Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие дорожной разметки как элемента ТСОДД.




Дорожная разметка - это элемент ТСОДД, включающий обозначение на проезжей части дорог, а также на элементах дорожного обустройства или инженерных сооружениях применяемых самостоятельно или в сочетании с дор.знаками и сфетофорами.

Разметку можно применять как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками, но при их совместном использовании информация, передаваемая водителю, не должна быть противоречивой.

Элементы дорожной разметки разделяют на две основные группы: горизонтальная и вертикальная.

 

 

Архитектурный бассейн и его границы.

Архитектурный бассейн - непосредственно примыкающий к дороге и доступный обозрению с движущегося автомобиля участок местности, характеризующийся единством ландшафтных признаков.

Архитектурные бассейны могут иметь «неподвижные» и «подвижные» границы.

Неподвижные границы образуются по ограничивающим видимость линиям перелома рельефа, опушкам лесов и т. п. В этих случаях смена архитектурных бассейнов происходит неожиданно при пересечении их границы. Подвижные границы архитектурные бассейны имеют в открытых и слабопересеченных районах, где линия горизонта перемещается по мере движения вдоль дороги. Открывающийся при движении пейзаж видоизменяется однообразно, монотонно.

При подвижных границах бассейна особое значение приобретает «притягивающее взгляд действие» отдельных сооружений или элементов ландшафта. В таких условиях активное вмешательство проектировщиков в формирование архитектурных бассейнов путем искусственного фиксирования их границ озеленением или средствами архитектуры дает весьма эффективные возможности повышения безопасности и транспортно-эксплуатационных качеств дороги.

 

39. Перечислить недопустимые сочетания элементов дороги в плане с точки зрения ландшафтного проектирования.

Нельзя допускать следующих сочетаний элементов дорог в плане, которые из-за искажения их вида в перспективе кажутся неплавными и имеющими излом:

1. Короткие кривые в плане, расположенные между длинными прямыми кажутся издалека водителю резким изломом дороги и вызывают снижение скорости. Эффект нарушения плавности в большой степени связан с длиной круговой вставки. Согл ТКП при углах поворота трассы до 5 град длина кривой в плане должна быть не менее:

Расч скорость        
Длина кривой, м м не менее        

 

2. Короткие прямые вставки между направленными в одну сторону кривыми воспринимаются как неприятный для взгляда излом дороги. Такие сочет-я эл-тов дороги хар-ся опасностью ДТП, т.к водитель не подготовлен психологически к повороту дороги в обр сторону. Согл ТКП при проект-и новых дорог след-т избегать вставок прямых участков меньше в плане след знач-й:

 

Расч скорость        
Длина прямого уч-ка, м м не менее        

 

3. Короткие прямые вставки между обратными кривыми воспринимаются как элемент, нарушающий плавное трассирование. Более целесообразно увеличивать в этом случае радиусы кривых или увеличивать длину переходных кривых, чтобы их концы непосредственно сопрягались друг с другом.

4. При малых углах изменения направления трассы для обеспечения оптической плавности необходимо вводить кривые больших радиусов или заменять круговые кривые непосредственно сопрягающимися переходными.

5. Длину прямых в плане следует ограничивать. Должна составлять не более 5-6 км. Согл ТКП длина прямого уч-ка новой дороги не должна превышать:

Расч скорость        
Длина прямого уч-ка, м м не более        

 

40.Планировочные зоны площадки отдыха (перечислить). Площадка отдыха должна состоять из трех планировочных зон, зрительно отделенных друг от друга:

-зоны стоянки автомобилей с въездами и выездами;

-зоны отдыха;

-санитарно-гигиенической зоны.

Другие элементы оборудования площадок – освещение, водоснабжение, телефонизация, радиофикация – используют при потребности и условий для их осуществления.

 

Понятие величины степени энергоемкости (степени удержания) дорожных ограждений первой группы (далее «ДОГ-I»).

Величина степени энергоемкости «Е» опр-ся по ф-ле , где m—масса транспортного средства (далее «ТС»),т; v — скорость движения «ТС», км/ч. Величина степени энергоемкости—минимальное количество кинетической энергии (кДж), которое способно погасить «ДОГ-I» при наезде на него «ТС». Степень удержания зависит от категории, сложности дорожных условий, параметров элементов плана и профиля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...