Повышение эффективности управления клиники урологии ВМедА им. С.М. Кирова
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Все организации, независимо от того, в какой сфере они действуют, сталкиваются с общими проблемами в области управления. На основе общих закономерностей выстраиваются конкретные методы управления в зависимости от тех условий, в рамках которых они применяются. Не является исключением и здравоохранение. Специфика управления ЛПУ обусловлена, прежде всего, тем, что здравоохранение - особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности. ЛПУ имеют особые характеристики, которые требуют модификации общих принципов управления или изменения акцентов. Во-первых, результатом деятельности медицинского учреждения является услуга, что определяет специфический характер взаимодействия ЛПУ с потребителями их услуг. Это, прежде всего прямой контакт с потребителем и вовлечение его в процесс оказания услуги. При этом пациенты - основные элементы внешней среды для ЛПУ, и каждое взаимодействие с клиентом можно рассматривать как прямой контакт с окружающей средой. Но что наиболее важно, человек не является пассивным объектом, он реагирует на оказываемое, на него воздействие (часто не вполне предсказуемо) и тем самым непосредственно влияет на весь процесс работы с ним, становится соучастником этого процесса. Это, в свою очередь, находит выражение в многовариантности технологий, используемых в работе с клиентом, в особой значимости этических ценностей и принципов, сложившихся в обществе, в принципиально важной роли медицинских работников в процессе оказания услуг. Отсюда вытекает сложность оценки качества и необходимости оказываемых медицинских услуг и, соответственно, результатов деятельности медицинских организаций в целом и труда их сотрудников. Это в большей степени определяет организацию управления в сфере здравоохранения.
Таким образом, среди наиболее существенных признаков медицинского учреждения - ВМедА им. С.М. Кирова, связанных с характером его деятельности и оказывающих влияние на процесс управления ими, можно отметить: ü сложность определения качества и измерения результатов работы; ü высокую специализацию основной деятельности, которая часто имеет срочный и неотложный характер; ü отсутствие права на неопределенность и ошибку; ü потребность в тесной координации работы различных подразделений; ü высокую квалификацию сотрудников, большая часть которых выступает, прежде всего, как представители своих профессий. Имея специальные знания и опыт, руководствуясь в своей работе системой моральных норм и принимая решения о лечении пациентов, они стремятся к самостоятельности и проявляют лояльность, прежде всего по отношению к пациентам и коллегам по профессии; ü необходимость контроля со стороны администрации ВМедА им. С.М. Кирова за деятельностью врачей, которые непосредственно влияют на определение объема работы и, соответственно, расходов ЛПУ; ü трудность координации работы и распределения полномочий и ответственности, связанную с двойным подчинением, существующим во многих медицинских учреждениях, особенно больницах. При этом следует отметить, что подобные характеристики присущи организациям, существующим и в других сферах. В этом смысле ЛПУ, может быть, и не являются абсолютно уникальными структурами. Однако особенность медицинских учреждений состоит в том, что для них характерны все вышеперечисленные признаки вместе взятые, что, в свою очередь, приводит к более интенсивному их проявлению. В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности управления клиники урологии ВМедА им. С.М. Кирова и всей Академии в целом, можно предложить следующие
Эффективное управление ресурсным потенциалом здравоохранения, особенно в условиях реформирования и становления рыночных отношений в отрасли, а также связанной с этими процессами кризисной ситуации, возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления Медицинского учреждения. Внедрение Информационно-аналитической системы позволит ВМедА им. С.М. Кирова оптимизировать процессы управления лечебным учреждением на основе использования единого информационного пространства, а также единой системы эквивалентов, выражающейся в стоимости простой медицинской услуги. Управление качеством. Внедрение современных методик управления качеством требует привлечения/выделения соответствующих специалистов, рабочего времени, финансовых ресурсов. В результате построения системы тотального контроля качества Академия получает конкурентные преимущества и, следовательно, дополнительные доходы. Расходы на устранение последствий некачественной работы (осложнения, жалобы и т.д.) снижаются. Эффективность работы ЛПУ существенно повышается. Временные рамки этих процессов, а также объёмы ресурсов, подлежащих привлечению и перераспределению невозможно точно прогнозировать. Таким образом, можно сделать следующий вывод: для достижения социальной, медицинской и экономической эффективности ВМедА им. С.М. Кирова следует особое внимание уделять привлечению информатизации системы управления, созданию системы управления качеством, финансовых средств; выработке тактических задач по построению мониторинга объемно-финансовых результатов; определению круга проблем по изучению рынка медицинских услуг; определению операционных целей, в том числе по развитию и мотивации персонала.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Принципы управления можно объединить в две группы - общие (применимости, системности, многофункциональности, интеграции, ориентации на ценности) и частные (оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, коллегиальности, научной обоснованности управлении, плановости, сочетания прав, обязанностей и ответственности, частной автономии и свобод, иерархичности и обратной связи, мотивации, демократизации управлении, государственной закономерности, органической целостности объекта управлении, устойчивости и мобильности системы управлении).
