Алеша привыкает к детскому саду
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ДЕТЯМ О САМОМ ВАЖНОМ Т.А. Шорыгина ДЕТСКИЙ САД Методическое пособие
Творческий чЦентр Москва 2012
Шорыгина Т.А. Ш78 Детский сад. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128 с. (Детям о самом важном). ISBN 978-5-9949-0449-7 Вниманию читателей предлагается очередная книга серии «Детям о самом важном», которая содержит сказки, рассказы, стихи, загадки, вопросы, сценарии праздников. Книга состоит из трех частей, посвященных соответственно младшим, средним и старшим дошкольникам. В ней рассказывается о поведении ребенка в коллективе, о тех играх и занятиях, которыми наполнено его пребывание в детском саду. Пособие адресовано воспитателям детских садов, гувернерам, родителям и может быть использовано как на индивидуальных, так и коллективных занятиях с детьми. УДК 373 ББК 74.100.5
ООО «ТЦ Сфера», 2012 Шорыгина Т.А., 2012 ОТ АВТОРА Уважаемые читатели! Вы открываете книгу «Детский сад», являющуюся продолжением серии «Детям о самом важном». Другие книги этой серии посвящены Родине, семье, школе, природе. Данная книга разделена на три части: в первой рассказывается о младшем дошкольном возрасте, начиная с 3—4 лет; вторая посвящена среднему дошкольному возрасту; третья часть повествует о жизни в детском саду старших дошкольников, их занятиях, подготовке к обучению в школе. В конце книги представлен сценарий выпускного праздника для детей. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа ребят, посещающих детский сад. Некоторые родители отдают малыша в ДОУ с 3 лет, другие — с 4, есть и те, чьи дети начинают посещать дошкольное учреждение с 5—6-летнего возраста, когда требуется хорошая подготовка к школе.
В любом случае дети привыкают к детскому саду, проводят там много времени, для большинства он становится родным домом с внимательными, знающими, любящими воспитателями, верными друзьями, любимыми играми и игрушками. В детском саду ребенок учится общению со сверстниками и взрослыми людьми. Эта книга содержит много сказок, рассказов, стихов, вопросов, в ней есть описание игр в помещении и на улице, а также сценарии праздников. Она написана простым, ясным, понятным ребенку языком. Несомненно, данная книга поможет дошкольникам расширить представления об окружающем мире, обрести верных и добрых друзей, даст новые знания, разовьет фантазию и логическое мышление, а ребятам, которые только собираются начать посещать детский сад, и их родителям она поможет больше узнать о работе учреждения и лучше подготовиться к пребыванию в нем. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ АЛЕША ПРИВЫКАЕТ К ДЕТСКОМУ САДУ Дорогие друзья! Представьте себе, что самым обычным вечером мы с вами оказались в самой обычной семье. Мама с папой вернулись с работы, уже поужинали и, мирно беседуя, пьют чай. Чай разливает бабушка, мама режет медовую коврижку, дедушка просматривает свежую газету, а папа пультом переключает каналы телевизора. Маленький Алеша уже напился чаю и играет в своем уголке с машинками. Вот беда: у патрульной машины отвалилось колесо, и мальчик пытается его починить. Между тем за столом начинается довольно серьезный и важный для Алеши разговор, который касается дальнейшей его жизни. — Я сегодня получила путевку в детский сад, — Все подняли головы и посмотрели на нее. Лицо мамы стало слегка смущенным и зарумянилось. — Да, да! — продолжала она. —
Бабушка слушала маму молча, но по лицу ее словно пробежало облачко, а глаза стали грустными-прегрустными. — Ах! Леша еще такой кроха! Ему бы годик под Бабушка подумала, как грустно будет ей дома без внука. Когда мамы нет дома, малыш ни на шаг от нее не отходит и зовет ее ласково «бабуся-пуся». Она ему и сказки рассказывает, и книжки они вместе рассматривают. Ну что поделаешь... — Вы поймите, — сказала мама, — Алеша при Папа и дедушка переглянулись, и дедушка, как главный в семье человек, умудренный опытом, веско сказал: — Я думаю, Таня права. Алешеньке пора посе Дедушка надел очки, достал программу и неторопливо вслух ее прочел. Послушайте и вы ее. Все ли мы знаем, что малыш, попав в детский сад, уже должен обладать некоторыми навыками и умениями? Итак, ребенок 3—4 лет должен уметь: — вымыть руки с мылом и лицо и насухо выте — самостоятельно одеваться после сна, класть в — при сборах на прогулку самостоятельно оде — самостоятельно пользоваться салфеткой, гово — убирать за собой игрушки в специальный ящик.
