Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость применения шумо-газо-пылезащитного озеленения.




Шумо-газо-пылезащитное озеленение создают на участках дорог, проходящих через населенные пункты или вблизи них, рядом с территориями курортных зон, лечебных заведений, заповедников, заказников, национальных парков, а также через угодья, предназначенные для выращивания ценных сельскохозяйственных культур и др. Такой вид озеленения представляет собой плотную многорядную посадку специально-подобранных древесно-кустарниковых пород и является эффективным препятствием на пути распространения шума, выхлопных газов и скапливающейся на дорожном покрытии пыли. Осн пар-ры зеленых насаждений: -ширина полосы не менее 10м; -высота деревьев не менее 7-8м; высота кустарников 1,5-2,0м. Форма попер профиля защ полосы должна иметь форму треугольника с более пологой стороной, обращен к ист-ку загрязн-я (т.е к проезж части дороги). Данные насаждения могут быть использованы в сочетании с земляными валами и экранами.

 

16.Основные планировочные решения автобусных остановок (привес­ти схемы).

17.Классификация дорожных ограждений первой группы в зависимо­сти от конструктивного исполнения. По конструктивному исполнению направляющие ограждения первой группы разделяют на несколько типов: барьерные, парапетные, бордюрные и комбинированные.

Ограждения барьерного типа включают следующие элементы:

– железобетонные брусья, закрепленные на железобетонных стойках (рис. 19.8а);

Рис. 19.8. Направляющие ограждения первой группы:

– металлические профилированные планки, прикрепленные к амортизаторам (консолям), установленным на металлических, железобетонных или деревянных стойках (рис. 19.8б, в, г, д);

– стальные тросы, пропущенные через амортизаторы из листовой стали, которые закреплены на металлических или железобетонных стойках (рис. 19.8е, ж, з, и).

Барьерные ограждения из листовой стали на стальных стойках имеют несколько модификаций, рассчитанных на применение на мостах (путепроводах). Эти модификации объединяют одним термином «мостовые ограждения».

К ограждениям парапетного типа относят железобетонные блоки со специальной формой поперечного сечения (рис. 19.8к, л) и блоки прямоугольной формы из бетона и бутобетона.

К бордюрным ограждениям относят конструкции, применяемые на мостах и путепроводах при ограниченных габаритах проезжей части. Их изготавливают из отдельных железобетонных блоков (или камней) и закрепляют у тротуара, заглубляя в слои дорожной одежды.

К комбинированным ограждениям относят конструкции, в состав которых входят элементы барьерных, парапетных или бордюрных ограждении, а также ограждений второй группы.

 

 

18.Основные требования к опорам дорожных знаков. Опоры дорожных знаков изготавливают из материалов, обеспечивающих устойчивость всей конструкции: 1)под действием расчетной ветровой нагрузки; 2)при мойке знаков ручным и механизированным способом; 3)исключающих возможность их преднамеренного разрушения. Для закрепления знаков можно применять опоры из: 1 - железобетона, 2 - дерева, 3 - металлических или асбоцементных труб.

Для предотвращения преднамеренного повреждения опор расчетный изгибающий момент должен быть не менее 800 Нм. Массивные стальные опоры должны иметь у основания фланцевые соединения скользящего типа, а в верхней части – пластический шарнир, способствующие снижению инерционных перегрузок при наезде автомобиля на опору.

 

19.Внутренняя и внешняя гармоничность трассы. Согласование дороги с ландшафтом должно основываться на внутренних и внешних закономерностях сочетания элементов ландшафтов и их соотношения с размерами сооружений самой дороги. В обоих случаях при согласовании элементов самой дороги и дороги с ландшафтом гармония заключается в рациональном соотношении элементов, их согласованности, общей цельности создаваемого впечатления.

Внутр гарм-ть трассы:

1) плавное сочетание между собой элементов трассы для обеспечения удобства и безопасности движения автомобилей с высокими скоростями;

2) ясность в направлении дороги на достаточно больших расстояниях, чтобы при движении водитель не мог встретиться с неожиданными для себя дорожными условиями;

3) отсутствие оптических искажений отдельных участков в перспективе, обычно воспринимаемые водителем как необоснованно крутые изломы трассы;

Внешн гарм-ть трассы:

4) плавное вписывание дороги и всех ее элементов в ландшафт местности в целях лучшего раскрытия перед едущими красоты природы – предотвращение нарушений дорогой закономерностей природного ландшафта;

5) дополнение и улучшение природного ландшафта в пределах полосы, обозреваемой с дороги, посадками деревьев и кустарников, планировочными и осушительными работами, созданием водоемов, раскрытием или маскировкой его отдельных участков, оборудование мест для стоянки, обзора или отдыха;

6) сохранение исторических и культурных памятников, ценных сельскохозяйственных угодий, сведение к минимуму вредного воздействия дороги на окружающую среду.

 

 

20.Основные приемы проектирования декоративного озеленения. Декоративное озеленение преследует цель усиления связи автомобильной дороги с окружающей природой. Оно включает: –посадку новых деревьев и кустарников; –сохранение на придорожной полосе существующей растительности; –дополнение ее новыми посадками, органически вписывающимися в ландшафт или маскирующими непривлекательные места.При декоративном озеленении применяют три основных приема: 1)Регулярный (линейный) – аллейные или рядовые посадки (предусматривает строго определенное размещение деревьев, кустарников или групп однообразного построения по прямым или правильным кривым линиям. Этот прием применяют на участках дорог, проходящих в равнинной местности, или при оформлении особо ответственных участков дорог; 2)Ландшафтно-групповой (или свободный) прием предусматривает свободное размещение деревьев и кустарников в виде отдельных элементов и групп различного размера.Элементы этого приема следует исп-ть и для зрительного ориентирования водителей.Создаваемые при этом посадки могут быть разбиты на три группы: - направляющие посадки указывают на изменение направления движения и подсказывают водителю степень крутизны поворота; - барьерные посадки подсказывают водителю невозможность продолжать движение в том же направлении; - декорирующие посадки имеют целью не допустить отвлечения внимания водителя от наиболее важной или потенциально опасной части дороги; 3)Смешанный прием декоративного озеленения дорог является сочетанием регулярных и ландшафтно-групповых посадок растений. Его применяют в районах с относительно спокойным рельефом.Для декоративного эффекта и свободного развития крон в зав-ти от величины высаживаемых деревьев расст. м/у деревьями в рядах принимают от 5 до 20 м.Для декорат оформл-я дорог, проход-х по увлажн местам с активным пучинообраз-м следует подбирать древ породы сильно испаряющ влагу, способствующ осуш-ю почвы и пониж-ю ур-ня грунт вод.

 

 

21.Выбор планировочных решений дополнительных полос в зонах автобусных остановок.

На эксплуатируемых дорогах можно использовать различные планировочные решения дополнительных полос в зонах автобусных остановок (рис. 18.1) с учетом интенсивностей движения автобусов и других транспортных средств (рис. 18.2). При проектировании новых дорог следует руководствоваться типовыми проектными решениями.

Рис. 18.1. Варианты планировочных схем устройства автобусных остановок: а – изолированная остановочная площадка (карман); б, в – дополнительная полоса с разделительным островком (б) или без него (в); г – обособленная дополнительная полоса между соседними автобусными остановками и пересечениями; д, е, ж – дополнительная полоса для совмещения движения автобусов и поворачивающих автомобилей

22. Классификация дорожных ограждений второй группы в зависимости от конструктивного исполнения. В зависимости от конструктивного исполнения разделяются на:-удерживающие (для удержания пешеходов от падения при движении их по тротуарам, расположенных на мостах, путепроводах, эстакадах или высокой насыпи);-ограничивающие (для организации упорядоченного движения пешеходов).

23.Варианты установки опор дорожных знаков. Привести схемы. На дорогах вне нас. п. опоры знаков устанавливают за пределами обочин: -на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1а); -на откосах насыпи (рис. 1б); -на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1в); -над обочинами (рис. 1г); -на горных дорогах допускается установка опор знаков при условии, что расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака составляет не менее 1 м (рис. 1д); -на разделительной полосе допускается установка дублирующих знаков в том случае, если их опоры рассчитаны на срез или поломку при наезде автомобиля. При наличии ограждений на разделительной полосе край знака не должен выступать за их граничную линию (рис. 1е).

24.Основные особенности трассирования а/д в холмистом ландшафте. Этот ландшафт складывается из крупных элементов рельефа. Наиболее целесообразным явл-ся проложение трассы в виде плавной извилистой линии, вписывающейся в элементы рельефа и расположенной в переходной зоне м/у крупными элементами ландшафта при обеспеченной видимости.Для рационального проложения трассы требуется глубокий анализ закономерностей структуры каждого ландшафта.Дорога в холмистой местности обычно открыта для обзора на большом протяжении, особенно при взглядах вниз, при спуске с водоразделов, и на подъем, при пересечении водотоков. В то же время сложность рельефа предъявляет высокие требования к плавности сочетания с ними элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги. Нарушение принципа сочетания элементов плана и профиля с элементами ландшафта в этом случае особенно резко бросается в глаза.При трассировании дорог в холмистой местности главная трудность заключается в выявлении основных форм рельефа, с которыми должно быть увязано ее проложение, без подчинения мелким второстепенным элементам. Трасса должна складываться из минимально необходимого количества пологих кривых большого радиуса. Чем выше категория дороги и шире ее земл пол-но, тем с более крупными эл-тами рельефа должна увязываться дорога.

