Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания на практику. Формы отчета о прохождении практики. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики




Задания на практику

 

Каждый студент, уходя на практику, кроме программы и плана-графика, получает от своего руководителя практики задание. Содержание индивидуальных заданий и сроки их выполнения разрабатываются кафедрой. При направлении на практику руководители практики от кафедры записывают индивидуальное задание каждому студенту в дневник практики с указанием срока его выполнения. Примерная тематика индивидуальных заданий соответствует рабочим программам изучаемых дисциплин в разные периоды обучения. Тема индивидуального задания может корректироваться с учетом специфики задач базы практики.

Примерные задания студентам на учебную практику:

- Изучение структуры управления организацией, функций и методов управления делопроизводства и документооборота в организации.

- Изучение и анализ должностных инструкций служащих аппарата.

- Изучение организации техники контроля, исполнения принятых решений.

- Организация государственного управления в РФ.

- Территориальные основы и организационная структура местного самоуправления.

- Функционирование системы государственного и муниципального управления.

- Социально-экономическое развитие муниципального образования.

- Организация и прохождение государственной и муниципальной службы.

- Регион как объект управления и хозяйствования.

- Муниципальное образование как социально-экономическая система.

- Стратегические цели и задачи устойчивого развития государственных и муниципальных предприятий.

- Сущность специализации и комплексного развития экономических систем.

- Бюджетное устройство и бюджетная система. Межбюджетные отношения.

 

Формы отчета о прохождении практики

В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются ВШБ ЮФУ.

В качестве отчетных материалов о прохождении практик выступает отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме.

В установленный срок (не позднее трех дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате MicrosoftWord (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями, отражающий степень выполнения программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами руководителю практики от университета.

Все оформленные отчетные документы по практике брошюруются в следующей последовательности:

1 Титульный лист;

2 Направление на практику;

3 Отчет о проделанной практике;

4 Календарный план.

Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебной практики

В отчет должны входить следующие составляющие.

1. Титульный лист.

2. «Направление на практику».

В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики, навыки (приобретенные за время практики).

3. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт TimesNewRoman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2, 0 см; правое – 1, 0 см; абзац – 1, 25 см.

Объем отчета должен быть для учебной практики 30 страниц (в формате MicrosoftWord в соответствии с требованиями, изложенными выше).

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

В начале практики студент согласует с руководством предприятия индивидуальный план прохождения практики, с помощью руководителя практики от организации и составляет календарный план индивидуальной работы на весь период практики. Студент обязан добросовестно выполнять должностные обязанности, строго выполнять действующие на предприятии правила внутреннего распорядка, правила охраны труда и техники безопасности, принимать участие в производственных и технических совещаниях специалистов и руководителей, он несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками. Студент должен систематически отчитываться о ходе практики перед руководителем практики от предприятия.

По окончании практики студент представляет на выпускающую кафедру:

- письменный отчет о прохождении практики с подписью руководителя практики от предприятия, заверенной печатью предприятия;

- отзыв (характеристику) о своей работе с указанием сроков прохождения практики, подписанный руководителем организации и заверенный печатью.

Отчет по практике составляется каждым студентом. В целом содержание отчета и объем представленного материала должны давать исчерпывающее представление о работе, проделанной студентом во время учебной практики.

При оформлении отчета следует соблюдать требования ГОСТ 7. 32-2001. Структурными элементами отчета являются: титульный лист; реферат; содержание; определения; обозначения и сокращения; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения (обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом).

Реферат должен содержать: сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата. Текст реферата должен отражать: объект разработки; цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; основные характеристики; степень внедрения; рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы; область применения; экономическую эффективность или значимость работы; прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой технико-экономической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследовательской или проектной работы, показать актуальность темы.

В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или комплекса работ на учебной практике. Примерные разделы основной части отчета:

Раздел I. Правовой статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации).

Место и роль органа в системе государственного и муниципального управления.

Организационная структура организации.

Компетенция органа местного самоуправления, государственной и муниципальной организации и практика реализации полномочий.

Раздел II. Организация деятельности органа.

Руководство и управление органом и структурным подразделением.

Организация работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений.

Взаимодействие структурных подразделений органа. Проблемы взаимодействия (в том числе информационно-технологические).

Раздел III. Участие в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности.

Порядок взаимодействия в процессе подготовки и принятия решений. Формализация и регламентация процесса подготовки и принятия решений.

Основные результаты участия в принятии решения по вопросу, отнесенному к должностным обязанностям по должности государственной гражданской службы (должности муниципальной службы, должности в организации).