— Что ж, все это Алеша умеет, — сказала мама. — — Главное, — сказала бабушка, — Алеша доб — Значит, решено! — подвел итог дедушка. — Кстати, не забудьте, как много знающих свое
Кроме того, в детском саду обязательно есть музыкальный руководитель. В его обязанности входит разучивать с детьми песенки, учить их выполнять несложные танцевальные движения, проводить подготовку к детским праздникам, — закончил папа. А бабушка добавила: — Я знаю музыкальных руководителей, которые — Да, это верно, — подтвердила мама. — Не за — Дорогие мои, — опять включилась в разговор — А вот педагог-психолог, работающий в дет — Не забудьте и про дворника, который подме — В понедельник Алеша с мамой пойдут первый Алеша на минутку отвлекся от игрушек, подбежал к столу и, глядя на всех большущими светлосерыми глазами, звонко ответил: — Хочу! — Алеша у нас хорошо говорит, не картавит, зна — А все почему? — спросила бабушка и сама же Наступил понедельник. Утром мама с Алешей пошли в детский сад. Идти было совсем недалеко, даже дорогу переходить не нужно: детский сад располагался в соседнем здании.
Мама позвонила, и дверь ей открыла миловидная веселая девушка. — Меня зовут Ирина Анатольевна. Я твоя воспитательница, — сказала приветливо она, обращаясь к мальчику. — А как тебя зовут?
— Алеша, — тихо ответил он. — Ну что же, здравствуй, Алеша! — Здравствуйте, Ирина Анатольевна, — четко — Молодец! Говоришь очень четко, — похвали А Алешиной маме Ирина Анатольевна сказала: — Приходите за сыном ровно через час. Этого — Хорошо! — ответила ей мама. Дверь закрылась, и Алеша впервые перешагнул порог детского сада. Ирина Анатольевна помогла ему раздеться, переобуться, показала шкафчик, куда убрала одежду, а на шкафчик приклеила картинку с полосатым котом, чтобы мальчик не спутал свой шкаф с другими. — Это твой шкафчик, а это — полосатый кот Потом Ирина Анатольевна попросила малыша вымыть руки, ведь после прогулки по улице всегда нужно это делать! Алеша с этим заданием справился прекрасно, да еще и стишок прочел: Возьми-ка, сынок, Мыла кусок, Прохладной водой Ручки помой! Пальчики мне покажи, Вот как ручки хороши! И он растопырил вымытые и вытертые пальчики. — Кто же такому стиху тебя научил? — удиви — Это папа, он ведь поэт! Любит стихи сочинять, — — Хорошо! Пойдем посмотрим наши комнаты, — Они вошли в большую комнату с голубыми занавесками, в которой тремя рядами стояли кровати, покрытые голубыми одеялами, рядом с ними стояли тумбочки и маленькие стульчики. — Это спальня. Ребятишки отдыхают здесь после Полосатый кот Федот Любит мягкую кровать, Полосатый кот Федот Очень любит подремать. Он уляжется клубком И задремлет сладким сном. — Ну, пойдем дальше! — сказала воспитательница. Они вошли в комнату, где стояли столики, стульчики, на каждом столе — ваза с бумажными салфетками. — Это столовая. Здесь дети завтракают, обедают Игровая комната была большая, посреди нее, на полу лежал яркий ковер, похожий на зеленую цветастую поляну. У окна на диване сидели ребятишки: кто с книжкой, кто с игрушкой. Рядом мальчики строили башню из кубиков, девочки играли в куклы.
