Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для подготовки к экзамену




1. Предмет философии. Специфика философского знания.

2. Основной вопрос философии. Функции философии.

3. Мировоззрение, его структура и исторические типы.

4. Философия Древней Индии и Древнего Китая.

5. Натурфилософские школы Древней Греции.

6. Античная философия: софисты и Сократ о человеке и его мире.

7. Античная философия: Ранняя классика: Учение Платона об идеях.

8. Античная философия: Высокая классика: Метафизика Аристотеля.

9. Античная философия: философские школы римско-эллинистического периода.

10. Этапы развития русской философии, ее особенности и основные представители.

11. Восток-Запад-Россия. Западники и славянофилы в русской философии.

12. Философия всеединства и цельного знания В.С. Соловьева.

13. Западноевропейская средневековая философия: Основные этапы: Средневековый спор об универсалиях.

14. Западноевропейская средневековая философия: Патристика: Аврелий Августин.

15. Западноевропейская средневековая философия: Схоластика: Фома Аквинский.

16. Философия эпохи Возрождения: Основные идеи и представители.

17. Философия Нового времени: эмпиризм и индуктивный метод Ф. Бэкона.

18. Философия Нового времени: рационализм и метафизика Р. Декарта.

19. Немецкая классическая философия: философская система и метод Г. -В. Гегеля.

20. Немецкая классическая философия: агностицизм и априоризм в философии И.Канта.

21. Немецкая классическая философия: антропологический материализм Л. Фейербаха.

22. Герменевтика. Основные идеи светского (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр) и религиозного (К. Ясперс) экзистенциализма.

23. Основные идеи иррационализма (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр). «Философия жизни» Ф. Ницше.

24. Феноменология. Постмодернизм.

25. Позитивизм и его исторические этапы.

26. Основные идеи марксизма и особенности его развития в нашей стране.

27. Онтология. Бытие как философская категория. Уровни бытия.

28. Проблема субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм.

29. Философское и естественнонаучное понимание материи. Уровни существования материи. Формы движения материи.

30. Движение, пространство и время как атрибуты материи.

31. Сознание как философская категория. Мышление и язык.

32. Сознание, самосознание, бессознательное.

33. Основные характеристики пространства и время как атрибутов материи.

34. Основные концепции существования пространства и времени..

35. Структура и специфика научного познания. Уровни научного познания.

36. Структура и специфика научного познания. Формы научного познания.

37. Проблема антропосоциогенеза. Природа и сущность человека.

38. Смысл человеческого бытия. Смерть и бессмертие человека. Русская философия о смысле жизни человека.

39. Индивид, индивидуальность, личность. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

40. Культура как предмет философского анализа и ее основные функции. Соотношение культуры и цивилизации.

41. Общество как саморазвивающаяся система. Типы обществ.

42. Основные теоретические подходы к пониманию сущности общества.

43. Познание, его структура, возможности и границы. Структура познавательного процесса.

44. Гносеология как раздел философии. Роль практики в процессе познания.

45. Единство чувственного и рационального в познании. Виды чувственного познания.

46. Единство чувственного и рационального в познании. Рациональное познание. Интуиция.

47. Истина и заблуждения. Критерий истины.

48. Методология научного познания. Классификация методов.

49. Метафизика как антипод диалектики и другие альтернативы диалектики. Виды диалектики и ее исторические типы.

50. Глобальные проблемы, социальное прогнозирование и будущее человечества.

 

Критерии оценки и шкала оценивания

Для получения отличной оценки студент должен показать глубокие знания по программе курса «Философия», лекционного материала, осмыслить монографический и дополнительный материал; дать исчерпывающие ответы на все дополнительные вопросы; должен проявить умение логически и творчески мыслить; подтвердить теоретические положения собственными примерами.

Для получения хорошей оценки студент должен показать прочные знания по программе спецкурса, обязательного минимума учебной и монографической литературы; умение осмыслять важнейшие проблемы прогнозирования, проектирования и моделирования социальных явлений и процессов


 

Удовлетворительная оценка ставится при недостаточном умении студента раскрыть тему самостоятельно, неполном ответе на все вопросы билета, недостаточной уверенности в знаниях по изучаемому спецкурсу.

Неудовлетворительная оценка. Студент показывает слабый уровень теоретических знаний, не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом на них.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Промежуточная аттестация предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины «Философия».

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Оценка по экзамену может быть выставлена по рейтингу текущего контроля, если он не ниже 65.

 

№ п/п Контролируемые разделы Компетенции Наименование оценочного средства
1. Философия в системе культуры. ОК-1 Вопросы к Исторические типы философии. ОК-2 контрольно (ТК-1), пра задания, тес задания к контрольно (ТК-2); реферат   й точке 1 ктические товые   й точке 2
  Вечные и современные философские ОК-1 Вопросы к проблемы ОК-2 контрольно (ТК-1), пра задания, тес задания к контрольно (ТК-2); реферат   й точке 1 ктические товые   й точке 2
Промежуточная аттестация ОК-1 Комплект во ОК-2 экзамену.  

 

просов к

 

Экзамен проводится по расписанию сессии. Экзаменационный билет включает два вопроса.

Оценка знаний по дисциплине «Философия» проводится с целью определения уровня освоения предмета.

Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.


