№
| Название разделов и тем занятий
| Содержание
|
| Занятие 1.
Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».
| 1. Три составляющие части среды конструктор «ROBOLAB», язык программирования Lab View, микрокомпьютер RСХ.
2. Демонстрация моделей и возможностей среды RoboLab. Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 2.
Знакомство с конструктором Lego.
| 1. Правила работы с конструктором Lego.
2. Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора.
3. Сбор непрограммируемой модели.
|
| Занятие 3.
Язык программирования Lab View.
| 1. История создания языка Lab View.
2. Визуальные языки программирования
3. Разделы программы, уровни сложности.
|
| Занятие 4.
Раздел Конструирование, уровень 1.
| 1. Знакомство с командами:
• Запусти мотор вперед;
• Включи лампочку;
• Жди.
2. Знакомство с RCX. Кнопки управления.
3. Инфракрасный передатчик.
4. Передача программы. Запуск программы.
5. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 5.
Раздел Конструирование, уровень 2.
| 1. Знакомство с командами:
• Запусти мотор назад
• Стоп
2. Составление программы по шаблону.
3. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация.
4. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.
5. Сборка модели с мотором и лампочкой. Составление программы, передача, демонстрация.
|
| Занятие 6.
Раздел Конструирование, уровень 3.
| 1. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели.
2. Линейная и циклическая программа.
3. Сборка модели с несколькими моторами и лампочками. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Передача и демонстрация.
|
| Занятие 7.
Знакомство с датчиками
| 1. Структура и ход программы. Условие, условный переход.
2. Датчики и их параметры:
• Датчик касания;
• Датчик освещенности.
3. Модель «Выключатель света». Сборка модели. Составление программы с использованием датчика касания, передача, демонстрация.
|
| Занятие 8.
Датчик касания.
| 1. Знакомство с командами:
• Жди нажато;
• Жди отжато.
• Количество нажатий.
2. Сборка модели с использованием мотора, лампочки, датчика касания. Составление программы, передача, демонстрация.
|
| Занятие 9.
Датчик освещенности.
| 1. Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности.
2. Знакомство с командами:
• Жди темнее;
• Жди светлее.
3. Модель «Уличное освещение». Сборка модели. Составление программы с использованием датчика освещенности, передача, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 10.
Датчик освещенности.
| 1. Знакомство с командами:
• Жди темноты
• Жди света
2. Сборка модели с использованием датчика освещенности. Составление программы, передача, демонстрация.
|
| Занятие 11.
Повторение пройденного.
| 1. Повторение изученных команд.
2. Разработка и сбор собственных моделей.
3. Конкурс «Кто быстрее?» (модель машины).
|
| Занятие 12.
Раздел управление.
| 1. Знакомство с разделом Управление, уровень Демонстрация возможностей.
2. Знакомство с разделом Управление, уровень Демонстрация возможностей.
3. Знакомство с разделом управление уровень Демонстрация возможностей.
4. Структура интерфейса. Меню, Панели инструментов, окна.
|
| Занятие 13.
Команды визуального языка программирования Lab View.
| 1. Изображение команд в программе и на схеме.
2. Команды визуального языка программирования Lab View
• Запусти мотор вперед;
• Запусти мотор назад;
• Регулирование уровня мощности мотора;
• Поменять направление вращения моторов;
• Включи лампочку;
• Регулирование уровня мощности лампочки.
• Остановить действие.
3. Работа с пиктограммами, соединение команд.
|
| Занятие 14.
Команды визуального языка программирования Lab View.
| 1. Работа с датчиками:
• Датчик касания нажат;
• Датчик касания отжат;
• Жди, когда станет светлее;
• Жди, когда станет темнее.
2. Знакомство с командами:
3. Проиграть звук;
4. Параметры звука;
5. Добавление звуковых эффектов в программу.
6. Сборка модели. Составление программы, передача, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 15.
Изучение Окна инструментов.
| 1. Знакомства с инструментами.
• Изменение фона рабочего поля.
• Инструмент «Выделение».
• Инструмент «Перемещение».
2. Инструмент «Текст»
• Добавление описания к программе.
|
| Занятие 16.
Организация бесконечного цикла.
| 1. Знакомство с командами:
• Метка;
• Прыжок.
2. Реализация бесконечного цикла.
3. Модель «Елочная гирлянда».
4. Использование нескольких меток в программе.
|
| Занятие 17.
Конечный цикл.
| 1. Знакомство с командами:
• Повтори.