Алеше очень понравились и дети и игрушки. Он вежливо со всеми поздоровался и тут же, усевшись на большую пластмассовую лошадку-качалку, запел песенку: Лошадка-качалка, Кач-кач-кач, Лошадка-качалка, На ней помчусь я вскачь! — Молодец, Алеша! — по Быстро пролетел один час, и за сынишкой пришла мама. — Понравилось тебе в детском саду? — спросила — Очень понравилось! Завтра опять пойду, — Так и ходили целую неделю мама с Алешей в детский сад на час-полтора. «А почему? — спросите вы. — Почему не сразу на весь день?» Да очень просто! Это нужно, чтобы малыш привык к новой обстановке, новому режиму, новым друзьям, игрушкам. Вторую неделю Алеша оставался в детском саду уже до обеда. После прогулки мама забирала его домой, и обедал он с бабушкой и дедушкой дома. — Главное, во всем постепенность и непрерыв Еще через неделю Алеша уже стал оставаться на обед. Потом вместе со всеми ложился отдыхать на свою кроватку с котиком, а после полдника шел гулять на участок группы. Отсюда часов в 5 или 6 вечера мама забирала его домой. Вы можете удивиться и спросить: как же так? Все малыши, попав в незнакомую обстановку, начинают скучать и даже плакать. Они привыкли к своим близким, своему дому и игрушкам. Все верно. И Алеша тоже скучал, особенно по маме. Но привыкал он к детскому саду постепенно, да и скучать здесь особенно было некогда. Во-первых, Ирина Анатольевна проявляла к каждому ребенку заботу, доброту, внимание, занимала детей играми. Во-вторых, Алеше просто повезло! Он сразу подружился с пухленькой белокурой девочкой Аней и весельчаком и выдумщиком Сережей. Дети играли вместе: строили из кубиков дома, катали самосвал, собирали из колечек башенки и вместе с воспитательницей заучивали стихи. Кубики купили Маше. Строит башню наша Маша. У меня есть самосвал, Целый день я с ним играл. Я кирпичики грузил И на стройку их возил. Вот большой подъемный кран Поднимает грузы сам. Иной раз многие родители жалуются, что в детском саду дети начинают болеть чаще: то появляется насморк, то кашель, то горлышко заболит. Но Алешу закаливали дома с раннего возраста: мыли ему ножки прохладной водой, обтирали мяг- ;ой рукавицей, при сборах на прогулку излишне не кутали, ведь недаром говорится: «Кто с холодом дружит, никогда не тужит». Так незаметно и прошло два месяца жизни Алеши в детском саду. Послушайте стихотворение. Наши дети Пусть ни листиков нет, ни почек, Наши дети, как цветочки. Нежные, красивые, Ласковые, милые. Детский сад, детский сад! Ты и вправду райский сад! Дети наши, как цветы Расчудесной красоты. Ответьте на вопросы 1. О чем беседовали Алешины родные? 2. Какие специалисты работают с детьми в дет 3. Кто отвел Алешу в детский сад? 4. Почему загрустила бабушка? 5. Что должен уметь делать самостоятельно трех 6. Всеми ли этими умениями обладал Алеша? 7. Хотел ли мальчик идти в детский сад?
8. Как прошел первый день Алеши в детском 9. Как проходили другие дни?
10. Грустил ли мальчик по маме? 11. Болел ли он? Почему? 12. Нашел ли Алеша друзей в детском саду? Как 13. Какие стихи и песенки для малышей вы знаете?
