Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старший дошкольный возраст




СКОРО В ШКОЛУ

Когда мама с Алешей встречали на улице знако­мых, то все они как один, начинали охать и ахать.

— Ах! Как вырос Алеша! Как повзрослел! Рос­
том маму догоняет.

Мальчик и его мама радовались таким словам.

Алеша из хрупкого худенького малыша превра­тился в крепкого, высокого мальчика. Вот только взгляд остался такой же ясный, добрый и откры­тый, по-детски чистый.

— Скоро в школу! — объясняла знакомым
мама. — Алеша уже в старшей группе! — с гордо­
стью сообщала она.

В детском саду Алеша впервые, пожалуй, стал ощущать себя самым старшим среди детей других групп. Ирина Анатольевна старалась поддержать в детях это чувство «взрослости», задавая им все бо­лее сложные задания, и не торопилась при первых же трудностях (а они, конечно, случались) спешить на помощь ребенку. Воспитательница ограничива­лась советами, подталкивала, словно невзначай, к решению проблемы.

Ребята старшей группы чувствовали себя помощ­никами Ирины Анатольевны, понимали, что мно­гому могут научить малышей, хотели узнавать но­вое, учиться, готовиться к школе.

Конечно, важная задача воспитателя — разви­вать интерес к творчеству. Ирина Анатольевна пре­красно знала, кто из детей чем интересуется боль­ше всего.


Вот Алеша Петров — несомненно, будущий инже­нер или ученый, знаток техники. Технические задачи давались ему легко. Он умел работать на компьютере, мог разобраться, почему остановились часы, как ис­пользовать многие функ­ции мобильного телефона. Его друг Сережа обла­дал прекрасной физичес­кой подготовкой. Он и пла­вал, и бегал быстрее всех, занимал первые места по катанию на лыжах, конь­ках, велосипеде. Словом, мог стать будущим спорт­сменом или спасателем, по­жарным или военным.

Многие девочки умело шили, вышивали, делали аппликации и елочные иг­рушки. Андрюша любил рисовать. Получались у него светлые, радостные ри­сунки, украшавшие многие выставки. 82


Послушайте сказку.

Самодельные игрушки

К вечеру густыми хлопьями повалил снег и укутал город, словно пушистым мехом. Как-то сразу все вспомнили: а ведь пора елки наряжать и подарки покупать. Скоро Новый год!

Мама вернулась с работы с большой нарядной коробкой.

— Ой, мамочка! Ты вся в снегу, на Снегурочку похо­
жа! — радостно закричал Володя, обнимая маму.

Снег лежал на воротнике маминой шубки, блестел на ресницах, а прядь темных вьющихся волос, выбившаяся из-под шапки, стала совсем белой.

Мама поставила коробку на стул, стряхнула снег, сня­ла шубку.

— Какая красивая коробка! — восхищенно восклик­
нула Катя.

— А что там? Подарок? — с любопытством спросила
младшая сестренка Кати и Володи — Дашенька.

— Да, подарок для бабушки — искусственная елочка.
Бабушка очень огорчается, когда в лесу срубают настоя­
щую живую елку, а потом выбрасывают засохшее дерев­
це на свалку, вот я и купила ей в подарок пластмассовую
елочку. Посмотрите, какая она зеленая и пушистая!

Мама открыла коробку и показала детям елочку.

— Да, очень красивая! — заметил Володя, рассматри­
вая елку.

Сестричкам елочка тоже понравилась.

— А елочные игрушки для нее ты купила? — поинте­
ресовалась Катя.

— Вот игрушек я не купила. Подумала, что бабушке
будет приятно, если вы смастерите их своими руками.

— Я могу вырезать снежинку из серебряной фольги, —
сказала Катя.

— А я — флажок и звездочку, — добавил Володя.

— А я ничего не умею, — вздохнула Даша.

— Давайте я научу вас лепить елочные игрушки из
эста, — предложила мама.


— Из теста? Да разве из теста делают игрушки? —
удивился Володя. — Из теста только пирожки пекут.

— Можно из теста и красивые елочные игрушки сле­
пить, а потом красками их раскрасить.

Мама насыпала в миску муку и соль, добавила немно­го воды и замесила густое тесто.

