Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и порядок оценки конкурсных выступлений




5.1. Критерии оценки в номинациях вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество, музыкальные династии, музыкальное исполнительство коренных народов:

- исполнительское мастерство;

- сложность и оригинальность репертуара;

- сценическая культура;

- артистичность;

- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя;

- качество аккомпанемента.

5.1.1. Критерии оценки в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство.

5.1.1.1. В категориях «история музыки», «теория музыки», «комплексный урок», «музыкотерапия», «музыкальный лекторий» учитываются:

-содержаниематериала(оригинальность и новизна материала, проблемность, полнота раскрытия заявленной темы, наличие интересных фактов, примеров и их убедительность, практическая полезность содержания материала, воспитательная направленность, качество ответов на вопросы);

- методика изложения (структура и логика изложения учебного или лекторского материала (постановка цели занятия, выделение главных, смысловых разделов, последовательность и логичность переходов к ним, качество заключения), активизация интереса, активности и творческого мышления у аудитории (в случае занятия побуждение к дискуссии и работе));

- контакт с аудиторией, использование технических средств, внесение элементов эмоциональной разрядки аудитории, учет особенностей аудитории, правильность расчета времени);

- ораторское мастерство (культура речи (богатство языка, правильность произношения, построение фразы и т.п.); техника речи (интонационная выразительность, темпо-ритм речи, владение голосом);

- этика поведения педагога/лектора (такт, доброжелательность и др.);

- оформление текстовых документов и сопутствующего аудио-визуального, технического материала;

5.1.1.2. В категории «методическая деятельность» учитываются:

- актуальность (отражение современных направлений в развитии музыкального искусства и образования, чёткая формулировка целей и задач);

- новизна и оригинальность (принципиально новый подход в решении образовательных задач, адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям ДМШ и ДШИ, средних и высших профессиональных учебных заведений по специальности и конкретной дисциплине);

- результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов, повышение мотивации познавательной активности обучающихся);

- педагогическое мастерство;

- оформление текстовых документов и презентаций;

- грамотность изложения текстового материала.

5.1.1.3. В категории «научно-исследовательская деятельность» учитываются:

- актуальность и социальная значимость темы;

- цель и задачи;

- объект и предмет работы;

- степень изученности;

- логика построения материала;

- раскрытие сущности проблемы и свое видение на ее решение;

- итоги проведения работы

- в выпускных квалификационных работах и магистерских диссертациях, также учитываются новизна и перспектива исследования; внедрение материала в практическую деятельность);

- оформление текстовых документов;

- грамотность и логика изложения текстового материала.

5.1.1.4. В категории «музыкальная журналистика» учитываются:

- жанровая определенность и четкая адресная направленность (рецензия содержит суждения оценочного характера; в проблемной статье поднимаются актуальные вопросы; репортаж отражает актуальную информацию; интервью содержит прямую речь; в эссе проявляется индивидуальность стиля автора; творческий портрет характеризует личность художника), возможен жанровый микст;

- понимание автором освещаемых им проблем;

- актуальность, оригинальность и новизна материала;

- содержательность и аргументированность авторского высказывания;

- литературность и художественно-эстетическое качество изложения;

- ясность и логичность изложения материала;

- чувство формы;

- объективность авторских оценок;

- индивидуальность авторского стиля;

- инициативность, активность и заинтересованность участников сферой музыкальной критики и журналистики;

- соответствие внешнего оформления работы редакторским требованиям.

5.1.1.5. В категории «музыкальная фантазия» учитывается:

- соответствие материала теме и идее;

- учет аудитории и ее интересов;

- оригинальность, новизна, свежесть материала;

- доступность и ясность содержания;

- художественно-эстетическая ценность;

- степень воплощения материала на сцене;

- грамотность оформления материала.

5.1.2. Критерии оценки в номинации мастерство аранжировки и инструментовки:

- художественная ценность;

- логика, оригинальность и грамотность изложения музыкального материала;

- соответствие аранжировки исполнительским возможностям коллектива или солистов (тесситура, динамика, штрихи и др.)

5.2. Жюри оценивает выступления конкурсантов на закрытом совещании простым голосованием по оценочным листам с максимальной 10-тибальной оценкой по каждому критерию. Решение Жюри оформляется протоколом, считается закрытой информацией и обжалованию не подлежит.

5.3. По результатам конкурсных выступлений победителям в каждой номинации, в каждой категории, в каждой возрастной группе присуждается звание Лауреата с вручением дипломов I, II, III степеней, дипломантов I, II, III степеней и дипломов участника. Допускается дублирование призовых мест.