 

25.Классификация площадок отдыха по уровню обустройства и занимаемой площади. В зависимости от назначения, количества останавливающихся автомобилей и использования различают несколько видов придорожных площадок для остановки автомобилей: -автомобильные стоянки возлей автозаправочных станций, станций технического обслуживания, пунктов питания и т.п.; -площадки отдыха в стороне от дороги около берегов реки или моря, лесных массивов и т.п.; -площадки для кратковременной остановки автомобилей на период осмотра достопримечательных мест и красивых видов; -площадки вблизи проезжей части или уширение проезжей части для кратковременной стоянки одного-трех автомобилей. В зависимости от занимаемой площади площадки отдыха подразделяются на: -малые (до 5000м2) предназначены для кратковременного отдыха, вместимостью 10-20 авт., д.б. оборудованы столиками со скамьями и урнами для мусора; -большие (от 10000 до 15000 м2) предназначены для длительного отдыха, вместимостью до 40 авто, д.б. оборудованы -//- + туалетом, источником воды.

 

 

26.Понятие сложности дорожных условий и факторов, от которых она зависит при проектировании размещения дорожных ограждений. Дорожные ограждения 1-ой гр. устанавливаются с учетом сложности дор. условий (СДУ): 1) СДУ 1-а:

-на разделит. полосе шириной < 5м;

-на обочинах вдоль водных объектов глубиной >2м и оврагов, находящихся на 15-25м от края проезжей части;

-на обочинах и разделительной полосе дорог, проходящих на подходах к мостовым сооружениям при высоте насыпи >2-4м;

-на проезжей части двух- и трехполосных дорог в разных направлениях для разделения транспортных потоков встречных направлений на УКДТП;

2) СДУ 2-а:

-на разделительной полосе шириной менее 5,0 м, на которой отсутствуют массивные препятствия, если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30,0 т, составляет не менее 1000 авт./сут*;

-на обочинах дорог, расположенных на участках с насыпью, высотой 5м и более; -на обочине дорог, расположенных на склоне местности круче 1:3;

-на обочине дорог, проложенных вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 2,0 м и оврагов, находящихся на расстоянии менее 15,0 м от края проезжей части;

-на обочинах автомобильных дорог, проложенных вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 15,0 м от края проезжей части автомобильных дорог, кроме участков, расположенных выше уровня проезжей части дорог более 0,5 м.

 

27.Типоразмеры дорожных знаков. Дорожные знаки должны изготавливаться четырёх типоразмеров: I - малого, II - нормального, III - большого, IV - очень большого. Типоразмеры знаков в зависимости от условий применения должны выбираться в соответствии с таблицей:

Типоразмер знаков Вне населенных пунктов В населенных пунктах
I Дороги с одной полосой Дороги местного значения
II Дороги с двумя и тремя полосами Магистральные дороги
III Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали Скоростные дороги
IV Ремонтные работы на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения.

28.Понятия жесткой и плавной трассы. «Жесткое» трассирование дороги с радиусами кривых в плане и профиле, меньшими, чем размеры элементов рельефа, дает неспокойную, изломанную и неприятную на вид трассу. Отсутствие зрительной плавности дороги отражается в таких случаях и на условиях движения. Водителям кажется, что радиус кривых очень мал, приближаясь к ним, они снижают скорость и проезжают кривые медленнее, чем допускают их радиусы.Совершенно иное впечатление создают трассы дорог, состоящие из сопряженных м/у собой плавных кривых, увязанных с основными естественными изгибами местности, соответствующих общему ритму рельефа и ландшафта и не подчиняющихся их мелким изменениям (плавная трасса).

 

29.Основные принципы проектирования площадок отдыха. Площадки отдыха явл-ся обязательной частью современных а.д., предназначенных для дальних сообщений. Во время поездки пассажиры и водители часами находятся в одном положении и нуждаются в периодической разминке. Малые площадки отдыха след-т предусм-ть на респ дорогах не реже чем через 10км(Iа), 15км(Iб, Iв, II), 30км(III). Большие площадки отдыха: 30км(Iа), 40км(Iв, II), 50км(III). Площадки отдыха д.б. озеленены и отделены зеленой зоной, шириной не <10 м (для I-II кат.) и не менее 4м для дорог III кат. Площадка отдыха должна состоять из трех планировочных зон, зрительно отделенных друг от друга: зоны стоянки автомобилей с въездами и выездами; зоны отдыха; санитарно-гигиенической зоны. Другие элементы оборудования площадок – освещение, водоснабжение, телефонизация, радиофикация – используют при потребности и условий для их осуществления. На а.д с разделит полосой площадки отдыха устраив-ся с обеих сторон дороги.

