Задания на практику. Формы отчета о прохождении практики. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики
Задания на практику
Каждый студент, уходя на практику, кроме программы и плана-графика, получает от своего руководителя практики задание. Содержание индивидуальных заданий и сроки их выполнения разрабатываются кафедрой. При направлении на практику руководители практики от кафедры записывают индивидуальное задание каждому студенту в дневник практики с указанием срока его выполнения. Примерная тематика индивидуальных заданий соответствует рабочим программам изучаемых дисциплин в разные периоды обучения. Тема индивидуального задания может корректироваться с учетом специфики задач базы практики.
Примерные задания студентам на учебную практику:
- Изучение структуры управления организацией, функций и методов управления делопроизводства и документооборота в организации.
- Изучение и анализ должностных инструкций служащих аппарата.
- Изучение организации техники контроля, исполнения принятых решений.
- Организация государственного управления в РФ.
- Территориальные основы и организационная структура местного самоуправления.
- Функционирование системы государственного и муниципального управления.
- Социально-экономическое развитие муниципального образования.
- Организация и прохождение государственной и муниципальной службы.
- Регион как объект управления и хозяйствования.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система.
- Стратегические цели и задачи устойчивого развития государственных и муниципальных предприятий.
- Сущность специализации и комплексного развития экономических систем.
- Бюджетное устройство и бюджетная система. Межбюджетные отношения.
Формы отчета о прохождении практики
В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются ВШБ ЮФУ.
В качестве отчетных материалов о прохождении практик выступает отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.
В установленный срок (не позднее трех дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате MicrosoftWord (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики от университета.
Все оформленные отчетные документы по практике брошюруются в следующей последовательности:
1 Титульный лист;
2 Направление на практику;
3 Отчет о проделанной практике;
4 Календарный план.
Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики
В отчет должны входить следующие составляющие.
1. Титульный лист.
2. «Направление на практику».
В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики, навыки (приобретенные за время практики).
3. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2, 0 см; правое – 1, 0 см; абзац – 1, 25 см.
Объем отчета должен быть для учебной практики 30 страниц (в формате MicrosoftWord в соответствии с требованиями, изложенными выше).
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:
В начале практики студент согласует с руководством предприятия индивидуальный план прохождения практики, с помощью руководителя практики от организации и составляет календарный план индивидуальной работы на весь период практики. Студент обязан добросовестно выполнять должностные обязанности, строго выполнять действующие на предприятии правила внутреннего распорядка, правила охраны труда и техники безопасности, принимать участие в производственных и технических совещаниях специалистов и руководителей, он несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками. Студент должен систематически отчитываться о ходе практики перед руководителем практики от предприятия.
По окончании практики студент представляет на выпускающую кафедру:
- письменный отчет о прохождении практики с подписью руководителя практики от предприятия, заверенной печатью предприятия;
- отзыв (характеристику) о своей работе с указанием сроков прохождения практики, подписанный руководителем организации и заверенный печатью.
Отчет по практике составляется каждым студентом. В целом содержание отчета и объем представленного материала должны давать исчерпывающее представление о работе, проделанной студентом во время учебной практики.
При оформлении отчета следует соблюдать требования ГОСТ 7. 32-2001. Структурными элементами отчета являются: титульный лист; реферат; содержание; определения; обозначения и сокращения; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения (обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом).
Реферат должен содержать: сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата. Текст реферата должен отражать: объект разработки; цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; основные характеристики; степень внедрения; рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы; область применения; экономическую эффективность или значимость работы; прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой технико-экономической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследовательской или проектной работы, показать актуальность темы.
В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или комплекса работ на учебной практике. Примерные разделы основной части отчета:
Раздел I. Правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации).
Место и роль органа в системе государственного и муниципального управления.
Организационная структура организации.
Компетенция органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации и практика реализации полномочий.
Раздел II. Организация деятельности органа.
Руководство и управление органом и структурным подразделением.
Организация работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений.
Взаимодействие структурных подразделений органа. Проблемы взаимодействия (в том числе информационно-технологические).
Раздел III. Участие в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности.
Порядок взаимодействия в процессе подготовки и принятия решений. Формализация и регламентация процесса подготовки и принятия решений.
Основные результаты участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации).
Показатели результативности деятельности служащего. Оценка результативности и эффективности деятельности. Связь конкретного решения с общими целями и задачами деятельности государственного органа (органа местного самоуправления, организации).
Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам работы, выполненной во время практики; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы.
Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7. 1.
В приложения могут быть включены: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания на выполнения работ, программы работ; акты внедрения результатов НИР т. п.
Практические рекомендации
по оформлению отчета по учебной практике
Формат бумаги
| Отчет печатается на одной стороне листа бумаги формата А-4
|
Шрифт
| Текстовый редактор Мicrosoft Word, гарнитура Times New Roman, стиль обычный, кегль 14, интервал 1, 5. Текст набирается без переноса слов.
|
Размеры полей
| Левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Абзацный отступ - 1, 27 см.
|
Нумерация страниц
| Все страницы нумеруются (без знака №) арабскими цифрами в поле 20 мм в нижней части листа по центру. Нумерация начинается со второго листа (ОГЛАВЛЕНИЕ), ставится номер 2 и далее до последней страницы.
|
Титульный лист
| Оформляется по образцу. Не нумеруется.
|
Оглавление
| Включает: ВВЕДЕНИЕ, наименование и нумерацию всех глав, параграфов, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК и ПРИЛОЖЕНИЕ, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала (Приложение 4)
|
Главы и параграфы
| ВВЕДЕНИЕ, ОГЛАВЛЕНИЕ, НАЗВАНИЕ глав, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЕ печатают заглавными буквами шрифта 14, отделяются от текста одной пустой строкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из 2-х предложений, их разделяют точкой. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой. Каждая глава начинается с новой страницы, размещается по центру строк без отступа. Параграфы располагаются друг за другом по тексту, названия печатаются строчными буквами (с заглавной буквы) по центру строк без отступа; не печатаются в конце страницы, разрывая контекст повествования. Перед каждым заголовком и после него должна быть одна пустая строка. Новый абзац начинается с красной строки. Подчеркивание, курсив и выделение заголовков полужирным шрифтом не допускается.
Пример.
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ЭТАПА В РОССИИ
2. 1. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка
|
Оформление таблиц
| Нумерация таблиц является сквозной на протяжении всей работы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся над таблицей справа, затем на следующей строке по центру даются ее название и, при необходимости, единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте с указанием ее номера. Таблицу следует размещать после первого упоминания о ней в тексте на той же или последующей странице. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных (см. ниже). Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*». Если речь идет о вопросе, связанном с таблицей, в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например (табл. 2), либо в виде специального оборота, например: «показатели, приведенные в таблице 2, показывают... ».
Пример оформления таблицы.
Таблица 2
Рост национального богатства США за счет образования1
Показатели
| 1909-1929 гг.
| 1929-1956 гг.
| 1960-1980 гг. *
| Темпы роста национального дохода, %
| 2, 8
| 2, 9
| 3, 3
| Рост национального дохода за счет фактора образования (абсолютный рост)
| 0, 4
| 0, 7
| 0, 6
| Процентное выражение к росту национального дохода
| 12, 0
| 23, 0
| 19, 0
| *расчетная оценка
1Сост. по источнику:
Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком по размеру больше одной страницы. При этом на другую страницу переносятся и шапка таблицы, а также справа над таблицей пишется заголовок «Продолжение таблицы... ». При необходимости, например, если таблица слишком большая, размер шрифта в таблице можно уменьшить.
Пример оформления таблицы.
Таблица 10
Структура расходов на домашнее потребление в зависимости от располагаемых ресурсов в 2000 г., %
Группы населения по уровню располагаемых ресурсов
| Расходы на домашнее хозяйство
| Всего
| в том числе
| стоимость питания
| расходы на покупку непродовольственных товаров
| на оплату услуг
| Наименьшими
|
|
|
|
| Средними
|
|
|
|
| (на следующей странице)
Продолжение таблицы 10
Группы населения по уровню располагаемых ресурсов
| Расходы на домашнее хозяйство
| Всего
| в том числе
| стоимость питания
| расходы на покупку непродовольственных товаров
| на оплату услуг
| Наибольшими
|
|
|
|
| Все домашние средства
|
|
|
|
|
Если таблица заимствована или рассчитана по данным какой-либо периодики или статистических сборников, то обязательно делается ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).
Таблицы в документе выравнивают по центру без абзацного отступа. Допускается применять кегль — не менее 10 пт, межстрочный интервал — одинарный.
|
Оформление формул
| Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом (кегль 16) и отдельной строкой, давая подробное пояснение для каждого символа (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно если в тексте приходится ссылаться на них.