Выполните задание Нарисуйте кота, мышонка, вашу любимую игрушку. Отгадайте загадки г. одесь много детей — Хороших друзей. Здесь много игрушек — Кукол, кубиков, зверушек. (Детский сад.) Утром весел я и рад, Что шагаю в... (детский сад). ПЕРВЫЙ ГОД В ДЕТСКОМ САДУ Незаметно летело время. Алеша уже привык к порядкам в детском саду. Особенно мальчику нравились подвижные игры-занятия, которые проводились на мягком ковре в большой комнате. Чему же научила Ирина Анатольевна детишек? Построениям и перестроениям. Что это такое? Построение — это когда дети встают в круг или парами, или идут друг за другом вслед за воспитателем. Когда ребятишки ходили парами, Алеша всегда выбирал Анечку, а Сережа — девочку с глазками-вишенками, Оксану. Очень понравилось Алеше ходить за Ириной Анатольевной по шнуру (прямо или зигзагом), перешагивать через препятствия. А кому из ребят не понравится бегать по ковру, прыгать, играть в мяч? Алеше очень нравились соревнования: кто быстрее на четвереньках проползет по ковру. Здесь ему равных не было! Он всегда приползал первым и получал приз от Ирины Анатольевны. Угадайте, какое самое интересное занятие в детском саду? Правильно! Игры! Ведь игра для малыша — это основной вид деятельности и способ познания мира вещей с различными свойствами и мира людей со сложными взаимоотношениями. Во что только не играли малыши! Собирали и разбирали башенки, деревянные домики, матрешек и даже выучили стихи о них. Матрешка, матрешка — Румяные щечки, Матрешка, матрешка — Ходит в платочке. Есть у матрешки Красавицы-дочки — Старшая дочь и Средняя дочь, На маму-матрешку Похожи точь-в-точь. Младшая дочка, Крошка-матрешка, Тоже на маму Похожа немножко. Когда закончилась дождливая осень, на смену ей пришла зима-ледяная краса. Малыши гуляли на участке, катались с горки на санках, лепили снеговиков, набивали снег в ведра лопатками. Очень красивым был цветной снег: из лейки малыши поливали его водой, в которой растворяли акварельные краски, — красные, голубые, зеленые, Желтые. На чистом снегу ребята оставляли следочки своей обуви, и надо было угадать, чей это след. В общем, зима — веселое время года! Ирина Анатольевна научила детей такому стишку: Нынче радость детворе, Много снега во дворе. Рукавичку Ваня скинул: Я хочу потрогать зиму! К этому времени Алеша уже знал всех ребят по именам, нянечку вежливо называл Марией Ивановной, повара — Ниной Петровной. Со всеми здоровался и знал много вежливых слов. ♦ А какие вежливые слова знаете вы? Верно! Это и «здравствуйте», и «спасибо», и «пожалуйста», и «до свидания», и «благодарю». Кроме того, Ирина Анатольевна и другая воспитательница — Анна Алексеевна научили детей запоминать свою фамилию, имя и отчество, улицу, дом и квартиру. Каждого малыша Ирина Анатольевна, кажется, видела насквозь. Замечала, кто добрый, ласковый, отзывчивый, а кто любит подраться, жадничает и не дает игрушки, может ответить грубо и дерзко. Об Алеше Ирина Анатольевна заметила как-то, что он растет тружеником. Уж очень нравится ему помогать взрослым! В самом деле, дома он всегда помогал бабуле подметать пол маленьким веничком и даже самостоятельно пылесосил. А уж убирался так, что ни пылинки не оставалось! Осенью детвора во время прогулок сгребала опавшие листья пластмассовыми игрушечными граблями, а Алеша возил их на тележке и собирал в большую кучу. Где бы кто-то что-то не затевал, мальчик был тут как тут: то молоток подаст плотнику или гвозди, то поможет дворнику почистить дорожку к калитке. Словом, ему очень нравилось помогать взрослым. Недаром педагоги заметили, что дети 3—4 лет — прежде всего деятели, а не наблюдатели. Еще говорят, что в 3 года ребенок испытывает кризис. Этот кризис называют «Я сам!». Малыш все хочет попробовать сделать самостоятельно и кое-что у него получается. Когда долгая зима наконец сменилась весной, малыши стали играть в песочнице, делать куличики, строить из песка дома и дворцы. Заодно Ирина Анатольевна, пользуясь удобным случаем, старалась развивать речь малышей, учила с ними стихи, рассказывала сказки. Дети запомнили несколько коротких стихов. Качели Мы качались на качелях, Раз, два, три — и полетели! На качелях — кач-кач-кач, А потом играли в мяч. Куличи из песка В формочку совочком Песок насыплет дочка. Вот так чудо-куличи! Будто только из печи. На качелях, каруселях Мы Машу на качелях Потом на каруселях Лошадки мчались вскачь. Лесенка Мы по лесенке вдвоем Вместе с Машенькой идем. Раз ступенька, два ступенька, Одолели помаленьку! В детском саду дети начали постигать основы рисования, лепки, танца. Но Алеше больше всего нравилась музыка. На музыкальные занятия он всегда шел с большой охотой. Музыкальный руководитель Елена Викторовна усаживалась за фортепиано, пробегала пальцами по клавишам и вдруг, словно в воздухе, рождалась веселая радостная детская песенка, угадываемая по первым нотам. Например, «С голубого ручейка начинается река...» или «В лесу родилась елочка...». — Вот подрасту и тоже буду учиться играть на фортепиано, а может быть, как папа, на гитаре. Алешин папа играл на гитаре, пел романсы, и для малыша это были лучшие минуты в жизни. Мама пела ему колыбельные песенки и многие из них мальчик помнил до сих пор. Особенно ему нравилась колыбельная песня про медведицу и медвежонка. Баю-бай, баю-бай — Спи, сыночек, засыпай. Ночь пришла, вокруг стемнело, За рекою солнце село. Вслед за первою звездой Вышел месяц золотой, И в кроватках до утра Засыпает детвора. Баю-бай, баю-бай — Спи, сыночек, засыпай. Спит медведица на льдине, Дремлют с мамой малыши, И уснули рядом с ними И тюлени и моржи. Север — белый-белый край. Спи, малышка, засыпай. Вьются белые метели, Всюду белые снега, Ветры песенку запели, Подпевает им пурга. Север — белый-белый край. Спи, малышка, засыпай. Пышный иней серебрится На иголках у сосны, Спят деревья, звери, птицы, Белые им снятся сны. Север — белый-белый край. Спи, малютка, засыпай. Стали звездочки ясней Засыпай, малыш, скорей. Может быть, тебе приснится Яркое перо жар-птицы Или аленький цветок, Засыпай, скорей, сынок. В темном небе месяц светит, Словно цветик-семицветик, Звездный хор поет: «Бай-бай, Спи, сыночек, засыпай.» Сны, как шелковые шали, Опускаются с небес. Сны окутывают дали, Укрывают дальний лес. Сны над детскою кроваткой, Словно птицы, запорхали. Приоткрыв глаза украдкой, Ты заметишь эти шали. И едва к твоей подушке Прикоснется бахрома — Вмиг уснут твои игрушки Спи, Алеша, до утра. Послушайте сказку. Песенка Как-то раз музыкальный руководитель Елена Викторовна раскрыла новый нотный альбом и призадумалась: «Какую бы песенку разучить с ребятами к весеннему празднику?» Она стала перелистывать страницу за страницей, тихонько напевая и наигрывая на фортепиано различные мелодии. Одна песенка ей особенно понравилась. Мелодия, хоть и незатейливая, но запоминающаяся и веселая. И слова добрые, хорошие. О том, как клейкие листики раскрыва- ют навстречу солнечным лучам свои маленькие ладошки, о звонких ручейках, радостных птичьих голосах. «Такая песенка нам подойдет, — подумала Елена Викторовна, — ее и разучим к празднику». На следующий день она сыграла и спела новую песенку. Дети быстро запомнили слова и мелодию и спели песенку хором. ♦ Как вы думаете, понравилась ли песенка ребятам? Почему? Песенка весело закружилась по комнате, а потом взмахнула невидимыми прозрачными крылышками и вылетела в открытую форточку. — Какой чудесный денек! — обрадовалась Песенка. — Тепло, сухо, солнечно! Полетаю-ка я на просторе, полюбуюсь весенней землей, а потом вернусь к ребятишкам в детский сад. Так подумала она и полетела в лес. Первым услышал весеннюю песенку скворец. Он тут же взлетел на