Порядок оформления и передачи мат-лов в следственные органы при выявлении фактов хищений и злоупотреблений.
Контрольно ревизионные органы и старшие контролеры-ревизоры при выявлен грубых нарушений законов и госуд-х дисциплин,растрат,хищений должны направлять ревизуемые материалы в следственные органы и просить их рассмотреть вопрос о привличении к отвественнооти виновных лиц и принятие мер обеспечивающ взыскание прчиненного мат ущерба.серьезное внимание пр этом старшие контролеры-ревизоры должны уделять правильному оформлнию и своевременной передаче дел в следств органы.согласно инструкции мф ссср №61 а также с приказом МФ №42н ревизоры обязаны строго соблюдать след указания:1 передать в прокурату и др след органы ревизионные материалы при письме в которм в обобщнном виде указывается выявленные ревизорами нарушения,размеры приченненого ущерба и лица отвествееные за него2 передавая в следст органы материалы ревизии контролер-ревизиор обязан предложить руководителю ревизуемой организац предъявит гражданский иск виновным лицам о возмещен мат ущерба 3особое внимание контролеры ревизоры должны уделять составлению акта ревизии и приложен к нему.Приложен должны быть с одинаковыми во всех экземплярах акта,подлинные докмен-ты прилагаюся к первому экземпляру акта,а костольн-заверенне копии.4 при выявлении недосдачи ценностей путем проведения инвентаризации надо определить период образования 5правильное определ контролером ревизором материально отвест лиц и должн лиц отвест за допушение нарушений в учете.6 недосдача ценнстей и др злоупотреблен и др злоупотребления чаще возникают там где бухучет находится в запущенном состоянии.Исходя из данных ревизии по сотянию учета суд моет привлечь к отвествености работников учета,вынести частные определения обязывающ руководителей учреждени принять меры к улучшению учета.Отказ о возбуждении уголовного дела или постановление следственных органов о прекращении уголов дела возбужденного по материалам ревизий контрольно ревизиооног аппарат могут быть обжалованы установ заоном порядке.
58 Контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии. По результатам финнасов хоз контроля организация которая провела ревизию принимает управленеское решение по ликвидации негатиных явлений выразившихся в нарушениях финансовой дисциплины законодательства и нормативных актов.Кроме того принимаемые управленческое воздействеи направлены на осуществлен профилактичес мероприятий по обеспечению сохранности ден-х средств,мат ценностей и их рационального использования.Результаты ревизии должны обсуждаться в труд коллективе обревизованого учреждения.Организацинно распределительными документами по результ ревизии контрольных проверок яв-ся приказы и распоряжен.приказ издается в том случае когда в процессе ревизии выявлены серьезные нарушения в деятельности учреждения его подразделений и отдельных работников.Приказ состоит из констатирующей и приказной частей,где издается суть недостатков и мероприятия по странению.В констатирующей части излагаются результ ревизии отечается положит и отрицат стороны.приказ часть содержащ решения оп результ ревизии делится на два раздела.В первом разделе руководитель органирзации осуществляющ онтрьн функции в пределах администр права налагает администр взыскание на виновных выяленныхх недостатоков нарушений или допустив хищения ценностей причинив ущерб.Во втором разделе излагается конкретные мероприятия направленнные на ликвидацю выявленных нарушений и возмещен мат ущерба.По резуль ревизии на основании трудовог коллектива разрабатывается мероприятия по ликвидации и предупреждению повторения недостатоков дальнейшей деятельности учреждений.За реализацией материала ревизии устанавливается контроль со строноны организации наначив ревизию.Ведомственный кнртррольно-ревизионный аппарат проводив ревизии должен осущетств контроль за выполнен указан и принятых решений по результ ревизийй организуя необход случиях переиодические проверки выпонен принятприказов. Кнтроль осуществляется также путем получения письменных отчетов о выполении предложен письменных запросов о ходе их выполнен выезда ревизора на метсо ат таже при след ревиизии фхд этого учр-я.
60 Осн факторы, определяющие качество и эффек-ть ревизии В последнее время учасились случаии отвлечения правоохранительными и др органами гос-ой власти работниов конр ревиз аппарат на проведен разоичных ревизий и проверок без согласия с руководствм кру при отсуствии на то достаточных оснований.между тем ревизии илил проверик провидимые по требовн вышеуказанных органов яв-ся внеплановым поэтому любое такое требование должно быть направлено ими гл контролеру ревизору кру мф рф по субъек рф котор принмиает решение о назанчении внепланвой ревизии и корректировке утвержденных голов планов.законом предусотрено привлечен долн лиц для проведен ревизии и до возбужден уголов дела.ст19 законо рб о прокурауре РБ предусма право прокурора требовать от рукоовдителей и др должн лиц проведен ревизий и проверок деятлности подконтрольных и подведомственных пп учреждений организ и подчиненных им долностлиц.В др случиях ревизии и проверик по просьбам правоохрантель органов могут быть проведены тольео по питьсен согласию с гл контролером ревизором кру мф рф субъекта.Отсуств должной нормаив правов базы на сегод день не повол с необходимой эффектив решать по пеерсечеению фин-х правонарушений,борьбе с коррупи,создают проблемы для правоохранит органов при проведен документ ревизий.Ревизии и проверки пп и организ любых форм собственно до возбужд уголов дела проводится по обращен мвд и фсб подписан руководителем этих органов.Факт-ким основание для назанчн ревизии могут быть наличие в деле данных об отельных фактах преступлен из отор усматрив необход провери по первичн документам всей деятель органз и олжн лиц,обоснованное ходотайство обвиняемого о проверке его показаний опровергающих предъявленное обвинение или возникшее подозрение,необходисомть проверки по первичн докумен признател показан обвиняемого.Ревизия проходимая по инициативе правоохрани органов остоаясь формой финконтроля в то же время становится способом собиярания доказетлств.Руководитель онтрольно ревизионного органа полуичв требован правоохранит органа о проведен ревизии должен в10днев срок направит ответ о возможности и срок начала проведения ревизии.результаты ревизии во многом зависит от степени участия оперативного работника или следоваеля и ее проведения.работа должностных лиц не должна сводиься к назначению ревизии а оператиные работники устрняться от активной рботы с бух документами.Сотрудник правоохранит органов в период проведен ревизии должны выполнять след функции:обеспечить необход фронт аботы для проведен ревизии предост необход документ,обеспечит объективность ревизора что заключается в предотвращенииего излишней возможной агрессивности или устранении возмжного давления на ревизора со строно заинтересов лиц,обеспечить личную безопаснть проверяющих и близких к ним лиц на период проверик,обеспечить обмен имеющимся информац му инициатораи ревизии и ревизором по поводу обстоятельств выявленных ревизий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|