Что в окружающей жизни Вас больше всего беспокоит?
i. нестабильность ii. угроза безработицы iii. терроризм, войны iv. бездуховность населения v. повальное пьянство vi. развал экономики vii. равнодушие, жестокость людей viii. материальные проблемы ix. разгул преступности x. наркомания xi. угроза СПИДа xii. экология xiii. личные проблемы xiv. другое (напишите)_________________________________ 33. Какие цели школы вы считаете самыми важными (отметьте в первом столбце по пятибалльной системе: 5 – очень важно, 4 – важно,… 0 – школа не должна этим заниматься) и какие фактически реализуются в вашей школе – оцените во втором столбце по 5-балльной системе: 5 – очень хорошо, 4 – хорошо 3 – слабо 2 – плохо, 1 – никак):
34. Оцените в самом общем виде суждения о современной молодежи:
35. Вы заканчивали школу: a. в том же населенном пункте, где живете сейчас b. в другом населенном пункте вашего района c. в другом населенном пункте края d. в г.Красноярске e. в другом регионе страны. Есть ли у вас дети школьного возраста? Ваш возраст Пол 39. Какие проблемы сельского социума Вы считаете наиболее актуальными?_______ 40. Какие проблемы местного сообщества могут быть решены при помощи образования?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие, на Ваш взгляд меры необходимо принять органам управления на уровне субъекта Федерации (края), чтобы укрепить положение сельской школы Благодарим Вас за участие в исследовании и желаем Вам и Вашей семье здоровья, благополучия, успехов! Анкета 3 Юный друг! Исследовательская группа Сибирского Федерального Университета изучает состояние образования в сибирском селе. Ты можешь очень помочь нам, если откровенно ответишь на вопросы нашей анкеты. В большинстве вопросов нужно только обводить номера или подчеркивать варианты тех ответов, с которыми ты согласен. В некоторых случаях ты можешь дописать те варианты ответов, которые сам считаешь нужным. В каком классе ты учишься? (подчеркни) 9 10 11 Пол муж. жен. Есть ли у вас дома: a) компьютер b) телевизор c) музыкальные инструменты (какие) ________________________ d) фотоаппарат, кинокамера e) спортивный инвентарь (какой) f) машина, мотоцикл, лодка с мотором g) телефон, мобильный телефон h) библиотеки более 100 книг i) выписываемая периодика (газеты и журналы – какие)________________ Состав Вашей семьи (подчеркни нужное) · мама (мачеха) · отец (отчим) · количество детей в семье с указанием возраста __________________________ · другие члены, проживающие вместе (кто) _______________________________
Где и кем работает твой отец____________________________________ мать ___________________________________________ Как ты учишься: ü отличник ü ударник ü бывают и тройки ü троечник ü неуспевающий Выбрал ли ты свою будущую профессию (да/нет), какую____________________ Почему ты выбрал именно эту профессию? (подчеркни не более 3-х вариантов): · Она обеспечивает хорошие перспективы в будущем (заработная плата, карьера) · Она не требует высокого образования · Это очень нужная профессия · Она не трудная, не будет разрушать здоровье · Это наша «семейная» профессия · Эта профессия интересна мне · По ней легко получить образование · Это распространенная простая профессия · С ней легко устроиться в городе и уехать из села · Она востребована в нашем селе · У меня есть способности к этой профессии · Мне советуют педагоги · Мне советуют родители · Мне советуют друзья · Другое (что именно)____________________________________
