Критерии оценки знаний и умений при защите курсовых и дипломной работе
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Оценка знаний и умений студента при защите курсовых и дипломной работы производится комиссией на основе нормативных критерием, установленных Государственным Комитетом Российской Федерации по высшему образованию. Они следующие:
Курсовая и дипломная работа оценивается с учетом качества ее содержания, оформления и характера защиты только членами Государственной экзаменационной комиссии. Вмешательство в процесс оценки дипломной работы каких-либо иных лиц запрещается.
Оценка дипломной работы объявляется Председателем ГЭК публично. Помимо и наряду с оценкой дипломной работы ГЭК вправе принять дополнительно одно из следующих решений.
Разумеется, ГЭК вправе принять и другие решения. Мы же акцентируем на самые типичные. В случае несогласия с оценкой студент: вправе обжаловать решение ГЭК. В случае неудовлетворительной оценки дипломной работы и ее защиты ГЭК принимает одно из следующих возможных решений:
Повторная защита дипломной работы студентом - возможна в течение трех лет после окончания вуза. «Предыдущий | Следующий» ипломная работа при всех условиях не может быть допущена к защите и положительно оценена при следующих обстоятельствах, относящихся к существу, форме и содержанию ее. В работе отсутствует самостоятельность. Она представляет собой плагиат. Она представляет собой компиляцию ранее выполненной на эту тему дипломной работы по тематике выпускающей кафедры.
В ней отсутствует глубокий и тщательный анализ нового законодательства, новой специальной литературы и новой опубликованной практики и уголовной статистики в их совокупности:
Такая работа возвращается студенту для устранения недостатков. Студент обязан выполнить рекомендации и замечания руководителя и представить работу в надлежащем виде
Таблица 3. Примерные варианты структуры оценки курсовой работы по критериям
2.3.3 Научный рейтинг.
Максимальное значение (нормативные рейтинг) – 100 баллов.
[1] Данный вид работы студента документируется им в его «Портфолио» в форме краткой записи, содержащей: дату, порядковый номер семинара и его тему, формулировку вопроса, на который студент давал развёрнутый ответ, а также полученный балл. Кроме того, следует перечислить в виде списка источники информации, которые были использованы при подготовке к семинару, а также приложить конспекты, если таковые были сделаны. [2] Формулировка темы кейса содержит указание на то, должен ли он подготавливаться в форме аудиторного или домашнего задания. Студенты, которые в составе группы работали над подготовкой кейса для его обсуждения на семинаре, включают всю необходимую информацию, использованную в процессе подготовки, в «Портфолио». [3] Максимальное количество баллов за выполнение небольших по объёму кейсов непосредственно в аудитории - 2 балла. Кейсы, подготовленные во внеаудиторное время, оцениваются по максимальной шкале в 3 балла. Кроме того, если кейс выполняется группой студентов, то баллы внутри группы распределяются с учётом коэффициента участия каждого конкретного студента. При этом степень участия в работе группы конкретного студента определяют сами студенты. За равную степень участия студенты получают равное количество баллов, но не больше максимально возможного по шкале. Например, кейс подготавливался во внеаудиторное время 3 студентами, каждый из которых выполнил 1/3 от общего объёма работы. В этом случае каждый из них получит по 3 балла. Если же степень их участия была различна, то 3 балла получает студент с наибольшей долей участия, а для оставшихся двух возможны варианты. [4] Результаты решения задач наряду с другими материалами по той же теме приобщаются студентом к «Портфолио» в той его части, которая отводится конкретному семинару (дата, порядковый номер, тема).
[5] Листы с выполненными тестовыми заданиями и результатами проверки преподавателем приобщаются студентом к «Портфолио» в той его части, которая отводится под материалы конкретного семинара (дата, порядковый номер, тема). [6] Это означает, что половину содержания дисциплины студент должен освоить самостоятельно. Можно представить иначе: на каждое из 17 семинарских занятий студент должен затратить как минимум (не считая подготовку по вопросам лекционного курса, а также подготовку кейсов, презентаций, докладов, рефератов и эссе) 3,2 часа. В удельном исчислении на 1 час аудиторного занятия по минимуму приходится 1,6 часов внеаудиторной работы, а с учётом времени необходимого на усвоение лекционного курса и выполнение перечисленных выше конкретных видов работы – не менее 3,2 часов на 1 час семинара или 6,4 на семинар в целом. [7] Компакт-диск (чистый диск выдаётся преподавателем) с презентацией помещается в «Портфолио». [8] Правила создания слайдов в программе Power Point / http://www.openclass.ru/node/24205; Презентации в формате Power Point: Структура, ошибки / http://www.kirovgma.ru/structure/.../umo/ppp.pps
[9] Доклад, список источников, использованных при его подготовке, а также конспекты источников помещаются в «Портфолио». [10] Формат доклада в отличие от презентации предложен по такой тематике, которая не предполагает значительного объёма количественных данных, требующих для адекватного восприятия слушателями визуализации. [11] Выполнение данного условия предполагает: 1. Планирование студентом собственной траектории изучения дисциплины («экономика»), означающее не только выбор им соответствующих видов работ, но и распределение нагрузки по её выполнению во времени. Из этого следует, что в феврале студент может начать подготовку доклада, презентации, эссе, реферата, которые представит, например, соответственно в феврале, марте, апреле и мае. 2. Заблаговременное (как минимум за неделю до дня проведения соответствующего по тематике семинара) посещение еженедельной консультации, в том числе для предоставления на рецензию доклада, презентации или реферата. [12] Также как задачи, тесты, кейсы (в случае домашнего задания) и доклады рефераты приобщаются к «Портфолио». [13] Реферирование, предполагающее извлечение из массивов информации смыслов и ключевых идей, может быть эффективным способом приобретения навыков научного мышления только в том случае, если студент выполняет эту работу самостоятельно, а не стремится к плагиату. С этой целью студентам предложены не темы, а конкретные источники, например работы в форме статей или монографий, как правило, наиболее известных авторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|