Пример оформления формулы:
PVB = (2. 5)
где: PVB – дисконтированная оценка суммарных доходов;
– доход «образованного» человека в i-том году;
– доход «необразованного» человека в i-том году;
При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят в той же графической форме, что и после формулы. Т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (2. 5. )…»; «из уравнения (2. 5. ) вытекает…».
Сноски к формулам, буквенным символам и цифрам должны обозначаться «*».
|
Иллюстрации
| Иллюстрации (чертежи, схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии) обозначаются «рис. 3». Иллюстрации должны иметь название. Номер и название помещают внизу под иллюстрацией по центру (шрифт Times New Roman, кегль 12). Иллюстрации могут иметь сквозную нумерацию по всей работе.
Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется их название. Если речь идет о вопросе, связанном с иллюстрацией, то в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например, (рис. 3), либо в виде специального оборота.
Рис. 13. Схема факторной модели материалоемкости
|
Оформление цитат и ссылок
| Цитаты должны оформляться в кавычках. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник (по выбору студента внутритекстовую или подстрочную) (Приложение 1).
Общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7. 0. 5. —2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690: 1987 и международного стандарта ИСО 690-2: 1997. ГОСТ Р 7. 0. 5. —2008 утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст.
Внутритекстовые ссылки - это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Внутритекстовые ссылки могут указывать:
• На весь источник.
Пример: Большой интерес среди американцев вызвала статья А. Пауэла «Падая в пропасть» (Роwell A Falling for the Gap// Reason. 1999. №. 11, Nov. P. 36-47. ), в которой он достаточно подробно изложил суть проблемы информационного неравенства.
• Ссылка на номер источника в библиографическом списке и номер страницы, откуда взята цитата, которая оформляется в квадратных скобках.
Пример: Наиболее удачным, с точки зрения автора, является определение научного коллектива Института развития информационного общества, в котором под «цифровым неравенством» понимается «новый вид социальной дифференциации, вытекающий из разных возможностей использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий» [5, с. 43].
Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле (шрифт Times New Roman, кегль 10).
Пример: Только эстетическое измерение, по словам Маркузе, по-прежнему сохраняет свободу выражения, позволяющую писателю и художнику называть людей и вещи своими именами, то есть, давать название тому, что не может быть названо другим способом. «Протест против неясного, скрытого, метафизического характера универсалий техногенного мира, настойчивое требование знакомой и безопасной надежности здравого и научного смысла до сих пор обнаруживают нечто от той первобытной тревоги, которая именно и направляла зафиксированную в письменных источниках философскую мысль в ее эволюции от религии к мифологии и от мифологии к логике, а защищенность и безопасность по-прежнему составляют важнейшую часть интеллектуального багажа человечества»[1]
|
Библиографи- ческий список
| Общие требования и правила составления библиографической записи и библиографического описания установлены ГОСТ 7. 1-2003
Примеры библиографических списков приведены в Приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям. Библиографический список следует располагать в следующем порядке:
1. Конституция Российской Федерации
2. Кодексы Российской Федерации
3. Федеральные законы
4. Указы
5. Постановления
6. Печатные издания (периодика и литература), методические материалы в алфавитном порядке по Ф. И. О. авторов
7. Электронные источники (Приложение 3).
Порядок расположения нормативных актов представлен в Приложении 2.
Принятые сокращения городов: Москва – М.; Санкт-Петербург – СПб.; Ленинград – Л.; Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.; Минск – Мн.; Нижний Новгород – Н. Новгород. Все остальные названия городов пишутся полностью. Издательские фирмы, имеющие дочерние предприятия в других городах, при описании отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: М.; Л. или другой пример – Самара; Саратов. При написании издательств кавычки не употребляются, сокращаются названия бывших издательств, современные пишутся полностью. Слово «год» не пишется, опускается также и буква «г». При ссылке на статьи, разделы изданий приводится интервал номеров страниц.
Библиографическая запись. Сокращение слов
Общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7. 12—93, который разработан техническим комитетом по стандартизации ТК 191 (переиздание — декабрь 2001 г. ). ГОСТ Р 7. 12—93 принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации № 1 от 15. 03. 1994 г.
Примечание - при пользовании стандартами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
|
Приложения
| Приложения помещаются после библиографического списка. Первый лист приложений оформляется следующим образом: на чистом листе по центру в середине пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» (Приложение 5). Этот лист должен быть пронумерован. Остальные листы приложений в работе допускаются без нумерации страниц. В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы. Кроме того, в приложения включаются индивидуальные данные; протоколы заполнения методик, протоколы наблюдения и иные материалы.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: