Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Особенности тактики боя с различными противниками




 

В зависимости от конституциональных особенностей противника и его манеры вести бой может видоизменяться и тактика ведения боя. Противник высокого роста опасен большой дистанцией, с кото­рой его атака может быть действительной. В бою с ним целесообразно применять различного рода действия на оружие и чаще переходить на ближнюю дистанцию. Здесь его превосходство в росте не только не имеет значения, но иногда и затрудняет, мешая ему действовать. Крайне опасно допускать противника высокого роста на его дистан­цию. Оружие следует держать в боевом положении. Атаковать про­тивника высокого роста выгоднее в нижние сектора, ибо это делает защиту более трудной и атаку более короткой. В ближайшем бою следует разнообразить атаку. С противником низкого роста следует избегать боя на ближней дистанции, держать вытянутой вооружен­ную руку, применяя на подготовку к атаке действия в темп. В обоих случаях в тактике боя очень большое значение имеет умелое исполь­зование дистанции.

Ведя бой с горячим, быстрым, резким, решительным противником, нужно быть смелым и одновременно осторожным, придерживаясь дальней дистанции. Внезапно овладевая его оружием или исполь­зуя его горячность, вызывая на желаемое для бойца действие, пода­влять инициативу своей инициативой или использовать ее в целях активной обороны.

Горячему, быстрому, смелому бойцу в бою со спокойным, рас­четливым противником не следует внешне изменять манеру ведения боя, имея в виду вызов противника на действия в темп и активную оборону и использование их для контрдействий. С противником мало­инициативным, вялым можно действовать решительно, по преиму­ществу простыми атаками, остерегаясь лишь случайных встреч и вы­тянутой руки.

В атаках с подготовкой надо соразмерять быстроту действий при подготовке с быстротой противника, так как иначе подготовка может оказаться бессмысленной.

С противником, не дающим соединения, нужно пользоваться ложными действиями, вызовами. В бою с неопытным противником следует опасаться встречных атак, так как они встречают атаку атакой и значительно реже обороняются. Поэтому по отношению к ним следует применять атаки с действием на оружие, вызовы и ответные атаки. В бою против левши нужно избегать атак во внутренний верхний сектор, так как эти защиты для левши крайне удобны (особенно на колющем оружии). Атаковать левшу лучше в нижние секторы под левую руку и в верхнюю часть левого плеча.

Разумно использованная в бою атака является лучшим средством достижения цели — победы. Поэтому воспитание бойцов в духе актив­ных наступательных действий соответствует тактике современного боя. В методике обучения и тренировки атаке должно уделяться ведущее место. В бою нужно одинаково использовать как свои сильные стороны, так и недостатки противника.

Тактика действий избирается в зависимости от характера дей­ствий противника. Если противник хорошо владеет атакой и хуже обороной, не следует допускать или содействовать его атаке, а на­оборот, затруднять возможность перехода его в атаку своими дей­ствиями оружием, действиями в темп или, наконец, переходом в атаку. Если противник лучше защищается, чем атакует, необхо­димо вызывать его на активные действия, используя при этом средства активной обороны.

Тактика избирается и изменяется в процессе боя в зависимости от действий противника.

 

Е. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ТРЕНИРОВКИ [41]

I. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

 

Тренировка фехтовальщиков состоит из совокупности меро­приятий, направленных на овладение техникой и тактикой фехто­вания для достижения в нем максимальных спортивных результатов. Одновременно тренировка имеет задачей общее оздоровление, все­стороннее физическое воспитание и образование с целью подготовки к трудовой и оборонной деятельности. При построении тренировки необходимо учитывать характер трудовой деятельности занимаю­щихся, условия их работы, режим питания и т. п.

Тренировка, следовательно имеет целью: 1) Улучшение деятель­ности органов кровообращения, дыхания, обмена веществ, выде­ления и т. п. и подготовку организма к максимально экономной затрате энергии при различных психофизических напряжениях. 2) Усовершенствование качеств нервно-мышечной и костносвязоч-ной систем (силы и эластичности мышц, подвижности), быстроты двигательной реакции и общей координации движений. 3) Овла­дение техническими навыками владения холодным оружием. 4) Со­здание и совершенствование тактических навыков фехтовального боя. 5) Овладение военно-прикладными двигательными навыками. 6) Совершенствование морально-волевых качеств (инициативы, реши­тельности, сообразительности, самообладания и т. п.). 7) Воспитание Качеств и привычек культурного поведения: дисциплины, выдержки, коллективизма и ответственности в работе, точного соблюдения ре­жима и правил гигиенического поведения и т. д.

Обучение, являясь составной частью неразрывного учебно-тре­нировочного процесса, имеет доминирующее значение лишь при за­нятиях новичков. По отношению же к более подготовленным бойцам речь главным образом идет о закреплении и усовершенствовании навыков, что достигается тренировкой.

Полноценно задачи тренировки могут быть реализованы лишь на основе сочетания фехтования с гимнастикой и при использо­вании различных методических и организационных форм прове­дения занятий (групповые и индивидуальные занятия, самостоя­тельная работа занимающихся индивидуально и в парах, учеб­ные соревнования, практика боя). Правильно организованная учебно-тренировочная работа не должна являться случайным, временным мероприятием, обусловленным только необходимостью подготовки к соревнованию, но методически из года в год осуществляемым физ-культурно-педагогическим процессом.

Типовой план тренировки должен охватывать время одного спор­тивного года. Повторяясь на следующий год, план не должен изме­няться принципиально, а строиться на базе более высокой техни­ческой и тактической подготовки. Практически, однако, тренировка фехтовальщика (при обычном распределении соревнований на зим­ний и весенний периоды) в каждом спортивном году предусматривает два тренировочных цикла: осенне-зимний и весенний, каждый дли­тельностью от 3 до 3,5 мес, с небольшим отдыхом между ними. Каж­дый цикл в свою очередь подразделяется на подготовительный и основ­ной периоды с включением в последний завершающих тренировку соревнований. Весенний цикл, кроме того, заканчивается переходным периодом.

В подготовительном периоде разрешаются по преимуществу за­дачи общефизиологической и технической подготовки. В основном периоде — общебоевой, тактической и физиологической подготовки, в переходном периоде — выход из состояния специальной тренировки и переход к отдыху.

При условии общей длительности цикла 3—3,5 мес. тренировка нормально планируется следующим образом:

а) для бойцов II и III разряда: 1) подготовительный период 1.5 – 2,5 мес, 2) основной период — 1—2 мес,

б) для мастеров и бойцов I разряда: 1) подготовительный период — 1 мес, 2) основной период —2,5 мес.

Сокращение времени тренировки производится за счет сжатия подготовительного периода (особенно для мастеров и бойцов I разряда). Частота и продолжительность тренировочных занятий зависит от общей загруженности тренирующихся и колеблется от 2 до 3 раз в шестидневку продолжительностью от 1 до 3 час. (утренняя гимна­стика, прогулки в порядке самоподготовки в расчет не принима­ются). Загрузка тренера определяется из расчета средней длитель­ности индивидуального урока — от 10 до 20 мин., в среднем 10 чело­век при двухчасовом занятии. Чем квалифицированнее группа бойцов, тем меньшее число их должно приходиться на одного руководителя и тем больше должна быть индивидуализирована самоподготовка вне занятий и самостоятельная работа в процессе занятий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...