— Ну, что мы слепим? — спросила она.

Дети задумались, а мама, не дожидаясь ответа, взяла небольшой кусочек теста, слепила шарик, аккуратно вы­резала на нем рот, потом прикрепила глаза-бусинки и смешную веревочную челочку. Получился веселый, улы­бающийся колобок.

— Здорово! — обрадовался Володя.

— Когда колобок немного подсохнет, вы раскрасите
его красками, и он станет еще красивее, — добавила
мама.

— А я хочу слепить рыбку! — сказала Даша.

— Я сделаю месяц и звездочки, — подхватила Катя, —
а еще можно птичку, бабочку, сосульку и колокольчики
смастерить!

— А я, — тут Володя задумался: ни колокольчики, ни
звездочки лепить ему не хотелось. — Я буду делать са­
молет, танк и пистолет, — выпалил он.

♦ Как вы думаете, какие елочные игрушки больше по­нравятся бабушке? Почему?

— Не забывай, что готовишь подарок для бабушки, а
танк и пистолет вряд ли ей понравятся, — покачала голо­
вой мама.

— Тогда я слеплю лошадку, — решил мальчик.

Дети принялись за дело. Катя и Даша очень стара­лись, лепили неторопливо, и игрушки у девочек вышли на славу — аккуратные и красивые. Володя сначала сле­пил самолет, а когда взялся за лошадку, то вдруг вспом­нил, что договорился с друзьями поиграть в хоккей. Маль­чик посмотрел на часы и, увидев, что времени осталось совсем мало, заторопился.


Лошадка у него вышла неказистая — одна нога толще другой, гриву, хвост, глаза Володя кое-как сделал, а вот рот — не успел.

— Ладно, потом доделаю. Я побежал! — крикнул он на ходу.

Почему у Володи не получилась игрушечная лошад-

ка?

Катя и Даша слепили сосульку, бабочку, колокольчи­ки и даже Дюймовочку. Они раскрасили их красками. Игрушки получились яркими, нарядными.

— Думаю, бабушке понравится ваш подарок! — по­
хвалила девочек мама.

Она помогла им склеить из плотной бумаги коробку и уложить в нее игрушки.

Володя вернулся с катка и сразу же лег спать.

— Лошадку я завтра утром доделаю, — пообещал он
маме.

А ночью ему приснился необычный сон: будто сидит он возле зеленой пушистой елочки, украшенной игруш­ками из теста и разноцветными лампочками. Елочные иг­рушки покачиваются на ветках и тихонько разговаривают между собой.

— Мне здесь очень нравится! — сказала Дюймовоч­
ка. — Елка такая нарядная, а огоньки такие яркие и весе­
лые!

— И мне нравится, — подхватила маленькая рыбка. —
Хоть и не в реке, зато можно зубастой щуки не опасаться.

— И нам, и нам! — зазвенели колокольчики.

— Давайте все вместе споем песенку про Новый год, —
предложил румяный колобок.

— Давайте, — подхватили игрушки и весело запели:

Нас слепили детки Из густого теста. Повесили на ветки, Всем вместе нам не тесно!

 


Мы качаемся, поем, Новогодний праздник ждем! Приходи к нам, Новый год, С елками, подарками, С огоньками яркими! Мы качаемся, поем, Новый год мы очень ждем!

— А ты, лошадка, почему не поешь? — спросила Дюй­
мовочка.

Но лошадка ничего не ответила, только низко опусти­ла голову, а из глаз у нее закапали слезы.

♦ Вы, ребята, догадались, почему лошадка молчала?

— Бедная лошадка! — воскликнула Дюймовочка. —
Володя забыл вылепить тебе рот. Ничего! Он обязатель­
но вспомнит о тебе, и ты сможешь петь вместе со всеми!
Ведь Володя добрый, хороший мальчик.

Когда мальчик проснулся утром, он тотчас вскочил с постели и бросился к коробке с игрушками.

— Бедная лошадка! Прости меня, пожалуйста! Сейчас
я вылеплю тебе рот и поправлю ножки, — сказал он,
взяв игрушку в руки.

