Цел ь: добиться снижения уровня сахара в крови - 0,5 балла
Оснащение: - 0,5 балла
- резиновые перчатки;
- флакон с инсулином или ручка для введения инсулина;
- шприц инсулиновый;
- спирт этиловый 70%;
- ватный шарики не менее 2-х; - лоток для отработанного материала
Обязательное условие: - 0,3 балла
средний медицинский работник должен убедиться в наличии у матери информационного согласия на процедуру и в отсутствии такового, уточнить дальнейшие действия у врача
Этапы
Обоснование
Баллы
1. Объяснить маме ход и цель выполнения процедуры
Обеспечение права на информацию
0,2
Подготовка к процедуре
2. Подготовить необходимое оснащение
Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры.
0,5
3. Достать инсулин из холодильника
Перед введением инсулин должен иметь комнатную температуру.
Выполнение правил хранения инсулина
Холодный инсулин всасывается медленнее
0,3
4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности.
0,2
5. Вскрыть упаковку шприца.
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце.
Собранный шприц с колпачком поместить в упаковку.
Протереть резиновую пробку флакона шариком, смоченными спиртом.
Выполнение инфекционной безопасности
Предупреждение падения иглы во время выполнения манипуляции
Выполнение инфекционной безопасности
0,5
0,5
0,5
0,5
6. Проколоть иглой резиновую пробку флакона, ввести воздух
Перевернуть флакон со шприцом дном вверх, держа его на уровне глаз, оттянуть поршень назад и набрать инсулина больше, чем требуется для введения.
Слегка постучать по корпусу шприца и выпустить из него лишнее количество инсулина вместе с воздухом обратно во флакон.
Техника выполнения манипуляции
Для облегчения удаления воздуха из шприца
0,5
0,3
7. Убедиться, что нет пузырьков воздуха в шприце, постучав по шприцу пальцем и выпустив воздух
Техника выполнения манипуляции
0,5
Выполнение процедуры
8. Протереть место введения инсулина спиртом
Обеззараживание инъекционного поля
0,5
9. Подождать когда испарится спирт
Инсулин под действием спиртосодержащих антисептиков разрушается
0,5
10. Большим и указательным пальцами взять кожу в складку.
Для уменьшения вероятности попадания в мышцу.
0,2
11. Ввести иглу у основания кожной складки перпендикулярно поверхности или под углом 45°;
Для уменьшения вероятности попадания в мышцу
0,5
12. Препарат вводить в течение 4-5 секунд
Для эффективной инъекции
0,5
13. Подождать несколько секунд после введения инсулина, затем вынуть иглу, приложив тампоном без спирта на место инъекции, слегка массируя
Для равномерного распределения препарата.
0,5
15. Сбросить ватный шарик и шприц в дезинфицирующее средство
Для обеспечения инфекционной безопасности
0,5
Завершение процедуры
16. Снять перчатки, сбросить их в дезраствор
Вымыть, осушить руки
Для обеспечения инфекционной безопасности
0,5
Задача № 5
Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2 ºС. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал.
При осмотре температура тела 38,5 ºС, голос осипший, появился громкий «лающий» кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста
Эталон ответа :
1. У пациента стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп). - 1,5 балла
Цель: Восстановить проходимость дыхательных путей. - 1 балл
Алгоритм действий м/с
План
Мотивация
Баллы
1. Успокоить ребенка и окружающий, усадить его.
Правила проведения манипуляции
0,5
2. Обеспечить доступ свежего, влажного воздуха или кислорода.
Покрыть недостаток кислорода
3. Увлажнить воздух в помещении, где находится ребенок
Профилактика спазма дыхательных путей
4. Применять отвлекающие методы лечения: теплые ручные и ножные ванны с t º воды 38,5 ºС (при температуре тела ребенка до 37,5 ºС).
Для улучшения кровоснабжения
5. Проводить ингаляции теплого влажного воздуха с 2 % раствором бикарбоната натрия.
Для снятия спазма дыхательных путей
6. Дать теплое щелочное питьё.
Для улучшения отхождения мокроты
7. Дать отхаркивающую микстуру
Для разжижения и улучшения отхождения мокроты
8. Выполнить назначение врача
Зависимы вмешательства
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Измерение температуры тела в паховой складке и в подмышечной области
(к задаче № 5)
Цель: - 0,5 балла
Определить температуру тела ребенка
Оснащение: - 0,5 балла
- медицинский термометр;
-часы;
- марлевые салфетки 2 шт.;
- лоток с дезраствором;
- температурный лист, ручка.
Этапы
Обоснование
Баллы
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры
Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
0,5
2. Подготовить необходимое оснащение
Обеспечение четкости выполнения процедуры
0,5
3. Вымыть и осушить руки
Обеспечение инфекционной безопасности
0,5
4. Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, что бы столбик ртути опустился ниже отметки 35 ºС
Обеспечение достоверности результата измерения
5. Осмотреть подмышечную область
Исключение повреждений кожи
Выполнение процедуры
6. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии
Влага охлаждает ртуть
0,5
7. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, что бы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельем
Обеспечение условий для получения достоверного результата
0,5
8. Фиксировать руку ребенка (плечо прижать к грудной клетке)
Смещение термометра искажает результат измерения
0,5
9. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания
Оценка полученных данных
0,5
Завершение процедуры
10. Термометр встряхнуть так, что бы ртутный столбик опустился в резервуар
Подготовка термометра к последующему измерению
0,5
11. Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)
Обеспечение инфекционной безопасности
0,5
12. Сообщить маме /ребенку результат термометрии.
Обеспечение права на информацию
0,5
13.. Зафиксировать температуру в температурном листе
Примечание:
а) каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2 0С
б) точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки
Документирование результатов термометрии
14. Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой
Подготовка к последующему использованию
0,5
15. Поместить термометр в футляр
0,5
Задача № 6
Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение ампициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения девочке ампициллина в поликлинике у нее появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные.
Задания
Задания:
1.Определите состояние пациента.
2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3.Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения антибиотика.
Эталон ответа:
1. У пациента анафилактический шок. - 1,5 балла
Цель: Вывести ребенка из состояния шока. - 1,5 балла
Алгоритм действий м/с:
План
Мотивация
Баллы
1. Прекратить контакт с аллергеном
Не дать дальнейшее проникновение аллергена
1,5
2. Уложить ребенка, повернув голову на бок
Во избежание аспирации рвотных масс
3. Немедленно ввести 30- 60 мг преднизолона, 0,1 % р-р адреналина гидрохлорида (0,3 - 0,5 мг.), антигистаминный препарат (димедрол, тавегил, супрастин) 0,1 – 2 мл в зависимости от возраста (в/в, в/м) под контролем врача
Обеспечение оказания неотложной помощи
3,5
4. Обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.