Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные тенденции и факторы развития международного туризма




В усл современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экон-кого, полит-ого, культ-го и соц-го пространств, междунар-й туризм явл одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным ЮНВТО в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., т.е. каждый 10ый работник. Деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в др отраслях. Это приводит к эффекту мультипликации, т.е. подталкивает к развитию др отрасли народного хоз-ва.

Во многих странах междунар-й туризм играет значит-ю роль в формировании валового внутр-о продукта, обеспечении занятости населения, явл источником валютных поступлений, активизации внешнеторгового баланса и в целом выступает в кач фактора экон-кого роста. Воздействуя на такие ключевые отрасли, как транспорт, связь, строит-во, сельское хоз-во, произв-во потребит-х товаров, туризм выступает своеобразным катализатором развития всего социально-экономич-го пространства страны.

Ускорение развития мировой торговли услугами, в т. числе туристическими, приводит к усложнению и иерархизации мирового рынка туристич-х услуг, представленного всеми странами мира. Туризм может стать точкой роста для национальной экономической системы, что особенно актуально для стран с развивающейся экономикой, поскольку междунар-й туризм способствует рациональному использованию ресурсов, получению валютной выручки, ускорению инвестиц-го процесса, повышению занятости, уравновешиванию платежного баланса.

В рез-те изучения осн-х тенденций и особенностей развития современного междунар-го рынка туруслуг выделен комплекс специфических черт, отличающих турспрос от спроса на рынках др товаров и услуг, включающий: а) разнообразие участников туров, различных по своим материальным возможностям, духовным потребностям, социальной и профессиональной принадлежности, возрастным категориям и т.д.; б) эластичность по цене, доходам, и по времени; в) значительная территор-я разобщенность и подвижность; г) высокая степень замещаемости; д) зависимость от некоторых иррациональных факторов (воздействие моды, стремление к подражательству или соц-му равенству и т.д.); е) сезонный характер, - что позволяет полнее представить характеристики современного междунар-го рынка туруслуг и факторы, на него воздействующие.

Всестороннее изучение форм организации междунар-го туризма позволило выделить особенности туризма как объекта управления (в т.числе: неоднородная система взаимосвязей между составными элементами, межотраслевой и межрегиональный характер, значительное влияние человеческого фактора, ограниченное влияние органов управления на туристское предложение, многогранность турпродукта), учет которых важно использовать при построении эффективной системы управления региональным туризмом.

На основе анализа рыночной среды уточнено содержание конкурентных преимуществ фирмы в сфере туризма, к кот относятся: известное имя, высокое кач-во оказываемых услуг, индивидуальный контакт с клиентами, ориентация на потребителя, устойчивый состав клиентуры, действенная реклама, квалификация персонала, грамотный менеджмент, опыт работы и т.д., - что расширяет кол-во факторов, учет кот-х необходим при выборе и формировании маркетинговой стратегии турпредприятия.

На конференции ВТО в Лиссабоне по результатам иссл-я «Tourism: 2020 Vision» были провозглашены 5 перспективных тур.напр-ний 21 в.:

1. Приключ. Т. Будет продолжена организ. походов на самые высокие горные вершины мира, использ-е в целях Т подводных лодок и т.д.

2. Круизы. Круиз представляет собой целый «пакет» стран, увязанный с т.зр. оптимальной орг-ции тура и ст-ти. Совр. круизные суда оснащены барами, бассейнами, залами для концертов, казино, спорт.площадками и тренажерными залами. Крупнейшие круизные р-ки мира: Карибский бассейн, Средиземное море, Тихий Океан.

3. Экол. Т. Гл. цель – сохр-е окр. среды: тематические ознаком-ные туры для любителей экоТ, туры для отдыхающих на курортах с посещ-м нац. заповедников. Часть доходов от экоТ напр-ся на фин-ние проектов по охране природы.

4. Культурно-познават. Т. Наиб. потоки - в Евр., Азию и на Бл. Восток. Возрастает знач-е охраны памятников культуры – треб-ся прим-е эфф-ных мер по сохр-нию памятников культуры и упр-нию тур. потоками.

5. Тематический Т. - интерес к конкретному явлению, напр., к климату местности. Популярность темат-ких парков как мест отдыха будет возрастать с каждым годом (сейчас в мире строится еще неск-ко таких парков). Согласно прогнозу ВТО в 21 в. ведущим тур. напр-м в мире станет Китай, 2м - США, затем – Фр., Исп. и Гонконг. Великобр. окажется на 7-ом месте. Крупнейшими странами-поставщиками тур. потоков станут Герм., Яп., США, Китай, Великобр.

В целом по прогнозу ВТО в 21 веке ожидается тур. бум: число путеш-щих в мире к 2020 году приблизится к 1,6 млрд.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...