5.4. Членами Жюри, Учредителями, Партнерами, спонсорами, отдельными предприятиями, организациями, по согласованию с Организаторами Конкурса, могут быть установлены дополнительные призовые номинации

5.5. При возникновении ситуации, когда нет достойных претендентов на призовые места - места не присуждаются.

5.6. Участникам заочного прослушивания в номинациях вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество, музыкальные династии, музыкальное исполнительство коренных народов награды рассылаются Оргкомитетом по адресу, указанному в Заявке (см. Приложение 2, 4).

5.7. Участникам конкурса в номинациях музыкознание и музыкально-прикладное искусство и мастерство аранжировки и инструментовки награды рассылаются Оргкомитетом по адресу, указанному в Заявке (см. Приложение 5).

Соревнование за Гран-при

6.1 Соревнование за Гран-при состоится 16 декабря 2019 года, в 14-00 в г. Кемерово, в Кемеровском государственном институте культуры.

6.2. Участники конкурса в номинациях музыкознание и музыкально-прикладное искусство и мастерство аранжировки и инструментовки за Гран-при не соревнуются.

6.3. К соревнованию за Гран-при допускается один участник (солист, коллектив), набравший в своей категории, возрастной группе, номинации высший балл и рекомендованный Жюри.

6.4. К соревнованию могут быть рекомендованы участники очного и заочного прослушивания

6.5. Участником исполняется одно произведение на выбор.

6.6. Жюри имеет право присудить одну премию Гран-при - 100.000 рублей участнику (солисту, ансамблю, хору, оркестру, театру), обладающему яркой творческой индивидуальностью, показавшему высокий уровень исполнительского мастерства.

6.7. При возникновении ситуации, когда нет достойных претендентов на Гран-при - премия не присуждается.

 

                    7. Порядок проведения Конкурса

7.1. Для участия в Конкурсе в номинациях вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель –ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество, музыкальные династии, музыкальное исполнительство коренных народов приглашаются исполнители, независимо от их ведомственной принадлежности.

7.1.1. Порядок выступления солистов и коллективов в период Конкурса определяется Оргкомитетом и выставляется на сайте КемГИК www.kemguki.ru.

7.1.2. Прослушивание участников в номинациях педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, инклюзивное творчество, проходит во время конкурсных соревнований номинаций вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, музыкальное исполнительство коренных народов (соответственно направлениям - вокальное или инструментальное и инструментам) и оценивается тем же ставом жюри.

7.1.3. Регистрация участников Конкурса будет проходить по адресу г. Кемерово, ул. Ворошилова дом 17 с 09 часов до 10.00 часов в день выступления участника. Для участников в номинациях музыкальное исполнительство коренных народов место регистрации и проведения конкурсных прослушиваний будет объявлено дополнительно.

7.2. Для участия в Конкурсе в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство и мастерство аранжировки и инструментовки приглашаются обучающиеся, студенты, преподаватели, музыковеды независимо от их ведомственной принадлежности.

7.2.1. Все материалы участников в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство должны быть помещены в одну электронную папку с ФИО автора и названием работы. Все содержащиеся файлы и папки также должны быть подписаны с указанием элемента работы.

7.2.2. Отправка конкурсной работы в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство в организационный комитет производится автором самостоятельно.

7.2.3. По результатам получения и регистрации конкурсной работы, организационный комитет информирует автора об этом по электронной почте.

7.2.4. Авторы конкурсных работ самостоятельно контролируют факт их регистрации по телефону или электронной почте, но не ранее одного дня с момента отправки конкурсной работы.

7.3. Работы участников, не оплативших вступительные взносы в указанные сроки, рассматриваться не будут.

7.4. Экспертиза конкурсных работ проводится на основе критериев, установленных настоящим положением

7.5. Все материалы, полученные или записанные организаторами при проведении Конкурса (фотографии, аудио-, видеозаписи), являются собственностью Организатора Конкурса. Их использование для целей проведения и рекламы не требует дополнительного согласования с гостями и участниками Конкурса.

7.6. Оргкомитет оставляет за собой право воспроизводить, распространять видео- и аудиозаписи, произведённые во время Конкурса, осуществлять их прокат, а также использовать эти записи при издании сборников, буклетов, выпуске аудио- и видеодисков без выплаты гонорара номинантам, почетным гостям и участникам Конкурса.