зеленую ветку и стал звонко и весело распевать ее. Его пение услышали иволги, зяблики, овсянки, синички и зарянки. Они дружно подхватили чудесную мелодию. А дядюшка-дятел стал выстукивать ритм песенки клювом. Кукушка, вторя ему, после каждого куплета звонко куковала: — Ку-ку, ку-ку, ку-ку. Целый день в лесу звенел птичий хор, распевавший весеннюю песенку. К вечеру птичьи голоса смолкли, и Песенка присела отдохнуть на ветку старой сосны. Когда совсем стемнело и в синем небе зажегся золотой рожок месяца, на охоту вылетел филин. Весь день он проспал в дупле и не слышал весенней песенки. — Ух-ух-ух, ух-ух-ух! — громко заухал филин, пугая — Эй ты, соня! Чего зря раскричался? Самое интерес тела в наш лес! — сказала филину его соседка ежиха, которая жила в норке под корнями дерева. — Песенка? Какая еще песенка? — удивился филин. — — И все-таки жаль, что ты не слышал весенней песен Филину надоела болтовня соседки и он, не дослушав ее, что было довольно невежливо, расправил широкие крылья и бесшумной тенью закружился по лесу. Вдруг филин заметил в темноте Песенку. Ведь зрение-то у него отменное! Она сидела на ветке и дремала. — Ага! Вот и Песенка, о которой рассказывала ежи На рассвете проснулись птицы, стали звать Песенку, а ее нигде нет. Птицы загрустили, примолкли. А Песенка проснулась и видит: кругом темно, тихо и все паутиной затянуто. — Ой, где это я? — удивилась она. — Где ясное — Ты у меня в гостях, — ответил филин, заглядывая ♦ Как вам кажется, захочет ли Песенка петь в дупле филина? Почему? — Здесь темно и душно. Мне совсем не хочется петь! — — Нет, нет и нет! Ты моя пленница и никуда я тебя не Он взмахнул крыльями и улетел в чащу леса, где всегда было сумрачно от густых еловых ветвей. «Как же мне вырваться отсюда?» — задумалась Песенка. В это время лесные птицы собрались на совет и стали думать, как отыскать ее. ♦ Как вы думаете, что решили птицы? — Я буду проверять все трещинки в коре деревьев, — А я облечу все лесные дупла, может быть, и найду — Мы тоже станем искать весеннюю Песенку, — под Дятел, заглядывая в дупла, звал Песенку: — Милая Песенка! Где же ты? Откликнись! — Я здесь, в дупле филина! — услышал он нежный — Сейчас я освобожу тебя, — обрадовался дятел. Он Она поблагодарила своего спасителя, легко взмахнула крылышками и полетела по лесу. Тотчас веселый напев Песенки подхватили птицы, и весь лес зазвенел их радостными голосами. А Песенка вспомнила, что ее ждут ребята на празднике в детском саду, попрощалась с лесными обитателями и полетела в город. Пролетая мимо одного из домов, она услышала детский плач. Песенка заглянула в окно и увидела маленькую девочку. Бедняжка лежала на кровати, и мама подносила ей ко рту ложку с микстурой. Песенке стало жаль заболевшую девочку и ей захотелось развеселить малышку. Она влетела в форточку и закружилась возле кровати. Девочка вытерла слезы и прислушалась: ей показалось, что откуда-то доносится мелодия задорной песенки. — Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! — стала подпевать девочка. Ее — Вот и хорошо! — обрадовалась Песенка. — Ма ♦ Как вы думаете, почему Песенка решила, что девочка скоро поправится? Песенка еще немного покружилась по комнате, затем вылетела в форточку и поспешила на веселый праздник в детский сад. ♦ Какую песенку выбрал музыкальный руководитель ♦ Почему песенка понравилась детям? ♦ Куда полетела Песенка? ♦ Понравилась ли Песенка лесным обитателям? По ♦ Кто и зачем спрятал Песенку в дупло? ♦ Почему загрустили птицы? ♦ Кто освободил Песенку? ♦ Как помогла Песенка больной девочке? ♦ Кто ждал Песенку в детском саду? ♦ Может ли быть веселым праздник, на котором не Ответьте на вопросы 1. Почему Алеше больше всего нравились музы 2. В какие игры играли трехлетние дети в дет 3. Вспомните игры в помещении. 4. Во что вы играете на улице зимой? Весной?
