Общая характеристика предприятия
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Введение 1. Общая характеристика деятельности предприятия 1.1 Общая характеристика предприятия 1.2 Планирование и организация закупок, и продажа товаров 1.3 Организация контроля качества непродовольственных товаров на предприятии 1.4 Организация и документирование приемки товаров по количеству и качеству 1.5 Организация экспертизы непродовольственных товаров 1.6 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции 2. Анализ динамики товарного ассортимента структуры товарооборота магазина "Стиль" 2.1 Анализ структуры ассортимента 3. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль" Выводы Список использованной литературы Введение
Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов. Её цель - закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности. Задачи: изучение становления, развития, ведомственного подчинения предприятия торговли; ознакомление с общей организационной структурой и функциями подразделений предприятия торговли; анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия за последние 3 года (объем продаж, прибыль, рентабельность, уровень издержек и т.д.); магазин товар склад продажа Общая характеристика деятельности предприятия Общая характеристика предприятия
Товароведно-технологическую практику проходила в магазине одежды и обуви "Стиль" ИП Байрамов Топтыг Гурбан-оглы. Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Владикавказ ул. Владикавказская 48 А.
Торговое предприятие начало свою деятельность в 2009 году. Основной вид деятельности розничная продажа непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а так же удовлетворение запросов потребителей. Общая площадь торгового предприятия составляет 495 м2 Площадь торгового зала 365 м2. В торговом зале на первом этаже выставлены образцы детской и мужской одежды, а так же образцы мужской и женской обуви. На втором этаже выставлены образцы женской одежды. Магазин работает с 9: 00 до 20: 00 без перерыва и выходных. Численность работающих 13 человек: 1 директор, 1 зам. директора, 1 бухгалтер, 2 кассира, 8 продавцов. Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. В магазине "Стиль" осуществляется линейная структура управления Директор осуществляет следующие функции: . Организует прибыльную работу предприятия с нормой прибыли, определённой отдельным документом. . Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. . Обеспечивает меры по соблюдению правил пожарной безопасности на предприятии, а так же соблюдение мер техники безопасности. . Принимает меры по укреплению здоровья всех работников предприятия. . Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. . Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров.
. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами. . Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы предприятия, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. . Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора. Директор предприятия должен знать: . Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, . Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия. . Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия. . Перспективы технического, экономического и социального развития предприятия. . Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия. . Налоговое законодательство. . Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием. . Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров. . Конъюнктуру рынка. . Управление экономикой и финансами предприятия. . Организацию производства и труда. . Трудовое законодательство. . Правила техники безопасности и пожарной безопасности. На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет (ют) заместитель (и), назначаемый в установленном порядке, который (е) несет (ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение. . Соблюдение пожарной безопасности. . Соблюдение общих правил безопасности. . Забота о собственном здоровье. Заместитель директора осуществляет следующие функции: . Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
. Обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом. . Организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота. . Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение. . Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров. . Оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей. . Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение. . Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров. . Обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен. . Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников. . Знакомит работников торговых залов с ассортиментом поставляемых товаров и с новыми товарами. . Организует и контролирует проведение в торговых залах предприятия рекламных кампаний. . Принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии. . Контролирует соблюдение правил торговли. . Рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения. . Информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. Бухгалтер осуществляет следующие функции: . Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету. . Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств. . Контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия. . Оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк. . Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов. . Производит платежи в федеральный и местные бюджеты.
. Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей. . Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета. . Оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив. . Участвует в проведении инвентаризаций. . Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства. Продавец непродовольственных товаров осуществляет следующие трудовые функции: . Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров. Подсчет стоимости покупки и выписку чека. Упаковку товаров, выдачу покупки или передачу ее на контроль. . Контроль за своевременным пополнением рабочего запаса товаров, их сохранностью, чистотой и порядком на рабочем месте. . Подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности торгово-технологического оборудования, инвентаря и инструментов; размещение товаров по группам, видам с учетом частоты спроса и удобства работы. . Получение и подготовку упаковочного материала. . Подготовку товаров к инвентаризации. . При необходимости работу на контрольно-кассовой машине, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков. . Составляет установленную отчетность о выполненной работе. Магазин "Стиль" занимается розничной торговлей одежды - детской, мужской и женской, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа. Основные позиции в группе "Женская одежда": футболки водолазки майки блузки кофты рубашки платья, сарафаны юбки джинсовые штаны, шорты, куртки комбинезоны Так же одежда для дома и отдыха и одежда для занятия спортом Основные позиции в группе "Мужская одежда": рубашки майки футболки джинсовые штаны, шорты, куртки Так же в продаже имеется одежда для дома и отдыха и одежда для занятия спортом. Основные позиции в группе "Детская одежда": футболки майки юбки комбинезоны брюки, шорты, штаны платья, сарафаны джинсовые куртки, штаны, шорты Основные позиции в группе "Чулочно-носочные изделия": колготки капроновые; колготки трикотажные (х/б, шерсть/ п/шерсть) носки капроновые; гольфы капроновые; носки трикотажные женские; носки трикотажные мужские; носки трикотажные детские; Также, помимо этого, в магазине представлено женское и мужское белье. Планирование и организация закупок, и продажа товаров
В данном магазине реализуется большой ассортимент мужской, женской и детской одежды. Потребности населения в товарах реализуемых магазином "Стиль" велики. Осуществляется в основном сезонная продажа одежды. Так же большое влияние на спрос товаров реализуемых в данном магазине оказывают цены. Одежда реализуется в основном по оптовым ценам. Цены низкие и это способствует тому, что покупку данных видов одежды могут осуществлять люди со средней заработной платой.
В зоне деятельности магазина "Стиль", не размешены конкурирующие аналогичные предприятия и это способствует увеличению спроса и продаж товаров реализуемых в данном магазине. Закупки осуществляются в основном крупными партиями. Поставки осуществляются из Москвы. Для перевозок используют автомобильный транспорт. В магазине "Стиль" осуществляется розничная продажа товаров на основе метода самообслуживания. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. В магазинах самообслуживания функции продавца: консультирование покупателей; выкладка товаров; контроль за сохранностью товаров; выполнение расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций: встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах и т.д.; получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров; самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека; оплата купленных товаров; упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|