· Я не задумывался над этим Есть ли недостатки у избранной тобой профессии? Какие? ___________________ Какие твои способности могут помочь в овладении этой профессией?__________ Какие кружки, секции, дополнительные занятия ты посещаешь?________________ Какой из предложенных профилей обучения ты бы выбрал (подчеркни не более трех) или выбрал уже: a. Физико-математический b. Биолого-химический c. Социально-экономический d. Психолого-педагогический e. Гуманитарный f. Агротехнологический g. Медицинский h. Архитектурно-строительный i. Торгово-коммерческий j. Другой (какой именно)_______________________________ Как ты думаешь, какие качества или условия сегодня необходимы молодому человеку, чтобы добиться успеха в жизни (выбери не больше трех): a) способности, талант b) хорошие знания, профессионализм c) трудолюбие, ответственность d) положение, помощь родителей, связи, знакомства с нужными людьми e) удача, везение, случай f) стремление сделать карьеру, здоровый эгоизм g) умение общаться с людьми, коммуникабельность h) другое (что именно) _____________________________________ i) никогда не задумывался над этим Твои планы относительно будущего: · поступление в ВУЗ на бюджетное отделение (какой ВУЗ, факультет)________________________________________________________ · поступление в ВУЗ на платное отделение (какой)_____________ · поступление в техникум __________________________________ · поступление в ПТУ ______________________________________ · пойти работать (куда, кем) _______________________________ · служба в армии · выйти замуж (жениться) · другое (что именно) _____________________________________ Что тебе особенно нравится в твоей школе? ________________________________ Что бы ты хотел изменить в своей школе? ________________________________ Какие предметы школьной программы ты бы хотел изучать более глубоко (напиши) _______________________________________________ Какие формы образования в старшей школе, по-твоему, являются наиболее эффективными: (выбери не более 3-х) · Специальные школы в крупном селе или райцентре с автобусным подвозом · Профильные интенсивные школы (лагеря) в каникулы · Экстернат (самостоятельное обучение со сдачей зачетов и экзаменов)
· Заочные школы, курсы · Интернаты в крупных селах или городах для школьников из малых сел · Дистанционное образование через Интернет · Приглашение специалистов из ВУЗов · Другие формы_______________________________ Оцени, пожалуйста, некоторые характеристики культурно-образовательного пространства вашего села и школы.
Какие формы трудовых и общественных объединений школьников имеются в вашей школе (отметь в первом столбце) и в работе каких из них ты принимаешь (принимал) участие (отметь во втором столбце)
Как школьники вашей школы участвуют в жизни села? · благоустройство территории · помощь ветеранам, милосердие · выполнение заказов в школьных мастерских · участие в спортивных командах · проведение патриотических мероприятий · природоохранная деятельность · организация праздников, концерты · помощь в сельскохозяйственном труде, опытничество · охрана общественного порядка в селе · другое (что именно) _________________________________ Каково твое отношение к подготовке школьников по сельскохозяйственному профилю: ü Считаю это нужным и полезным, это всегда пригодится в жизни ü Она мешает учебе, и никогда не будет нужна мне в будущем ü У нас она не ведется, и мне нечего сказать ü Я бы хотел, чтобы она помогала в организации своего подсобного или фермерского хозяйства в будущем ü Другое ____________________________________________ Какие твои социально-культурные потребности нуждаются в удовлетворении в первую очередь? (выбери не более 3-х) ü получение дополнительного образования (какого)_____________ ü получение дополнительной информации о событиях в стране и мире ü повышение (получение) компьютерной грамотности ü выход в Интернет, услуги компьютерной и множительной техники ü бытовое обслуживание (парикмахерская, ателье, магазины) ü доступность литературы (библиотека, книжный магазин) ü работа спортивных секций, оздоровительная работа ü работа кружков (каких) ___________________________ ü возможность получения качественного образования ü культурный отдых, работа учреждений культуры, развитие самодеятельности ü организация летнего отдыха ü другое (что именно) __________________________________ Как бы ты оценил материальное положение своей семьи: · вполне удовлетворительное, мы почти ни в чем себе не отказываем · нормальное, особой нужды нет, но крупные покупки делать не в состоянии · трудное, не хватает на хорошую одежду, но питаемся нормально · трудное, не