В российской науке об управлении сложилось несколько иное, чем на Западе, но близкое понимание функций управления. В отличие от западной науки, российская наука добавляет к четырем функциям управления (организация, планирование, мотивация, контроль) пятую функцию - координацию и регулирование. В последние годы процессу управления в здравоохранении посвящено значительное количество литературных изданий и публикаций в средствах периодической печати, расширилась и усовершенствовалась нормативно-правовая база. В настоящее время Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова - ведущее высшее военно-медицинское учебное заведение, клинический и научно-исследовательский центр не только российской, но и мировой медицины. Располагая огромным научным потенциалом, академия вносит весомый вклад в реализацию современных направлений отечественной медицины, ведет активную научную деятельность, заслуженно пользуется высоким авторитетом в системе здравоохранения страны. В управленческом механизме ВМедА им. С.М. Кирова использована технология проектирования и оптимизации бизнес-процессов. Целью оптимизации бизнес-процессов является повышение их эффективности за счет перепроектирования состава и последовательности работ, исключения лишних операций и формулировки инструкций для каждого работника, формирование индивидуальной зоны ответственности. В Академии, ориентированной на стратегию, персонал рассматривается как актив, или человеческий капитал, благодаря тому, что обеспечивается возможность обучения и развития "обучающейся организации". Организация взаимодействия факультетов, кафедр, учебно-организационных, административно-управленческих и других структурных подразделений соответствуют требованиям соответствующих положений об этих структурных подразделениях, утвержденных начальником Академии.
В современных рыночных условиях крупное ЛПУ - ВМедА им. С.М. Кирова нуждается в выработке эффективной системы управления, учитывающей современные принципы менеджмента, финансового менеджмента с учетом мониторинга показателей состояния здоровья населения региона. Для достижения социальной, медицинской и экономической эффективности ВМедА им. С.М. Кирова следует особое внимание уделять привлечению информатизации системы управления, созданию системы управления качеством, финансовых средств; выработке тактических задач по построению мониторинга объемно-финансовых результатов; определению круга проблем по изучению рынка медицинских услуг; определению операционных целей, в том числе по развитию и мотивации персонала
Список литературы
1. Андросова. Л.А. Социология управления /Учебно-методические рекомендации / Пенза ПГУ.- 2006. - 141с. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.: Экономист, 2007. - 288 с. . Карпов А.В. Психология менеджмента.: Учеб. пособие. - М.: Гадарики, 2005. - 584с. 4. Кнорринг И.В. Теория, практика и искусство управления / Учебник для вузов / - 2-е изд. Изм и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2005. - 240с 5. Кузнецова Л.А.Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Челяб. гос.ун-т. Челябинск, 2007.- 78 с. . Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений / учебник для ВУЗов, М.: Издат-во Москов. физ.-технич. Института. - 2006. - 391с. 7. Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие. - М.:ТК Велби. Издательство Проспект. - 2005. - С. 243-248. 8. Мацюк Н.Г. Логистический подход к рационализации использования ресурсов лечебно-профилактических учреждений / Н.Г. Мацюк // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2007. № 1 (22) Вып. 2. С. 89-95. 9. Организационное поведение: учебное пособие. Л.В. Карташова 10. Основы современного социального управления: теория и методология: Уч. пос. Под ред. В.Н. Иванова. - М.: Экономика, 2000. - с.75 11. Славнова О.В. "Особенности принятия управленческих решений в производственном менеджменте": статья. - Дмитровоград: ДИТУД Тезисы . Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте. УМП.- Воронеж: ВГУ, 2006. - 96с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|