Показатели результативности деятельности служащего. Оценка результативности и эффективности деятельности. Связь конкретного решения с общими целями и задачами деятельности государственного органа (органа местного самоуправления, организации).

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам работы, выполненной во время практики; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7. 1.

В приложения могут быть включены: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания на выполнения работ, программы работ; акты внедрения результатов НИР т. п.

Практические рекомендации

по оформлению отчета по учебной практике

Формат бумаги Отчет печатается на одной стороне листа бумаги формата А-4
Шрифт Текстовый редактор Мicrosoft Word, гарнитура Times New Roman, стиль обычный, кегль 14, интервал 1, 5. Текст набирается без переноса слов.
Размеры полей Левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Абзацный отступ - 1, 27 см.
Нумерация страниц Все страницы нумеруются (без знака №) арабскими цифрами в поле 20 мм в нижней части листа по центру. Нумерация начинается со второго листа (ОГЛАВЛЕНИЕ), ставится номер 2 и далее до последней страницы.
Титульный лист Оформляется по образцу. Не нумеруется.
Оглавление Включает: ВВЕДЕНИЕ, наименование и нумерацию всех глав, параграфов, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК и ПРИЛОЖЕНИЕ, с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала (Приложение 4)
Главы и параграфы ВВЕДЕНИЕ, ОГЛАВЛЕНИЕ, НАЗВАНИЕ глав, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ПРИЛОЖЕНИЕ печатают заглавными буквами шрифта 14, отделяются от текста одной пустой строкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из 2-х предложений, их разделяют точкой. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой. Каждая глава начинается с новой страницы, размещается по центру строк без отступа. Параграфы располагаются друг за другом по тексту, названия печатаются строчными буквами (с заглавной буквы) по центру строк без отступа; не печатаются в конце страницы, разрывая контекст повествования. Перед каждым заголовком и после него должна быть одна пустая строка. Новый абзац начинается с красной строки. Подчеркивание, курсив и выделение заголовков полужирным шрифтом не допускается. Пример.   Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ЭТАПА В РОССИИ   2. 1. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка  
Оформление таблиц Нумерация таблиц является сквозной на протяжении всей работы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишутся над таблицей справа, затем на следующей строке по центру даются ее название и, при необходимости, единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте с указанием ее номера. Таблицу следует размещать после первого упоминания о ней в тексте на той же или последующей странице. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных (см. ниже). Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*». Если речь идет о вопросе, связанном с таблицей, в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например (табл. 2), либо в виде специального оборота, например: «показатели, приведенные в таблице 2, показывают... ». Пример оформления таблицы. Таблица 2 Рост национального богатства США за счет образования1
Показатели 1909-1929 гг. 1929-1956 гг. 1960-1980 гг. *
Темпы роста национального дохода, % 2, 8 2, 9 3, 3
Рост национального дохода за счет фактора образования (абсолютный рост) 0, 4 0, 7 0, 6
Процентное выражение к росту национального дохода 12, 0 23, 0 19, 0

*расчетная оценка

1Сост. по источнику:

 

Разрывать таблицу и переносить ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком по размеру больше одной страницы. При этом на другую страницу переносятся и шапка таблицы, а также справа над таблицей пишется заголовок «Продолжение таблицы... ». При необходимости, например, если таблица слишком большая, размер шрифта в таблице можно уменьшить.

Пример оформления таблицы.

Таблица 10

Структура расходов на домашнее потребление в зависимости от располагаемых ресурсов в 2000 г., %

Группы населения по уровню располагаемых ресурсов

Расходы на домашнее хозяйство

Всего

в том числе

стоимость питания расходы на покупку непродовольственных товаров на оплату услуг
Наименьшими
Средними

(на следующей странице)

Продолжение таблицы 10

Группы населения по уровню располагаемых ресурсов

Расходы на домашнее хозяйство

Всего

в том числе

стоимость питания расходы на покупку непродовольственных товаров на оплату услуг
Наибольшими
Все домашние средства

 

Если таблица заимствована или рассчитана по данным какой-либо периодики или статистических сборников, то обязательно делается ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).

Таблицы в документе выравнивают по центру без абзацного отступа. Допускается применять кегль — не менее 10 пт, межстрочный интервал — одинарный.

