Пример защиты от простых атак
После изучения каждой защиты занимающиеся закрепляют технику в процессе самостоятельной работы по заданию попеременно: один атакует — второй обороняется, и наоборот. Постепенно включаются соревновательные элементы.
В дальнейшем обучении: а) включаются оборонительные действия уходом назад; б) защита сочетается с ответными атаками. В индивидуальном обучении (уроке) сначала должна быть проверена правильность защит отводом; по мере закрепления изучаются защиты отбивом и круговые. Предварительная команда преподавателя должна быть словом, исполнительная действием: посылом оружия на укол, с активным движением вперед шагом пли полувыпадом. Совершенствование защит проводится сочетанием их между собой и в комбинации с различного рода передвижениями и атаками. В индивидуальном уроке преподаватель должен выступать в роли бойца. Однако все действия должны оканчиваться нанесением укола преподавателю.
Обучение ответным атакам
Ответные атаки изучаются в связи с простыми атаками и защитами, без выпада, затем с выпадом. В начале обучения наступающий боец должен предоставить возможность выполнить ответную атаку. Затем он обороняется быстрым уходом с выпада, далее — уходом и взятием защиты, а обороняющийся во всех случаях стремится успеть дать ответную атаку без выпада. Последними изучаются ответные атаки с выпадом на уход противника. Изучение ответных атак дается вначале после 4—6—2 защит, далее — 7—8—1—3—5. В заключение осваиваются ответные атаки после круговых и уступающих защит.
Пример ответов после защит от простых атак
При изучении ответных атак необходимо чередовать ответы прямым уколом, переводом и переносом в различные части тела противника. В дальнейшем обучении сочетание ответных атак проводится с движением назад после защиты. Соревновательные элементы в данном разделе могут даваться с задачей одним номерам атаковать и довести атаку, другим — отбить атаку и дать ответ уколом. При индивидуальном обучении ответным атакам следует обратить внимание на небольшую амплитуду защит. После защиты по кратчайшему пути острие рапиры направляется на ответ-укол, с тем, чтобы рука при ответах выпрямилась до отказа, смягчаясь в связи с дистанцией. После ответа боец не опускает руку, а немедленно принимает боевую стойку.
IV. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (Обучение сложным действиям)
Настоящий раздел в обучении является ведущим. После схематическрго изучения под команду руководителя каждый прием (или группа аналогичных приемов) сложных действий совершенствуется в парном (индивидуальном) обучении. Прием закрепляется в спортивно-соревновательной форме – в бою по заданию. После изучения атак с подготовкой, контратак на подготовку и защит от них изучаются контратаки на атаку, повторные атаки и сложные ответные атаки. Совершенствование сложных действий в индивидуальном обучении проводится в форме индивидуального урока. Здесь чередуются простые и сложные действия в различных сочетаниях и с разными тактическими задачами. Главным должен быть принцип тактической целесообразности действий бойца — подготовка к сознательному, осмысленному бою.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|