Законы Санкт-Петербурга о правонарушениях в области
Общественной безопасности
Если говорить о региональном законодательстве, то здесь следует упомянуть о Законе Санкт-Петербурга N 367-38 «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном»[57], Закон Санкт-Петербурга от 29 марта 2000 года N 154-13 с изм. и доп. 2003 г. «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Санкт-Петербурга» [58]и др. В ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики. В связи с этим сложилась правовая коллизия, при которой нормы закона Санкт-Петербурга дублируют положения Федерального Закона. Для приведения в соответствие закона Санкт-Петербурга федеральному законодательству был подготовлен проект закона, в соответствии с которым предлагалось установить административную ответственность за изготовление нацистской символики на территории Санкт-Петербурга.
Таким образом, не всегда законы Санкт-Петербурга соответствуют федеральному законодательству. Об этом и свидетельствует Представление Прокурора Санкт-Петербурга от 10 сентября 2002 года N 7-152-02 «Об устранении нарушений законодательства об административных правонарушениях». В данном документе говорится, что 10.07.2002 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном»[59].
В Кодексе административных правонарушений Российской Федерации, который действовал до 1 июля этого года, такой вид транспорта, как метрополитен, вообще не упоминался. Предусматривалась ответственность за нарушения в наземном пассажирском транспорте, упоминалась железная дорога. Метрополитен, вышедший из состава МПС в 1993 году, не подпадал ни под какую из вышеперечисленных категорий. В результате работники метрополитена не могли наказывать безбилетных пассажиров и пассажиров, пользующихся поддельными или подложными документами, закон этого не позволял. Развилась чуть ли не «карточная мафия» - покупались магнитные карты, стоимость проезда по которым существенно ниже тарифа, а продавались поездки по действующему тарифу или менялись на жетоны. Только новая редакция Кодекса об административных правонарушениях позволила субъекту Федерации, которым является Санкт-Петербург, принять такой важный закон. В нем предусмотрена административная ответственность за различные виды нарушений, которые сгруппированы по санкциям. Подробно расшифровано понятие «не оплативший проезд», чтобы не было никаких разночтений. Решен вопрос по незаконным занятиям коммерческой деятельностью (торговля поездками, рекламная и иная деятельность). За это предусмотрены довольно серьезные штрафы - 20 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) для физических лиц и 100 МРОТ для юридических лиц. За безбилетный проезд предусмотрен штраф в размере 1 МРОТ, который сегодня составляет 100 рублей. Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга утверждены бланки постановлений-квитанций и протоколов. По постановлениям-квитанциям с граждан будут взиматься штрафы в размере от 0,5 МРОТ до 1 МРОТ. При отказе от уплаты штрафа на месте, а также, если санкция за правонарушение превышает 1 МРОТ, составляются протоколы. Если нарушитель - несовершеннолетний, протокол будет направлен в комиссию по делам несовершеннолетних. Предусмотрена также форма протокола и для юридических лиц. Перечень работников метрополитена, на которых возложены функции контролеров в рамках закона N 367-38, утвержден Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, отдельные положения ст.1 данного Закона противоречат действующему законодательству и подлежат приведению в соответствие с ним по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации. Закон Санкт-Петербурга фактически устанавливает административную ответственность за правонарушения, ответственность за которые уже установлена федеральным законодательством. При этом в сферу правового регулирования данного Закона, устанавливающего ответственность за нарушения правил пользования общественным транспортом, необоснованно включаются вопросы регулирования иных общественных отношений. Так, в соответствии с пунктом 10 ст.1 Закона Санкт-Петербурга предусматривается административная ответственность за сжигание мусора и разведение костров на расстоянии ближе 25 метров от всех объектов Петербургского метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт. Однако административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, предусмотрена ст.20.4 КоАП РФ, а разведение костров, сжигание отходов и тары не ближе 50 м до зданий и сооружений запрещается пунктом 1.3.1.6 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, введенных в действие приказом МВД РФ от 14.12.1993 N 536.[60] Таким образом, при установлении административной ответственности за указанные правонарушения Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вышло за пределы своих полномочий. Пример из практики. По сообщению агентства Росбалт, 25/11/2002, привлечены к административной ответственности задержанные в тоннеле петербургского метро молодые люди.
