Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество музыкальные династии:




Министерство культуры Российской Федерации

Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской области

Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кемеровской области (Кузбасса)

Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Кемерово

Кемеровский государственный институт культуры

Мысковский городской округ

Кемеровская государственная областная филармония имени Б. Т. Штоколова

Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса»

Фонд содействия развитию культуры и искусства им. Дашинимы Намдакова

Кемеровский региональный общественный фонд имени Юрия Арбачакова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении VIII Международного конкурса

«Сибириада»,

Посвященного 50-летию Кемеровского государственного института культуры

И 300-летию промышленного освоения Кузбасса

Общие положения

1.1. VIII Международныйконкурс «Сибириада» (далее – Конкурс) проводится 2 – 16 декабря 2019 года, в г. Кемерово, в Кемеровском государственном институте культуры и в городах Кемеровской области.

1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Кемерово, Кемеровский государственный институт культуры, Мысковский городской округ, Кемеровская государственная областная филармония имени Б. Т. Штоколова, Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса»,  Фонд содействия развитию культуры и искусства им. Дашинимы Намдакова, Кемеровский региональный общественный фонд имени Юрия Арбачакова (далее – Учредители). Партнерами Конкурса являютсяСовет народных депутатов Кемеровской области, Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кемеровской области (Кузбасса), (далее – Партнеры).

1.3. Организатором Конкурса является Кемеровский государственный институт культуры (далее – Организатор).

1.4. Конкурсные выступления участников могут быть представлены как в электронной версии (заочное прослушивание), так и в очном исполнении во время конкурса.

1.5. Конкурсные соревнования за ГРАН-ПРИ проходят в очном формате.

1.6. Торжественное открытие Конкурса состоится 2 декабря 2019 года в 10.00, торжественное закрытие – 16 декабря 2019 года, в 17.00 в Кемеровском государственном институте культуры, по адресу: ул. Ворошилова, дом 17.

1.7. О времени и месте Конкурсных соревнований участников очного прослушивания по номинациям, будет объявлено дополнительно.

                                                 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью сохранения и развития художественных традиций, присущих российской культуре, обеспечения возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, выявления талантливых исполнителей и самобытных творческих коллективов, поддержки и пропаганды вокального и инструментального исполнительства, а также продвижения в общественном сознании ценностей высокого профессионализма, нацеленности на конкурентоспособность в сфере преподавания музыкально-теоретических дисциплин в Российской Федерации и за рубежом.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- развитие и взаимодействие всех уровней музыкального образования;

- совершенствование профессионального мастерства руководителей и участников творческих коллективов;

- активизация концертной деятельности музыкальных коллективов;

- развитие эстетической, художественной и нравственной культуры молодого поколения Российской Федерации через просвещение и увеличение доли одаренных детей, приобщенных к музыкальному искусству и творчеству.

- стимулирование роста профессионально-педагогического мастерства.

- выявление результативных и эффективных методических и дидактических материалов, повышающих качество музыкальной образовательной деятельности.

- развитие и поощрение творческой инициативы преподавателей.

 

Организация Конкурса

3.1. Для подготовки и проведения Конкурса Учредителями создается организационный комитет (далее – Оргкомитет), состоящий из представителей Учредителей, Организаторов и партнеров.

3.2. Учредитель Конкурса определяет художественное содержание, разрабатывает программу Конкурса, в том числе содержание концертных программ.

3.3. Оргкомитет определяет состав жюри (далее – Жюри) и приглашает почетных гостей, утверждает художественного руководителя Конкурса, координирует процесс взаимодействия в период подготовки и проведения фестиваля-конкурса.

3.4. Жюри формируется из числа специалистов в области культуры и искусства: признанных деятелей культуры и искусства, ведущих педагогов учебных заведений, известных представителей мировой музыкальной общественности.

3.5. Жюри определяет лауреатов, дипломантов из числа творческих коллективов и солистов, подавших заявки на участие в Конкурсе.

                                                     

Конкурсные требования

4.1.В Конкурсе принимают участие: творческие коллективы, их руководители и отдельные исполнители, а также преподаватели музыкально-теоретических дисциплин, учителя музыки, музыкальные работники, ученики и студенты.

4.2. Конкурсные требования для участников очного и заочного прослушивания единые.

4.3. Конкурсные категории:

- «профессионалы» (учащиеся ДМШ, ДШИ, профильных ССУЗов и ВУЗов; преподаватели, учителя музыки, музыкальные работники, профессиональные исполнители);

- «любители» (учащиеся муниципальных образовательных учреждений, непрофильных ССУЗов и ВУЗов и другие категории исполнителей).

4.4. Возрастные группы:

- 3-5 лет;

- 6-8 лет;

- 9-11 лет;

- 12-14 лет;

- 15-17 лет;

- 18-25 лет;

- 25 и старше;

- смешанная.

