Взаимодействие учреждений образования с различными структурами района
(по результатам опроса глав сельских советов):
Таблица 17 Взгляд педагога на отношение родителей к трудовой подготовке
Другое:
Таблица 18 Отношение родителей к трудовой подготовке школьников по сельскохозяйственному профилю
Таблица19 Инициаторы общественно значимой деятельности детей и молодежи в сельской школе: 1. Сами молодые люди -10 % 5. Администрация района - 50 % 2. Родители школьников - 10 % 6. Общественные организации - 10 % 3. Педагоги -50 % 7. Сельчане - 0 4. Администрация школы -40 % 8. Переселенцы - 0 Таблица 20 Образовательные и социальные потребности родителей
Таблица 21 Связь школы с жизнью села, района: Формы взаимодействия | % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. Организация спорта, ЗОЖ населения | 68 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. Организация досуга населения, худ. самодеятельность | 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3. Помощь ветеранам, людям, оказавшимся в трудном соц. положении | 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4. Реализация школьниками соц. проектов | 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5. Оказание образовательных услуг населению | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 6. Оказание консультативной помощи | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 7. Выполнение различных заказов населения на школьном оборудовании (компьютеры, услуги Интернет, эл. почты и т.д.) | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8. Реализация продукции, произведенной в школе | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9. Оказание посреднических услуг | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Нет ответа | 2 |
Приложение 2
Анкета 1.для директоров сельской школы
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в социально-педагогическом исследовании « Исследование взаимодействия школы и социально-культурной сферы села в развитии образования ».
|
|
|
Техника заполнения анкеты: внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите номер позиции, которая наиболее полно совпадает с Вашей точкой зрения. Правильным будет любой ответ, отражающий Вашу точку зрения.
1. В каком состоянии, по Вашему мнению, находится система образования на селе?
А) В упадке г) В режиме развития
б) В ситуации поиска д) Затрудняюсь ответить
| 2. Что больше всего влияет на снижения интереса к обучению | Младшиешкольники | Подрос тки | Старшие школьник |
| Перегруженность учебных программ | |||
| Отсутствие связи учебных предметов с жизнью | |||
| Межпредметная разобщенность | |||
| Низкий престиж образованности у детей | |||
| Низкий престиж образованности у родителей | |||
| Уровень квалификации учителя | |||
| Низкий уровень материального положения в семьях детей | |||
| Педагогическая запущенность учащихся | |||
| Низкий уровень нравственности в семье | |||
| Что-то еще | |||
| 3. Какие методы в Вашей практике наиболее эффективны для преодоления неуспеваемости школьников | Младшие школьники | Подрос тки | Старшие школьники |
| Повышение квалификации учителя | |||
| Обращение за помощью к психологу, соц.пед-гу | |||
| Дополнительные групповые занятия | |||
| Дополнительные индивидуальные занятия | |||
| Шефство сильных учеников над слабыми | |||
| Соревнование в обучение между группами | |||
| Беседа завуча, директора с неуспевающими | |||
| Беседа с родителями | |||
| Обсуждение на педсовете | |||
| Что-то еще | |||
| 4. Какие инновационные педагогические технологии Вам удается использовать при обучении детей? | Чаще всего | Редко | Нет |
| Проблемное обучение (развитие творческого мышления и познавательной активности) | |||
| Модульное обучение | |||
| Личностно-ориентированная технология | |||
| Развивающее обучение | |||
| Программированное обучение | |||
| Текстовый контроль | |||
| Авторские технологии | |||
| Какие еще? |
|
|
|
| 5. Помогают ли родители учащимся в обучении? | Часто | Редко | Нет |
| Участвуют в совместных педсоветах | |||
| Посещают школу, интересуются успеваемостью | |||
| Помогают деньгами в обустройстве школы, при покупки учебников | |||
| Уделяют время культурному общению с детьми дома | |||
| Контролируют выполнение домашнего задания | |||
| Советуются с учителями о способностях своих детей | |||
| Исключают пьянство и скандалы в семьях | |||
| Исключают жестокость в обращении |
К каких классах ученикам Вашей школы нужна дополнительная помощь для усвоения программного материала? Отметьте ответы по каждой строке
| Чья помощь | Мл.школьн | Ср.школьн | Ст.школьн |
| Факультативов | |||
| Клубов по интересам | |||
| Интернета | |||
| Библиотеки | |||
| СМИ | |||
| Семьи |
Как Вы относитесь к введению ЕГЭ?
|
|
|
