Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Х Нвр.ум 100 х Нвыр.ув




Нвыр ув. = 100 - Нвр.ум; Нвр.ум. = 100 + Нвыр.ув

обозначив % снижения Нвр через Х и % повышения Нвыр через У, получим

100У 100Х

Х=100+У; У= 100-Х

%↓Нвр. Х = 100У/(100+У)

%↑Нвыр. У= 100Х/(100-Х)

Норма обслуживания – это установленное количество единиц оборудования (число рабочих мест, квадратных метров площади и т.д.), которое должно обслуживаться одним рабочим или группой рабочих соответствующей квалификации при определенных организационно-технических условиях в течение смены. Она является производной от нормы времени. Чтобы рассчитать норму обслуживания, надо определить норму времени обслуживания.

Норма времени обслуживания – это количество времени, необходимое в определенных организационно-технических условиях на обслуживание в течение смены единицы оборудования, квадратного метра производственной площади и т.д.

Определив норму времени на обслуживание по нормативам или с помощью хронометража, можно рассчитать норму обслуживания по следующей формуле:

Но = (Тсм * Ч)/ Тво, где Тсм – фонд раб. времени; Ч – числ-ть рабочих; Тво – норма времени обсл-я 1го объекта.

Разновидностью нормы обслуживания является норма управляемости, определяющая численность работников или число структурных подразделений, приходящихся на одного руководителя. Эти нормы используются в случаях, когда нормы времени устанавливать нецелесообразно.

Под нормой численности работающих понимают численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, требующуюся для выполнения производственного задания. Необходимая численность рабочих, занятых обслуживанием производства, определяется по формулам: Нч=О/Но или Нч=О*Нвр.о/Тсм

где Нч – норма численности; О – общее количество обслуживаемых единиц оборудования, квадратных метров производственной площади и т.д.;Но – норма обслуживания.

В целях повышения эфф-ти труда повременно оплачиваемых работников им устанавливаются нормированные задания на основе указанных выше норм труда.

 

Задача № 9

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определить:

1. Маржинальную прибыль

2. Точку безубыточности (порог рентабельности) в денежном выражении

3. Запас финансовой прочности (в процентах).

Показатели Значение (в млн.руб.)
Выручка от реализации - ВР  
Переменные затраты – VC  
Постоянные затраты - FC  

Решение

1) Маржинальная прибыль (МП) определяется как разность между выручкой и переменными затратами:

МП = Выручка – Переменные затраты = ВР – VC = 210-100=110 млн. руб.

2)Точка безубыточности (критический объем продаж):

Критическая точка в денежных единицах определяется как

ВЕР ($) = FС /(1 –VС /ВP)= 70/(1-100/210)= 133,60млн. руб.

Или

ВЕР ($) = FС /МП:ВР= 70/110:210=133,60 млн. руб.

3)Запас финансовой прочности(ЗФП) определяется как разность между выручкой и критическим объемом продаж (критической точкой в денежных единицах):

ЗФП = Выручка от реализации - ВЕР ($)=ВР- ВЕР ($)= 210-133,60 =76,4 млн.руб.;

Коэффициент финансовой прочности (в процентах) определяется как отношение запаса финансовой прочности к выручке от реализации:

 

Коэффициент финансовой прочности (в %) = Запас финансовой прочности/ Выручка от реализации х 100%= ЗФП/ВР= 76,4:210 х 100%=36,4%

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...