Володя попросил у мамы кусочек теста и стал переде­лывать лошадку. Он не торопился, лепил вдумчиво и вни­мательно, и лошадка получилась веселой и симпатичной. А когда мальчик раскрасил ей гриву, хвост и копыта, она и вовсе преобразилась. ВоЛодя не забыл сделать ей рот, чтобы лошадка могла петь вместе со всеми.

— Чудесная лошадка! — похвалила мама сына.

К вечеру мама, папа и дети принарядились, взяли по­дарки и поехали в гости к бабушке, чтобы вместе встре­тить Новый год, ведь это семейный праздник!

♦ Какой подарок мама купила для бабушки к Новому
году?

♦ Какие игрушки она предложила сделать детям?

♦ Почему Володя недоделал лошадку?


 

♦ Какой сон приснился мальчику?

♦ Как Володя помог лошадке?

Словом, у каждого старшего дошкольника в груп­пе Ирины Анатольевны было свое особенное увле­чение.

Петя хорошо знал повадки животных и мог по­долгу возиться в живом уголке. Аня писала стихи и рассказы, у нее была правильная, красивая речь. Чувствовалось, что девочка много знает, о многом размышляет.

Коля любил математику. Считать, писать циф­ры, складывать, вычитать, даже клеить объемные геометрические фигуры ■— его любимые занятия.

Но все-таки главная задача воспитателя — вы­растить умного, отзывчивого, миролюбивого чело­века.

Все люди разные. Население Земли очень вели­ко! Люди, живущие на нашей планете, относятся к разным расам и национальностям.

Что такое раса? Это большая группа людей, объ­единенных общими признаками — цветом кожи, волос, разрезом глаз. Люди, живущие в Евразии, относятся к европеоидной расе, в Африке — к не­гроидной, в Азии — к монголоидной.

Люди, объединенные общей территорией, гово­рящие на одном языке и имеющие сходную культу­ру и традиции, составляют определенную нацию.

Но все человечество, независимо от цвета кожи и разреза глаз, языка и культуры, мечтает быть сча­стливым и здоровым, жить в мире и согласии, тру­диться, растить детей. Взрослые должны прививать им умение ладить с другими людьми, жить дружно и мирно, терпимо относиться к представителям дру­гой национальности, уважать обычаи и традиции Другого народа.


Проявление уважения и терпимости к окружаю­щим называется толерантностью.

Обязанность взрослых — защищать малышей от пропаганды социального, расового и национально­го неравенства, от нетерпимости по отношению к другим расам, нациям и народам.

Послушайте стихотворение.

Дружите, дети!

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас —

Мы с тобой из разных рас.

Ну так что же,

Что с тобой мы не похожи?

Мы ведь дети — ты и я,

И у нас одна Земля,

Надо мной и над тобою

Всюду небо голубое,

В ясном небе солнце светит,

Шепчет нам: «Дружите, дети!»

По-прежнему важными в жизни детей остаются игры. Ребята осваивают элементы футбола, баскет­бола, хоккея, бадминтона, настольного тенниса.

Ребята старшей группы уже научились хорошо кататься на лыжах, коньках, снегокатах, велосипе­де, умеют плавать.

Послушайте стихотворения.

Веселый футбол

Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол! Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол. На большом спортивном поле,


 

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

На велосипеде

Я педали закручу, Замелькают спицы, Быстро, быстро полечу Легкая, как птица. Полетит велосипед Мой без остановки, И цветы кивнут мне вслед, Наклонив головки.

Дети старшей группы умеют вести себя и среди взрослых и сверстников. Они вежливы, воспитан­ны, помогают старшим. Но иногда встречаются и капризные, избалованные ребятишки. Они еще не научились вести себя в общественных местах.

Название «общественное место» связано со сло­вом «общество». Обществом называют людей, объ­единенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места — такие, которыми могут пользоваться многие люди.

♦ Какие вы знаете общественные места?

Это детский сад, школа, театр и кинотеатр, биб­лиотека, кафе, магазин, парикмахерская, поликли­ника и многие другие учреждения.

Давайте вначале поговорим о том, как воспитан­ный человек ведет себя на улице.


Однажды я видела группу детей, которые шли по тротуару, ели конфеты, мороженое, громко разго­варивали и смеялись. Обертки от сладостей они бро­сали прямо под ноги.

♦ Можно ли так поступать?

Конечно, нет! Обертки от мороженого, конфет, жвачки нужно бросать в урны или специальные кон­тейнеры для мусора. Ведь каждый человек хочет видеть то место, в котором живет, чистым, ухожен­ным и уютным.

Послушайте стихотворение.

Городок-чистюля

Есть на свете городок —

Городок-чистюля.

Там играет ветерок

В окнах чистым тюлем.

Там по улицам бегут

Чистые машины.

В скверах зелень и уют,

И блестят витрины.

Каждый пешеход одет

Чисто, аккуратно.

Шляпа, тросточка, жилет —

Посмотреть приятно.

Там никто не мнет травы

Летом на газонах.

Говорят друг другу «вы»

С вежливым поклоном.

Вот такой есть городок —

Городок-чистюля.

Там играет ветерок

В окнах чистым тюлем.


Где бы вы ни жили, вам наверняка приходилось ходить с родителями в поликлинику или магазин, на почту или в аптеку.

♦ Знаете ли вы, как правильно вести себя с незнако­
мыми взрослыми в общественных местах?

Самое первое и главное правило общения — вез­де и всюду здоровайтесь! Лучше делать это с вежли­вой улыбкой, посмотрев человеку в глаза.

Представьте себе, что вы пришли на почту и хоти­те купить поздравительные открытки и конверты. Когда подойдет ваша очередь к окошку продавца, ска­жите примерно так: «Добрый день! Будьте любезны, дайте мне два конверта и две поздравительные от­крытки». Спросите, сколько вы должны заплатить.

♦ Что вы скажете, получив свой товар?

Отдав деньги и взяв открытки с конвертами, нуж­но сказать работнику почты «спасибо» и попрощать­ся с ним.

Некоторые дети начинают разговор со старшими так: «Тетенька! Покажите мне, пожалуйста, эти от­крытки». В беседе с незнакомым человеком обра­щение «тетенька» звучит некрасиво. Лучше обой­тись без него, сказав: «Будьте добры, покажите мне эти открытки».

♦ Знаете ли вы, что такое библиотека?

Если вы пришли в детскую библиотеку, поздоровай­тесь, а затем попросите выдать вам книги.

В библиотеке не принято шуметь, вести себя надо спокойно, серьезно и скромно. А к книгам, взятым в библиотеке, нужно относиться бережно, возвра­щать их следует в указанный срок, ведь эти книги хотят прочесть и другие дети.



 

В городе, чтобы добраться до нужного места, часто приходится пользоваться пассажирским транспортом.

♦ Назовите пассажирский транспорт, которым вы
пользовались.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о ка­ком виде транспорта мы будем говорить далее.

Волшебная лесенка

На ступеньку становись Длинной лесенки живой, Повезет послушно вниз Она быстро нас с тобой!

Верно, мы с вами будем говорить о метрополитене, или метро.

Сойдя с лесенки, называе­мой эскалатором, вы окаже­тесь в подземном зале метро.

Он просторный, светлый, красивый. Его стены об­лицованы то мрамором, то керамической плиткой. В зале есть удобные скамьи, чтобы пассажиры мог­ли отдохнуть в ожидании поезда, красивые светиль­ники и точные электронные часы.

♦ Как нужно вести себя в метро?

Здесь нельзя мусорить, бегать, шалить, слишком громко разговаривать.

Когда к перрону подойдет поезд, нужно сначала пропустить выходящих из него людей, а потом спо­койно, не толкая других пассажиров, войти в вагон.

♦ Как вы будете вести себя в вагоне подземного элек­
тропоезда?

Конечно, вы не забыли, что в метропоезде, как и во всех других видах транспорта, следует вести себя


спокойно, не шуметь, не шалить, уступать место старшим.

Не следует прислоняться к автоматическим две­рям вагона, мешать входу и выходу пассажиров. Но вот и ваша остановка. Вы выходите из вагона и поднимаетесь вверх по эскалатору. Находясь на нем, необходимо соблюдать некоторые правила.

♦ Знаете ли вы эти правила?

Стоять следует справа, держась за поручень, а проходить нужно слева. На ступени эскалатора зап­рещено садиться и ставить тяжелые вещи. Нельзя стоять на эскалаторе спиной к движению. И не за­бывайте держаться за руку взрослого, сопровожда­ющего вас.

Вам частенько приходится бывать в таком обще­ственном месте, как поликлиника. Давайте погово-им о том, как нужно вести себя здесь.

Прежде всего необходимо поздороваться, раздеть-я в гардеробе и, взяв номерок, поблагодарить ардеробщика, затем в регистратуре следует спо-ойно подождать, пока взрослый, с которым вы

ишли, возьмет вашу медицинскую карту и талон врачу.

На двери кабинета обычно есть табличка, на ко­торой указаны специальность врача, его фамилия, имя и отчество. Например: «Стоматолог Иванова Ольга Петровна». Войдя в кабинет, поздоровайтесь: «Здравствуйте, Ольга Петровна!»

Подробно отвечайте на вопросы врача и без кап­ризов выполняйте его просьбы и указания.

После того как прием будет закончен, поблагода­рите доктора и попрощайтесь с ним.

В городе множество общественных учреждений. Везде и всегда будьте вежливы, приветливы, не за-


бывайте произносить слова: «здравствуйте», «спаси­бо», «пожалуйста», «извините», «будьте добры», «до свидания».

♦ Какие места называют общественными?

♦ В каких общественных местах вы побывали?

♦ Подумайте и скажите, как вести себя в театре, кафе,
парикмахерской, аптеке.

Послушайте сказку.

Муравьиный город

Одной сказочной страной правил муравьиный король. Однажды он приказал своим подданным построить боль­шой город с красивыми дворцами, удобными домами, парками, скверами и фонтанами.

Трудолюбивые муравьи дружно взялись за дело, и скоро на лесной поляне под старой сосной вырос город-красавец.

Королевский дворец украшали колонны и башенки, а рядом был разбит великолепный парк. Прямые и ровные, как лучи, улицы выходили из центра города и были за­строены небольшими домами.

В городе муравьев было все, что нужно жителям: дет­ский сад, школа, аптека, поликлиника, магазины, почта, кафе, театр и многое другое. По улицам бегали быстрые трамвайчики и крошечные автомобили, а по тротуарам чинно ходили муравьи-пешеходы.

Однажды в Муравьиный город навестить тетушку при­ехали два брата, Мур и Вей. Тетушка расхваливала город на все лады, и ребятам захотелось прогуляться по его улицам, познакомиться с его жителями.

Братья вышли из подъезда и сели в подъехавший трам­вай.

Будьте любезны, ребятки, покажите ваши билеты, — вежливо сказал кондуктор.

У нас нет билетов! — хором ответили Мур и Вей. — Мы сейчас их купим.


— Хорошо, я подожду, — согласился кондуктор.

Но на следующей остановке братья бросились к дверям и, оттолкнув кондуктора, быстро спрыгнули с подножки.

— Охота была тратить деньги на билеты, — сказал
Мур, смотря вслед уходящему трамваю.

— Они нам еще пригодятся! — добавил Вей.

♦ Можно ли по одному поступку определить, хорошо
ли воспитаны братья?

Муравьи подошли к киоску, купили по эскимо и буты­лочке березового сока.

Съев мороженое и выпив сок, братья бросили бутыл­ки и обертки от эскимо в траву и направились в парк. Пожилая муравьиха, возмущенная поведением этой па­рочки, крикнула им вслед:

♦ Как вы думаете, что крикнула муравьиха?

— Не понимаю, откуда у нас в городе взялись такие
невоспитанные дети! Я прошу вас, вернитесь и бросьте
бутылки и бумажки в урну для мусора.

Но Мур и Вей и не подумали возвращаться, они побе­жали кататься на карусели.

Хотя все места на карусели были заняты, это нисколь­ко не смутило братьев! Они тут же столкнули двух самых маленьких муравьишек с игрушечных лошадок и уселись на их места.

♦ Можно ли так поступать? Почему?

Малыши заплакали, но ни Мур, ни Вей не обратили на это ни малейшего внимания. Зато муравей-дежурный сразу заметил плачущих малышей и, узнав в чем дело, снял братьев с карусели.

— Так нельзя поступать! Нужно соблюдать очередь и
пропускать вперед самых маленьких. Таков порядок в на­
шем Муравьином городе, — объяснил он.