5. На чем вы катались зимой? А весной? 6. Какие стихи вам запомнились? 7. Почему Алеша рос тружеником? 8. А вы любите помогать взрослым? 9. Занятия каким видом искусства вам нравятся 10. Помните ли вы мамины колыбельные песенки? Выполните задание Нарисуйте колобка и снеговика. Отгадайте загадку Летом из песка Лепим пирожки. Из снежка зимой Лепим мы снежки. Кто угадает, Где мы играем? (В детском саду.) ИГРЫ, ИГРУШКИ Прошло время и Алеша заметно вытянулся, о многом узнал, многое увидел и понял. Ему уже исполнилось четыре года. Теперь мальчик уверенно мыл лицо и руки, умело пользовался уже не только ложкой, но и вилкой, и прекрасно знал, что ел и пил за обедом и завтраком. Ирина Анатольевна разучила с детьми множество коротких стишков. Ванечка, дружок, Скушай творожок, Молочком запей, Ни капли не пролей. * * * Взял Ванюша ложку сам: Кашу ест он по утрам. Кушай кашу из пшена, Очень вкусная она! Гречневая каша — Кормилица наша. Вот ложка большая, Ею кашу помешаю, Кашу съем до крошки Не оставлю кошке. * * * Любит Наташа Овсяную кашу. Мы нальем Катюше суп Суп из овощей и круп. * * * Это ложка большая. Ложкой суп помешаем, А потом его съедим, Никому не отдадим! Ложку мы держим В правой руке, Не зажимая ее В кулаке. •к * * Испекла нам бабушка Вкусные оладушки. Оладушки румяные, Съедим их со сметаною. ■к А * Лапкой котик Вытер ротик, Ну а детки, ну а детки Вытирают рот салфеткой. Вот тебе, детка, Чистая салфетка. Пей из чашки компот И салфеткой вытри рот! * * * Мы на стульчиках сидим, Вкусный пирожок едим. А когда его съедим, Маму поблагодарим. Теперь игры ребятишек стали сложнее, например: «Готовим игрушкам обед», «Лечим больного зайчика», «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать». Дети обсуждают персонажей знакомых сказок — «Колобок» и «Теремок», играют в «Каравай», «Венок», «Ручеек». Но, пожалуй, больше всего малышам нравится пальчиковый театр, когда на пальцы надевают головки кукол. Послушайте сказку. Добрый волк Эту необыкновенную историю рассказал мне один маленький мальчик. Однажды мы решили поставить кукольный спектакль по сказке «Красная Шапочка». Стали распределять роли. Ксюше досталась роль Красной Шапочки, Оксане — мамы, Насте — бабушки, Антону и Степе — охотников, ну а мне — волка. Ну скажите на милость, почему я во всех представлениях эту роль исполняю? Не хочу я быть злым и вечно голодным волком, хочу быть охотником, из ружья стрелять — пиф-паф! Я так ребятам и сказал: — Не хочу быть волком и все тут! — Рома! Ты лучше всех умеешь рычать и очень страш А Ксюша подошла ко мне, взяла за руку и стала просить нежным ласковым голоском: — Ромочка, сыграй, пожалуйста, волка, а то представ ♦ Как бы вы поступили на месте Ромы? Делать нечего, пришлось мне согласиться. Пришел я домой и стал роль репетировать. Сначала перед зеркалом строил страшные рожицы, топал ногами, скрипел зубами, а потом побежал на кухню. Там бабушка оладьи пекла. Я как зубами защелкаю, как закричу: — Я злой и голодный волк-волчище, дай