В ночь на 24 ноября 2002 г. в тоннеле метрополитена между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» были задержаны: москвичи 22-летний Сергей Полетаев и 18-летний Андрей Карабутов, 20-летняя жительница Тулы Кира Костюхина и 21-летний гражданин Беларуси Сергей Тнилевский. При себе у них был штатив, цифровой фотоаппарат и разводные ключи. Молодые люди были задержаны сотрудниками милиции метрополитена. Для расследования происшествия были привлечены сотрудники петербургского УФСБ. В тот же день Выборгский районный суд Санкт-Петербурга привлек задержанных к административной ответственности за «грубое нарушение общественного порядка» и назначил им наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. По некоторым данным, в настоящее время арестованные находятся в межрайонном изоляторе временного содержания ГУВД Санкт-Петербурга. Не исключено, что в действиях диггеров будет найден состав преступления и возбуждено уголовное дело. По словам знакомой одного из задержанных, родители арестованных ребят до сих пор ничего не знают об их судьбе. «Ребята являются диггерами-любителями и хотели посмотреть как реально обстоят дела с ликвидацией аварии на размыве между станциями «Лесная» - «Площадь Мужества», - объяснила она. В целях повышения уровня охраны общественного порядка и безопасности в городе, в том числе уровня защищенности и технической укрепленности жилищного фонда, совершенствования системы социальной антикриминальной профилактики, развития нормативно-правовой и материально-технической базы органов внутренних дел, повышения правовой культуры жителей разработаны целевые программы «Развитие правоохранительной деятельности в Санкт-Петербурге на 2001-2004 годы», «Чистый город», «Светлый город», «Безопасность жилища». Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности составляют, по официальным данным, 888 млн. 109,6 тыс. рублей (3,41%) и включают в себя:
· расходы на содержание милиции общественной безопасности Санкт-Петербурга в объеме 826 млн. 938 тыс. рублей (3,17%), · содержание дополнительной численности Государственной противопожарной службы в объеме - 16 871 тыс. рублей (0,06%); · содержание Полка патрульно-постовой службы милиции при Северо-Западном управлении внутренних дел на транспорте - 10686 тыс. рублей (0,04%); · содержание специализированного подразделения по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию налоговых правонарушений и злоупотреблений на рынке алкогольной продукции Управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Санкт-Петербургу - 7806,6 тыс. рублей (0,03%). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы по исследованию 1. Изучив суть внесенных изменений в законодательство об административных правонарушениях в целом, можно сделать вывод о том, что в основной своей массе изменения носят следующий характер: включение максимального числа норм об административной ответственности, взятых из различных ранее принятых нормативных правовых актов, в один нормативный правовой акт, а именно в КоАП РФ. Новый КоАП РФ изменил подход к определению административной ответственности за правонарушения, где в качестве объектов выступают общественный порядок, общественная безопасность и расширил перечень посягательств на указанные правоотношения. Никогда прежде общественная безопасность не рассматривалась отечественным законодателем как значимая ценность. 2. Существенное расширение перечня правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности является явным признаком того, что наша жизнь стала, с одной стороны, более подвержена воздействию внутренних и внешних угроз, с другой - государство стало уделять больше внимания защите личности от воздействия таких угроз. 3. Новым в законодательстве является повышенное внимание к соблюдению правил и требований при наступлении чрезвычайных ситуаций. Главное, теперь определена ответственность должностных лиц за соблюдение этих правил.
СПИСОК Использованной ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные источники: 1. Конституция РФ.М.,2003. 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.- СПб., 2003. 3. Уголовный кодекс РФ. М.,2003. 4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях //Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1984.-№ 27.-Ст.909. 5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание Законодательства РФ.-2002.-№ 1. 6. Закон РФ «Об организации Федеральной службы безопасности в РФ» от 22 февраля 1995 г // Собрание законодательства РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
7. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №15. Ст. 769. 8. Федеральный закон №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г //Сборник законов Российской Федерации, с изм. и доп. на 1 августа 1999 г. М., 1999. 9. Федеральный закон РФ «Об оружии»// Собрание Законодательства РФ.1996.№ 51, ст.5681; 1998, № 51, ст.6269. 10. Федеральный закон «О пожарной безопасности» по состоянию на 1.01.2003 г.-СПб., 2003. 11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности// Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430. 12. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277. 13. Закон РФ «О милиции», с изм. и доп. 2-е изд. М., 2000. 14. Закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 24 декабря 1992 г //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №42. Ст. 2334. 15. Закон РФ №1 45-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» от 14 августа 1995 г. //Собрание Законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349. 16. Закон РФ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. //Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст. 1930. 17. Закон РФ от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465. 18. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484. 19. Закон Санкт-Петербурга N 367-38 «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» // Санкт-Петербургские ведомости, N 141, 1 августа 2002 года. 20. Закон от 10 января 2001 года «О пожарной безопасности Санкт-Петербурга» // Новое в законодательстве Санкт-Петербурга» N(1/2001). 21. Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 года N 760-95 «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге»// Новое в законодательстве Санкт-Петербурга» N(12/2001) 22. Закон Санкт-Петербурга от 29 марта 2000 года N 154-13 с изм. и доп. 2003 г. «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Санкт-Петербурга» // 23. Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ, 31.05.1993, N 22,ст. 2023. 24. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 года №5 (с внесенными в него в последующем изменениями) «О судебной практике по делам о хулиганстве» // Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 г.; Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации). М., 1995. С. 531. 25. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. -М.: «Ось-89», 2001.
