Перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Предмет философии. Специфика философского знания. 2. Основной вопрос философии. Функции философии. 3. Мировоззрение, его структура и исторические типы. 4. Философия Древней Индии и Древнего Китая. 5. Натурфилософские школы Древней Греции. 6. Античная философия: софисты и Сократ о человеке и его мире. 7. Античная философия: Ранняя классика: Учение Платона об идеях. 8. Античная философия: Высокая классика: Метафизика Аристотеля. 9. Античная философия: философские школы римско-эллинистического периода. 10. Этапы развития русской философии, ее особенности и основные представители. 11. Восток-Запад-Россия. Западники и славянофилы в русской философии. 12. Философия всеединства и цельного знания В.С. Соловьева. 13. Западноевропейская средневековая философия: Основные этапы: Средневековый спор об универсалиях. 14. Западноевропейская средневековая философия: Патристика: Аврелий Августин. 15. Западноевропейская средневековая философия: Схоластика: Фома Аквинский. 16. Философия эпохи Возрождения: Основные идеи и представители. 17. Философия Нового времени: эмпиризм и индуктивный метод Ф. Бэкона. 18. Философия Нового времени: рационализм и метафизика Р. Декарта. 19. Немецкая классическая философия: философская система и метод Г. -В. Гегеля. 20. Немецкая классическая философия: агностицизм и априоризм в философии И.Канта. 21. Немецкая классическая философия: антропологический материализм Л. Фейербаха. 22. Герменевтика. Основные идеи светского (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр) и религиозного (К. Ясперс) экзистенциализма. 23. Основные идеи иррационализма (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр). «Философия жизни» Ф. Ницше. 24. Феноменология. Постмодернизм.
25. Позитивизм и его исторические этапы. 26. Основные идеи марксизма и особенности его развития в нашей стране. 27. Онтология. Бытие как философская категория. Уровни бытия. 28. Проблема субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм. 29. Философское и естественнонаучное понимание материи. Уровни существования материи. Формы движения материи. 30. Движение, пространство и время как атрибуты материи. 31. Сознание как философская категория. Мышление и язык. 32. Сознание, самосознание, бессознательное. 33. Основные характеристики пространства и время как атрибутов материи. 34. Основные концепции существования пространства и времени.. 35. Структура и специфика научного познания. Уровни научного познания. 36. Структура и специфика научного познания. Формы научного познания. 37. Проблема антропосоциогенеза. Природа и сущность человека. 38. Смысл человеческого бытия. Смерть и бессмертие человека. Русская философия о смысле жизни человека. 39. Индивид, индивидуальность, личность. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. 40. Культура как предмет философского анализа и ее основные функции. Соотношение культуры и цивилизации. 41. Общество как саморазвивающаяся система. Типы обществ. 42. Основные теоретические подходы к пониманию сущности общества. 43. Познание, его структура, возможности и границы. Структура познавательного процесса. 44. Гносеология как раздел философии. Роль практики в процессе познания. 45. Единство чувственного и рационального в познании. Виды чувственного познания. 46. Единство чувственного и рационального в познании. Рациональное познание. Интуиция. 47. Истина и заблуждения. Критерий истины. 48. Методология научного познания. Классификация методов. 49. Метафизика как антипод диалектики и другие альтернативы диалектики. Виды диалектики и ее исторические типы. 50. Глобальные проблемы, социальное прогнозирование и будущее человечества.
Критерии оценки и шкала оценивания Для получения отличной оценки студент должен показать глубокие знания по программе курса «Философия», лекционного материала, осмыслить монографический и дополнительный материал; дать исчерпывающие ответы на все дополнительные вопросы; должен проявить умение логически и творчески мыслить; подтвердить теоретические положения собственными примерами. Для получения хорошей оценки студент должен показать прочные знания по программе спецкурса, обязательного минимума учебной и монографической литературы; умение осмыслять важнейшие проблемы прогнозирования, проектирования и моделирования социальных явлений и процессов
Удовлетворительная оценка ставится при недостаточном умении студента раскрыть тему самостоятельно, неполном ответе на все вопросы билета, недостаточной уверенности в знаниях по изучаемому спецкурсу. Неудовлетворительная оценка. Студент показывает слабый уровень теоретических знаний, не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом на них.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний Промежуточная аттестация предназначена для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины «Философия». Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена. Оценка по экзамену может быть выставлена по рейтингу текущего контроля, если он не ниже 65.
Экзамен проводится по расписанию сессии. Экзаменационный билет включает два вопроса. Оценка знаний по дисциплине «Философия» проводится с целью определения уровня освоения предмета. Оценка качества подготовки на основании выполненных заданий ведется преподавателям (с обсуждением результатов), баллы начисляются в зависимости от сложности задания.
Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы
Оценка качества подготовки по результатам самостоятельной работы студента ведется: 1) преподавателем – оценка глубины проработки материала, рациональность и содержательная ёмкость представленных интеллектуальных продуктов, наличие креативных элементов, подтверждающих самостоятельность суждений по теме; 2) группой – в ходе обсуждения представленных материалов; 3) студентом лично – путем самоанализа достигнутого уровня понимания темы.
По дисциплине предусмотрены формы контроля качества подготовки: – текущий (осуществление контроля за всеми видами аудиторной и внеаудиторной деятельности студента с целью получения первичной информации о ходе усвоения отдельных элементов содержания дисциплины); – промежуточный (оценивается уровень и качество подготовки по конкретным разделам дисциплины). Результаты текущего и промежуточного контроля качества выполнения студентом запланированных видов деятельности по усвоению учебной дисциплины являются показателем того, как студент работал в течение семестра. Итоговый контроль проводится в форме промежуточной аттестации студента – экзамена.
Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся – оценивание результатов обучения по дисциплине, в том посредством испытания в форме экзамена.
Для оценки качества подготовки студента по дисциплине в целом составляется рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов деятельности студента, осуществляемых в процессе ее изучения. Последняя представляется в балльном исчислении. Проработка конспекта лекций и учебной литературы осуществляется студентами в течение всего семестра, после изучения новой темы. Дважды в семестр предусмотрена текущая аттестация в виде контрольных опросов и итоговая аттестация в виде экзамена Оценка компетентности осуществляется следующим образом: по окончании выполнения задания студенты оформляют отчет, который затем выносится на защиту. В процессе защиты выявляется информационная компетентность в соответствии с заданием на лабораторное занятие, затем преподавателем дается комплексная оценка деятельности студента. Высокую оценку получают студенты, которые при подготовке материала для самостоятельной работы сумел самостоятельно составить логический план к теме и реализовать его, собрать достаточный фактический материал, показать связь рассматриваемой темы с современными проблемами науки и общества, со специальностью студента и каков авторский вклад в систематизацию, структурирование материала, в составлении заключения
3. Типовые контрольные задания, критерии оценки и методические материалы для текущего контроля знаний Оценочные средства для контроля успеваемости студентов в пером семестре в первой контрольной точке (ТК-1) Т а б л и ц а 3.1 Виды занятий и темы, выносимые на текущий контроль 1 (ТК-1).
Перечень вопросов к 1 контрольной точке (ТК-1) 1. Предмет философии. Специфика философского знания. 2. Основной вопрос философии. Функции философии. 3. Мировоззрение, его структура и исторические типы. 4. Философия Древней Индии и Древнего Китая. 5. Натурфилософские школы Древней Греции. 6. Античная философия: софисты и Сократ о человеке и его мире. 7. Античная философия: Ранняя классика: Учение Платона об идеях. 8. Античная философия: Высокая классика: Метафизика Аристотеля. 9. Античная философия: философские школы римско-эллинистического периода. 10. Этапы развития русской философии, ее особенности и основные представители. 11. Восток-Запад-Россия. Западники и славянофилы в русской философии. 12. Философия всеединства и цельного знания В.С. Соловьева. 13. Западноевропейская средневековая философия: Основные этапы: Средневековый спор об универсалиях. 14. Западноевропейская средневековая философия: Патристика: Аврелий Августин. 15. Западноевропейская средневековая философия: Схоластика: Фома Аквинский. 16. Философия эпохи Возрождения: Основные идеи и представители. 17. Философия Нового времени: эмпиризм и индуктивный метод Ф. Бэкона. 18. Философия Нового времени: рационализм и метафизика Р. Декарта. 19. Немецкая классическая философия: философская система и метод Г. -В. Гегеля. 20. Немецкая классическая философия: агностицизм и априоризм в философии И.Канта. 21. Немецкая классическая философия: антропологический материализм Л. Фейербаха. 22. Герменевтика. Основные идеи светского (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр) и религиозного (К. Ясперс) экзистенциализма. 23. Основные идеи иррационализма (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр). «Философия жизни» Ф. Ницше. 24. Феноменология. Постмодернизм. 25. Позитивизм и его исторические этапы.
Понятия: мировоззрение, философия, религия, мифология, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, абстрактное мышление, понятие, суждение, умозаключение, нирвана, сансара, карма, «восьмеричный путь», Дао, субстанция, комоцентризм, диалектика, бытие, материя, идеи Платона, метафизика, сознание, бессознательное, самосознание, агностицизм
Первоисточники: диалог Платона («Федр», «Федон», «Пир», «Тимей» - на выбор), «Исповедь» Августин Аврелий
Контрольная точка №1 (ТК-1) по дисциплине «Философия» проходит в форме тестирования. Примерные тестовые задания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|