мне, бабуля, Бабушка испугалась и дала мне румяный горячий оладышек. — На, волчонок, ешь, только не обижай! Я оладышек проглотил и зарычал еще страшнее, еще громче: — Дай еще! Но бабушка только тряпкой махнула: — Иди, волчок, в темный лесок, больше не дам тебе На другой день стали мы с ребятами к спектаклю готовиться: из большой картонной коробки достали кукол. Ксюша — Красную Шапочку, Настя — бабушку в белом платочке, Оксана — голубоглазую и румяную куклу-маму, Антон и Степа — охотников с ружьями, а я — серого волка. Присмотрелся внимательно к своему волку и вижу: хоть у него и большая пасть с острыми зубами, а глаза 28 совсем не злые, а какие-то грустные и, пожалуй, даже добрые. «Он только прикидывается добреньким, а на самом деле — злющий-презлющий. Бабушку съест и захочет еще Красной Шапочкой закусить!» — подумал я. Надели мы на руки куклы и стали репетировать. — Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она, — сказала Оксана за маму. Красная Шапочка взяла плетеную корзиночку, положила в нее «пластилиновый» пирог и неторопливо пошла по лесной тропинке. Идет, напевает, цветы собирает да бабочками любуется. Вдруг откуда ни возьмись — волк. Он рычать и щелкать зубами не стал, чтобы не спугнуть девочку. Наоборот, прикинулся добрым, воспитанным и вежливо стал расспрашивать ее о том, где живет бабушка. Доверчивая девочка и рассказала волку, что живет бабушка в соседней деревне возле старой мельницы. Потом Красная Шапочка, не торопясь, шла по тропинке, рассматривала бабочек да нюхала цветочки. Волк прибежал к дому бабушки, постучал в дверь и заговорил тонким, нежным голоском, притворившись внучкой. Бабушка подумала, что это внучка пришла проведать ее, и сказала: — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. Волк дернул за веревочку, вбежал в избушку, зарычал, защелкал зубами и... проглотил бедную старушку. Что было дальше, вы, конечно, знаете. Репетиция продолжалась целый час, а потом мы сложили кукол в коробку и пошли обедать. Вечером я на минутку забежал в игровую комнату, потому что забыл там свою любимую игрушку — пластмассового робота. Я взял его и хотел бежать к друзьям, как вдруг услышал чье-то жалобное всхлипывание. «Кто же это плачет?» — подумал я и огляделся по сторонам. В комнате никого не было. На столе стояла большая коробка с куклами, и мне показалось, что плач Доносится именно оттуда. Я осторожно заглянул в коробку и увидел, что это серый волк сидит, забившись в самый угол, и горько плачет. Остальные куклы утешают его: кукла-мама гладит по голове, Красная Шапочка протягивает ему пирог, а бабушка сняла платок с головы и утирает ему слезы. ♦ Как вы думаете, почему заплакал волк? — Ну почему, почему я всегда должен быть злым и го — Успокойся, не плачь, — зашумели куклы, — мы-то — Так-то оно так. Спасибо вам, друзья! Но ведь ребя Мне стало жаль бедного волка. Я взял его на руки, прижал к себе, почесал ему за ухом. А волк лизнул меня в щеку! ♦ Знаете л
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|