Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иррационализм – философское учение, отрицающее фундаментальное




Значение.

3. Эмпиризм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план

знание.

Фактические баллы за ответ на теоретический вопрос от 0 до 50 баллов. Подготовка и участие в практических занятиях от 0 до 30 баллов.

Подготовка доклада от 0 до 20 баллов.

Студентам, пропустившим занятия и не ответившим по темам занятий, общий балл по текущему контролю снижается на 10% за каждый час пропуска занятий.

Студентам, проявившим активность во время практических занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен на 10-15%.

 

 

Также формой текущего контроля (ТК-2 и ТК-4) является подготовка

реферата.


4. Контроль самостоятельной работы.

Средством оценки самостоятельной работы студентов является подготовка и защита реферата.

Примерные темы рефератов:

1. Подходы к определению науки.

2. Социальные функции науки.

3. Специфика научного познания.

4. Научная и философская картины мира: общее и различное.

5. Основные концепции философии науки.

6. Методы, методологии, технологии: понятие и виды

7. Уровни научного познания: эмпирический уровень.

8. Уровни научного познания: теоретический уровень.

9. Специфика научного факта.

10. Методы стимуляции творческого мышления.

11. Структура творческой деятельности.

12. Научные программы Античности.

13. Средневековая наука. Становление первых университетов.

14. Наука эпохи Возрождения.

15. Наука Нового времени.

16. Специфика современной науки.

17. Становление Российской науки.

18. Подходы к определению техники.

19. Закономерности развития техники.

20. Синергетика как парадигма современной науки.

21. NBIC (нано-, био-, информационные, когнитивные) технологии.

22. Этика науки: от клятвы Гиппократа до комитетов по этике.

23. Опыт социальной оценки техники.

24. Экологический аспект науки и техники.

25. Характеристики общества знания и общества риска.

26. Литературное оформление научного труда. Виды представления результатов НИР: реферат, научный доклад, научная статья, доклад, рецензия, отчет, научный обзор, курсовая работа, дипломная работа, диссертация, учебник, учебное пособие, методическое пособие.

27. Требования к научной публикации - актуальность, научная новизна, достоверность, практическая значимость, ясность изложения.

28. Первичные и вторичные научные тексты.

29. Специфика естественных и технических наук

30. Фундаментальные и прикладные исследования

31. Формирование и развитие технической теории

32. Компьютеризация науки и ее социальные последствия.

33. Основные исторические этапы взаимоотношения науки и техники.


 

Научно-техническое развитие и его закономерности.

34. Этические проблемы философии техники и проблема ответственности в инженерно-технической деятельности.

35. Проблема создания искусственного интеллекта.

36. Виртуальная реальность как проблема философии.

37. Современная научно-техническая революция и проблема ее последствий.

 

 

Критерии оценки реферата:

1. Соблюдение формальных требований к реферату

2. Грамотное и полное раскрытие темы;

3. Самостоятельность в работе над рефератом (использование рефератов из сети Интернет запрещается).

4. Умение работать с учебной, профессиональной литературой.

5. Умение работать с периодической литературой.

6. Умение обобщать, делать выводы.

7. Умение оформлять библиографические список к реферату в соответствие с требованиями ГОСТ Р 7.1.–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

8. Соблюдение требований к оформлению реферата.

9. Умение кратко изложить основные положения реферата при его защите.

10. Иллюстрация защиты реферата презентацией.


5. Спецификация фонда оценочных средств по дисциплине «Философия»

Форма контроля Объекты оценивания Вид занятия Контролируемые разделы Наименование оценочного средства
традицио нный инноваци онный
Текущий контроль (Т-1) 1) Усвоение теоретического материала лекционных занятий предусмотренных РПД (№№ 1.1.- 1.11) 2) Выполнение заданий для внеаудиторного выполнения по темам практических занятий предусмотренных РПД (№№ 1.1.- 1.11) 3) Освоение тем самостоятельной работы разделов РПД с помощью рекомендованной литературы (№№ 1.1.- 1.11) Лекции Философия в системе культуры Философия Древнего Востока Своеобразие античного типа философствования. Западноевропейская средневековая философия П.3.1. Оценочн ые средства для контроля успеваем ости студентов в 1 семестре в первой контроль ной точке (ТК-1) Эвристич еская беседа, семинар- диспут, проблемн ое изложени е
Практич еские занятия Предмет и специфика философского знания Проблема человека в философии/ Философская онтология Философский анализ, проблемы сознания
Самосто ятельная работа Структура философского знания. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость и право. Самоорганизация бытия, монистические и плюралистические концепции бытия. Сознание, самосознание и личность.
Текущий контроль (Т-2) 1) Усвоение теоретического материала лекционных занятий предусмотренных РПД (№№ 1.12-1.21 и 2.1 – 2.6) Лекции Проблема метода познания в философии Нового П. 3.2 Оценочн Эвристич еская

 

  2) Выполнение заданий для внеаудиторного выполнения по темам практических занятий предусмотренных РПД (№№ 1.12- 1.21 и 2.1 – 2.6) 3) Освоение тем самостоятельной работы разделов РПД с помощью рекомендованной литературы (№№ 1.12-1.21 и 2.1 – 2.6)   времени. Классическая немецкая философия Формирование русской философии Наука и научное познание Социальная философия ые средства для контроля успеваем ости студентов в первом семестре во второй контроль ной точке (ТК-2) беседа, семинар- диспут, проблемн ое изложени е
Практич еские занятия Философская гносеология Современная западная философия Русская философия: направление школы и этапы развития Структура научного познания Человек, общество, культура
Самосто ятельная работа Рациональное и иррациональное познавательной деятельности Этапы исторического развития философии Тенденции развития современной российской философии Вера и знание. Научное и вненаучное знание Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость Работа над рефератом
Промежуточный контроль (П-1) Знание основных философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления; фундаментальных проблем бытия и познания, жизни общества Лекции Практич еские занятия Раздел 1. Философия в системе культуры. Исторические типы философии. П. 2. Промежу точная аттестаци Тестиров ание ФЭПО

 

  и личности, отношения человека к миру и самому себе; основных этапов развития философии, важнейших философских школ и течений Умение: свободно оперировать философскими принципами, законами и категориями, ясно выражать и обосновывать свою точку зрения по философским проблемам; применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности. Владение: навыками философского мышления для выработки системного целостного взгляда на проблемы общества; способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера; способностью к объективному анализу сложных процессов развития современного мира, приобщения к общечеловеческим ценностям, повышению уровня общей и философской культуры. Самосто ятельная работа Раздел 2. Вечные и современные философские проблемы я (П-1)  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...