Оформление формул Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом (кегль 16) и отдельной строкой, давая подробное пояснение для каждого символа (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно если в тексте приходится ссылаться на них.   Пример оформления формулы:                                                                  PVB =                                                             (2. 5)   где: PVB – дисконтированная оценка суммарных доходов; доход «образованного» человека в i-том году; – доход «необразованного» человека в i-том году; При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят в той же графической форме, что и после формулы. Т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (2. 5. )…»; «из уравнения (2. 5. ) вытекает…». Сноски к формулам, буквенным символам и цифрам должны обозначаться «*».
Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии) обозначаются «рис. 3». Иллюстрации должны иметь название. Номер и название помещают внизу под иллюстрацией по центру (шрифт Times New Roman, кегль 12). Иллюстрации могут иметь сквозную нумерацию по всей работе. Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется их название. Если речь идет о вопросе, связанном с иллюстрацией, то в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например, (рис. 3), либо в виде специального оборота. Рис. 13. Схема факторной модели материалоемкости  
Оформление цитат и ссылок Цитаты должны оформляться в кавычках. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник (по выбору студента внутритекстовую или подстрочную) (Приложение 1). Общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7. 0. 5. —2008, который разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 690: 1987 и международного стандарта ИСО 690-2: 1997. ГОСТ Р 7. 0. 5. —2008 утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст. Внутритекстовые ссылки - это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Внутритекстовые ссылки могут указывать: • На весь источник. Пример: Большой интерес среди американцев вызвала статья А. Пауэла «Падая в пропасть» (Роwell A Falling for the Gap// Reason. 1999. №. 11, Nov. P. 36-47. ), в которой он достаточно подробно изложил суть проблемы информационного неравенства. • Ссылка на номер источника в библиографическом списке и номер страницы, откуда взята цитата, которая оформляется в квадратных скобках. Пример: Наиболее удачным, с точки зрения автора, является определение научного коллектива Института развития информационного общества, в котором под «цифровым неравенством» понимается «новый вид социальной дифференциации, вытекающий из разных возможностей использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий» [5, с. 43]. Подстрочные ссылки - это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле (шрифт Times New Roman, кегль 10). Пример: Только эстетическое измерение, по словам Маркузе, по-прежнему сохраняет свободу выражения, позволяющую писателю и художнику называть людей и вещи своими именами, то есть, давать название тому, что не может быть названо другим способом. «Протест против неясного, скрытого, метафизического характера универсалий техногенного мира, настойчивое требование знакомой и безопасной надежности здравого и научного смысла до сих пор обнаруживают нечто от той первобытной тревоги, которая именно и направляла зафиксированную в письменных источниках философскую мысль в ее эволюции от религии к мифологии и от мифологии к логике, а защищенность и безопасность по-прежнему составляют важнейшую часть интеллектуального багажа человечества»[1]
Библиографи- ческий список Общие требования и правила составления библиографической записи и библиографического описания установлены ГОСТ 7. 1-2003 Примеры библиографических списков приведены в Приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям. Библиографический список следует располагать в следующем порядке: 1. Конституция Российской Федерации 2. Кодексы Российской Федерации 3. Федеральные законы 4. Указы 5. Постановления 6. Печатные издания (периодика и литература), методические материалы в алфавитном порядке по Ф. И. О. авторов 7. Электронные источники (Приложение 3). Порядок расположения нормативных актов представлен в Приложении 2. Принятые сокращения городов: Москва – М.; Санкт-Петербург – СПб.; Ленинград – Л.; Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.; Минск – Мн.; Нижний Новгород – Н. Новгород. Все остальные названия городов пишутся полностью. Издательские фирмы, имеющие дочерние предприятия в других городах, при описании отделяются друг от друга точкой с запятой. Например: М.; Л. или другой пример – Самара; Саратов. При написании издательств кавычки не употребляются, сокращаются названия бывших издательств, современные пишутся полностью. Слово «год» не пишется, опускается также и буква «г». При ссылке на статьи, разделы изданий приводится интервал номеров страниц. Библиографическая запись. Сокращение слов Общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний установлены государственным стандартом ГОСТ Р 7. 12—93, который разработан техническим комитетом по стандартизации ТК 191 (переиздание — декабрь 2001 г. ). ГОСТ Р 7. 12—93 принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации № 1 от 15. 03. 1994 г. Примечание - при пользовании стандартами целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
Приложения Приложения помещаются после библиографического списка. Первый лист приложений оформляется следующим образом: на чистом листе по центру в середине пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» (Приложение 5). Этот лист должен быть пронумерован. Остальные листы приложений в работе допускаются без нумерации страниц. В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы. Кроме того, в приложения включаются индивидуальные данные; протоколы заполнения методик, протоколы наблюдения и иные материалы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...