хватает даже на хорошее питание · мы относимся к малообеспеченным, и получаем материальную помощь в школе · малообеспеченные, но материальной помощи не получаем · другое __________________________________________ Что для тебя значит понятие «жизненный успех» (выбери не более 3-х ответов ): a) материальное благополучие b) хорошая, дружная семья c) высокое общественное положение, служебная карьера d) уважение окружающих, верность друзей e) здоровье важнее всего на свете f) любимая работа g) принести пользу обществу, другим людям h) получить от жизни все удовольствия, жить без забот i) жить как все j) слава, известность k) другое (что именно)_______________________________ l) никогда не задумывался над этим. Что в окружающей жизни тебя больше всего беспокоит? ü нестабильность ü угроза безработицы ü терроризм, войны ü бездуховность населения ü повальное пьянство ü развал экономики ü угроза войны, террористических актов ü равнодушие, жестокость людей ü материальные проблемы ü разгул преступности ü межнациональные отношения ü наркомания ü угроза СПИДа ü экология ü личные проблемы ü другое (напишите)_________________________________ Благодарим за честные искренние ответы Анкета 4 Уважаемые родители! Исследовательская группа Красноярского государственного Университета совместно с Агентством по образованию Администрации Красноярского края работает над созданием более благоприятных условий для образования и развития детей и подростков в сельской местности. Вы могли бы нам помочь, откровенно ответив на вопросы нашей анкеты. Фамилию указывать не обязательно. Несколько слов о вашей семье и вас самих. Для ответа на эти вопросы просто обведите цифру напротив правильного ответа. Если на какие-то вопросы Вы не хотите отвечать – не отвечайте. 1. Ваш возраст 2. Пол 3. Ваше образование: 01 До 30 лет 05 мужской 07 н.среднее 02 30 35 лет 06 женский 08 среднее 03 35 – 40 лет 09 ср.специальное 04 старше 40 10 высшее 11 ученая степень 4. Где и кем Вы работаете? __________________________________ 5. Доход на одного члена вашей семьи в месяц составляет: · менее 1000 тысячи рублей · от 1 до 3 тысяч рублей · 3-10 тыс. руб. · более 10 тыс. руб. 6. Наличие в семье предметов, обеспечивающих культурно-образовательное развитие членов семьи: ü компьютер ü телевизор ü музыкальные инструменты (какие)_________________________ ü фотоаппарат, кинокамера ü спортивный инвентарь (какой) ü машина, мотоцикл, лодка с мотором ü телефон, мобильный телефон ü наличие в семье библиотеки более 100 книг ü выписываемая периодика (газеты и журналы – какие)_________ Состав Вашей семьи (подчеркните нужное) · мама (мачеха) · отец (отчим) · количество детей в семье с указание возраста __________________ · другие члены, проживающие вместе (кто) _______________________ 7. Можете ли Вы сказать, с чем вы связываете понятие «жизненный успех» для вашего ребенка? (выберите не более 3-х ответов): · материальное благополучие · хорошая, дружная семья · высокое общественное положение, служебная карьера · уважение окружающих, верность друзей · здоровье важнее всего на свете · любимая работа · принести пользу обществу, другим людям · получить от жизни все удовольствия, жить без забот · жить как все, не высовываться · слава, известность · другое (что именно)_______________________________ · никогда не задумывался над этим 8. Как учится Ваш ребенок: ü отличник ü ударник ü бывают и тройки ü троечник ü неуспевающий ü я не очень слежу за успеваемостью ребенка 9. Если ребенок учится хорошо, то это потому, что a) у него хорошие способности b) в школе хорошие учителя c) он организованный и трудолюбивый d) родители хорошо помогают ему e) другое ______________________________________________ 10. Если ребенок учится плохо, то это потому, что ü у него нет способностей и интереса ü в школе плохие учителя, они не могут заинтересовать ребенка ü слишком сложные программы ü ребенку не интересно ü ребенок ленивый и мы не можем повлиять на него ü другое ______________________________________________ 11. Какие формы дополнительного