Основные функции управления клиники урологии ВМедА им. С.М. Кирова
Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, Типовым положением о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования и иными нормативными правовыми актами Министерства обороны на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. К исключительной компетенции Правительства Российской Федерации, как Учредителя Академии, относится принятие решения о создании, реорганизации или ликвидации Академии. Устав академии, изменения и дополнения к нему принимаются конференцией преподавателей, сотрудников и обучающихся академии, утверждаются Министром обороны Российской Федерации и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующий Устав утвержден Начальником тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - Заместителем Министром обороны Российской Федерации 01 июня 2000 года и зарегистрирован Регистрационной палатой Санкт-Петербурга 13 июля 2000 года № 204041. После введения директивы МО РФ от 07.05.07 г. № Д-17 " О мерах по совершенствованию организации деятельности медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации" разработан, отправлен на согласование и утверждение в вышестоящие органы военного управления проект нового Устава академии. Академия состоит из управления, основных подразделений и подразделений обеспечения и обслуживания. В состав управления входят командование, учебный, научно-исследовательский, редакционно-издательский, клинический, строевой, финансово-экономический отделы, отделы кадров, воспитательной работы, военно-медицинской информации, контрольно-ревизионный, режима секретности и спецсвязи, медицинского снабжения, эксплуатации медицинского оборудования, материально-технического обеспечения, отделения лечебного питания, санитарно-эпидемиологического надзора (за госпитальными инфекциями), Ученый совет, военно-врачебная комиссия, медицинская служба, юридическая служба, группа охраны труда и техники безопасности.
К основным подразделениям относятся факультеты, кафедры, научно-исследовательский центр, научно-исследовательские лаборатории при кафедрах. Личный состав Академии делится на постоянный и переменный составы. К постоянному составу относятся: руководящий, преподавательский, научный, врачебный, инженерно-технический, административно-хозяйственный составы, командиры подразделений слушателей и курсантов, медицинский и учебно-вспомогательный персонал, а также военнослужащие и гражданский персонал отдельного медицинского батальона обеспечения учебного процесса, подразделений и служб обеспечения. К руководящему составу Академии относятся: начальник Академии, его заместители (помощники), начальники факультетов, начальники отделов и служб Академии. Непосредственное управление деятельностью Академии осуществляет начальник Академии, который несет полную ответственность за ее состояние и все виды деятельности. Начальник Академии назначается на должность Президентом РФ и освобождается от должности в порядке, установленном федеральными законами и Положением о порядке прохождения военной службы. Заместители начальника Академии осуществляют руководство конкретными направлениями деятельности Академии в пределах своих полномочий, определенных их должностными обязанностями. Должностные обязанности заместителей начальника Академии, а также начальников факультетов, кафедр, отделов и других структурных подразделений, разрабатываются в Академии и утверждаются их непосредственными начальниками.
Начальник Академии и его заместители осуществляют непосредственное руководство Академией через соответствующие подразделения (службы) управления: учебный, научно-исследовательский, клинический, медицинского снабжения, строевой, финансовый отделы, отдел кадров, службы тыла и др. С целью рассмотрения наиболее важных вопросов в жизни Академии (утверждения Устава, внесения изменений и дополнений к нему, выборов членов Ученого совета академии и др.) созывается общее собрание (конференция) руководящего, научно-педагогического состава, представителей других категорий постоянного состава и обучающихся Академии. Начальник клинического отдела подчиняется заместителю начальника академии по клинической работе. Он отвечает за организацию работы клинического отдела, клинических кафедр Академии, приемных отделений, центральной клинико-диагностической лаборатории, центральной консультативно-диагностической поликлиники, стоматологической поликлиники, центра экстракорпоральной детоксикации, специальную подготовку врачебного состава и контролирует проведение лечебно-диагностической работы в Академии, в тои числе и клиники урологии. На клинический отдел возлагается: ü участие в разработке планов мероприятий по повышению боевой и мобилизационной готовности академии и организация их выполнения по подчиненным подразделениям; ü организация работы лечебно-диагностических подразделений Академии в территориальной системе медицинского обеспечения; ü контроль над состоянием лечебно-диагностической работы в клиниках и подчиненных клиническому отделу подразделениях, разработка и проведение мер, обеспечивающих постоянное совершенствование этой работы на основе новейших достижений медицины, использования научного и технического потенциала Академии; ü комплектование клиник больными, имеющими право на бесплатную медицинскую помощь по линии МО РФ в соответствии с руководящими документами, а также в соответствии с задачами учебного процесса и научно-исследовательской деятельности, в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования и по прямым договорам с предприятиями и организациями;