 

 

30.Места установки дорожных ограждений первой группы. В соответствии с требованиями СТБ 1300-2002 ограждения первой группы следует устанавливать: 1)на мостах, путепроводах, эстакадах;

2)на подходах к искусственным сооружениям в пределах длины участков дороги с высотой насыпи 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи – на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца сооружения, если длина искусственного сооружения превышает 10 м;

3)в н.п. на центральной разделительной полосе скоростных дорог шириной, не превышающей 4 м;

4)вне н.п. на разделительной полосе а.д при условиях, зависящих от числа полос движения, интенсивности, ширине разделительной полосы, наличия освещения; 5)на разделительной полосе при размещении в пределах контролируемой зоны объектов дорожного сервиса, кот. расположены друг напротив друга или смещены вдоль оси дороги на расст. менее 500 м. Если расст. м/у соседними участками ограждений составляет менее 20 м, то эти участки следует объединять;

6)на обочинах дорог, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3(со стороны склона);

7)на обочине или разделительной полосе у опор путепроводов, деревьев с диаметром стволов более 0,1м, консольных или рамных опор информационно-указательных знаков, расположенных на расст. менее 4 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт/сут.

 

31. Понятие литерной площадки дорожного знака. Внутреннее содержание дор. зн. вычерчивается с прим-м литерной площадки: масштабная сетка опр-ной геометрической формы и размеров предназначенная для размещения букв, цифр и знаков препинания и применяемая для составления надписи на дорожных знаках. Компоновочные раз-ры дор. знака индивидуального проектирования опр-ся высотой прописной буквы.

 

 

32.Степень согласованности дороги и ландшафта. Ландшафтное пространство. Степень согласования дороги и ландшафта зависит от класса, категории и функционального назначения дороги.Чем выше кат. дороги, тем более строгие требования предъявляются к согласованию. Сочетание дороги с ландшафтом осуществляют в пределах отдельных участков, границы которых опр-ся видимостью с наиболее возвышенной точки дороги. Непосредственно примыкающий к дороге и доступный обозрению с движущегося автомобиля участок местности, характеризующийся единством ландшафтных признаков, образует «ландшафтное пространство » или «архитектурный бассейн». Архитектурные бассейны могут иметь «неподвижные» и «подвижные» границы. Неподвижные границы образуются по ограничивающим видимость линиям перелома рельефа, опушкам лесов и т.п. В этих случаях смена архитектурных бассейнов происходит неожиданно при пересечении их границы. Подвижные границы архитектурные бассейны имеют в открытых и слабопересеченных районах, где линия горизонта перемещается по мере движения вдоль дороги. Открывающийся при движении пейзаж видоизменяется однообразно, монотонно. Это обычно утомляюще действует на водителя и пассажиров. При подвижных границах бассейна особое значение приобретает «притягивающее взгляд действие» отдельных сооружений или элементов ландшафта.

 

33.Понятие однородности трассы. Трассу можно считать однородной, если ее прямые и кривые участки не выглядят отдельными, взаимно независимыми элементами. Обычно для этого длина кривых должна превышать 20% общего протяжения дороги.

 

34.Рекомендуемое удаление деревьев от дороги при озеленении. Правила отвода земель для стр-ва дорог предусматривают, что все виды декоративных посадок могут размещаться только в пределах полосы отвода.Дополнительные площади для них не выделяются.В Беларуси основным типом озеленительных декоративных посадок в открытой местности в наст время являются однорядные древесные посадки аллейного типа, располагаемые у границы полосы отвода.На многих дорогах на большом протяжении встречаются аллеи из взрослых деревьев, растущих непосредственно на обочинах.Этот вид насаждений не удовлетворяет требованиям безопасности движения, часто становясь причиной тяжелых аварий, затрудняет уборку снега с дороги.Постепенно деревья на обочинах должны быть заменены новыми посадками, удаленными от дороги на большее расстояние. Любые посадки - деревья или кустарники - д. б. расположены на расст. не ближе 5м от кромки проезжей части.

 

35.Нормативные расстояния между площадками отдыха. Малые площадки отдыха след-т предусм-ть на респ дорогах не реже чем через 10км(Iа), 15км(Iб, Iв, II), 30км(III). Большие площадки отдыха: 30км(Iа), 40км(Iв, II), 50км(III).

 

36.Главные требования к дорожным ограждениям первой группы. Дорожные ограждения первой группы должны соответствовать требованиям к:

-величине степени энергоемкости (степени удержания);

-прогибу;

-рабочей ширине;

-минимальной высоте согласно, чертежам металлических детализированных конструкций;

-проектам, утвержденным в установленном порядке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...