или углубленного образования детей Вам кажутся наиболее хорошими: · Специальные школы в крупном селе или райцентре с ежедневным подвозом · Специальные школы в крупном селе или райцентре с интернатом · Профильные интенсивные школы (лагеря) в каникулы · Заочные школы, курсы · Приглашение местных специалистов из необразовтельных учреждений · Дистанционное образование через Интернет · Приглашение специалистов из ВУЗов · Другие формы_______________________________ 12. Какую профессию Вы планируете для получения Вашим ребенком? ____________ 13. Объясните свой выбор (отметьте не более 3-х вариантов): · Она обеспечивает хорошие перспективы в будущем (заработная плата, карьера) · Она не требует высокого образования · Он не трудная, не будет разрушать здоровье · Это наша «семейная» профессия · Мы сможем обеспечить получение образования, нужного для этой профессии · Это обыкновенная массовая профессия · С ней легко устроиться в городе и уехать из села · Она приносит пользу обществу, очень нужна людям · Она востребована в нашем селе · Она интересна для моего ребенка · Другое (что именно)_____________________________________ · Я ничего не планирую за ребенка, пусть решает сам · Я не задумывался над этим 14. Есть ли недостатки у избранной Вами для ребенка профессии? Какие? _____________________ 15. Если бы у Вас были неограниченные возможности (деньги, связи, возможность жить там, где хочется), какую профессию для своего ребенка Вы бы выбрали в этом случае?____________________________________________________________ 16. Какие кружки, секции посещает Ваш ребенок ________________ 17. Чем бы Вы хотели, чтобы занимался Ваш ребенок в свободное время_____________________________________________________________ 18. Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок ________________________ Объясните свой ответ_________________________________________ 19. Какие цели школы вы считаете самыми важными (отметьте в первом столбце по пятибалльной системе: 5 – очень важно, 4 – важно,….. 0 – школа не должна этим заниматься) и какие фактически реализуются в вашей школе – оцените во втором столбце по 5-балльной системе: 5 - очень хорошо, 4 - хорошо; 3 – слабо; 2 – плохо, 1 - никак; причем постарайтесь, чтобы одна оценка не повторялась более 5 раз.
20. Как Вы считаете, образование должно быть:
21. Удовлетворены ли Вы тем, как складывается Ваша жизнь? да; нет; не совсем 22. Что в окружающей жизни Вас больше всего беспокоит? a) нестабильность b) угроза безработицы c) терроризм, войны d) бездуховность населения e) повальное пьянство f) развал экономики g) угроза войны, террористических актов h) равнодушие, жестокость людей i) материальные проблемы j) разгул преступности k) межнациональные отношения l) наркомания m) угроза СПИДа n) экология o) личные проблемы p) другое (напишите)_________________________________ 23. Отметьте, пожалуйста, какую работу с родителями ведет ваша школа: ü родительские собрания (ежемесячно; раз в четверть; два раза в год; еще реже) ü родительские конференции, лектории ü включение родителей в управление делами школы ü сбор денег на различные мероприятия ü приглашение родителей на различные мероприятия, праздники ü возможность участия в работе спортивных секций, кружков в школе ü различные курсы дополнительного образования, повышения квалификации 24. Как Вы думаете, какие качества или условия сегодня необходимы молодому человеку, чтобы добиться успеха в жизни (выберите не больше 3-х): a) способности, талант b) хорошие знания, профессионализм c) трудолюбие, ответственность d) положение, помощь родителей, связи, знакомства с нужными людьми e) удача, везение, случай f) стремление сделать карьеру, здоровый эгоизм g) умение общаться с людьми, коммуникабельность h) другое (что именно) _____________________________________ i) никогда не задумывался над этим. 25. Ваши планы относительно будущего Вашего ребенка после окончания школы: · поступление в ВУЗ на бюджетное отделение · поступление в ВУЗ на платное отделение · поступление в техникум · поступление