Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример защиты от простых атак




 

№ п/п Команда и распоряжений руководителя Действия нечетных номеров Действия четных номеров Методические указания
  Изучается защита отводом. «Закройсь» Боевая стойка   6-е соединение   Не закрываться раньше начала атаки. Не нажимать на оружие.
№ 1—показать укол Показ укола Отводят оружие в 6-ю позицию Защита в последний момент
№ 1—укол, № 2— отвод в шестую— «коли» Укол
  Изучается защита отбивом. «Закройсь», Боевая стойка   Владеют 6-м соединением Обратить внимание на тонкость и преимущество перевода, на короткий резкий толчок противника по оружию
1 №—колют переводом в 4-ю, 2 №—берут 4-ю защиту, 1 №—«коли» Выполняется перевод Берут 4-ю защиту
  Изучается круговая защита. «Закройсь». 1 № — показывают укол близко, около оружия, 2 № берут с кругом 6-ю, «начи-най», «коли», «закройсь», «стой» Боевая стойка, на команду «и» показывают перевод в 4-ю, на «два» закрываются Владеют 6-м соединением На команду «раз» берут 4-ю круговую защиту Небольшой круг, незначительно отвести в сторону.
Первые номера выполняют перевод, вторые номера с кругом 6-ю «1 № — перевод» «Закройсь» и т. д. Перевод С кругом 6-я защита То же
  Изучается уступаю- щая защита. 1 №—наносят прямой укол, 2 № — берут 1-ю уступающую защиту Боевая стойка   Промежуточное 6-е соединение     То же, переводят оружие противника на свою сильную часть
«1 №—коли» Выполняют прямой укол Уступая, на давление, теряют соединения и отводят оружие противника в 1-ю защиту

 

После изучения каждой защиты занимающиеся закрепляют тех­нику в процессе самостоятельной работы по заданию попеременно: один атакует — второй обороняется, и наоборот. Постепенно включаются соревновательные элементы.

В дальнейшем обучении: а) включаются оборонительные дей­ствия уходом назад; б) защита сочетается с ответными атаками. В индивидуальном обучении (уроке) сначала должна быть проверена правильность защит отводом; по мере закрепления изучаются защиты отбивом и круговые.

Предварительная команда преподавателя должна быть словом, исполнительная действием: посылом оружия на укол, с активным движением вперед шагом пли полувыпадом. Совершенствование защит проводится сочетанием их между собой и в комбинации с различного рода передвижениями и атаками.

В индивидуальном уроке преподаватель должен выступать в роли бойца. Однако все действия должны оканчиваться нанесением укола преподавателю.

 

Обучение ответным атакам

 

Ответные атаки изучаются в связи с простыми атаками и защи­тами, без выпада, затем с выпадом. В начале обучения наступающий боец должен предоставить возможность выполнить ответную атаку. Затем он обороняется быстрым уходом с выпада, далее — уходом и взятием защиты, а обороняющийся во всех случаях стремится успеть дать ответную атаку без выпада. Последними изучаются ответные атаки с выпадом на уход противника. Изучение ответных атак дается вначале после 4—6—2 защит, далее — 7—8—1—3—5. В заключение осваиваются ответные атаки после круговых и уступающих защит.

 

Пример ответов после защит от простых атак

 

№ п/п Команды и распоряжения руководителя Действия нечетных номеров Действия четных номеров Методические указания
  Изучается ответ после защиты отводом. «Закройсь», 1 № атакуют прямым уколом, 2 № защищаются отводом в 6-ю и ответ без выпада Боевая стойка—промежуточное 6-е соединение  
1 № — «коли», «закройсь» Выполняют прямой укол. Возвращаются в стойку Отводят оружие в 6-ю защиту и дают ответ. Возвращаются в 6-е соединение 1 № остаются на выпаде до команды, «закройсь»
  1 № колют с переводом, вторые номера защищаются 4-й защитой и дают ответ Боевая стойка Владеют 6-м соединени-ем. Берут 4-ю защиту— отбивом и дают ответ прямым уколом. Возвра-щаются в 6-е соединение 2 № взять соединение То же
1 № — «коли», «закройсь» Выполняют перевод
  Ответ после круговой защиты. «Закройсь». 1 № колют—перево-дом, 2 № защищаются с кругом 6-й. 1 №.— «коли», «закройсь». Боевая стойка, 6-е соединение, владеют 2 № 2 № взять соединение
Выполняют перевод Возвращаются в стойку Берут с кругом 6-ю защиту и дают ответ прямым уколом. Возвращаются в 6-е соединение Выполняют медленно, затем быстро  
  Ответ после уступающей защиты. «Закройсь». 1 №. колют прямым уколом, 2 № берут, уступающую защиту и дают ответ «снизу» 1 № — «коли» Выполняют прямой укол Берут уступающую защиту и дают ответ — прямым уколом Обратить внимание на развертывание руки при ответе уколом
„Закройсь" Возвращаются в стойку Возвращаются в 6-е соединение
  Ответ после защиты с выпадом. «Закройсь». 1 № колют—переводом. 2 № защищаются отбивом в 4-ю и дают ответ переводом с выпадом на уход противника Боевая стойка Владеют 6-м соединением  
1 № перевод Выполняют перевод и, уходя с выпада, берут 4-ю защиту. Получают укол Берут 4-ю защиту и дают ответ с переводом и с выпадом После атаки 1 № быстро уходят с выпада
«Закройсь» Бкрут соединение Возвращаются в стойку  

 

При изучении ответных атак необходимо чередовать ответы пря­мым уколом, переводом и переносом в различные части тела против­ника. В дальнейшем обучении сочетание ответных атак проводится с движением назад после защиты.

Соревновательные элементы в данном разделе могут даваться с задачей одним номерам атаковать и довести атаку, другим — отбить атаку и дать ответ уколом. При индивидуальном обучении ответным атакам следует обратить внимание на небольшую амплитуду защит. После защиты по кратчайшему пути острие рапиры направляется на ответ-укол, с тем, чтобы рука при ответах выпрямилась до отказа, смягчаясь в связи с дистанцией. После ответа боец не опускает руку, а немедленно принимает боевую стойку.

 

 

IV. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

(Обучение сложным действиям)

 

Настоящий раздел в обучении является ведущим. После схематическрго изучения под команду руководителя каждый прием (или группа аналогичных приемов) сложных действий совершенствуется в парном (индивидуальном) обучении. Прием закрепляется в спор­тивно-соревновательной форме – в бою по заданию.

После изучения атак с подготовкой, контратак на подготовку и защит от них изучаются контратаки на атаку, повторные атаки и сложные ответные атаки. Совершенствование сложных действий в индивидуальном обучении проводится в форме индивидуального урока. Здесь чередуются простые и сложные действия в различных сочетаниях и с разными тактическими задачами. Главным должен быть принцип тактической целесообразности действий бойца — под­готовка к сознательному, осмысленному бою.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...