Между тем на город опустились сумерки, и жучки-светлячки зажгли свои ярко-зеленые фонарики.


— Слушай, Вей, — сказал Мур, — я проголодался.
Может быть, зайдем в кафе и перекусим?

— Что ж, не возражаю! — согласился Вей.

— Принесите нам жареных личинок майского жука,
салат из одуванчиков и молоко тлей, — заказал Мур.

А Вей добавил:

— Еще мороженое, пирожное, чипсы и соленые суха­
рики.

Официантка записала заказ, и скоро братья приня­лись ужинать. Они уписывали еду за обе щеки, при этом качались на стульях, а грязные салфетки бросали прямо на пол.

Все посетители кафе удивленно смотрели на братьев.

♦ Что удивило жителей Муравьиного города?

Когда братья наконец насытились, они с грохотом сдви­нули стулья, встали из-за стола и закричали:

— Эй, официантка, поскорей подавай счет! Мы торо­
пимся в кино!

♦ Какие ошибки в поведении и речи братьев вы заме­
тили?

♦ Какие советы им можно дать?

Поздно вечером Мур и Вей вернулись в дом тетушки и улеглись спать.

Утром у тетушки разрывался телефон. Еще бы! Все тетушкины друзья и знакомые рассказывали ей о поведе­нии Мура и Вея. Тетушка стала пунцовой, как помидор. Ей было стыдно за племянников.

Когда братья наконец проснулись, она приготовила завтрак и провела с ними беседу о том, как нужно вести себя в общественных местах.

Братья слушали тетушку с удивлением, они считали, что все вчера делали правильно!

♦ Догадайтесь, о чем говорила тетушка? Как бы вы
провели беседу с братьями.


— Вот что, мои дорогие, — закончила свою речь те­тушка, — с завтрашнего дня вы начнете посещать «Шко­лу вежливости». Там преподают опытные учителя, наде­юсь, они научат вас, как надо вести себя в общественных местах, и вы станете тактичными и воспитанными мальчи­ками.

♦ В какой город приехали братья Мур и Вей?

♦ Что вы можете сказать о жителях Муравьиного го­
рода?

♦ Что вы можете сказать о братьях? Приведите при­
меры.

♦ В какую школу тетушка муравьиха решила записать
племянников?

♦ Представьте, что братья окончили «Школу вежли­
вости» и вновь попали в те общественные места, о кото­
рых рассказывалось в сказке. Расскажите новую сказку
о Муре и Bee.

Следующие вопросы помогут узнать, хорошо ли ребенок подготовлен к школе.

Вопросы, наиболее часто задаваемые на собе­седовании при записи в школу

1. Назови свою фамилию, имя, сколько тебе лет,
когда у тебя день рождения.

2. Назови свой домашний адрес, телефон.

3. Назови имя и отчество родителей.

4. В какой стране ты живешь? В каком городе?

5. Какой город — столица России?

6. Назови, какие цвета на флаге России?

7. Какой общественный транспорт есть в Москве?

8. Какие праздники отмечают в нашей стране?

9. Сколько месяцев в году?

 

10. Какие времена года ты знаешь?

11. Какие месяцы к какому времени года относятся?

12. Назови дни недели.

13. Назови части суток.


14. Какое сейчас время года? Почему ты так ду­
маешь?

15. Назови, какие ты знаешь цветы, деревья, яго­
ды, съедобные грибы?

 

16. Назови части дерева (корни, ствол, ветви,
листья).

17. Что такое хвойные и лиственные деревья?

18. Каких ты знаешь насекомых?

19. Назови перелетных и зимующих птиц.

20. Назови домашних и диких животных, их де­
тенышей.

21. Каких ты знаешь писателей и поэтов?

22. Какие русские народные сказки ты знаешь?

23. Какие книги ты читал вместе с родителями?

24. Прочитай любое стихотворение.

25. Посчитай до 20 и обратно.

26. Чем отличаются дети от взрослых?

27. Из чего можно сделать постройки?

28. Можно ли строить из воды?

29. Продолжи фразу: днем светло, а ночью...; тра­
ва зеленая, а небо...; дорога широкая, а тропинка...;
утром мы завтракаем, а днем...

30. Напиши свои имя и фамилию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...