Жизненный цикл туристской дестинации: сущность и особенности отдельных этапов.
Дест-ция – место, привлекательное для туриста и удовл-щее его потреб-ти. Чтобы место стало дест-цией д.б. 3 усл-я: 1. наличие фактора привлек-ти 2. наличие ср-в размещ-я, пит-я, развлечений и тр-тной с-мы 3. наличие информац и коммуник-ных с-м. 3 типа дест-ции: 1. Столицы и крупные города 2. Центры целенапр-ного разв-я Т и центры, облад-щие специфич. привлекат-тью для тур-тов 3. Центры спец-но построенные для тур-тов. ЖЦ дест-ции: 1. Разведка. На этой стадии привлекательность дестинации состоит в том, что она еще не подверглась изменениям под воздействием туризма и уровень контакта с местным населением довольно высок. 2. Развертывание. На этой стадии местные власти начинают предпринимать меры по обеспечению отдыха туристов и рекламе дестинации. Это приводит к устойчивому росту числа туристов. Формируется туристский сезон и рынок, а перед государственным сектором ставится задача по обеспечению инфраструктуры. 3. Развитие. Прибывает большое количество туристов. В пик сезона их число достигает или даже превосходит число местных жителей. Контроль над дестинацией из рук местных властей переходит к туристским компаниям, создающимся для обеспечения необходимых средств обслуживания, способных изменить облик Дестинации. 4. Утверждение. Темп прироста туристов начинает снижаться, хотя общее их число еще растет и превышает количество постоянных жителей. Дестинация уже полностью оснащена всеми необходимыми предприятиями общественного питания и системой гостиниц, сформировался район туристского отдыха. 5. Стагнация. Количество приезжающих туристов достигло максимума и дестинация уже более не является модной. Она существует за счет постоянных клиентов и делового туризма, использующего ее разветвленную систему средств обслуживания, и требуются значительные усилия для поддержания числа туристов. У дестинации появились экологические, социальные и экономические проблемы. Типичным образцом этой
стадии эволюции является Коста Брава (Испания). 6. Упадок. На этой стадии дестинация уже не составляет конкуренцию молодым курортам, туристы потеряны и дестинация становится зависимой от местных туристских рынков, занимается однодневными турами и поездками на уик-энд. 7. Возрождение. Принимается решение о переориентировании дестинации на новое использование, новые рынки и каналы сбыта. некоторые дестинации извлекают выгоду из ранее неиспользовавшихся природных ресурсов (н-р, занятие зимними видами спорта для продления сезона). Задача № 14 На основе нижеприведенных данных предприятия туризма необходимо определитьсредневзвешенную цену капитала WACC и сделать вывод о целесообразности принятия инвестиционного проекта с внутренней нормой доходности IRR = 18%:
Решение Средневзвешенная цена капитала предприятия:
WACC = ni=1∑di *ki где n - общее количество источников средств.
WACC =15*0.5+12*0.2+10*0.1+22*0.3=17.5%
Читайте также: A) Пожизненный найм. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|