
Низкий уровень нравственности в семье | |||
Что-то еще | |||
3. Какие методы в Вашей практике наиболее эффективны для преодоления неуспеваемости школьников | Младшие школьники | Подрос тки | Старшие школьники |
Повышение квалификации учителя | |||
Обращение за помощью к психологу, соц.пед-гу | |||
Дополнительные групповые занятия | |||
Дополнительные индивидуальные занятия | |||
Шефство сильных учеников над слабыми | |||
Соревнование в обучение между группами | |||
Беседа завуча, директора с неуспевающими | |||
Беседа с родителями | |||
Обсуждение на педсовете | |||
Что-то еще | |||
4. Какие инновационные педагогические технологии Вам удается использовать при обучении детей? | Чаще всего | Редко | Нет |
Проблемное обучение (развитие творческого мышления и познавательной активности) | |||
Модульное обучение | |||
Личностно-ориентированная технология | |||
Развивающее обучение | |||
Программированное обучение | |||
Текстовый контроль | |||
Авторские технологии | |||
Какие еще? |
|
|
5. Помогают ли родители учащимся в обучении? | Часто | Редко | Нет |
Участвуют в совместных педсоветах | |||
Посещают школу, интересуются успеваемостью | |||
Помогают деньгами в обустройстве школы, при покупки учебников | |||
Уделяют время культурному общению с детьми дома | |||
Контролируют выполнение домашнего задания | |||
Советуются с учителями о способностях своих детей | |||
Исключают пьянство и скандалы в семьях | |||
Исключают жестокость в обращении |
К каких классах ученикам Вашей школы нужна дополнительная помощь для усвоения программного материала? Отметьте ответы по каждой строке
Чья помощь | Мл.школьн | Ср.школьн | Ст.школьн |
Факультативов | |||
Клубов по интересам | |||
Интернета | |||
Библиотеки | |||
СМИ | |||
Семьи |
Как Вы относитесь к введению ЕГЭ?
|
|