ü разработка научно обоснованных рекомендаций по сохранению здоровья личного состава академии, профилактики профессиональных заболеваний среди его контингентов, предупреждению и снижению уровня заболеваемости госпитальной инфекцией в клиниках и амбулаторно-поликлинических подразделений академии; ü организация и проведение клинико-анатомических конференций и работы комиссии по изучению летальных исходов; ü организация и проведение совместно с научным отделом научных конференций по актуальным вопросам совершенствования диагностики и лечения; ü организация совещаний по обмену опытом работы между клиниками и лечебно-диагностическими подразделениями, проведение научно-практических конференций врачей и среднего медперсонала, конкурсов по профессии; ü организация повышения квалификации врачебного, среднего и младшего медицинского персонала, подготовка материалов для работы аттестационных комиссий по присвоению и подтверждению квалификационных категорий врачебному и среднему медицинскому персоналу; ü контроль за состоянием материально-технического обеспечения лечебно-диагностической работы в академии; ü взаимодействие с медицинской службой и лечебными учреждениями военных округов, групп войск, флотов, гражданскими лечебными учреждениями по вопросам госпитализации, преемственности в лечении больных, проведении диспансеризации военнослужащих и гражданского населения; ü ведение медицинского учета и отчетности, организация компьютеризации лечебно-диагностического процесса и его программное сопровождение; ü прием граждан, рассмотрение писем и жалоб по вопросам лечебно-диагностической работы; ü ведение делопроизводства по вопросам лечебно-диагностической работы, прием и хранение архивных материалов, контроль над этой работой в подчиненных подразделениях, ведение и выдача медицинской документации; ü участие в контроле над соблюдением трудового законодательства, воинской и трудовой дисциплины;
ü организация оказания медицинской помощи и участие в формировании медицинских учреждений (подразделений), направляемых за пределы Академии при чрезвычайных ситуациях; ü участие в подборе и расстановке кадров врачей, медицинских сестер, лаборантов и младшего медперсонала лечебно-диагностических подразделений; ü оказание организационно-методической помощи клиникам и клиническим подразделениям академии по вопросам преемственности в лечении больных. ü организация работы совета главных медицинских сестер клиник и клинических подразделений. Заместитель начальника академии по клинической работе В академии установлен контроль над исполнением служебных документов. Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных служебных документов. Обязательному контролю подлежат все служебные документы в которых определены сроки исполнения или имеются поручения о предоставлении докладов, предложений, заключений и выполнении других конкретных мероприятий. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступающих из вышестоящих органов военного управления, так и направляемых в подчиненные подразделения. Состояние контроля над исполнением служебных документов проверяется 2 раза в году (по состоянию на 1 января и 1 июля) комиссиями, специально назначаемыми приказом начальника академии. Результаты проверок оформляются актами. Для управления академией используются 212 персональных компьютеров в строевом, учебном, научном, финансовом, кадров и других отделах, внедрены соответствующие автоматизированные информационные системы (АИС) и автоматизированные рабочие места (АРМ). Автоматизированная информационная система "Контроль за исполнением служебных документов ВМедА" разработана на основе СУБД ACCESS в среде WINDOWS для ежедневного контроля и просмотра документов, поступивших в строевой отдел ВМедА. Контроль исполнительской деятельности ВМедА осуществляется на основе служебных документов, зарегистрированных в базе данных под индивидуальным номером, датой регистрации и датой контроля. Проверка исполнения начинается за трое суток до назначенной даты исполнения и в случае неисполнения документа к назначенному сроку проверяющий может получить полную информацию о содержании документа, исполнителе и контрольной дате исполнения. Помимо контроля за исполнением служебных документов, на основе БД можно получить подробную справку о служебном документе, достаточно ввести его номер и дату регистрации.
В приведенной укрупненной блок-схеме (Рис.) представлены основные этапы принятия решения клиники урологии в ВМедА им. С.М. Кирова и их технологическая последовательность.
Рис. 2. Основные этапы разработки управленческих решений клиники урологии в ВМедА им. С.М. Кирова
Характеристику основных функций управления в клинике урологии в ВМедА им. С.М. Кирова можно представить в виде таблицы 2.
Таблица 2 Характеристику основных функций управления в клинике урологии в ВМедА им. С.М. Кирова
Таким образом, можно сделать следующие выводы: В управленческом механизме ВМедА им. С.М. Кирова использована технология проектирования и оптимизации бизнес-процессов. Целью оптимизации бизнес-процессов является повышение их эффективности за счет перепроектирования состава и последовательности работ, исключения лишних операций и формулировки инструкций для каждого работника, формирование индивидуальной зоны ответственности. В Академии, ориентированной на стратегию, персонал рассматривается как актив, или человеческий капитал, благодаря тому, что обеспечивается возможность обучения и развития "обучающейся организации". Организация взаимодействия факультетов, кафедр, учебно-организационных, административно-управленческих и других структурных подразделений соответствуют требованиям соответствующих положений об этих структурных подразделениях, утвержденных начальником Академии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|