Сроки и этапы реализации
Первый этап 2011– 2012годы
предполагает дальнейшую организацию повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, оснащение школы средствами ИКТ, отладку работы локальной сети, создание регламентов работы сети, разработку структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Второй этап – 2012– 2013годы.
Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, создание электронных методических материалов переход от единичных электронных методических материалов к созданию электронных журналов, учебников, библиотек по всем образовательным областям.
Третий этап – 2013- 2016годы.
Создание единой информационной сети школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Развитие информационных технологий сферы образования
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и затратную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Для создания и развития информационно-образовательной среды должен быть максимально задействован научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный районной, областной и государственной системой образования.
На первом этапе реализации программы одновременно с развитием локальной школьной сети передачи данных, будет разработано и утверждено «Положение о школьной образовательной информационной сети», будут созданы регламенты работы в сети, предполагается разработать и утвердить структуру школьных образовательных электронных ресурсов и требования к презентационным материалам.
Широкое распространение новых информационных технологий дает необходимые предпосылки для создания электронной сетевой библиотеки школы – медиатеки как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные перспективы расширения аудитории обучающихся.
Принцип организации работы электронной сетевой библиотеки школы должен обеспечивать возможность накопления, хранения и предоставления различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ, функционирующих в различных программных средах. В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды будет осуществлена разработка и экспериментальная проверка материалов в электронном виде: учебники, задачники, методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы для углубленного изучения отдельных предметов, диагностические материалы, средства сетевого тестирования и контроля знаний и т.д. Осуществится запуск Программы «Электронная Библиотека». Применение технологий электронных библиотек позволит решить проблему хранения огромных объемов научной информации, осуществить интеграцию разобщенных информационных ресурсов, а также предоставит возможность хранения ранее не хранимой и безвозвратно теряемой информации (лабораторных журналов, фотографий, изображений, звуковой и видео информации).
В ходе реализации программы будет разработана система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники.
2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров в области ИКТ
В целях организации повышения квалификации педагогических, административных кадров школы формируются планы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе: административно-управленческого персонала, методическую службу; учителей школы; библиотечных работников школы. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин, в том числе освоение проектного метода. Они должны носить практический характер, направленный на использование опыта практического применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также проектирования информационной образовательной среды образовательных учреждений.
3. Оснащение образовательного учреждения средствами информатизации
На первом этапе реализации программы одновременно с оснащением школы средствами информатизации необходимо обеспечить максимальное расширение доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому установка компьютеров будет осуществляться в отдельные учебные кабинеты школы. Для эффективной работы учащихся все имеющиеся в школе компьютеры будут объединены в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.
Школьная мебель в компьютерных классах должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а ее использование – возрастным особенностям различных групп учащихся. Учитывая, что задача оснащения школы средствами информатизации достаточно сложная и продолжительная по времени, программой предусматривается ее оснащение поэтапно. В школу за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается поставить: компьютерные рабочие места учителей и учащихся; программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса; сетевое оборудование, обеспечивающее необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа; специализированную мебель для учебных кабинетов и компьютерных классов. Для школы принципиально важным является информационно-техническое обеспечение общеобразовательных предметов. Основными задачами, которые необходимо решать школе, являются модернизация и дальнейшее развитие существующего учебного оборудования, сопряжение компьютерных и образовательных технологий путем обновления и автоматизации имеющегося лабораторного практикума, использования при обучении новых электронных учебных материалов, а также модернизация и компьютеризация учебных кабинетов.
4. Организация системы сервисного и технического обслуживания
Уровень организации сервисного и технического обслуживания имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации программы. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения. Сервисное и техническое обслуживание должно обеспечить главным образом гарантийный и постгарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс.
6. ПРОЕКТЫ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|