 

Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы

  Посещение занятий до 10 баллов
  Контроль знаний до 70 баллов
  Ответ на 2 вопроса от 50 до 70
Полный правильный ответ от 60 до 70
Неполный правильный ответ от 50 до 60
Ответ, содержащий неточности, ошибки  
Ответ на 1 вопрос от 20 до 40
Полный правильный ответ от 30 до 40
Неполный правильный ответ от 20 до 30
Ответ, содержащий неточности, ошибки  
  Выполнение заданий по дисциплине от 0 до 20 баллов
    Устные ответы на практических занятиях от 0 до 5
Решение тестовых заданий от 0 до 5
Выполнение письменных заданий от 0 до 5
Решение задач от 0 до 5
Выполнение дополнительных заданий (реферат, доклад, публикация статьи) от 0 до 20 баллов (дополнительно)

 

Оценка качества подготовки по результатам самостоятельной работы студента ведется:

1) преподавателем – оценка глубины проработки материала, рациональность и содержательная ёмкость представленных интеллектуальных продуктов, наличие креативных элементов, подтверждающих самостоятельность суждений по теме;

2) группой – в ходе обсуждения представленных материалов;

3) студентом лично – путем самоанализа достигнутого уровня понимания


темы.


 

По дисциплине предусмотрены формы контроля качества подготовки:

– текущий (осуществление контроля за всеми видами аудиторной и


внеаудиторной деятельности студента с целью получения первичной информации о ходе усвоения отдельных элементов содержания дисциплины);

– промежуточный (оценивается уровень и качество подготовки по конкретным разделам дисциплины).

Результаты текущего и промежуточного контроля качества выполнения студентом запланированных видов деятельности по усвоению учебной дисциплины являются показателем того, как студент работал в течение семестра. Итоговый контроль проводится в форме промежуточной аттестации студента – экзамена.

Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся – оценивание результатов обучения по дисциплине, в том посредством испытания в форме экзамена.


 

Для оценки качества подготовки студента по дисциплине в целом составляется рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов деятельности студента, осуществляемых в процессе ее изучения. Последняя представляется в балльном исчислении.

Проработка конспекта лекций и учебной литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы. Дважды в семестр предусмотрена текущая аттестация в виде контрольных опросов и итоговая аттестация в виде экзамена

Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты оформляют отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента.

Высокую оценку получают студенты, которые при подготовке материала для самостоятельной работы сумел самостоятельно составить логический план к теме и реализовать его, собрать достаточный фактический материал, показать связь рассматриваемой темы с современными проблемами науки и общества, со специальностью студента и каков авторский вклад в систематизацию, структурирование материала, в составлении заключения


 

3. Типовые контрольные задания, критерии оценки и методические материалы для текущего контроля знаний

Оценочные средства для контроля успеваемости студентов в пером семестре в первой контрольной точке (ТК-1)

Т а б л и ц а 3.1 Виды занятий и темы, выносимые на текущий контроль 1 (ТК-1).

 

Вид занятий, самостоятельной работы Тема Объект контроля
Лекции Философия в системе культуры Философия Древнего Востока Своеобразие античного типа философствования. Западноевропейская средневековая философия   1. Посещаемость занятий. 2. Подготовка к практическим занятиям и активность на практических занятиях. 3. Подготовка к тестированию
Практические занятия Предмет и специфика философского знания Проблема человека в философии/ Философская онтология Философский анализ, проблемы сознания
Самостоятельная работа Структура философского знания. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость и право. Самоорганизация бытия, монистические и плюралистические концепции бытия. Сознание, самосознание и личность.

 

 

Перечень вопросов к 1 контрольной точке (ТК-1)

1. Предмет философии. Специфика философского знания.

2. Основной вопрос философии. Функции философии.

3. Мировоззрение, его структура и исторические типы.

4. Философия Древней Индии и Древнего Китая.

5. Натурфилософские школы Древней Греции.

6. Античная философия: софисты и Сократ о человеке и его мире.

7. Античная философия: Ранняя классика: Учение Платона об идеях.

8. Античная философия: Высокая классика: Метафизика Аристотеля.

9. Античная философия: философские школы римско-эллинистического периода.

10. Этапы развития русской философии, ее особенности и основные представители.

11. Восток-Запад-Россия. Западники и славянофилы в русской философии.

12. Философия всеединства и цельного знания В.С. Соловьева.

13. Западноевропейская средневековая философия: Основные этапы: Средневековый спор об универсалиях.

14. Западноевропейская средневековая философия: Патристика: Аврелий Августин.

15. Западноевропейская средневековая философия: Схоластика: Фома Аквинский.

16. Философия эпохи Возрождения: Основные идеи и представители.

17. Философия Нового времени: эмпиризм и индуктивный метод Ф. Бэкона.

18. Философия Нового времени: рационализм и метафизика Р. Декарта.

19. Немецкая классическая философия: философская система и метод Г. -В. Гегеля.

20. Немецкая классическая философия: агностицизм и априоризм в философии И.Канта.

21. Немецкая классическая философия: антропологический материализм Л. Фейербаха.

22. Герменевтика. Основные идеи светского (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр) и религиозного (К. Ясперс) экзистенциализма.

23. Основные идеи иррационализма (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр). «Философия жизни» Ф. Ницше.

24. Феноменология. Постмодернизм.

25. Позитивизм и его исторические этапы.

 

Понятия: мировоззрение, философия, религия, мифология, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, абстрактное мышление, понятие, суждение, умозаключение, нирвана, сансара, карма, «восьмеричный путь», Дао, субстанция, комоцентризм, диалектика, бытие, материя, идеи Платона, метафизика, сознание, бессознательное, самосознание, агностицизм

 

Первоисточники: диалог Платона («Федр», «Федон», «Пир», «Тимей» - на выбор),

«Исповедь» Августин Аврелий

 

Контрольная точка №1 (ТК-1) по дисциплине «Философия» проходит в форме тестирования.

Примерные тестовые задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...