Научные источники: 1. Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2000. 2. Административное право. Учебник/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2002. 3. Административная деятельность ОВД /Под ред. А.П. Коренева. М., 1996. 4. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2002. Т.1. 5. Алексеев С.С. Проблемы теории права. В 2-х томах. Свердловск, 1972, T.I. 6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1998. 7. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов.М.:Норма-Инфра-М.,2000. 8. Берлиоз Ж-Л. Проведение демонстраций и связанные с этим проблемы юридического и практического характера // Ревю де ля полис насьональ (Франция). 1987. Сборник переводов. №126. 9. Веремеенко А. Сущность и понятие общественного порядка // Государство и право. 1982. №3. 10. Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973. 11. Зарубежное законодательство против фашизма // Информационно-аналитический бюллетень. М., 1997. №4 (сентябрь). 12. Квинтер Г. Свобода, порядок и полиция. Сборник переводов. М., 1982. №195. 13. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пос. М.: Юрист, 2001. 14. Колонтаевский Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка // Теория и практика совершенствования общественного порядка. М., 1985. 15. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование милиции общественной безопасности. Учебное пособие. М., 1995 16. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях /Под ред. И.И.Веремеенко и др. М.:Проспект, 1999. 17. Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях /Под общ.ред. Э.Н.Ренова.М.:НОРМА, 2002. 18. Лазарев В.В., Попов Л.Л., Розин Л.М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1967. 19. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., З.А.Багишаев Российское административное право: Учебник.М.: Юрист, 1996. 20. Масленников А.С. Задумана демонстрация // Правда. 1988. 11 ноября. 21. Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий /Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. 22. Общая теория права. /Под ред. А.С. Пиголкина., М., 1995. 23. Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях.М.: Юрист, 2001. 24. Охрана общественного порядка и формирование гражданского общества в России// Право и политика. 2001.№ 3. 25. Самощенко И.С. Понятие правонарушения по Советскому законодательству. М., Юридическая литература, 1980. 26. Сорокин В.Д. Вводный комментарий // Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. СПб.: ООО «ПИТЕР», 2002. 27. Теория государства и права.М., 1968. 28. Теория государства и права.Л., 1986. 29. Теория государства и права.Л., 1987. 30. Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко.М., 1996. 31. Хропанюк В.Н. Теория государства и права, М., 1996.
[1] Комментарии к Кодексу РФ об административных правонарушениях /Под общ.ред. Э.Н.Ренова.-М.:НОРМА, 2002. [2] См.:Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2002. Т.1. [3] Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 2000. С. 46. [4] Самощенко И.С. Понятие правонарушения по Советскому законодательству. М.: Юридическая литература, 1980, С.76. [5] Самощенко И.С. Указ.соч.,С.77. [6] Общая теория права. /Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1995. С.308-309. [7] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996. С.331. [8] Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко., М.,1996. С.454. [9] Теория государства и права., Л., 1986. С.316. [10] Теория государства и права., Л., 1987. С.503. [11] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. СПб.: ПИТЕР, 2003. [12] Конституция РФ. М.,2003. Ст. 76. [13] Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание Законодательства РФ.-2002.-№ 1. [14] Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник. М., 2000. С. 22. [15] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1998. С. 282. [16] Административное право. Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2002. С. 335-336. [17] Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие / Под ред. Г.А. Туманова. М., 1997. С. 29. [18] Сорокин В.Д. Вводный комментарий // Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. СПб.: ООО «ПИТЕР», 2002, с.59. [19] Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, утвержденный ВС РСФСР 20 июня 1984 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1984.-№ 27.-Ст.909. [20] Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484.