Группа определяется по возрасту большинства (70%) участников. В группах «18-25 лет» и «смешанная» допускается участие исполнителей старшей возрастной категории в количестве, не превышающем 30% общего численного состава коллектива (ансамбля, хора, оркестра, музыкального театра).

Конкурсные номинации.

  • вокальное исполнительство:

- народное (солисты, ансамбли, хоры);

- академическое (солисты, ансамбли, хоры);

- эстрадно-джазовое (солисты, ансамбли);

- музыкальный театр (хоровой театр).

  • инструментальное исполнительство:

- академическое (оркестры, ансамбли, соло);

- национальные инструменты народов России и зарубежья (оркестры, ансамбли, соло);

- эстрадно-джазовое (по жанрам и стилям; оркестры, ансамбли, соло).

  • педагогическое мастерство
  • «учитель – ученик»
  • мастерство концертмейстера
  • инклюзивное творчество
  • музыкальные династии
  • музыкальное исполнительство коренных народов:

- вокальное;

- инструментальное.

  • музыкальная культура казачества
  • мастерство аранжировки и инструментовки
  • музыкознание и музыкально-прикладное искусство:

- история музыки (слушание музыки, музыкальная литература, история музыки);

- теория музыки (ритмика, сольфеджио, теория музыки, гармония, музыкальная форма, полифония);

- комплексный урок (музыкальное занятие, урок музыки);

- музыкотерапия;

- методическая деятельность (учебно-методические пособия, контрольные задания, дидактические материалы и др.);

- научно-исследовательская деятельность;

- музыкальная журналистика (музыкальные статьи, наблюдения и интервью);

- музыкальная фантазия (сценарии музыкальных мероприятий, тематических концертов);

- музыкальный лекторий (ведение концертной программы/музыкального мероприятия/тематического концерта).

Конкурсная программа.

4.6.1. Конкурсная программа в номинациях вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, инклюзивное творчество, музыкальные династии, музыкальное исполнительство коренных народов выбирается участниками произвольно, но имеет строгие ограничения (!) по времени звучания для номинаций:

вокальное исполнительство (академическое и народное):

 -два разнохарактерных произведения; для солистов не более 8 минут звучания, для ансамблей - не более 10 минут; для хоров - не более 12 минут.

Допускается использование фонограмм «-1» и звукоусиливающей аппаратуры. Для номинации «Вокальное исполнительство «народное», в категории «профессионалы» обязательным условием является исполнение одной песни без музыкального сопровождения (a cappella). В номинации «Вокальное исполнительство «музыкальный театр (хоровой театр)», участники представляют два разнохарактерных произведения не более 15 минут звучания, либо одно произведение продолжительностью не более 45 минут.

вокальное исполнительство (эстрадное):

-одно произведение; для солистов не более 5 минут звучания, для ансамблей - не более 8 минут; для хоров - не более 10 минут.

инструментальное исполнительство:

-два разнохарактерных произведения; для солистов не более 12 минут звучания, для ансамблей и оркестров - не более 15 минут.

педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество музыкальные династии:

-два разнохарактерных произведения, время звучания - не более 15 минут.

музыкальное исполнительство коренных народов:

- два разнохарактерных произведения; для солистов не более 8 минут звучания, для ансамблей - не более 12 минут.

4.6.1.1. При превышении времени звучания, жюри имеет право прервать выступление участника.

4.6.1.2. Жюри имеет право ограничить выступление участника исполнением одного произведения по выбору участника.

4.6.2. Тематика конкурсной программы в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство выбирается участниками произвольно, но имеет строгие ограничения (!) по времени:

- «История музыки», «Теория музыки», «Комплексный урок», «Музыкотерапия» не более 45 минут,

- «Музыкальный лекторий» - не более 80 минут.

4.6.3. Конкурсная программа в номинации мастерство аранжировки и инструментовки, состоит из одного произведения, которое выбирается участниками произвольно, но ограничивается 20 минутами по времени звучания.

4.7. Требования к оформлению конкурсных выступлений.

4.7.1. Требования к оформлению конкурсных выступлений, представляемых к заочному прослушиванию в номинациях вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество, музыкальное исполнительство коренных народов:

- желательно, что бы конкурсный материал был представлен записью выступления 2018-19 года. Любой монтаж, наложение звука или изображения не допускаются.

4.7.1.1. Видеофайлы, представляющие конкурсный материал, должны быть:

- размещены на сайте http://www.youtube.com/;

- предоставлены с открытым доступом («для всех») к просмотру видеоматериалов и быть активными;

- поданы в заявке в виде ссылки на данный материал (например, http://youtu.be/b2JIcXN9VrE).

4.7.2. Требования к оформлению конкурсных выступлений, представляемых в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство.

4.7.2.1. «история музыки», «теория музыки», «комплексный урок», «музыкотерапия», «музыкальный лекторий» - участники высылают видеозаписи урока или концертного мероприятия. Любой монтаж, наложение звука или изображения не допускаются.

