Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций учреждения здравоохранения




I. Общие положения

 

1.1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций учреждения здравоохранения (далее именуемый штаб ГО и ЧС) создается в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и N 1113 от 05.11.95 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

1.2. Штаб ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач штаб ГО и ЧС учреждения здравоохранения руководствуется документами штаба медицинской службы ГО и ЧС района.

1.3. Штаб ГО и ЧС является органом повседневного оперативного управления медицинской службой лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).

1.4. В областных и городских учреждениях здравоохранения штаб ГО и ЧС выполняет все функции и задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.5. Штаб ГО и ЧС лечебно-профилактического учреждения комплектуется за счет руководящих работников ЛПУ. Его количественный состав определяется начальником гражданской обороны (руководителем) учреждения здравоохранения с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей.

 

II. Организационно-штатная структура штаба ГО и ЧС.

- Начальник штаба - первый заместитель начальника ГО ЛПУ по ГО и ЧС,

- Зам. начальника ГО по лечебной работе,

- Помощник начальника ГО по медснабжению,

- Помощник начальника ГО по мат.-техн. обеспечению,

- Помощник начальника ГО по кадрам,

- Помощник начальника ГО по эвакуации,

- Главные специалисты.

 

III. Задачи штаба ГО и ЧС ЛПУ

На штаб ГО и ЧС ЛПУ возлагаются следующие задачи:

3.1.В режиме повседневной деятельности:

- прогнозирование возможной медико-санитарной обстановки на объекте в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- поддержка в постоянной готовности системы оповещения и связи;

- планирование мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- контроль за созданием, укомплектованностью, расходованием и условиями хранения резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, хранящегося в ЛПУ;

- организация подготовки всех категорий специалистов учреждения здравоохранения по медицине катастроф и ГО;

- участие в подготовке населения и контингентов повышенного риска (водителей, пожарных, сотрудников милиции, допризывников, личного состава аварийно-спасательных формирований) к оказанию первой медицинской помощи;

- организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждения здравоохранения;

- организация и проведение мероприятий по защите мед. персонала и больных в учреждении здравоохранения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях;

- анализ работы службы ГО и ЧС объекта, ведение учетно-отчетной документации;

- подготовка членов штаба ГО и ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- подготовка ЛПУ к выполнению задач по медицинскому обеспечению населения в военное время.

3.2.В режиме повышенной готовности:

- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, сбор штаба ГО и ЧС, доклад начальнику ГО ЛПУ, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях;

- оповещение руководящего состава учреждения здравоохранения и формирований, создаваемых на базе ЛПУ, о введении режима повышенной готовности;

- организация дежурства в штабе ГО и ЧС, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала штаба ГО и ЧС;

- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможной обстановки, подготовка и доклад начальнику ГО ЛПУ;

- уточнение плана действий в ЧС и подготовка дополнительных распоряжений;

- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проверка готовности к использованию резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

- поддержание постоянной связи со штабом медицинской службы ГО и ЧС района, главным управлением здравоохранения области, территориальным центром медицины катастроф.

3.3.В режиме чрезвычайной ситуации:

- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, сбор штаба ГО и ЧС, доклад начальнику ГО ЛПУ, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана действий в ЧС, постановка задач;

- оповещение и сбор руководящего состава учреждения здравоохранения, формирований, созданных на базе ЛПУ, о введении режима ЧС;

- сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад начальнику ГО ЛПУ предложений по организации мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

- выдвижение формирований, входящих в службу медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация лечебно-эвакуационного и противоэпидемического обеспечения населения при ликвидации ЧС, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;

- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС;

- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;

- контроль за выполнением всех проводимых мероприятий;

- своевременное представление в комиссию по чрезвычайным ситуациям района данных о материальном ущербе, нанесенном ЧС;

- поддержание постоянной связи со штабом медицинской службы ГО и ЧС района, главным управлением здравоохранения области, территориальным центром медицины катастроф.

3.4.При выполнении мероприятий гражданской обороны штаб ГО и ЧС действует в соответствии с планом перевода учреждения здравоохранения района с мирного на военное положение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...