2. Параметры команды.
3. Программа, реализующая конечный и бесконечный цикл для модели «Ёлочная гирлянда».
Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 18.
Программы с циклами и датчиками (модель светофора).
| 1. Сборка модели светофора.
2. Программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях:
• Светофор работает в автоматическом режиме:
«зеленый-желтый-красный-желтый-зеленый...»
• Светофор стоит возле перехода там, где не очень много машин. Мигает желтый свет.
3.Сборка модели подвесного светофора без карточки (только по внешнему
виду).
4.Составление программы, передача, демонстрация.
|
| Занятие 19.
Программы с циклами и датчиками (модель шлагбаума).
| 1. Исследование зависимости угла, на который поднимается шлагбаум, от уровня мощности мотора и времени его работы.
Построение графика.
2. Написание программы, управляющей работой шлагбаума в условии максимального уровня мощности мотора.
|
| Занятие 20.
Программы с циклами и датчиками (модель шлагбаума).
| 1. Написание программ, управляющих работой шлагбаума в разных ситуациях.
2. Отладка написанных программ. Испытание моделей.
|
| Занятие 21.
Программы с циклами и датчиками (модель уличного фонаря).
| 1. Написание программы, управляющей работой уличного фонаря.
2. Отладка программы. Испытание модели.
Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 22.
Программы с циклами и датчиками (модель уличного фонаря).
| 1. Исследование показаний датчика освещенности, построение графика.
2. Исследование показаний датчика освещенности, при отражении света от полосок бумаги разного цвета. Построение таблицы.
|
| Занятие 23.
Ветвление по датчику
| 1. Ветвление по датчику касания.
2. Сборка модели «Пост ГАИ»:
• Сборка модели машинки
• Сборка модели шлагбаума
3.Составление программы, передача, демонстрация.
|
| Занятие 24.
Ветвление по датчику
| 1. Ветвление по датчику освещенности.
2. Сборка модели «Пост ГАИ»:
• Сборка модели машинки
• Сборка модели шлагбаума
3. Задача: пропускное устройство по датчику освещенности (шлагбаум открывается, если в турникет вставлена карточка)
4. Задача: автоматическое пропускное устройство. Использование датчиков освещенности и касания.
|
| Занятие 25.
Использование цикла и ветвления по датчикам.
| 1. Автоматическая стоянка машин.
2. Сбор моделей.
3. Составление программы, передача, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 26.
Использование цикла и ветвления по датчикам.
| 1. Перекресток.
• Сборка модели шлагбаума с двумя лампочками.
• Сборка модели автомобилей.
Написание программы с помощью которой шлагбаум опускается, когда автомобиль, а лампочки на шлагбауме мигают. По истечении заданного времени, после проезда автомобиля, шлагбаум открывается. (Движение автомобиля управляется датчиком нажатия)
|
| Занятие 27.
Использование цикла и ветвления по датчикам (модель машины с датчиками).
| 1. Задача: выезд из лабиринта.
2. Составление программы, демонстрация работы модели.
3. Задача: объезд препятствий.
4. Составление программы, демонстрация работы модели.
|
| Занятие 28.
Параллельное программирование
| 1. Деление программы на две независимые части.
2. Сбор модели пожарной машины.
3. Составление программы: сирена и мигалка включаются по датчику касания.
3. Составление программы: сирена и мигалка включаются по датчику касания.
|
| Занятие 29.
Работа по теме «Дорожное движение». Моделирование ситуации: «Движение на красный сигнал светофора».
| 1. Сборка моделей по рисунку (без инструкции)
2. Составление программ, демонстрация.
Инструктаж по Т/Б
|
| Занятие 30.
Работа по теме «Дорожное движение». Моделирование ситуации: «Движение на красный сигнал светофора».
| 1. Разработка собственной модели.
2. Составление программы, демонстрация работы модели.
|
| Занятие 31.
Задача на программирование.
| 1. Задача: после столкновения машинки увеличивают мощность мотора и снова сталкиваются
2. Составление программы, демонстрация модели.
3. Своя задача для мидели «Автодром»
4. Отладка программы. Испытание модели.
|
| Занятие 32.
Задача на программирование (модель «машина - таран»).
Итоговое занятие.
| 1.Сборка модели «машина - таран».
2. Задача: машина, снабженная датчиками касания, обнаруживает цель и таранит цель заданное количество раз.
3. Составление программы, демонстрация модели.
|