4.7.2.1.1. Видеофайлы, представляющие конкурсный материал, должны быть:

- размещены на сайте http://www.youtube.com/;

- предоставлены с открытым доступом («для всех») к просмотру видеоматериалов и быть активными;

- поданы в заявке в виде ссылки на данный материал (например, http://youtu.be/b2JIcXN9VrE).

4.7.2.1.2. К видео-материалу должен прилагаться текстовый файл методической разработки урока (см. Приложение 6) или сценария музыкального мероприятия с обязательным указанием названия и авторства использованных иллюстраций (музыкальных номеров, репродукций картин, архитектуры, видеоряда), а также имена музыкантов-исполнителей и др.. Текст высылается с заявкой (см. Приложение 5).

4.7.2.2. «методическая деятельность» членами жюрирассматриваются текстовые файлы учебно-методических пособий по дисциплинам музыкально-теоретического цикла: лекция, методическая разработка, контрольные задания (в т. ч. тестовые задания) и дидактические материалы (наглядные таблицы, схемы, карточки и др.); хрестоматии по сольфеджио, музыкальной литературе, ритмике и др; рабочие тетради и др. В данных видах пособий возможно использование электронной презентации, аудио и видео-приложений (в виде отдельных ссылок, прописанных в текстовом документе, или в виде вложений в электронном письме). К представляемым пособиям должны прилагаться пояснительная записка с указанием цели и задач разработки, методические рекомендации к их использованию или система работы по ним. Текст высылается с заявкой (см. Приложение 5)

4.7.2.3. «научно-исследовательская деятельность» - участвуют научно-исследовательские работы в области музыкального искусства и музыкальной педагогики. Научно-исследовательская деятельность включает в себя следующие формы: реферат, научно-творческий проект, курсовая работа (объем 15-30 страниц, без учета приложений), выпускная квалификационная работа (30-50 страниц, без учета приложений), магистерская диссертация (50-80 страниц). Работа принимается в виде текстового файла (количество страниц в зависимости от вида работы). Тематика работы должна соответствовать проблематике вопросов из области музыкального искусства и музыкальной педагогики, полноценно отражать поставленные цели и задачи работы. Учитываются актуальность и социальная значимость темы, цель и задачи; объект и предмет работы; степень изученности; логика построения материала; раскрытие сущности проблемы и свое видение на ее решение; итоги проведения работы (в выпускных квалификационных работах и магистерских диссертациях, также учитываются новизна и перспектива исследования; возможности внедрения материала в практическую деятельность).

Оформление документации включает следующие основные разделы: титульный лист, содержание, основной текст, структурированный на части, заключение (выводы) и список использованной литературы. Все дополнительные материалы: схемы, рисунки, нотные примеры, фотографии выносятся в конец проекта в виде приложений, которые оформляются ссылкой внутри текста. Пример оформления см. Приложении 7.

4.7.2.4. «музыкальная журналистика» - участвуют работы школьников и студентов под руководством педагога учебного заведения. Приветствуются работы региональной тематики, посвященные предстоящему трехсотлетнему юбилею с момента образования Кузбасса. В перечень работ могут включаться: рецензия (на музыкальный спектакль, концертное исполнение, концертную программу, музыкальное произведение, телевизионную музыкальную передачу, музыкальный кинофильм); интервью музыканта-исполнителя, конкурсанта или победителя музыкального фестиваля/конкурса, участников музыкального коллектива/музыкального проекта; описание музыкального события; описание творческой биографии современного композитора/исполнителя/музыкального коллектива. Текст высылается с заявкой.

4.7.2.4.1. Правила оформления: объём от 3 до 6 страниц текстового документа (без нумерации), шрифт Times New Roman, кегль 12, одинарный межстрочный интервал, отступ 1,25. (см. Приложение 5)

4.7.2.5. «музыкальная фантазия» - участвуют сценарии музыкальных мероприятий и концертных программ. Сценарий и программа музыкального мероприятия описывается в виде таблицы (см. Приложение 9). Обязательно наличие титульного листа (см. Приложение 8) и указание участников (см. Приложение 8А). Приветствуются работы региональной тематики, посвященные предстоящему трехсотлетнему юбилею с момента образования Кузбасса.

4.7.3. Требования к оформлению конкурсных работ, представляемых в номинации мастерство аранжировки и инструментовки:

4.7.3.1. Участники представляют ноты оригинала произведения и аранжировки/инструментовки отдельными файлами, прикрепленными к Заявке (см. Приложение 10), а также публикуют ссылку на запись аранжировки произведения.

4.7.3.2. Файлы, представляющие конкурсный материал, должны быть:

- размещены на сайте http://www.youtube.com/;

- предоставлены с открытым доступом («для всех») к просмотру видеоматериалов или прослушиванию и быть активными;

- поданы в заявке в виде ссылки на данный материал (например, http://youtu.be/b2JIcXN9VrE).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...