Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект «Школьная медиареурсная база»




Ответственные: Якимова Татьяна Александровна – заместитель директора по методической работе, Голощапова Галина Валерьевна – заведующая школьной медиатекой.

Цель проекта: создание школьной базы ЦОРов, рост коэффициента качества обученности учащихся на основе ИКТ компетенции учителя.

Задачи проекта:

 

1. Повышать ИКТ компетентность учителей.

 

2. Разработать методику применение электронных пособий.

 

3. Внедрять электронные учебники в практику педагогической деятельности.

 

Реализация проекта:

 

Проект реализуется через работу школьных МО, обмена опытом учителей-предметников, индивидуального консультирования специалистами ММЦ.

 

Ожидаемый результат: использование ЦОР на многих уроках, применение презентаций по отдельным предметам, проведение интегрированных уроков с использованием электронных носителей и мультимедийной техники, индивидуальное тестирование учащихся с использованием компьютерной техники для обработки результатов.

 

Проект «Школьная газета на английском языке»

Руководитель: Пантелеева Людмила Юрьевна – учитель английского языка.

Цель проекта: формирование информационной культуры учащихся, адекватной современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий.

 

Задачи проекта:

Повысить уровень ИКТ-компетентности учащихся;

Внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательный процесс.

 

Реализация проекта: примерная программа кружка

 

Задачи:1.Заинтересовать школьников в использовании потенциала знания английского языка в области нравственного воспитания.

2. Формировать способность к самостоятельной работе

Школьная газета на английском языке

“All in one”

 

Виды деятельности     Кол-во часов
1. Утверждение плана работы    
2. Обучение дизайну, редактированию, выпуску газеты  
3. Сбор и обработка материала   0.5
4. Выпуск газеты    
5. Подведение итогов работы   0.5

 

Итого: 7 часов

 

Литература

интернет: englishteachers.ru,, onestopenglish.ru, сеть творческих учителей, pedsovet.ru

 

Проект «Легорята»

Цель работы:

1. Организация занятости школьников во внеурочное время.

2. Всестороннее развитие личности учащегося:

развитие навыков конструирования;

развитие логического мышления;

мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

Задачи:

· Ознакомление с основными принципами механики;

· Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделированияLEGO Robolab 2.5.4;

· Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

· Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

· Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

· Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

· Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

· Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

 

Содержание программы.

 

