Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы и особенности туристского спроса




Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, а следовательно, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на туризм, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени, может успешно существовать при наличии двух условий: свободного времени и достаточных материальных средств для этого. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм. Потребность в отдыхе относится к верхнему уровню пирамиды потребностей человека. Для того чтобы эта потребность приобрела массовый характер, общество должно иметь необходимый уровень благосостояния. В развитых странах рост общественного богатства сопровождается сокращением доли затрат на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан в пользу увеличения расходов на туризм и организацию свободного времени.

Определения спроса различаются в зависимости от вида спроса и автора определения. Например, экономисты считают, что спрос – кол-во любого продукта или услуги, кот. потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период времени. Экономический подход представляет идею от эластичности, кот. описывает взаимосвязь м/у спросом и ценой, спросом и др. факторами. Идея о том, что у некоторых людей существует спрос на туризм, но они не могут путешествовать, говорит о том, что спрос на туризм состоит из набора компонентов. Факторы, определяющие тур. спрос:- Факторы макро среды – полит., экономич., культурн., социальные - Индустриализация, научно-технический прогресс, рост производительности труда, - Развитие транспорта - Увеличение фонда свободного времени - Повышение уровня жизни населения - Урбанизация (загрязнение окруж. среды, развитие инфраструктуры) - Рост связей (экономических, финансовых, технических, научных) – Возможности - Тур. предложение - Социальная трансформация.

В наших условиях тур. спрос включает в себя 3 основных элемента: 1) действительный или фактический спрос – это фактическое число участников туризма, т.е. тех, кто в действительности путешествует. Этот компонент спроса легче всего поддается измерению, и основная часть статистических данных по туризму относится именно к фактическому спросу; 2) скрытый спрос определяется той частью населения, которая не путешествует по какой-либо причине. Скрытый спрос может подразделяться на 2 части. Первая, потенциальный спрос. Он относ. к тем, кто будет путешествовать в будущем, в случае благоприятного изменения обстоятельств. Откладываемый (отсрочиваемый) спрос – спрос, отлож. на время, вследствие проблем в сфере предложения, таких как недостаточное кол-во ср-в размещения, неблагоприятные погодные условия или даже терроризм. Опять же, все вышеперечисленные факторы подразумевают, что улучшение предложения превратит откладываемый спрос в действительный; 3) наконец, всегда будет существовать группа людей, не желающих путешествовать, формирую категорию отсутствия спроса. Мы можем также рассматривать спрос на туризм с других точек зрения. Например, замена спроса возникает в случае, когда спрос не один продукт (отдых с самообслуживанием) заменяется другим (размещение в гостинице с обслуживанием). Такая замена может быть вызвана недостатком предлож. одного продукта и избытком другого.

Задача № 13

На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определитьсредневзвешенную цену капитала WACC и сделать вывод о целесообразности принятия инвестиционного проекта с внутренней нормой доходности IRR = 18%:

 

Наименование источников средств Средняя стоимость источников средств кi,% Удельный вес данного источника в пассиве di
Обыкновенные акции и нераспределенная прибыль   0,6
Привилегированные акции   0,1
Облигации   0,2
Заемные средства и кредиторская задолженность   0,1

 

 

Решение

Средневзвешенная цена капитала предприятия:

 

WACC = ni=1∑di *ki

где n - общее количество источников средств.

 

WACC = 25*0.6+10*0.1+8*0.2+20*0.1=15+1+1.6+2=19.6%

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...