в ПТУ · другое (что именно) _____________________________________ · пусть решает сам, я ему доверяю · мы пока ничего не планируем 26. Какой из возможных профилей обучения в старшей школе Вы бы выбрали для своего ребенка (подчеркни не более трех): k. Физико-математический l. Биолого-химический m. Социально-экономический n. Психолого-педагогический o. Гуманитарный p. Агротехнологический q. Медицинский r. Архитектурно-строительный s. Другой (какой именно)___________________________________ 27. Оцените приблизительно, сколько денег в год Вы могли бы тратить на дальнейшее образование Вашего ребенка: ü До 10 тыс. руб. ü 10 – 20 тыс. руб. ü 20 – 30 тыс. руб. ü 30 – 50 тыс. руб. ü более 50 тыс. руб. 28. Практикуется ли в школе, где учится Ваш ребенок, сбор денег на различные нужды школы? ________________________________ 29. Если «да», то примерно сколько в год? _______________ 30. Если «да», то на какие нужды?_______________________ 31. Попробуйте оценить, сколько примерно денег в год Вы тратите на образовательные нужды ребенка: · Учебники _____________ · школьные принадлежности__________________________ · дополнительное образование________________________ · одежда (школьная, спортивная форма)________________ · школьное питание__________________________________ · другое ___________________________________________ Оцените, пожалуйста, некоторые характеристики культурно-образовательного пространства села. Для этого поставьте галочку в соответствующем столбце.
32. Как Вы участвуете в жизни села? ____________________________________________ ______________________ 33. Каково Ваше отношение к трудовой подготовке школьников по сельскохозяйственному профилю: ü одобряю подготовку к труду в сельском хозяйстве ü считаю, что она мешает учебе ü не связываю будущее своих детей с сельскохозяйственным трудом ü другое___________________________________________________ 34. Чем Вы лично были бы готовы помогать работе школы? · я плачу деньги, и этого достаточно · я мог бы вести какой-либо кружок (какой)__________________________ · я мог бы научить детей кому-то ремеслу (какому)_______________________ · я мог бы помочь в поведении уроков по предмету ___________________ · я мог бы помочь с ремонтом и оборудованием классов · я мог бы помочь материально (деньги, оборудование, продукты) · другое (что именно)_________________________________ 35. Какие Ваши социально-бытовые потребности нуждаются в удовлетворении в первую очередь? ü получение дополнительного профессионального образования ü получение дополнительной информации о событиях в стране и мире ü повышение правовой и экономической грамотности (расчет пенсии, кредита, операции с собственностью и т.д.) ü повышение (получение) компьютерной грамотности ü выход в Интернет, услуги компьютерной и множительной техники ü работа спортивных секций, оздоровительная работа ü возможность получения качественного образования для детей ü культурный отдых, работа учреждений культуры, развитие самодеятельности ü организация летнего отдыха детей ü другое (что именно) __________________________________ 36. Как Вы считаете, нравственным воспитанием детей: (не более 3-х ответов) a) должна заниматься школа b) должна заниматься семья c) это дело всех жителей села d) это дело церкви e) должна заниматься семья и школа сообща f) я не сторонник религиозного влияния на детей g) необходимо ограждать детей от разлагающего влияния СМИ h) на это должны работать все учреждения культуры i) другой вариант _____________________________________ 37. Вы заканчивали школу: a) в том же населенном пункте, где живете сейчас b) в другом населенном пункте вашего района c) в другом населенном пункте края d) в г.Красноярске e) в другом регионе страны. 38. По сравнению со временем Вашей учебы, положение дел в школе: i. стало хуже ii. стало лучше iii. в чем-то улучшилось (в чем), в чем-то ухудшилось iv. ничего не изменилось v. затрудняюсь ответить Благодарим за честные искренние ответы. Исследовательская группа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|