№   Название разделов и тем занятий Содержание  
  Занятие 1. Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».   1. Три составляющие части среды конструктор «ROBOLAB», язык программирования Lab View, микрокомпьютер RСХ. 2. Демонстрация моделей и возможностей среды RoboLab. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 2. Знакомство с конструктором Lego. 1. Правила работы с конструктором Lego. 2. Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. 3. Сбор непрограммируемой модели.
  Занятие 3. Язык программирования Lab View. 1. История создания языка Lab View. 2. Визуальные языки программирования 3. Разделы программы, уровни сложности.
  Занятие 4. Раздел Конструирование, уровень 1. 1. Знакомство с командами: • Запусти мотор вперед; • Включи лампочку; • Жди. 2. Знакомство с RCX. Кнопки управления. 3. Инфракрасный передатчик. 4. Передача программы. Запуск программы. 5. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 5. Раздел Конструирование, уровень 2.   1. Знакомство с командами: • Запусти мотор назад • Стоп 2. Составление программы по шаблону. 3. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. 4. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация. 5. Сборка модели с мотором и лампочкой. Составление программы, передача, демонстрация.
  Занятие 6. Раздел Конструирование, уровень 3. 1. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. 2. Линейная и циклическая программа. 3. Сборка модели с несколькими моторами и лампочками. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Передача и демонстрация.
  Занятие 7. Знакомство с датчиками 1. Структура и ход программы. Условие, условный переход. 2. Датчики и их параметры: • Датчик касания; • Датчик освещенности. 3. Модель «Выключатель света». Сборка модели. Составление программы с использованием датчика касания, передача, демонстрация.
  Занятие 8. Датчик касания. 1. Знакомство с командами: • Жди нажато; • Жди отжато. • Количество нажатий. 2. Сборка модели с использованием мотора, лампочки, датчика касания. Составление программы, передача, демонстрация.
  Занятие 9. Датчик освещенности.   1. Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. 2. Знакомство с командами: • Жди темнее; • Жди светлее. 3. Модель «Уличное освещение». Сборка модели. Составление программы с использованием датчика освещенности, передача, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 10. Датчик освещенности. 1. Знакомство с командами: • Жди темноты • Жди света 2. Сборка модели с использованием датчика освещенности. Составление программы, передача, демонстрация.
  Занятие 11. Повторение пройденного. 1. Повторение изученных команд. 2. Разработка и сбор собственных моделей. 3. Конкурс «Кто быстрее?» (модель машины).
  Занятие 12. Раздел управление. 1. Знакомство с разделом Управление, уровень Демонстрация возможностей. 2. Знакомство с разделом Управление, уровень Демонстрация возможностей. 3. Знакомство с разделом управление уровень Демонстрация возможностей. 4. Структура интерфейса. Меню, Панели инструментов, окна.
  Занятие 13. Команды визуального языка программирования Lab View. 1. Изображение команд в программе и на схеме. 2. Команды визуального языка программирования Lab View • Запусти мотор вперед; • Запусти мотор назад; • Регулирование уровня мощности мотора; • Поменять направление вращения моторов; • Включи лампочку; • Регулирование уровня мощности лампочки. • Остановить действие. 3. Работа с пиктограммами, соединение команд.
  Занятие 14. Команды визуального языка программирования Lab View. 1. Работа с датчиками: • Датчик касания нажат; • Датчик касания отжат; • Жди, когда станет светлее; • Жди, когда станет темнее. 2. Знакомство с командами: 3. Проиграть звук; 4. Параметры звука; 5. Добавление звуковых эффектов в программу. 6. Сборка модели. Составление программы, передача, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 15. Изучение Окна инструментов. 1. Знакомства с инструментами. • Изменение фона рабочего поля. • Инструмент «Выделение». • Инструмент «Перемещение». 2. Инструмент «Текст» • Добавление описания к программе.
  Занятие 16. Организация бесконечного цикла. 1. Знакомство с командами: • Метка; • Прыжок. 2. Реализация бесконечного цикла. 3. Модель «Елочная гирлянда». 4. Использование нескольких меток в программе.  
  Занятие 17. Конечный цикл. 1. Знакомство с командами: • Повтори. 2. Параметры команды. 3. Программа, реализующая конечный и бесконечный цикл для модели «Ёлочная гирлянда». Инструктаж по Т/Б
  Занятие 18. Программы с циклами и датчиками (модель светофора).   1. Сборка модели светофора. 2. Программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях: • Светофор работает в автоматическом режиме: «зеленый-желтый-красный-желтый-зеленый...» • Светофор стоит возле перехода там, где не очень много машин. Мигает желтый свет. 3.Сборка модели подвесного светофора без карточки (только по внешнему виду). 4.Составление программы, передача, демонстрация.
  Занятие 19. Программы с циклами и датчиками (модель шлагбаума).   1. Исследование зависимости угла, на который поднимается шлагбаум, от уровня мощности мотора и времени его работы. Построение графика. 2. Написание программы, управляющей работой шлагбаума в условии максимального уровня мощности мотора.  
  Занятие 20. Программы с циклами и датчиками (модель шлагбаума). 1. Написание программ, управляющих работой шлагбаума в разных ситуациях. 2. Отладка написанных программ. Испытание моделей.  
  Занятие 21. Программы с циклами и датчиками (модель уличного фонаря).   1. Написание программы, управляющей работой уличного фонаря. 2. Отладка программы. Испытание модели. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 22. Программы с циклами и датчиками (модель уличного фонаря).   1. Исследование показаний датчика освещенности, построение графика. 2. Исследование показаний датчика освещенности, при отражении света от полосок бумаги разного цвета. Построение таблицы.  
  Занятие 23. Ветвление по датчику 1. Ветвление по датчику касания. 2. Сборка модели «Пост ГАИ»: • Сборка модели машинки • Сборка модели шлагбаума 3.Составление программы, передача, демонстрация.    
  Занятие 24. Ветвление по датчику   1. Ветвление по датчику освещенности. 2. Сборка модели «Пост ГАИ»: • Сборка модели машинки • Сборка модели шлагбаума 3. Задача: пропускное устройство по датчику освещенности (шлагбаум открывается, если в турникет вставлена карточка) 4. Задача: автоматическое пропускное устройство. Использование датчиков освещенности и касания.
  Занятие 25. Использование цикла и ветвления по датчикам. 1. Автоматическая стоянка машин. 2. Сбор моделей. 3. Составление программы, передача, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 26. Использование цикла и ветвления по датчикам.   1. Перекресток. • Сборка модели шлагбаума с двумя лампочками. • Сборка модели автомобилей. Написание программы с помощью которой шлагбаум опускается, когда автомобиль, а лампочки на шлагбауме мигают. По истечении заданного времени, после проезда автомобиля, шлагбаум открывается. (Движение автомобиля управляется датчиком нажатия)
  Занятие 27. Использование цикла и ветвления по датчикам (модель машины с датчиками).   1. Задача: выезд из лабиринта. 2. Составление программы, демонстрация работы модели. 3. Задача: объезд препятствий. 4. Составление программы, демонстрация работы модели.  
  Занятие 28. Параллельное программирование 1. Деление программы на две независимые части. 2. Сбор модели пожарной машины. 3. Составление программы: сирена и мигалка включаются по датчику касания. 3. Составление программы: сирена и мигалка включаются по датчику касания.
  Занятие 29. Работа по теме «Дорожное движение». Моделирование ситуации: «Движение на красный сигнал светофора». 1. Сборка моделей по рисунку (без инструкции) 2. Составление программ, демонстрация. Инструктаж по Т/Б
  Занятие 30. Работа по теме «Дорожное движение». Моделирование ситуации: «Движение на красный сигнал светофора». 1. Разработка собственной модели. 2. Составление программы, демонстрация работы модели.
  Занятие 31. Задача на программирование.   1. Задача: после столкновения машинки увеличивают мощность мотора и снова сталкиваются 2. Составление программы, демонстрация модели. 3. Своя задача для мидели «Автодром» 4. Отладка программы. Испытание модели.
  Занятие 32. Задача на программирование (модель «машина - таран»). Итоговое занятие. 1.Сборка модели «машина - таран». 2. Задача: машина, снабженная датчиками касания, обнаруживает цель и таранит цель заданное количество раз. 3. Составление программы, демонстрация модели.

 

Ожидаемые результаты: дальнейшее внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста, использование ресурсов Интернет в учебно-воспитательной деятельности школы, участие в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...