7.7. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.

7.8. Получение заявки на участие в конкурсе и квитанции об оплате рассматривается Оргкомитетом как согласие со всеми условиями, отражёнными в данном положении.

 

Финансовые условия

8.1. Расходы, связанные с участием в Конкурсе и оплатой Организационного взноса (далее – Оргвзнос), несет направляющая сторона.

8.2. Участники Конкурса вносят Оргвзнос:

- вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальные династии, музыкальная культура казачества, музыкальное исполнительство коренных народов: солист - 1500 рублей; ансамбль до 6 человек - 800 рублей с участника, от 7 человек - 600 рублей с участника; хор, оркестр, театр - 5000 рублей за коллектив.

- номинация музыкознание и музыкально-прикладное искусство: «история музыки», «теория музыки», «комплексный урок», «музыкотерапия», «музыкальный лекторий», «методическая деятельность», «научно-исследовательская деятельность», «музыкальная фантазия», «музыкальная журналистика» - 1500 руб. Рецензия конкурсной работы – 1000 руб.

- номинация мастерство аранжировки и инструментовки: - 1500 руб.

- номинация инклюзивное творчество – без оплаты Оргвзноса.

8.3. Каждая номинация оплачивается полностью (для желающих участвовать в нескольких номинациях).

8.4. В платежном поручении или квитанции необходимо указывать Название конкурса, фамилию участника или название коллектива, за которого оплачивается Оргвзнос.

8.5. Оплаченный Оргвзнос возврату и изменению не подлежит.

8.6. Оплату Оргвзноса можно произвести через банковский платеж или в кассуКемГИК не позднее 22 ноября 2019 года.

Порядок подачи заявок

9.1. Заявка на участие подается в формате.doc и.docx

9.2. Конкурсные выступления участников заочного прослушивания и номинации музыкознание должны быть размещены на сайте http://www.youtube.com/ в открытом доступе до 22 ноября 2019г.

9.3. Заявка участника в номинациях вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество, музыкальные династии, музыкальное исполнительство коренных народов (очное и заочное прослушивание см. Приложения 1-4), в номинации музыкознание и музыкально-прикладное искусство ( см. Приложение 5),   мастерство аранжировки и инструментовки( см. Приложение 10),   ксерокопия платежного поручения или квитанции об оплате должна поступить на адрес Оргкомитета до 22 ноября 2019 г. на электронный адрес координатора по НОМИНАЦИЯМ.

9.4 В заявке участников в номинациях педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера, инклюзивное творчество, необходимо указать вокальное или инструментальное направление и инструмент.

9.5. При необходимости экспертной оценки выступления участников в нескольких номинациях в одном прослушивании (например: номинация «вокальное исполнительство: народное» и «мастерство концертмейстера» или номинация «инструментальное исполнительство: национальные инструменты народов России», и номинация «педагогическое мастерство», и номинация «учитель – ученик»), данные участников и номинации должны быть внесены в одну заявку. Каждая номинация оплачивается отдельно.

9.6. Подав заявку, участник несет ответственность за информацию, представленную в Оргкомитет.

9.7. Подав заявку, участник дает согласие на обработку Организатором персональных данных, высланных по электронной почте, а также иных персональных данных, направляемых Участником Организатору в рамках Конкурса, в том числе на совершение Организатором действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», любыми способами. Данное согласие действует в течение трех лет.

Координаторы по приему заявок Конкурса:

номинации вокальное исполнительство, инструментальное исполнительство, педагогическое мастерство, «учитель – ученик», мастерство концертмейстера музыкальные династии, мастерство аранжировки и инструментовки, музыкальная культура казачества, инклюзивное творчество:

Гольская Анна Олеговна

телефон: 89029831485

e-mail: [email protected]

номинация музыкальное исполнительство коренных народов:

Цуканова Ольга Александровна

телефон:  89236132802

e-mail: [email protected]

номинация музыкознание и музыкально-прикладное искусство:

Поморцева Нина Владимировна

телефон: 89585137823

e-mail: [email protected]

Координатор по вопросам Договоров по оплате участия в конкурсе:

Ребковец Анастасия Александровна

телефон: 89515811313

e-mail: [email protected]

Общие вопросы:

Декан факультета музыкального искусства КемГИК Шорохова Инна Вячеславовна,

телефон: 89994301965

Зав. кафедрой народного хорового пения Котлярова Татьяна Анатольевна,

телефон: 89511649346

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...