Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устанавливаются формы контроля: текущий, рубежный, итоговый с указанием форм и критериев оценки .условий сдачи.




Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине осуществляется преподавателем (преподавателями), ведущим лекционные и семинарские занятия. В рамках текущего контроля в рейтинговых баллах оцениваются все виды работы студента, предусмотренные рабочей учебной программой по дисциплине. По возможности он проводится на каждом аудиторном занятии и обеспечивает обратную связь о степени усвоения студентами теоретического материала. Количество проверок знаний студентов по текущему контролю определяется преподавателем исходя из специфики дисциплины. Оптимальные формы и методы текущего контроля:

  • устное выборочное собеседование;
  • письменные и устные фронтальные опросы;
  • оценка выполнения практических и лабораторных заданий;
  • контрольные работы;
  • проверка выполнения индивидуальных домашних заданий.

 

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Рубежный (промежуточный) контроль успеваемости студентов по дисциплине осуществляется ведущим преподавателем по каждому модулю дисциплины в сроки, установленные графиком учебного процесса. Баллы за рубежные виды контроля набираются во время аудиторных занятий или в специально отведенные для этого часы. При этом проверяются знания студентов по завершенным темам программы (модуля) на уровне обобщения учебного материала, его анализа и взаимосвязи с материалом других тем. Формы и методы проведения рубежного контроля по дисциплинам определяются кафедрами:

 

  • устный опрос;
  • письменная работа;
  • компьютерное (бланочное) тестирование.

 

Итоговый контроль успеваемости студентов, включает в себя сдачу зачета или экзамена по дисциплине и выставление итоговой рейтинговой оценки. Форма проведения итогового контроля определяется кафедрой с учетом учебного плана в виде либо традиционных форм (экзамен, зачет), либо иных, где экзамен мо­жет быть заменен компьютерным или бланочным тестированием. Как правило, итоговый контроль включает в себя общие вопросы по дисциплине и направ­лен на определение достигнутого уровня знаний. Но студент может быть освобожден от итогового контроля, если накопительный рейтинг является достаточным для получения положительной итоговой академической оценки. Студент может отказаться от предложенной ему «автоматической» оценки (или зачета), если оценка его не устраивает и на итоговом контроле получить дополнительные баллы и повысить академическую оценку.

Для стимуляции самостоятельной деятельности студентов используется 10-балльная система; выставленные оценки учитываются при рубежном контроле. Критерии оценок следующие.

Оценка «10».
Студент показал глубокое знание дисциплины, дал развернутые ответы на контрольные вопросы с использованием дополнительной литературы, продемонстрировал умение свободно и безошибочно выполнять 100% практического задания. Высказывание полное, хорошо аргументировано. Творческая самостоятельная работа на практических занятиях. Практическая работа защищена в срок или досрочно.

Оценка «9».
Студент показал глубокое знание дисциплины, дал развернутые ответы на контрольные вопросы, продемонстрировал умение свободно и безошибочно выполнять 100% практического задания. Высказывание полное, хорошо аргументировано. В определениях допущена одна ошибка. Активная работа на практическом занятии. Практическая работа защищена в срок.

Оценка «8».
Студент показал хорошие знания дисциплины, дал развернутые ответы на контрольные вопросы. Им выполнено 90% практического задания. Активная работа на практическом занятии. В определениях допущены ошибки (2), погрешности. Практическая работа защищена в срок.

Оценка «7».
Студент твердо знает программный материал по дисциплине, однако допускает несущественные неточности в ответе на контрольные вопросы. Практическая работа на 80% выполнена безошибочно. Активная работа на практических занятиях. Работа за- щищена в срок.

Оценка «6».
Неполные знания по дисциплине. При ответе на контрольные вопросы студент допускает существенные ошибки. 65% практической работы выполнено без ошибок. В процессе выполнения практической работы прибегает к помощи студентов. Работа защищена в срок.

Оценка «5».
Недостаточные знания по дисциплине. При защите практической работы допускает ошибки. Определения неточные. 60% практического материала выполнены без ошибок. В процессе выполнения практической работы прибегал к помощи студентов. Работа защищена в срок.

Оценка «4».
Поверхностные знания по дисциплине. При защите практической работы допускает много ошибок. Практическая работа выполнена на 50%. Студент должен обладать необходимыми знаниями для устранения этих ошибок под руководством преподавателя. Работа защищена не в срок.

Оценка «3».
Студент обнаружил пробелы в знаниях основного теоретического материала, предусмотренного учебной программой, допустил грубые ошибки в ответе на контрольные вопросы, не знает основных понятий, не умеет показать сущность вопроса. Практическая работа выполнена в объеме менее 50%. Наличие грубых ошибок в практическом задании. Практическая работа защищена не в срок.

Оценка «2».
Фрагментные, отрывочные знания по теоретическим вопросам. Выполнено не менее 10% практической работы. Работа не защищена.

Оценка «1».
Содержание высказываний не соответствует заданным контрольным вопросам (либо отсутствие знаний, либо отказ от ответа). Попытка выполнения практической работы на упрощенном уровне (менее 10%) либо невыполнение практического задания.

Изменение подхода к организации самостоятельной деятельности студентов требует от преподавателя новых ролей и новых функций, принципиально нового качества сопровождения самостоятельной работы студента.

Критерии оценок знаний студентов на экзаменах

Проведение экзаменов как основной формы проверки знаний студентов предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры. Важнейшие среди них:

  • степень охвата разделов учебной программы и понимание взаимосвязей между ними;
  • глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;
  • диапазон знания философской литературы;
  • логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа на экзамене;
  • уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.

Оценки «отлично» заслуживает ответ, содержащий:

  • глубокое и систематическое знание всего программного материала и структуры конкретной дисциплины, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой;
  • отчетливое и свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области;
  • знание основной литературы и знакомство с дополнительно рекомендованной литературой;
  • умение выполнять предусмотренные программой задания;
  • логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценки «хорошо» заслуживает ответ, содержащий:

  • знание узловых проблем программы и основного содержания лекционного курса;
  • умение пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в процессе анализа основных проблем программы;
  • знание важнейших работ из списка рекомендованной литературы;
  • умение выполнять предусмотренные программой задания;
  • в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает ответ, содержащий:

  • фрагментарные, поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;
  • затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии учебной дисциплины;
  • неполное знакомство с рекомендованной литературой;
  • частичные затруднения с выполнением предусмотренных программой заданий;
  • стремление логически определенно и последовательно изложить ответ.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при:

  • незнании либо отрывочном представлении учебно-программного материала;
  • неумении выполнять предусмотренные программой задания.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...