[21] Теория государства и права. /Под ред. М.Н. Марченко, -М., 1996. С.454. [22] Алексеев С.С. Проблемы теории права. В 2-х томах. Свердловск, 1972, T.I. С.355. [23] Охрана общественного порядка и формирование гражданского общества в России // Право и политика.-2001. № 3. [24] Закон РФ «О милиции», с изм. и доп. 2-е изд. М., 2000. [25] Закон РФ «Об организации Федеральной службы безопасности в РФ» от 22 февраля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1995. №15. Ст. 1269. [26] Закон РФ №1 45-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ» от 14 августа 1995 г., //Собрание Законодательства РФ. 1995. №33. Ст. 3349. [27] Закон РФ «О внутренних войсках МВД РФ» от 24 декабря 1992 г //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №42. Ст. 2334. [28] Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №15. Ст. 769. [29] Веремеенко А. Сущность и понятие общественного порядка // Государство и право 1982. №3. С.25. [30] Лазарев В.В., Попов Л.Л., Розин Л.М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1967. [31] Административная деятельность ОВД / Под ред. А.П. Коренева. М., 1996. С. 23. [32] Колонтаевский Ф.Е. Понятие и содержание организации охраны общественного порядка // Теория и практика совершенствования общественного порядка. М., 1985. С. 24-30; он же. Организация и совершенствование милиции общественной безопасности. Учебное пособие. М., 1995 и др. работы. [33] Ерошкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973. С. 8. [34] Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 года №5 (с внесенными в него в последующем изменениями) «О судебной практике по делам о хулиганстве» // Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 24 декабря 1991 г. // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации). М., 1995. С. 531.
[35] Федеральный закон № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»// Собрание законодательства РФ № 29, 16 июля 2001 г. [36] Закон №82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. //Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст. 1930. [37] Закон РФ от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465. [38] Федеральный закон №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г //Сборник законов Российской Федерации, с изм. и доп. на 1 августа 1999 г. М., 1999. С. 1147. [39] Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. [40] Кодекс Франции «О наказаниях» // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. [41] Берлиоз Ж-Л. Проведение демонстраций и связанные с этим проблемы юридического и практического характера // Ревю де ля полис насьональ (Франция). 1987. Сборник переводов. №126. С. 7-15. [42] Конституционный закон Австрии «О запрете национал-социалистической рабочей партии» от 8 мая 1945 г // Зарубежное законодательство против фашизма // Информационно-аналитический бюллетень. М., 1997. №4 (сентябрь). [43] Конституционный закон Австрии «О военных преступлениях и других злодеяниях национал-социализма» // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. [44] Зарубежное законодательство против фашизма // Информационно-аналитический бюллетень. М., 1997. №4 (сентябрь). С.23-24. [45] Конституция Германии // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. [46] Закон Германии «О собраниях» от 24 июня 1953 г., с изменениями и дополнениями в редакции от 15 ноября 1978 г. // Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. [47] Квинтер Г. Свобода, порядок и полиция. Сборник переводов. М., 1982. №195. С. 128. [48] Зарубежное законодательство против фашизма. С. 31-37. [49] Масленников А.С. Задумана демонстрация // Правда. 1988. 11 ноября. [50] Обзор зарубежного опыта обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий / Сост. С.С. Степанишин, В.А. Князев. М., 1990. [51] Указ Президента РФ «Об утверждении Временного положения «О порядке уведомления органов исполнительной власти г.Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города» с последующими изм. и доп.от 20.10.1998.//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 31.05.1993, N 22,ст. 2023. [52] Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. -М.: "Ось-89", 2001.
[53] В настоящий момент контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляют органы Государственного противопожарного надзора, которые входят в систему Государственной противопожарной службы МВД России. Органы пожарного надзора и их должностные лица (инспекторы), находящиеся на территории России, действуют на основании: • Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (в редакции Федеральных законов от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ, от 18.04.1996 г. N 32-ФЗ, от 24.01.1998 г. N 13-ФЗ,от 07.11.2000 г. N 135-ФЗ); Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93, утвержденных Приказом МВД России от 14.12.93 г. № 536 (в редакции Приказов МВД РФ от 25.07.1995 г. N 282, от 10.12.1997 г. N 814, от 20.10.1999 г. N 817); • Положения о Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Совета Министров РФ от 23.08.93 г. № 849 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 26.06.1995 г. N 627, от 12.03.1996 г. N 271).
[54] Федеральный закон «О пожарной безопасности» по состоянию на 1.01.2003 г.-СПб., 2003. [55] Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности// Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430.
[56] Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277.
[57] Закон Санкт-Петербурга N 367-38 «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» // [58] Закон Санкт-Петербурга от 29 марта 2000 года N 154-13 с изм. и доп. 2003 г. «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории Санкт-Петербурга» // Обзор законодательства Санкт-Петербурга за 2000-2002 год.-СПб., 2003. [59] «Санкт-Петербургские ведомости»,N 141, 1 августа 2002 года.
[60] Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, введены в действие приказом МВД РФ от 14.12.1993 N 536 // Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. -М.: "Ось-89", 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|