Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подмывание новорожденного и грудного ребенка




СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ

ДЛЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «А НУ-КА, МЕДИКИ!» 2016 г.

Задача № 1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8 ºС и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6 ºС.

 

Задания

1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по данной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику физического охлаждения с помощью спирта.

 

Эталон ответа:

Проблема пациента - 1 балл

- лихорадка;

Цел ь: нормализация температуры

к моменту выписки. - 1 балл

План Мотивация Баллы
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой. Для улучшения состояния пациентки 0,5
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой. Для контроля за состоянием пациентки  
3. Обеспечить обильный прием жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток). Для предотвращения обезвоживания организма.  
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил. 0,5
5. Измерить температуру тела каждые 30 минут. Для контроля за состоянием пациентки.  
6. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день. Для увлажнения кожи губ. 0,5
7. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день. Для лучшего усвоения пищи.  
8. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых.  
9. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости. Для обеспечения комфорта пациенту. 0,5
10. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.  

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 36,7 0С. Цель достигнута.

Студент демонстрирует технику физического охлаждения с помощью спирта.

 

Физическое охлаждение с помощью спирта (к задаче № 1)

Цель: добиться снижения температуры.- 0,5 балла

Оснащение: - 0,5 балла

- флакон с этиловым спиртом 40%;

- ватные шарики;

- часы;

- почкообразный лоток;

Обязательное условие: - 0, 5 балла

При проведении гипотермии необходимо осуществлять контроль температуры через 20-30 минут и проводить коррекцию мероприятий с учетом данных повторной термометрии.

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие Обеспечение права на информацию, участие в процедуре  
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры  
3. Вымыть и осушить руки   Обеспечение инфекционной безопасности 0,5
4. Раздеть ребенка Необходимое условие для проведения процедуры 0,5
5. Осмотреть кожные покровы ребенка Не должно быть повреждений на коже  
Выполнение процедуры
6. Ватным шариком, смоченном в этиловом спирте 40 %, протереть места, где крупные сосуды близко расположены к поверхности тела: -височную область; -область сонных артерий; -подмышечную область; -локтевые, подколенные и в последнюю очередь паховые складки Повторять протирание складок каждые 10 – 15 минут   Обеспечение теплоотдачи   Обеспечение эффективности процедуры за счет увеличения теплоотдачи     0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Завершение процедуры
7. Через 20 – 30 минут повторно измерить температуру тела ребенка Определение эффективности проведения процедуры. Если процедура эффективна, температура снизится на 0,2 – 0,3 ºС  
     

 

 

Задача № 2

Ребенок в возрасте 4-х суток находится в палате совместного пребывания ребенка и матери.

В течение нескольких кормлений ребенок очень беспокоится у груди, с трудом захватывает сосок. Мать отмечает, что молока стало очень много, грудные железы плотные. Не получается эффективного сцеживания. Роды первые, срочные, без особенностей.

Состояние ребенка удовлетворительное. Кожа и слизистые чистые. Стул переходный. Рефлексы новорожденных выражены хорошо. Из бутылочки жадно сосет сцеженное грудное молоко. Грудные железы у матери плотные, горячие на ощупь, хорошо выражена сосудистая часть.

Задания

1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику подмывания и пеленания новорожденного.

Эталон ответа

Проблема ребенка: - 1,5 балла

- дефицит знаний матери по подготовке к кормлению;

Цел ь: обучить мать правильному сцеживанию и подготовке грудной железы к кормлению. - 1 балл

План Мотивация Балл
1. М/с обучит мать сцеживанию молока С целью своевременного опорожнения молочной железы  
2. М/с порекомендует матери принять правильную позу. Для профилактики аспирации  
3. М/с поможет правильно захватывать сосок ребенку в рот Для эффективного захвата ребенком соска. Для эффективного сосания 1,5
4. М/с порекомендует матери сцеживать молоко после кормления С целью предупреждения застоя молока  
5. М/с будет контролировать активность сосания ребенка и состояние лактации у матери С целью предупреждения обезвоживания и падения массы  
6. М/с предупредит мать, что перед кормлением необходимо контролировать: - свободное носовое дыхание; - отсутствие признаков охлаждения и перегревания; - чистое и сухое белье Для эффективного кормления 0,5 0,5

Оценка: медсестра проверит эффективность сосания ребенка, оценит состояние молочных желез и лактации.

 

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Подмывание новорожденного и грудного ребенка

(к задаче № 2)

Цел ь: - 0,5 балла

- соблюдение гигиены тела;

Оснащение: - 0,5 балла

- проточная вода (температура 37 – 38 0С);

- марлевые салфетки;

- полотенце или мягкая пеленка;

- стерильное растительное масло или детская присыпка;

- чистое белье, расположенное на пеленальном столике;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

- мешок для грязного белья.

Обязательные условия: - 0,5 балла

- подмывать после дефекации обязательно проточной водой;

- после каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1. Информировать маму о правилах проведения процедуры Обеспечения правильного ежедневного ухода за ребенком  
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры  
3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем Предупреждение ожогов ребенка  
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности 0,5
5.нять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья Подготовка ребенка к процедуре Предупреждение загрязнения окружающей среды  
Выполнение процедуры
6.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки Наиболее удобное расположение при данной процедуре  
7.Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Помнить! Девочек подмывать только движением спереди назад Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки 0,5
Завершение процедуры
8.Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями высушить кожу Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта Уменьшение опасности повреждения кожи 0,5
9.Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой Профилактика опрелостей  
10.Запеленать (одеть) ребенка Обеспечение комфортного состояния 0,5
11.Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 0,5

Задача № 3

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.

Задания

1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте контрольное кормление.

Эталон ответа

Проблема пациента: - беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, - 1 балл повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции.

 

Цель: - 1 балл нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

План Мотивация Баллы
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов  
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения  
3. М/с научит мать правильной даче витамина D. Для специфического лечения  
4. М/с организует прием др. лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами  
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе Для активизации обменных процессов  
6. М/с посоветует маме создать: спокойную обстановку; сухую, теплую, удобную постель; исключить посторонние раздражители Для создания комфортных условий  
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) Для активизации обменных процессов  
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D Для самоконтроля  

 

Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Контрольное кормление

(к задаче №3)

Показания: - 0,5 балла

-Определить среднее количество молока, получаемое ребёнком при кормлении грудью

Оснащение: - 0,5 балла

- набор для пеленания с памперсом

- весы

-дезинфицирующий раствор, ветошь

- бумага и ручка

Обязательное условие: - 0,5 балла

- в течение суток необходимо провести минимум три контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как различное время суток у матери разное количество молока.

Этапы Обоснование Баллы
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме /родственникам цель исследования Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании 0,5
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры 0,5
3. Вымыть и осушить руки, Обеспечение инфекционной безопасности  
4. Надеть на ребёнка памперс и запеленать При использовании памперса исключаются погрешности в полученных данных 0,5
5. Подготовить мать к кормлению Исключения инфицирования ребёнка перед кормлением Создание комфортных условий для проведения кормления 0,5
6. Подготовить весы к работе Достижение достоверности исследования  
Выполнение процедуры
1. Взвесить ребёнка и зафиксировать полученную массу Регистрация исходного веса ребёнка  
2. Передать ребёнка матери для кормления грудью в течение 20 минут Достаточное время для всасывания ребёнком необходимой дозы молока и удовлетворения сосательного рефлекса 0,5
3. Повторно взвесить ребёнка (не меняя пелёнок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребёнка до и после кормления)   Определения количества высосанного ребёнком молока    
Завершение процедуры
1. Передать ребёнка маме или положить в кроватку   Обеспечение безопасности ребёнка 0,5
 
2. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности. 0,5
3. Рассчитать необходимое ребёнку количество молока на одно кормление (объёмным или калорийным методом)   Необходимое количество молока зависит от возраста,массы тела ребёнка 0,5
4. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребёнком долженствующему количеству Оценивается степень процесса лактации у матери Решается вопрос о дальнейшем вскармливании ребёнка 0,5

 

Задача № 4

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции инсулина ребенку.

 

 

Эталон ответа:

1. У пациента гипогликемическая кома. - 1,5 балла

Цель: Вывести ребенка из состояния комы. - 1,5 балла

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация Баллы
1. Вызвать врача;    
2. По назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; С целью нормализации уровня сахара в крови  
3. При снижении АД ввести в/м преднизолон или гидрокортизон 1 мг/кг; Повысить АД  
4. При судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно Снять судороги  

 

 

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...