Отбор и набор персонала на предприятиях туризма: особенности, задачи, методы.
Набор и отбор перс-ла занимает важное место в упр-и перс-ом. Трудно найти др. такую же отрасль, где именно персонал играл бы такую решающую роль в обеспечении конк-тосп-ти и устойч-ти рын. позиции. Ведь именно перс-л п/п непосре-но сталк-ся, раб-ет, обслуж-ет клиента, нарушает или оправдывает его ожидания. И от того на сколько профес-ен, вежлив и учтив наш перс-л зависит кач-во обслуж-я клиентов, а соотв-но и имидж нашей компании и дальнейшие прибыли. Поэтому в основе успешной работы компании лежит отбор профес-го персонала.Набор сотр-ков - это постоянный процесс в индустрии т-ма. К этому приводят два фактора: высокая степень текучести кадров и рост самой индустрии. Набор перс-ла предусм-ет создание необх-го резерва кандидатов на все долж-сти и спец-ти, из кот. п/п отбирает наиболее подх-их для него раб-ков.Эффек-ый процесс набора опред-ся устан. станд-ми, известными как профиль желаемого сотр-ка. Этот профиль подсказывает какую тактику применить при найме. Выделяют внеш-е и внут-ие источники набора перс-ла для п/п. К внут-м относят: продв-ие и ротация собс-х раб-ков, их рекомендации. Такой подход позволяет сохранить целостность корпоративной культуры, выступает хорошим моральным стимулом и повышает ответ-сть и мотивацию, однако при таком подходе на п/п может возникнуть некий “застой идей”, когда нет притока новых людей и мыслей из вне. К внешним: - Вывеска объя-ия на п/п- Обращение в професс-ые или труд. ассоциации и союзы- Гос-ные и частные службы занятости- Спец.частные аген-ва по набору спец-тов- Спец. события (ярмарки вакансий рабочих мест, дни открытых дверей п/п)- Набор выпускников учебных заведений- Публикация объявлений в СМИ (при данном подходе самое важное произвести маркетинг СМИ, выбрать наиболее подходящее с точки зрения поиска потенциальных работников и составить объявление о приеме на работу так, чтобы заранее отсечь неудовлетворительных кандидатов).Набор персонала из внешних и внутренних источников должен носить характер продуманной кампании, в результате которой должно сформироваться поле отбора из квалифицированных и заинтересованных претендентов. В принципе вся система отбора персонала должна отвечать требованиям объективности, обоснованности, экон-чности и оперативности. В кач-ве методов отбора наиболее часто используются анализ анкет и автобиографий, интервьюирование (предварительное и основное), тестирование (професс., коммуникативное, личных хар-к), проверка рекомендаций и послужного списка, мед.осмотр, в случае необходимости.Очень важным для сохранения имиджа фирмы является правило уведомления претендентов о решении отбора, особенно в случаях, если они не прошли отбор
Задача № 6 На основе нижеприведенных данных необходимо определитьпотребность в дополнительном финансировании гостиницы:
Решение
Если обозначить: ∆ВР – прирост выручки от реализации; ∆С – прирост себестоимости
tдз - оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях) tз - оборачиваемость запасов (в днях) tкз - оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях) Исходя из этого: - прирост дебиторской задолженности (в сумме) ∆ДЗ = (tдз * ∆ВР) / 360= (50х45)/360 = 6,25 у.е. - прирост запасов ∆З = (tз * ∆С) / 360= 37 х(0,75х 50) / 360 = 3,85 у.е. - прирост кредиторской задолженности ∆КЗ = (tкз * ∆С) / 360= 42х(0,75х 50) / 360 = 4,375 у.е.
Недостаток (-) или достаточность (+) источников финансирования: - ∆ДЗ - ∆З + ∆КЗ = ± НФ -6,25 - 3,85 + 4,375 = -5,725 у.е. – Недостаток источников финансирования или потребность в дополнительном финансировании
Читайте также: I этап – отборочный тур (полуфинал) Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|